на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация деятельности PR–службы на примере коммерческой организации ООО "Флагман", предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Организация деятельности PR–службы на примере коммерческой организации ООО "Флагман", предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра

истории и политологии

Допущена к защите

Зав. кафедрой

д. и. н.. профессор Г. В. Мерзлякова

______________________________

«___» _______________ 2008г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Организация деятельности PR - службы на примере коммерческой организации ООО «Флагман», предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

Студентка ИСК

5 курс, гр. ЗС-350400-52(К)

К. В. Ямщикова

Руководитель,

к. и. н., доцент

С. А. Стерхова

Ижевск 2008

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
    • 1.1. Понятие, основные функции PR - службы коммерческой организаци
    • 1.2.Актуальность PR в жилищно-коммунальной сфере
    • 1.3.Основные направления деятельности PR отдела в жилищно-коммунальной сфере.
  • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR - СЛУЖБЫ ООО «ФЛАГМАН»
    • 2.1. Характеристика предприятия.
    • 2.2. Основные подходы формирования PR - службы на ООО «Флагман»
    • 2.3. Разработка и реализация программы PR - мероприятий на 2006 год для ООО «Флагман».
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществление важных политических мероприятий и другие проявления жизни современного общества создают немало актуальных проблем. Для их успешного решения кроме сугубо управленческих усилий необходимы целенаправленное формирование общественного мнения, а в практической работе - и опора на это мнение, что в свою очередь предполагает проведение работы с общественным мнением.
  • Так, в мировом арсенале средств организации социальных отношений сформировалась целая совокупность средств и методов, которые входят в систему паблик рилейшнз. PR - это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности.
  • Паблик рилейшнз, или отношения с общественностью - одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почти столетнюю историю существования в США, в России сегодня PR уверенно завоевывают позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие PR как области знаний и сферы практической деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.
  • Рост внимания деловых, политических и общественных кругов в сфере PR как во всем мире, так и в России в последние годы неслучаен. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий. Организации испытывают все большую необходимость управления своей позицией в информационном пространстве. Россия движется к постиндустриальной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном глобализующемся рынке товаров, услуг, идей не возможна без конкурентной позиции в инфосфере.
  • Сфера жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на современном этапе начала приобретать свои нововведения и так же имеет конкурентную структуру. Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 марта 2005 года, создал юридические основания для возникновения и формирования впервые за 80 с лишним лет института коммерческого обслуживания жилищного фонда. Так, например, новый закон дает право выбирать собственникам организацию, которая будет предоставлять услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Именно на этом этапе возникает конкуренция между обслуживающими организациями.
  • Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Стимулом, побуждающим к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.
  • Уникальность ситуации заключается в том, что, несмотря на наличие юридических предпосылок, на данный момент в большинстве случаев нет проработанных схем взаимодействия потребителей услуг с самими организациями. Население не умеет обращаться с данными нововведениями, Выбирается путь «наименьшего сопротивления», то есть заключение договоров на обслуживание с теми организациями, с которыми они взаимодействовали многие годы. В то время, как рынок жилищно-коммунальных услуг имеет широкий выбор различных организаций.
  • Обслуживание многоквартирных домов - это деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
  • Данная деятельность носит многогранный характер и включает в себя не только экономическую, финансовую и производственную часть, но и социальный аспект. Некоторые руководители обслуживающих организаций считают такую деятельность социальным бизнесом, где многие вопросы решаются не методом экономических расчетов, а путем общественного признания, формирования доверительных отношений с потребителем. То есть создания качественно нового вида деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства- PR деятельности.
  • Формирование на предприятии отдела по связям с общественностью достаточно сложный и интересный процесс, имеющий практическую актуальность, как со стороны самой компании, так и со стороны потенциальных заказчиков, потребителей коммунальных услуг.
  • То есть, в сфере жилищно-коммунального хозяйства встает важная проблема организации PR службы для эффективного функционирования предприятия.
  • Следовательно, целью данной дипломной работы является анализ особенностей организации деятельности PR службы коммерческой организации сферы жилищно-коммунального хозяйства.
  • Исходя из целей, можно выделить следующие задачи это:
  • Рассмотреть понятие и основные функции PR службы коммерческого предприятия;
  • Изучить актуальность PR в жилищно-коммунальной сфере;
  • Выделить основные направления деятельности PR службы в жилищно-коммунальной сфере;
  • Сформировать основные направления PR-деятельности предприятия жилищно-коммунального хозяйства ООО «Флагман».

Методами теоретического исследования являются анализ, описание, сравнение.

Методами практической части являются: анализ официальных документов предприятия, опрос, проведенный в форме анкетирования.

Для написания дипломной работы и разработки темы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, практические пособия, нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Из нормативно-правовых актов анализировались Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004., Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г., Указ президента «О реформе жилищно-коммунального хозяйства» от 28. 08.1997г.

Данные документы описывают функции, права, обязанности взаимодействующих сторон жилищно-коммунальной деятельности: собственников жилья, управляющих, обслуживающих компаний, а так же формы отношений данных структур.

Труды зарубежных авторов представляют такие специалисты в области PR, как Френк Джефкинс, во многом придал PR его нынешний облик, свел его содержание в строгую систему действий.

Антипов К. В. и Баженов Ю. К. рассматривают основные понятия PR, методы и приемы PR, используемые в коммерческой сфере, дают практические рекомендации по организации PR в сфере бизнеса. Белов А. А. формирует базовые знания, представления и практические навыки использования современных PR коммерческих организаций, как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектом экономического процесса, как института корректировки и изменения имиджа компании.

Моисеев В. А. в своей книге рассказал о PR как о сфере профессиональной деятельности, как она способствует формированию гражданского общества, приводится много примеров из мировой практики. Алешина И. В. приводит современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций организации с общественностью. Так же этим занимались такие авторы как Почепцов Г. Г. - в своих книгах автор показывает, как развивалась данная наука в России, что необходимо сделать для того, чтобы стать настоящим профессионалом в данной области, какими умениями и навыками должен обладать PR специалист.

Проблемы Жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются в трудах таких авторов, как Магась В. И. В его книге описаны основные проблемы нового жилищного кодекса Российской Федерации.

Книга «Пятьдесят лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в проекте «Лучшие городские дворы» Альфии Байбуриной, описана программа создания и реализации проекта, призванного задействовать городское население в дело благоустройства дворов города, то есть одна из проблем жилищно-коммунального хозяйства решается с помощью методов паблик рилейшнз.

Степень изученности темы «Организация деятельности PR - службы на примере коммерческой организации, предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства» не так широка, как требуется для проведения мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Источники литературы, которые содержали бы комплексные подходы к решению проблем, пока не имеются в достаточном количестве.

Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему дипломной работы, заключения, списка литературы и приложения.

Первая глава раскрывает понятия, основные функции PR - службы на коммерческом предприятии, его специфику в жилищно-коммунальном хозяйстве. В данной главе описывается два основных направления функций PR службы на предприятии - это внешние функции и внутренние функции. Каждая имеет свою направленность и разделяется по целям. Внутренние в свою очередь делятся на функции менеджмента и функции маркетинга. Функции управления это формирование корпоративной культуры, отношения служащих и внутрифирменные коммуникации. Функции маркетинга представляют собой цепь взаимосвязанных действий, которые представляют программу действий по продвижению услуг и товаров организации и предприятия.

Далее описывается актуальность организации PR службы в жилищно-коммунальной сфере, обосновываются задачи отдела по связям с общественностью в данной организации. Далее описываются направления деятельности PR службы в жилищно-коммунальной сфере, их специфика и обоснование.

Вторая глава несет информацию об общей организации PR службы на коммерческом предприятии, предоставляющем услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Параграф первый характеризует предприятие, далее анализируются основные направления деятельности, конкретно применяемые ООО «Флагман», а так же представлена разработка реализации программы мероприятий на 2007 год ООО «Флагман».

В заключении представлены основные выводы по исследованию.

В приложении представлены программа мероприятий на 2006 год ООО «Флагман» и должностная инструкция PR - специалиста ООО «Флагман»

Практическим результатом данной работы стала разработка программы мероприятий по связям с общественностью ООО «Флагман» максимально ориентирующая свою деятельность на цели, задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

1.1. Понятие, основные функции PR - службы коммерческой организации

Специалист по PR выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.

Кроме того, важно отметить, что понятие Public Relations включает в себя все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между коммерческой организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

Мероприятия и действия, которые используются в PR-деятельности:

- мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания;

- мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующих выставок, видеопоказов;

- действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями;

PR служба - это функция управления, и при разработке политики следует с самого начала учитывать требования PR, поскольку никакие последующие кампании PR не заменят правильной изначальной политики

В организации деятельности службы по связям с общественностью коммерческой организации большое значение придается необходимости отношений между клиентом и сотрудником организации. Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы PR на предприятии. Недостатком общения объясняются многие сложности в коммерции, руководители которой постоянно слышат призывы и требования оперативно и более регулярно информировать сотрудников и общественность. В этой области можно многого добиться с помощью методов PR, но не следует недооценивать трудности, которые возникнут на этом пути. [10.C.38].

Стратегические цели по установлению взаимовыгодных отношений достигаются в ходе реализации функций PR. Эти функции сформировались в процессе их появления и развития. Со временем функций PR становилось все больше.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.