на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация деятельности PR–службы на примере коммерческой организации ООО "Флагман", предоставляющей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства
сновные направления деятельности PR - отделов в жилищно-коммунальной сфере можно разделить в соответствии с основными функциями паблик рилейшнз на группы: внутренние и внешние функции. Внутренние функции, которые мы выделили в жилищно-коммунальной сфере - это функции менеджмента и маркетинга на предприятии.

Направлением PR в системе менеджмента в жилищно-коммунальном хозяйстве является корпоративная культура.

Формирование корпоративной культуры способствует выработке норм поведения работников в коллективе. Система работы сотрудников жилищно-коммунального хозяйства представляют собой иерархию. Выработка системы доброжелательных отношений в среде сотрудников благотворно влияет на формирование корпоративной культуры. Все это не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое положение предприятия. Корпоративная культура, в которой выработаны основные нормы и правила представляют собой систему, которая может перейти в последствии в формирование положительного корпоративного имиджа. Только когда человека устраивают социальные, бытовые, психологические условия, он чувствует себя комфортно, он может активно работать. Служба по связям с общественностью может добиться этого с помощью инструментов PR, например, организация общения трудовых коллективов. Для этого наряду с материальными стимулами необходимо признавать важность роли каждого сотрудника в общих делах, расширять их участие в обсуждении деятельности.

С участием PR - служб можно анализировать социально- психологический климат коллектива предприятия жилищно-коммунального хозяйства, имея в виду специфику предприятия и выявлять неформальную систему межличностных взаимоотношений персонала предприятия. Это позволит вырабатывать психологические рекомендации по формированию внутрифирменной стратегии управления. Поэтому PR-служба может участвовать в подготовке программы совершенствования отношений руководства и коллектива организации.

В круг обязанностей PR-служб на предприятии жилищно-коммунального хозяйства входит и работа по приему новых сотрудников. Здесь имеется в виду, что специалист, имеющий достаточный уровень знаний, может проводить тестирование претендента на должность. Но если обычные отделы кадров занимаются формальными вопросами, то PR - специалисты могут обратить внимание на претендентов таких необходимых для современной среды качеств, как желание добиваться успеха, умения общаться, способность к генерированию идей, готовность отстаивать свои убеждения и другие.

Целью таких обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства выступает ослабление негативных моментов во взаимосвязи руководства и служащих и усиления позитивных.

Для распространения PR-обращений внутри коллектива в общей системе коммуникаций в организации жилищно-коммунального хозяйства применяются:

- листовки, они несут сверхоперативную информацию и адресуются конкретной малой группе, отдельным участкам;

- «горячий телефон» активизирует прямое взаимодействие руководителя и подчиненных, позволяет быстро проходить сигналам «обратной связи» (предложениям, критическим замечаниям).

- доска объявлений соединяет потоки официальной и неофициальной информации.

В систему коммуникации входит и передача информации от высших руководителей к подчиненным. Это создает чувство доверия, помогает трезво относиться к экономическим реалиям, и формирует убежденность в перспективности общей стратегии. То есть в сфере жилищно-коммунального хозяйства от руководства к подчиненным идет информация о производимых работах, о новых планах, происходит отчетность перед коллективом.

Таким образом, реализуя функции PR в системе менеджмента, как внутреннего направления деятельности можно отметить, что все коммуникации предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства требует ясности и четкости, но в еще большей мере она требует доброжелательности способности понимать другого.

Естественным механизмом оценки эффективного производства услуг в сфере ЖКХ, выступает рынок коммунального хозяйства, где данные услуги должны быть востребованы населением. Чтобы потребитель начал пользоваться услугами определенной организации, надо заинтересовать его лучшими характеристиками и более качественными условиями, чем у конкурентов, убедить потенциального потребителя в достоинствах, то есть реализация услуг начинается с его продвижения на рынок.

Таким продвижением коммунальных услуг специалисты занимаются в процессе маркетинга.

Применение возможностей маркетинга, как одного из направлений PR в сфере жилищно-коммунального хозяйства, крайне важно, потому, что новые условия требуют изменения характера, содержания и даже стиля работы руководителя предприятия. Направления деятельности PR в сфере ЖКХ, связанные с продвижением услуг, дают основание рассматривать их в качестве элементов маркетинга.

Так, PR в жилищно-коммунальной сфере являются не только одним из методов распространения коммунальных услуг населению, путем создания благоприятного мнения о фирме и ее деятельности, но и как результат обратной связи, средством влияния на организацию производства.

Хорошие результаты здесь дают методы PR, ибо продвижение товаров, услуг в нормальных рыночных условиях невозможно без изучения ожиданий потребителей и опросов различных аудиторий. Опросы облегчают разработку всей производственной стратегии и в значительной степени предопределяют ее конечный эффект. Процесс использования возможностей PR в маркетинге жилищно-коммунального хозяйства, обобщенно можно представить в виде цепочки нескольких взаимосвязанных элементов.

1. Изучение запросов потребителей коммунальных услуг и способов их удовлетворения.

В процессе таких исследований PR службы могут анализировать первичную (непосредственно на предприятии) информацию об услугах и вторичную (включая прессу, результаты опросов).

На предприятие возможно проведение опросов коллективов отделов, с целью изучения количественных и качественных характеристик предоставляемых услуг для населения. Как выполняются работы, сколько времени требуется для качественного выполнения данных работ, статистические данные о выполнении подобной деятельности и т.д.

Анализ вторичной информации на предприятии жилищно-коммунального хозяйства представляет собой мониторинг городской муниципальной прессы, то есть, были ли представлены материалы о жилищно-коммунальной деятельности. Капитальные и косметические ремонты, сезонные действия по работе с коммунальными коммуникациями. В каком ключе описаны данные мероприятия: качественный ремонт или затяжные по продолжительности работы, безответственно выполненная работа или четкое выполнение действий.

Результаты опросов представляют собой аналитический материал, собранный по проведенным беседам с потребителями. Предполагаемые темы опросов, это качество обслуживания, вопросы к коммунальным службам, устраивают ли сроки выполнения работ.

Затем PR - специалисты участвуют в выработке новых производственных программ, целью которых является улучшение конкурентной ситуации на рынке жилищно-коммунального хозяйства, снятие устаревших технологий производства, и разработка новых.

2. Анализ качества обслуживания потребителей.

Это технологическое звено предполагает изучение качества предоставляемых клиентам жилищно-коммунальных услуг, проведение дополнительного обслуживания (разъяснение графика выполнения работ, специфических действий по обслуживанию) беседы с потребителями.

3. Изучение состава потребителей.

Это можно делать различными способами, которые достаточно хорошо известны. Здесь необходимо учитывать ряд факторов. Факторами являются потребности населения, относительно жилищно-коммунального обеспечения.

4. Изучение действий конкурентов.

Здесь уместны анализ рекламы конкурента, беседы с потребителями жилищно-коммунальных услуг предприятия-конкурента и другие действия.

5. Определение наиболее эффективных органов прессы для информирования потребителей.

В этой связи в жилищно-коммунальной деятельности должны изучаться сведения о тиражах газет, об их аудитории. Показателями эффективности органов прессы для жилищно - коммунального хозяйства будут являться: охват конкретной целевой аудитории, информационная направленность источника прессы, это газета должна является изданием муниципального образования и носить официальный характер.

6. Проведение мероприятий по формированию общественного мнения об услугах, организации для расширения круга потребителей.

В жилищно-коммунальной сфере это осуществляется следующим образом:

· Распространением сведений об услугах в беседах с уполномоченными представителями жителей многоквартирных домов, при консультациях потребителей жилищно-коммунальных услуг;

· Стимулирование потребителей, путем предложения скидок на услуги на определенные периоды;

· Проведением различных мероприятий в обслуживаемых округах;

· Воздействием на взгляды покупателей через средства массовой информации, разъяснительная работа с потребителями о полномочиях и правах организации, о проводимых мероприятиях;

· Созданием и укреплением имиджа не только предоставляемых услуг, но и фирмы в целом[3.C.110].

Важно так же формирование представления об организации, которая способна надежно обслуживать потребителя, а если она этого сегодня не может сделать, то пообещает на будущее и непременно выполнит свое обязательство.

Однако, эффективно произведенные и даже успешно реализуемые услуги, не всегда могут обеспечить желаемый и планируемый успех. Он часто зависит от различных факторов, которые проявляются отношением к фирме окружающего ее мира - покупателями, поставщиками, органами власти.

Поскольку благополучие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства зависит от отношения к ним партнеров, поставщиков коммунальных ресурсов, потребителей, общества в целом, то по мере укрепления рыночных механизмов и возрастания роли общественного мнения эта взаимосвязь будет проявляться заметнее. А само это отношение часто определяется представлением об организации, то есть ее имиджем. Следовательно, работа над имиджем организации, является основным из направлений деятельности PR отдела.

Имидж организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства - это образ предприятия который складывается у целевой аудитории аудитории.

Даже если предприятие не занимается своим имиджем, он все равно будет складываться в сознании окружения, но уже стихийно и, может быть, во вред.

Имидж всегда политически, экономически, социально и иным образом обусловлен и зависит от представлений в обществе по поводу тех или иных проблем.

Так, около трех десятков лет назад, в советской России сложился отрицательный образ «пьяного сантехника», который сформировался в стойкий стереотип. Обслуживание население в настоящее время происходит на более качественном уровне, но данный образ настолько закрепился в умах людей, что население часто возвращается к данным стереотипам, не веря, что такое обслуживание давно ликвидировано. Данный пример является показателем стихийно складывающегося имиджа и, к сожалению, отрицательного.

Создание положительного имиджа и высокой репутации организации обычно происходит в процессе длительной и сложной кампании. Приступая к ней, следует найти их словесное выражение, дать формулировку, определение, которые, затем, будут подкрепляться средствами паблик рилейшнз. Главным условием формирования имиджа и его основой является, конечно, существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но очень важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании следует подчеркивать, что хотя главная цель организации состоит в развитии деятельности получения прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества, а именно обеспечение населения жилищно-коммунальными благами.

Для достижения указанной цели важно проведение различных мер, к которым относятся:

· Периодическое обнародование отчетов о деятельности фирмы, в какие периоды какая деятельность ведется и какие получены результаты;

· Налаживание взаимоотношений с потребителями, путем проведения телефонного опроса уполномоченных представителей жильцов многоквартирного дома;

· Публикации соответствующих некоммерческих статей и распространение телевизионных роликов о данной деятельности организации;

Одним из средств формирования имиджа предприятия является разработка фирменного стиля. Он составляет часть коммуникационной политики и помогает создавать представление о услугах фирмы и лучше его запоминать.

К основным объектам фирменного стиля в организации жилищно-коммунального хозяйства относятся: деловая документация фирмы бланки, вся деловая переписка ведется на специально изготовленных бланках с логотипом фирмы. В качестве печатной рекламы используются листовки, которые изготавливаются в фирменной цветовой гамме. Одним из самых важных элементов фирменного стиля является спецодежда и оформление фирменного транспорта, данный элемент активно воспринимается потребителями жилищно-коммунальных услуг, так как в большинстве случаев они встречаются непосредственно с обслуживающим персоналом, а не с информационно - техническими работниками. Так же используются элементы наружной рекламы, чаще всего это использование вывесок участков и подразделений предприятия[12.C 158].

Таким образом, деятельность PR-отдела в жилищно-коммунальной сфере представляет собой сложный многогранный процесс. Эта деятельность представляет множество направлений в работе и имеет свои особенности.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства, имея свои особенности в работе, это работа с определенным кругом общественности -клиенты, поставщики, управленческий сектор, которые имеют определенные запросы к организации, предполагает наличие собственной службы по связям с общественностью. Это определяется тем, что сотрудники собственного PR отдела, являются частью организации и решают проблемы потребителей адресно и конкретно. Собственные специалисты по связям с общественностью могут свободно передвигаться по территории предприятий и их подразделений, что благотворно влияет на его непосредственные функции, и внесет предпосылки для благоприятных условий общения в коллективе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.