p align="left">Данный термин введен в обиход журналистом и специалистом по PR и рекламе И.Л. Викентьевым в 1993. Он разработал определенные правила отстройки от конкурентов (в процессе интервью, которое дает отвечающий). Прием №1 Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим на основании предубеждения: Ш О несоответствии действий Конкурента принятым нормам; Ш Об ошибке, которую можно совершить, обратившись к конкуренту; Ш Об ошибке и/или обмане с указанием их причин; Ш О целой системе ошибок, которые можно совершить, обратившись к Конкуренту. Прием №2 Отвечающий иронизирует по поводу своих Конкурентов или Оппонентов… Данный прием носит вспомогательное назначение и применяется совместно с другими приемами. Прием №3 Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания на основании действий и/или оценок: Ш Многих людей; Ш Авторитетов; Ш И даже Конкурентов. Прием №4 Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания на основании предполагаемой им (или другим лицом): Ш Просто классификации; Ш Классификации с обоснованием типовых причин достижений и проигрышей. Прием №5 Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим, поскольку этот предмет: Ш Первый; Ш Главный; Ш Большой или «больше всех»; Ш Единственный, уникальный и т.п.; Ш И даже вне принятой классификации. Прием №6 Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания, которое определяется критерием для сравнения, при этом данный критерий: Ш Общепринят и/или общепонятен; Ш Явно проверяем, ощущаем Задающим вопросы и/или Аудиторией. Прием№7 Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим, поскольку последний: ВНЕ принятых классификаций, категорий, сравнений… Прием №8 Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим, предлагая иную - чем общепринятая: Ш Картину мира, точку зрения; Ш и даже свои ощущения - если это исходит от Авторитета. [5] Психотехники имитации подсознательной имиджформирующей информации. Имитировать нужно только те подсознательные действия, которые по мнению большинства людей проявляются подсознательно и которые характеризуют данного человека положительно. К таковым относится кинетика (движения, мимика,), некоторые характеристики габитуса (допустим в виде нарочитой небрежности) и вербалики. Психотехники формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации. Доверие (или кредитность человека) складывается из доверия к информации, которая исходит от этого человека, и доверия к человеку вообще, вне зависимости от того, что он говорит. Для того, чтобы появилось доверие к информации, преподносимой человеком, необходимо доказать его компетентность (необходимо доказать, что он действительно хорошо знает этого человека, например, кандидата, хорошо разбирается в данной проблеме и т.п.). Например, «я проработал с господином … более двадцати лет и хорошо знаю, что он всегда …»; «Будучи доктором наук, я могу достаточно компетентно оценить написанные им труды в этой области и полагать, что вполне заслуживает…»;и совсем наоборот: «я, конечно, не очень хорошо знаю господина …, но мне кажется, что он хороший человек». Для того, чтобы появилось доверие к человеку необходимо использовать техники для расположения аудитории к себе. К числу этих техник относятся действия, которые будут вызывать у аудитории положительные эмоции. Психотехники воздействия на подсознание членов аудитории имиджа. «Подсознание -- это сфера психики, куда поступает информация, где она хранится какое-то время и используется по назначению…»[6,27]. Воздействие на подсознание означает, что посылаемая членам аудитории имиджа имиджформирующая информация в конечном итоге должна быть не в сознании, а в подсознании, т.е. не должна осознаваться. Существует 2 пути внедрения информации в подсознание: а) Направление имиджформирующей информации непосредственно в подсознание человека; б) Направление имиджформирующей информации в подсознание через сознание собеседника. Воздействие непосредственно на подсознание членов аудитории имиджа может осуществляться через гипноз См. подробнее о технике гипноза в Приложении,субсенсорное восприятие (эффект 25 кадра), а опосредованное воздействие на подсознание - через нейро-лингвистическое программирование (НЛП). Одна из самых распространенных - это техника гипноза. Гипноз - это то состояние, когда сознание отключено, а то, что внушается проникает в подсознание. Внушить что-либо человеку в состоянии гипноза может только специалист-гипнолог. По сути, речь идет о возможности зомбирования. А это имеет прямое отношение к формированию имиджа.. Техника субсенсорного восприятия -- группа техник непосредственного воздействия на подсознание. «Субсенсорное восприятие -- это неосознаваемое человеком восприятие субсенсорного сигнала, представляющего собой некий раздражитель (слово, изображение и т.п.), воздействие которого воспринимается органами чувств человека, но из-за малой интенсивности (или из-за меньшей силы по сравнению с другим, поступающим в это же время сигналом) или кратковременности воздействия вызванное им раздражение нервных волокон не достигает коры головного мозга, а в результате его воздействие не осознается человеком». [2,109]. В результате действия такого сигнала, информация о нем оказывается в подсознании человека, но ее нет в сознании. Находящаяся в подсознании человека информация может оказывать влияние на его поведение, оценки, действия. Если сигнал, поступающий в подсознание человека имеет нейтральный характер, то он не значим для человека. Любой сигнал, оцениваемый как положительный или отрицательный, значим для человека. НЛП -- это программирование поведения людей (воздействие на мозг при помощи слова). Подсознательная информация может стать осознанной: Ш Подсознание посылает сигнал в сознание в виде чувства («что-то неприятное»). Данное чувство будет связано с его источником. Ш Через сновидения Ш Информация из подсознания поступает в сознание через психоанализ Ш С помощью метода ассоциаций. Но всё-таки чаще всего подсознание сообщает сознанию о каком-либо значимом для человека сигнале только с помощью чувства («приятное - неприятное», «радостное - тревожное» и т.п.).[6,33] Роль СМИ в трансляции имиджформирующей информации. Появление и развитие новых технических средств обусловили формирование нового социального пространства - массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи и передачи информации группе людей одновременно - средств массовой коммуникации (СМК), куда входят средства массовой информации (СМИ), книгоиздательство, кинематограф, электронные и мультимедийные средства связи, Интернет, наружная реклама. [7,284]. Средства массовой информации имеют несколько уровней: 1. первый уровень - важнейший. Он состоит из электронных и печатных СМИ, формирующих единое информационное пространство. 2. второй уровень из печатных и электронных СМИ состоит из коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний всероссийского (номинально) и межрегионального охвата. К ним относят СМИ, имеющие выход в регионы, но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории. 3. региональные электронные и печатные СМИ. 4. Интернет 5. Полимедиа, объединяющие различные каналы вещания СМИ СМИ принимают участие в формировании имиджа политиков, бизнесменов. Воздействие средств массовой информации по своему эффекту сродни внушающему воздействию. СМИ - наиболее сильное средство формирования имиджа. Чтобы достичь наиболее эффективного результата необходимо: Ш При работе с печатными СМИ делать упор на идентификационно-логические аспекты, Ш С радио - на звуковые аспекты, Ш С телевидением - на визуально-образные. Роль лидеров мнения в трансляции имиджформирующей информации. Следует различать формальных и неформальных лидеров. Формальные - это официальные лидеры (по должности). Неформальные лидеры - это авторитеты для какой-либо группы людей в какой-либо области. Лидер мнения - человек, чьи позиции, взгляды, точки зрения, наконец -- мнения принимаются большинством данной группы людей, и не только в силу служебного положения этого человека, но в силу его личностных качеств. С помощью лидеров мнения формируется «наведенный имидж», т.е. такое мнение об объекте, которое возникает у той или иной группы людей не в результате формирования в их психике образа этого объекта, а в результате уже сформированного лидером мнения о данном объекте. Опора на лидера мнения - одной из действенных средств формирования имиджа. [2,115-116]. Заключение Имиджмейкинг и PR тесно связаны между собой. Для достижений своих целей PR использует имидж. Понятие имидж появилось в российском лексиконе в 90-х гг. XX века и применялось исключительно к политикам. Сегодня насчитывается большое число определений понятия «имидж». Наиболее емким, на мой взгляд, является следующее: Имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Различают большое количество видов имиджа. Среди них выделяется и индивидуальный имидж. При формировании этого типа имиджа выделяются следующие мотивации: психологическая и прагматическая. Индивидуальный тип имиджа включает в себя следующие характеристики: 1. характеристики этого человека, что и является имиджформирующей информацией; 2. образ этого человека, сформированный в психике каждого из членов аудитории имиджа в виде комплекса различных характеристик человека -- внешних и внутренних; 3. мнение об этом человеке как оценка возникшего в психике аудитории имиджа образа этого человека; 4. прототип имиджа - самого этого человека; 5. объект имиджелогического воздействия. У члена аудитории имиджа, сформировался образ этого человека, произошла оценка этого образа, возник имидж этого человека. Неразрывно с понятием имидж связаны такие понятия, как имиджмейкер, имиджформирующая информация. Имиджмейкер - лицо, профессионально занимающееся формированием имиджа. Имиджформирующая информация - это информация, которая поступает членам аудитории имиджа, для формирования нужного имиджа. В формировании имиджа выделяются следующие этапы: - Определение стратегии формирования имиджа -Определение технологий, необходимых для создания имиджа -Выбор Психотехник -Привлечение СМИ -Привлечение лидеров мнения. Основным метод при формировании индивидуального имиджа является психологический метод. Основными приемами этого метода являются: -Психотехники блокирования негативной имиджформирующей информации -Психотехники отстройки от конкурента -Психотехники имитации подсознательной имиджформирующей информации -.Психотехники формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации - Психотехники воздействия на подсознания аудитории имиджа. Индивидуальный имидж играет огромную роль. Именно с помощью возвышения имиджа мы можем повысить свою самооценку или оказывать большее влияние на окружающих. Список литературы 1.Почепцов Г.Г. PR, или как эффективно управлять общественным мнением/Г.Г. Почепцов. - М., 2003 2. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк.- М.: Омега-Л, 2008 3. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер/ Г.Г. Почепцов. - К.: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр»,1998 4. Перелыгина Е.Б.Психология имиджа.- М.:Аспект Пресс, 2002 5 Панасюк А.Ю. Я - Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. - М. : Дело, 2004 6. Чумиков А. Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.- М.:Дело,2003 7. Шепель В.М, Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 8 Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001 Приложение А Он и не знал, почему голосовал за Лебедя. Давайте предположим, что у Вас есть четкое представление о том, почему Вы поступили так, а не иначе. А всегда ли эта причина (о кото-рой Вы знаете -- так Вам кажется) является действительной при-чиной Вашего поступка? Поговорим.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|