на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Приемы и методы создания индивидуального имиджа
p align="left">Данный термин введен в обиход журналистом и специалистом по PR и рекламе И.Л. Викентьевым в 1993. Он разработал определенные правила отстройки от конкурентов (в процессе интервью, которое дает отвечающий).

Прием №1

Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим на основании предубеждения:

Ш О несоответствии действий Конкурента принятым нормам;

Ш Об ошибке, которую можно совершить, обратившись к конкуренту;

Ш Об ошибке и/или обмане с указанием их причин;

Ш О целой системе ошибок, которые можно совершить, обратившись к Конкуренту.

Прием №2

Отвечающий иронизирует по поводу своих Конкурентов или Оппонентов…

Данный прием носит вспомогательное назначение и применяется совместно с другими приемами.

Прием №3

Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания на основании действий и/или оценок:

Ш Многих людей;

Ш Авторитетов;

Ш И даже Конкурентов.

Прием №4

Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания на основании предполагаемой им (или другим лицом):

Ш Просто классификации;

Ш Классификации с обоснованием типовых причин достижений и проигрышей.

Прием №5

Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим, поскольку этот предмет:

Ш Первый;

Ш Главный;

Ш Большой или «больше всех»;

Ш Единственный, уникальный и т.п.;

Ш И даже вне принятой классификации.

Прием №6

Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве Предмета описания, которое определяется критерием для сравнения, при этом данный критерий:

Ш Общепринят и/или общепонятен;

Ш Явно проверяем, ощущаем Задающим вопросы и/или Аудиторией.

Прием№7

Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим, поскольку последний: ВНЕ принятых классификаций, категорий, сравнений…

Прием №8

Отвечающий сообщает Аудитории о превосходстве одного Предмета описания над другим, предлагая иную - чем общепринятая:

Ш Картину мира, точку зрения;

Ш и даже свои ощущения - если это исходит от Авторитета.

[5]

Психотехники имитации подсознательной имиджформирующей информации.

Имитировать нужно только те подсознательные действия, которые по мнению большинства людей проявляются подсознательно и которые характеризуют данного человека положительно. К таковым относится кинетика (движения, мимика,), некоторые характеристики габитуса (допустим в виде нарочитой небрежности) и вербалики.

Психотехники формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации.

Доверие (или кредитность человека) складывается из доверия к информации, которая исходит от этого человека, и доверия к человеку вообще, вне зависимости от того, что он говорит.

Для того, чтобы появилось доверие к информации, преподносимой человеком, необходимо доказать его компетентность (необходимо доказать, что он действительно хорошо знает этого человека, например, кандидата, хорошо разбирается в данной проблеме и т.п.). Например, «я проработал с господином … более двадцати лет и хорошо знаю, что он всегда …»; «Будучи доктором наук, я могу достаточно компетентно оценить написанные им труды в этой области и полагать, что вполне заслуживает…»;и совсем наоборот: «я, конечно, не очень хорошо знаю господина …, но мне кажется, что он хороший человек».

Для того, чтобы появилось доверие к человеку необходимо использовать техники для расположения аудитории к себе. К числу этих техник относятся действия, которые будут вызывать у аудитории положительные эмоции.

Психотехники воздействия на подсознание членов аудитории имиджа.

«Подсознание -- это сфера психики, куда поступает информация, где она хранится какое-то время и используется по назначению…»[6,27].

Воздействие на подсознание означает, что посылаемая членам аудитории имиджа имиджформирующая информация в конечном итоге должна быть не в сознании, а в подсознании, т.е. не должна осознаваться.

Существует 2 пути внедрения информации в подсознание:

а) Направление имиджформирующей информации непосредственно в подсознание человека;

б) Направление имиджформирующей информации в подсознание через сознание собеседника.

Воздействие непосредственно на подсознание членов аудитории имиджа может осуществляться через гипноз См. подробнее о технике гипноза в Приложении,субсенсорное восприятие (эффект 25 кадра), а опосредованное воздействие на подсознание - через нейро-лингвистическое программирование (НЛП).

Одна из самых распространенных - это техника гипноза. Гипноз - это то состояние, когда сознание отключено, а то, что внушается проникает в подсознание. Внушить что-либо человеку в состоянии гипноза может только специалист-гипнолог. По сути, речь идет о возможности зомбирования. А это имеет прямое отношение к формированию имиджа..

Техника субсенсорного восприятия -- группа техник непосредственного воздействия на подсознание. «Субсенсорное восприятие -- это неосознаваемое человеком восприятие субсенсорного сигнала, представляющего собой некий раздражитель (слово, изображение и т.п.), воздействие которого воспринимается органами чувств человека, но из-за малой интенсивности (или из-за меньшей силы по сравнению с другим, поступающим в это же время сигналом) или кратковременности воздействия вызванное им раздражение нервных волокон не достигает коры головного мозга, а в результате его воздействие не осознается человеком». [2,109].

В результате действия такого сигнала, информация о нем оказывается в подсознании человека, но ее нет в сознании. Находящаяся в подсознании человека информация может оказывать влияние на его поведение, оценки, действия. Если сигнал, поступающий в подсознание человека имеет нейтральный характер, то он не значим для человека. Любой сигнал, оцениваемый как положительный или отрицательный, значим для человека.

НЛП -- это программирование поведения людей (воздействие на мозг при помощи слова).

Подсознательная информация может стать осознанной:

Ш Подсознание посылает сигнал в сознание в виде чувства («что-то неприятное»). Данное чувство будет связано с его источником.

Ш Через сновидения

Ш Информация из подсознания поступает в сознание через психоанализ

Ш С помощью метода ассоциаций.

Но всё-таки чаще всего подсознание сообщает сознанию о каком-либо значимом для человека сигнале только с помощью чувства («приятное - неприятное», «радостное - тревожное» и т.п.).[6,33]

Роль СМИ в трансляции имиджформирующей информации.

Появление и развитие новых технических средств обусловили формирование нового социального пространства - массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи и передачи информации группе людей одновременно - средств массовой коммуникации (СМК), куда входят средства массовой информации (СМИ), книгоиздательство, кинематограф, электронные и мультимедийные средства связи, Интернет, наружная реклама. [7,284].

Средства массовой информации имеют несколько уровней:

1. первый уровень - важнейший. Он состоит из электронных и печатных СМИ, формирующих единое информационное пространство.

2. второй уровень из печатных и электронных СМИ состоит из коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний всероссийского (номинально) и межрегионального охвата. К ним относят СМИ, имеющие выход в регионы, но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории.

3. региональные электронные и печатные СМИ.

4. Интернет

5. Полимедиа, объединяющие различные каналы вещания СМИ

СМИ принимают участие в формировании имиджа политиков, бизнесменов. Воздействие средств массовой информации по своему эффекту сродни внушающему воздействию. СМИ - наиболее сильное средство формирования имиджа.

Чтобы достичь наиболее эффективного результата необходимо:

Ш При работе с печатными СМИ делать упор на идентификационно-логические аспекты,

Ш С радио - на звуковые аспекты,

Ш С телевидением - на визуально-образные.

Роль лидеров мнения в трансляции имиджформирующей информации.

Следует различать формальных и неформальных лидеров. Формальные - это официальные лидеры (по должности). Неформальные лидеры - это авторитеты для какой-либо группы людей в какой-либо области.

Лидер мнения - человек, чьи позиции, взгляды, точки зрения, наконец -- мнения принимаются большинством данной группы людей, и не только в силу служебного положения этого человека, но в силу его личностных качеств.

С помощью лидеров мнения формируется «наведенный имидж», т.е. такое мнение об объекте, которое возникает у той или иной группы людей не в результате формирования в их психике образа этого объекта, а в результате уже сформированного лидером мнения о данном объекте.

Опора на лидера мнения - одной из действенных средств формирования имиджа. [2,115-116].

Заключение

Имиджмейкинг и PR тесно связаны между собой. Для достижений своих целей PR использует имидж.

Понятие имидж появилось в российском лексиконе в 90-х гг. XX века и применялось исключительно к политикам. Сегодня насчитывается большое число определений понятия «имидж». Наиболее емким, на мой взгляд, является следующее:

Имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица.

Различают большое количество видов имиджа. Среди них выделяется и индивидуальный имидж. При формировании этого типа имиджа выделяются следующие мотивации: психологическая и прагматическая. Индивидуальный тип имиджа включает в себя следующие характеристики:

1. характеристики этого человека, что и является имиджформирующей информацией;

2. образ этого человека, сформированный в психике каждого из членов аудитории имиджа в виде комплекса различных характеристик человека -- внешних и внутренних;

3. мнение об этом человеке как оценка возникшего в психике аудитории имиджа образа этого человека;

4. прототип имиджа - самого этого человека;

5. объект имиджелогического воздействия.

У члена аудитории имиджа, сформировался образ этого человека, произошла оценка этого образа, возник имидж этого человека.

Неразрывно с понятием имидж связаны такие понятия, как имиджмейкер, имиджформирующая информация. Имиджмейкер - лицо, профессионально занимающееся формированием имиджа. Имиджформирующая информация - это информация, которая поступает членам аудитории имиджа, для формирования нужного имиджа.

В формировании имиджа выделяются следующие этапы:

- Определение стратегии формирования имиджа

-Определение технологий, необходимых для создания имиджа

-Выбор Психотехник

-Привлечение СМИ

-Привлечение лидеров мнения.

Основным метод при формировании индивидуального имиджа является психологический метод. Основными приемами этого метода являются:

-Психотехники блокирования негативной имиджформирующей информации

-Психотехники отстройки от конкурента

-Психотехники имитации подсознательной имиджформирующей информации

-.Психотехники формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации

- Психотехники воздействия на подсознания аудитории имиджа.

Индивидуальный имидж играет огромную роль. Именно с помощью возвышения имиджа мы можем повысить свою самооценку или оказывать большее влияние на окружающих.

Список литературы

1.Почепцов Г.Г. PR, или как эффективно управлять общественным мнением/Г.Г. Почепцов. - М., 2003

2. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк.- М.: Омега-Л, 2008

3. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер/ Г.Г. Почепцов. - К.: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр»,1998

4. Перелыгина Е.Б.Психология имиджа.- М.:Аспект Пресс, 2002

5 Панасюк А.Ю. Я - Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. - М. : Дело, 2004

6. Чумиков А. Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.- М.:Дело,2003

7. Шепель В.М, Имиджелогия: Секреты личного обаяния. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997

8 Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001

Приложение А

Он и не знал, почему голосовал за Лебедя.

Давайте предположим, что у Вас есть четкое представление о том, почему Вы поступили так, а не иначе. А всегда ли эта причина (о кото-рой Вы знаете -- так Вам кажется) является действительной при-чиной Вашего поступка? Поговорим.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.