на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проект определения конкурентоспособности и предельной цены грузоподъемного оборудования
p align="left">И, наконец, если обнаруживается, что причиной низкой эксплуатационной производительности грузоподъемного крана является низкий уровень коэффициентов K, Кор, характеризующих уровень эксплуатации оборудования, то в целях повышения их величины необходимо пользователю пересмотреть свою структуру организации труда, эффективность использования рабочего времени и прочее.

Сбор статистической информации о работе и простоях оборудования является обязательным этапом, предшествующим анализу функционирования. От достоверности собираемой информации во многом зависит правильность выводов такого анализа, который рассматривается в качестве элемента системы управления функционированием выпускаемой продукции промышленного назначения, и, соответственно, под влияние попадает эффективность воздействий (мероприятий по модернизации оборудования, по улучшению его использования и т.д.).

В качестве конкретных объектов исследования были взяты следующие грузоподъемные краны на специальном шасси:

1) специальный короткобазовый кран ККС_55 (производство АО «НКМЗ», г. Краматорск);

2) кран на специальном шасси автомобильного типа КС_6473 (производство фирмы «Каян», г. Одесса);

3) автомобильный кран KR_500S (производство фирмы «КАТО», Япония).

Анализу результатов функционирования оборудования посвящено большое количество исследований как в нашей стране, так и за рубежом. В результате чего можно прийти к выводу, что в случае, если данные для анализа функционирования собраны по результатам кратковременных испытаний (часовые, сменные, месячные данные), значения показателей, определяемых по результатам таких испытаний, как правило, получаются существенно завышенными по сравнению с результатами действительной длительной эксплуатации, поэтому проводить анализ функционирования необходимо только в пределах больших промежутков времени. Наиболее удобным считается сравнивать данные, собранные за год, что составляет 8760 часов. Анализ проведен на базе хронометражного наблюдения на шахте «Краснолиманская» с 9 октября 2002 г. по 9 октября 2003 г. В общей сумме годового календарного фонда время по организационным причинам и климатическим условиям - Тор составляет 121 сутки (2904 часа); время технического обслуживания - Тоб - 30 дней (720 часов) [29]. Учитывая данные предпродажных испытаний, можно сделать вывод, что время на восстановление (устранение отказов) - Тв - для кранов, выпускаемых на ЗАО «НКМЗ» и «Краян», а именно ККС_55 и КС_6473 принимает величину, составляющую 307 часов, а для крана KR_500S, произведенного на японской фирме «KATO» - 300 часов.

Время на выполнение вспомогательных технологических операций Тт определяется по формуле (3.7) и складывается из суммы времен на определенные технологические операции при условии, что объекты, обслуживаемые исследуемым грузоподъемным краном, расположены в среднем друг от друга на расстоянии 5 километров и за год машина обслуживает 100 таких объектов. Данный показатель определяется по следующей формуле:

Тт = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5 + Т6, (3.7)

где Т1 - время на транспортирование грузоподъемного крана с одного объекта на другой, в часах;

Т2 - время, необходимое для приведения грузоподъемного крана в рабочее состояние, в часах;

Т3 - время, необходимое для приведения грузоподъемного крана в транспортное состояние, в часах;

Т4 - время выдвижения стрелы, в часах;

Т5 - время сбора стрелы, в часах;

Т6 - время, необходимое для осуществления переездов внутри каждой объекта, в часах.

Время, необходимое для транспортирования крана на автомобильном ходу, в свою очередь, определяется по следующей формуле:

Т1 = ґ N, (3.8)

где S - расстояние от одного обслуживаемого объекта до другого, км;

V - транспортная скорость крана, км/ч;

N - количество объектов, обслуживаемых одним краном за год.

Для специального короткобазового крана ККС_55, транспортная скорость которого 40 км/ч, величина Т1 (рассчитанная по формуле 3.8) составляет 12.5 часов за год, для крана на специальном шасси автомобильного типа КС_6473, транспортная скорость которого 70 км/ч, Т1 равно 7. 14 часов и, на конец, для автомобильного крана KR_500S, транспортная скорость которого 80 км/ч, Т1 принимает значение 6.25 часов.

Время, необходимое для приведения крана в рабочее состояние, (Т2) для крана ККС_55 равно 10 минут (что за год в среднем составляет 16.7 часов), а время приведения крана в транспортное состояние (Т3) - 8 минут (13.3 часа за год); для крана КС_6473 Т2 и Т3 равно 15 минут (25 часов за год); для крана KR_500S Т2 равно 16.7 часов, а Т3 равно 13.3 часа в год.

В результате проведенных исследований выявлено, что в 5% случаев при эксплуатации строительных грузоподъемных кранов на автомобильном ходу возникает необходимость применения удлинителя телескопической стрелы, а в 95% случаев его не используют. Поэтому время выдвижения стрелы (Т4) определяется по формуле:

Т4 = Т4удл + Т4безудл, (3.9)

где Т4удл - время, необходимое для присоединения удлинителя при выдвижении стрелы, ч;

Т4безудл - время, необходимое для выдвижения стрелы без присоединения удлинителя, ч.

Для крана ККС_55 Т4удл составляет 0.025 часа на каждой стройке (при условии, что удлинитель присоединяется к стреле за 0.5 часа), что за год складывается в 2.5 часа; для кранов КС_6473 и KR_500S - 0.1 часа на каждой стройке (удлинитель присоединяется к стреле за 2 часа) и за год этот показатель принимает значение 10 часов. Т4безудл для всех трех кранов составляет 32 часа. Таким образом, время выдвижения стрелы, рассчитанное по формуле (3.9), для крана ККС_55 равно 34.5 часа, для кранов КС_6473 и KR_500S - 42 часа.

Как свидетельствует статистика, существует необходимость переездов внутри стройки вместе с грузом в 10% случаев, а в 90% - без груза. Первое время для кранов ККС_55 и КС_6473 по времени составляет 10 часов, а для KR_500S - 4 часа; второе время для всех трех кранов равно 10 часов. Тогда, время для переездов внутри стройки для кранов ККС_55, КС_6473 и KR_500S принимает следующие величины: 20, 20 и 14 часов соответственно. Таким образом, на данном этапе можно рассчитать, сколько составляет время непосредственной работы каждой машины по следующей формуле:

Тр = Тк - (Тт + Тоб + Тв + Тор), (3.10)

Для крана ККС_55 рабочее время составляет 4697. 5 часов, для крана КС_6473 - 4019. 9 часов, для крана KR_500S - 4836 часов (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1 - Распределение календарного фонда времени кранового оборудования (на базе хронометражного наблюдения, проведенного на шахте «Краснолиманская» с 9 октября 2005 г. по 9 октября 2006 г.)

Показатель

Марка грузоподъемного крана

ККС_55

КС_6473

KR_500S

Календарный фонд времени

8760

8760

8760

Фонд рабочего времени

4697.5

4019.9

4836

Вспомогательные технологические операции:

Транспортирование крана

Приведение крана в рабочее состояние

Приведение крана в транспортное состояние

Присоединение удлинителя при выдвижении стрелы

Выдвижение стрелы без присоединении удлинителя

Сбор стрелы

Передвижение внутри стойки

12.5

16.7

13.3

2.5

32

34.5

20

7.14

25

25

10

32

42

20

6.25

13.3

13.3

10

32

42

14

Фонд времени на восстановление

307

307

300

Фонд времени на техническое обслуживание

720

720

720

Перерывы по организационным причинам и климатическим условиям

2904

2904

2904

Подводя итоги, можно рассчитать показатели надежности и свести их в единую таблицу, а также рассчитать эксплуатационную производительность для каждой из машин по формуле (3.6). Таким образом, для кранов ККС_55, КС_6473, KR_500S эксплуатационная производительность принимает значения 58.98 т/ч, 46.68 т/ч и 57.8т/ч соответственно. Анализируя показатели надежности, сведенные в табл. 3.2 и 3.3,

Таблица 3.2 - Показатели надежности грузоподъемных кранов

Наименование фирмы

Тип машины

Расчетное время цикла, мин.

Коэффициент технологического использования

Коэффициент технического использования

Комплексный показатель технического уровня

АО «НКМЗ»

ККС_55

15

0.973

0.825

0.054

ПО «Краян»

КС_6473

17

0.96

0.825

0.038

КАТО

KR_500S

14

0.973

0.83

0.058

Таблица 3.3 -Эксплуатационная производительность крана

Тип машины

Расчетная эксплуатационная производительность, т/час

Кран короткобазовый ККС_55

58.98

Кран на автомобильном ходу КС_6473

46.6

Короткобазовый кран KR_500S

57.8

можно сделать вывод, что при прочих равных условиях кран ККС_55 имеет самую высокую эксплуатационную производительность за счет лучших грузовых характеристик в то время, как кран KR_500S имеет выше показатели надежности, чем у ККС_55 сравнительно на незначительную величину. Таким образом, кран ККС_55 изготовлен на уровне запросов мирового рынка.

3.2 Разработка методики определения уровня предельной цены кранового оборудования

В настоящее время существует возможность выведения функциональной зависимости как цены от массы оборудования, так и последней от классификационных и функциональных показателей назначения. Поэтому на данном этапе исследования, проводимого на примере грузоподъемного оборудования (а именно, грузоподъемных кранов на автомобильном ходу), основной задачей является нахождение таких зависимостей для исследуемого класса машиностроительного оборудования.

Для нахождения существующих зависимостей в соответствие с алгоритмом необходимо прежде всего иметь информационную базу, содержащую данные о выборке однотипных машин, состоящей как из отечественных, так и зарубежных аналогов. Соответствующая выборка сведена в табл. 4.4 на основании статистической информации маркетинговой базы данных «WA_2 регистр».

Для убеждения в существовании функциональной зависимости между ценой и массой грузоподъемных кранов на автомобильном ходу необходимо построить график (см. рис. 3.1). Кривую зависимости цены от массы для кранов малой грузоподъемности (до 30т) целесообразно описать уравнением, построенного на мультипликативной основе [47]:

Ц = К * М1.8. (3.11)

А кривую той же зависимости для машин большей грузоподъемности - уравнением:

Ц = К * М1.1, (3.12)

где Ц - цена крана, тыс. грн.;

К - коэффициент пропорциональности;

М - масса крана, кг.

Несовместимость кривых для кранов малой и большой грузоподъемности объясняется тем, что первые базируются на автомобильном шасси, а вторые - на специальном шасси.

Следующим шагом в расчете предельной цены является определение функциональной зависимости массы грузоподъемного крана от функциональных и классификационных показателей назначения. Так как для целей настоящей работы наиболее удобной является именно мультипликативная форма выражений, отличающаяся более строгой структурой, необходимо произвести построение в форме достоверной эмпирической формулы определения массы, то есть по формуле (2.36). Вследствие того, что, как известно, потребителя интересуют возможности, которые ему предоставляют ресурсы, реализованные в приобретаемом оборудовании, и совокупность таких возможностей характеризуется показателями назначения оборудования, а у кранового оборудования такими показателями является максимальная высота подъема груза и грузоподъемность, то формула (2.36) для грузоподъемных кранов принимает следующий вид:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.