на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка радиорекламы на примере Рекламного агентства "Антураж" г. Шахты
аждый из вышеперечисленных видов радиорекламы различен не только в подаче в эфире и стоимостном выражении, но и различается в процессе производства.

Прежде чем приступать к изготовлению рекламного радиоролика, нужно выяснить у заказчика несколько вопросов, которые помогут в создании ролика:

· информация о товаре (услуге), имидже производителя, мероприятиях, скидках и т.д. Что необходимо сказать о товаре в радиорекламе, то есть, к началу рекламной кампании, должна быть вполне определенная концепция продвижения товара. На основании этой концепции формируется рекламный радиоролик, которое должно вызывать интерес потребителя, а для этого в нем должны содержаться аргументы в пользу товара, и оно должно быть достаточно простым для понимания.

· определение целевой аудитории для которых создаётся радиореклама - один из основных вопросов рекламной кампании. Необходимо знать возраст, пол, уровень доходов и образования потенциальных потребителей, оценка их вкусов и пристрастий. Если нет результатов соответствующих исследований, то можно составить неформальный портрет его потребителя, руководствуясь собственными наблюдениями.

· будет ли это самостоятельный радиоролик, или же он является частью рекламной кампании, включающей в себя и другие рекламные материалы (фирменную музыку, слоганы, джингл и т.д.)

· каким клиент видит свой ролик? Здесь нужно получить информацию, указание ориентиров и хотя бы приблизительно узнать, каким, по мнению клиента, должен быть характер подачи ролика. Это поможет в написании сценария, облегчит выбор дикторов и убережет от лишней работы.

· что в радиорекламе должно прозвучать обязательно - какие реквизиты, лозунги, джинглы и так далее.

· где будет транслироваться радиоролик (радио, торговый зал, улица, компакт-диск, интернет). От этого может зависеть формат звукового файла (моно/стерео, качество сжатия) и эта информация поможет при звуковом оформлении эффектами и музыкой. Например, если ролик предназначен для трансляции в большом торговом центре, то использование стерео эффектов бессмысленно.

· хронометраж радиоролика.

Вышеупомянутые вопросы оформляются в форме брифа и представляются для заполнения рекламодателю. Бриф - техническое, оно же творческое задание на производство радиоролика, позволяет легче найти общий язык и свести к минимуму искажения, возникающие в ходе внутренних взаимодействий между участниками подготовки рекламной кампании.

Радиореклама в большей степени, чем другие средства рекламы, полагается на мастерство сценариста. Это искусство звучащего слова, и потому любой копирайтер или саундпродюсер проверяет и перепроверяет написанный текст чтением вслух, ставит себя на место диктора, с тем, чтобы еще раз уточнить паузы, ритм, убрать стилистические небрежности в радиоролике.

Основные требования, предъявляемые к тексту рекламного ролика, - это простота и ясность изложения материала, достоверность, способность установить контакт с аудиторией и вызвать ее интерес, непохожесть.

Простота - требование, диктуемое самой природой звукового восприятия и речи. Автор текста для радиоролика может рассчитывать на успех, если сосредоточивается на одной центральной мысли и не топит слушателя в избыточной информации. Текст пишется в разговорном стиле, предпочтение отдается знакомым словам, коротким простым предложениям. Ясность обеспечивается вычеркиванием ненужных слов. Каждый сценарий проверяется на предмет логики изложения радиоролика от первого слова до последнего, при этом особое внимание уделяется переходным словам-"мостикам", облегчающим восприятие материала на слух.

Рекомендуется избегать использование в радиоролике преувеличений, которые сразу бросаются на слух, подрывая доверие к рекламе. Между тем у каждого товара, каждой услуги есть свои плюсы, и именно о них надо говорить. Обращение к слушателю с рекламным призывом, должно вызывать доверие, впечатление прямого надежного друга.

Каждое слово радиоролика должно быть направлено на то, чтобы возбудить желание обладать продуктом. О преимуществах товара или услуги говорится как минимум дважды и разными словами, название продукта повторяется еще чаще. Слово - основной строительный материал радиоролика. С его помощью описывается товар или услуга. Другая функция слова в радиорекламе - привлечь внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого голоса часто вполне достаточно, чтобы эффективно донести до слушателя суть рекламного послания.

В отношении структуры рекламного текста нет строгих правил. Как правило, радиоролик содержит введение-интродукцию или элемент, привлекающий внимание, основную часть, посвященную преимуществам продукта или услуги, а также энергичный финал.

Интродукция может иметь форму шумового эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего выслушать объявление до конца. Шумовой эффект может прозвучать еще раз для поддержания интереса.

В основной части акцент сосредотачивается на логическом развертывании аргументации в пользу рекламируемого товара. Сначала называется преимущество, затем оно развивается; объясняется способ достижения эффективности и, наконец, подчеркивается удовольствие от обладания вещью.

В радиоролике, в отличие от книг, пьес и т.д., кульминация и развязка - это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза. В рекламном тексте композиция усечена, в ней отсутствует развязка как таковая, в результате того, что программа логического завершения заканчивается за пределами текста, в практической деятельности.

Призывы "Заходите - убедитесь сами", "приходите сегодня" и т.д. не означают, что от слушателя ждут немедленной реакции. Призыв придает жизненную энергию финалу, это заключительный удар по чувствам и мышлению слушателя.

Исследования психолингвистов по вопросам эффективности пропаганды указывают на необходимость исключения высказываний в виде приказаний. Поэтому окончательный призыв должен приглашать, обещать, но не приказывать.

В ситуации неподготовленного восприятия большое значение имеет синтаксическая организация рекламного радиотекста. Единство обеспечивается тесной синтаксической спаянностью отдельных структурных частей, представляющих собой сверхфразовые единства, и фраз, из которых эти единства состоят. Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной идеи. Для привлечения внимания используются риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст побудительные высказывания, желательно с оттенком доверительной просьбы, совета, напоминания.

Слушатель извлекает из фраз текста рекламный подтекст, ассоциативную рекламную информацию, получаемую из сочетания рациональной и эмоциональной информации.

Оценка предложения с позиций "успешность-неуспешность" учитывает обязательность жесткой адресованности высказывания, то есть соотношения интерпретации высказывания с точкой зрения адресата.

Не менее важная характеристика текста - ритмико-интонационная структура. Ритм и интонация обуславливаются задачами привлечения и удержания внимания на наиболее важных участках текста. Ритмико-интонационная структура характеризуется такими особенностями, как смешение простого и сложного ритмов, что исключает монотонность; аритмичным чередованием ударных и безударных слогов, прерывистостью ритмического построения. Задача этих приемов - сосредоточить и активизировать внимание слушателя, из непроизвольного переводить в заинтересованное.

Одна из важнейших характеристик рекламного текста - лексика. Для рекламы важны два обширных пласта лексики: позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из обеих групп соединяются в устойчивые сочетания - рекламные клише, а также в обороты с модальной окраской просьбы, предложения.

Оценочные слова выражают понятия, связанные с позитивными интересами людей из различных сфер общественной жизни - морали и этики, материального достатка, бытового комфорта - и представляющих на данном этапе общественного сознания повышенную ценность. Среди них можно назвать такие: известность, престижность, популярность, доброта, авторитет, надежность, практичность, гармония.

В зависимости от стиля ролика, автор текста, сочетая синтаксические, ритмико-интонационные, лексические и психологические приемы, может дифференцированно строить рекламные обращения. В какой-то мере рекламный ролик - это произведение искусства, устный жанр литературы, и к нему применимы те же способы воздействия и украшения текста, что и в литературе.

Радиореклама черпает образы из тех же источников, что и журналистика: народное творчество, художественная литература, факты общественной жизни. Образы из этих сфер широко в ней представлены. Приемы их использования многообразны: от полного привлечения контекста произведения до применения всего одной фразы или имени сказочного героя, однако настолько емких и столь прочно укоренившихся в сознании слушателей, что это дает возможность лаконично и четко формулировать отношение к товару.

Созданию образа товара также способствует использование эпитетов. Подбираются они в соответствии с основной задачей - положительной оценкой продукта или услуги. Причем желательно подбирать конкретные эпитеты, характеризующие рекламируемый объект. Слова "красивый", "восхитительный" годятся скорее как междометья-восклицания. Эпитеты должны заставлять увидеть продукт, почувствовать его запах, они восполняют недостаток зрительного ряда в данном канале коммуникации, а так же отсутствие прямого контакта с покупателями.

Располагаются эпитеты по определенным стандартным схемам. Одна из них заключается в подборе эпитетов по контрасту. Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества товара: "Холодный лимонад в жаркий день". Сильный эффект дают эпитеты в виде триад, дающих трехстороннюю оценку объекта: представление о внешнем виде, утилитарная ценность, социальная значимость: "классический, удобный, престижный пиджак".

Из литературы же пришли в рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов широко применяются в радиорекламе, что объясняется следующими их свойствами:

они знакомы практически каждому, поэтому мысль, выраженная с их помощью, легко воспринимается;

общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, что их легко трансформировать;

образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся эмоциональную нагрузку.

Использование речевых оборотов, литературных приемов в большой степени обуславливает оригинальность и запоминаемость рекламного сообщения.

Успех радиорекламы по большей своей части зависит от правильности составления рекламного текста. Сценаристы утверждают, что радио есть визуальное медиа-средство, с помощью которого аудитория видит только то, что желают создатели рекламы. Чем лучше автор рекламного текста знает радио, тем больше "красок" увидит аудитория. Сценаристы "показывают" место действия рекламы в радиопередаче разными способами. Одно из решений - такое обращение к аудитории как: "Сейчас, когда вы вместе со мной прогуливаетесь по улицам Сочи…", или "Итак, я сижу на кухне, уставившись на полную грязной посуды раковину". Авторы рекламы имеют возможность воспользоваться различными звуками, такими как скрип тормозов и громкие гудки застрявших в пробке автомобилей или бряканье посуды.

Разрабатывая рекламный текст, нужно знать, что за 30 секунд слушатели не запомнят некий перечень выгод, которые им предлагают. Они не могут, как в случае с печатной рекламой, вернуться и перечитать то, что их заинтересовало. Поэтому необходимо взять "быка (большую идею) за рога" и на протяжении всего отпущенного времени продемонстрировать аудитории ее достоинства.

Рекламный текст - понятие условное. Неотъемлемой характеристикой рекламного ролика является его протяженность. Длина рекламного произведения - очень значимый параметр!"Придумать интересный сюжет" и "придумать 30-секундный интересный сюжет" - принципиально разные задачи.

Время - главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное число слов - не слишком много и не слишком мало. Принято 16 машинописных знаков считать за секунду; строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Копирайтеру рекомендуется пользоваться секундомером. Обязательно нужно прочитать текст вслух в свободной форме. Текст должен умещаться в отведенный промежуток времени с небольшим запасом в начале и в конце. Оптимально, если помимо этого еще будет в резерве хотя бы 3-5 секунд.

Обычно откорректированный текст радиоролика, должен быть на несколько секунд короче расчетов для того, чтобы дать актерам дополнительное время озвучивать его естественно: чтобы быть искренними, естественными, актерам нужно пространство для дыхания. Известно, что одни тексты читаются труднее, другие - легче. Трудный текст занимает больше времени. Создаваемый рекламный радиоролик выигрывает, если копирайтер или саундпродюсер заранее знает, кто из дикторов будет читать текст, и приноровится к нему.

На объем текста радиоролика влияет характер рекламируемого продукта. Например, радиоролик о распродаже или рекламной акции подразумевает повышенные эмоции, и чтобы передать возбуждение, диктор ускоряет темп. Если же радиоролик представляет собой "срез жизни", темп замедляется, что вполне понятно: в реальной жизни никто не выкрикивает слова на пулеметной скорости.

Существенное составляющее радиорекламы - музыка, выполняющая многообразные функции. В рекламе музыка носит чисто иллюстративный характер. Ее отличительная черта - мажорность, она должна передать зрителю положительный эмоциональный заряд и прочно связать его с имиджем рекламируемого товара.

Обычно используют два типа музыки. Первый тип - песня или музыкальный фон, быстро создающие определенное настроение. Но, подобно юмору, музыка может быть опасной: мелодия запоминается, а рекламируемый товар - забывают. Поэтому, создатели рекламы стараются избегать популярных мелодий. Для них важно сконцентрировать внимание зрителя на информации. Популярная же мелодия может отвлечь зрителя от содержания ролика, вызвать в его сознании иные, не связанные с рекламируемым предметом ассоциации и тем самым снизить эффект воздействия рекламы, если вообще не свести его к нулю. Другой тип музыки - музыкальные символы, которые улучшают запоминание. Обычно это прилипчивые мелодии, на фоне которых повторяется название товара и рекламируемый слоган.

Еще один из способов передавать рекламную информацию - на фоне периодически меняющейся музыки. Технически это проще, чем заказывать в рекламных агентствах все новые и новые клипы, которые обладают неприятным свойством надоедать. Как правило, используются хорошо известные, часто любимые (вплоть до использования символической музыки, например гимна) мелодии. Они-то и создают успешное происхождение рекламы. Музыка долго звучит в "голове" потребителя, а вместе с ней постоянно, теперь уже ненавязчиво, "крутится" реклама. В дальнейшем может произойти следующее: человек вновь услышал любимую мелодию, а вместе с ней "довесок" - рекламу. Это способ вторичного манипулятивного воздействия радиорекламы.

Существует три основных источника звуковых эффектов: мануальные, записанные естественные звуки и электронные. Мануальные эффекты создаются прямо на студии - звук открываемой двери, шагов и т.д. Записи подбираются из профессиональной фонотеки - лай собаки, гром, автогонки и т.п. Электронные эффекты создаются на специальных аппаратах.

Музыка выполняет многообразные функции, от фона до мелодии джингла. В радиорекламе часто несколько тактов специально написанной музыки идентифицируют продукт - это музыкальный логотип, занимающий 4-10 секунд. Рекламные песенки (джингл) помогают запомнить слоган.

Ряд зарубежных фирм изучает роль музыкального фона на эффективность сообщения. Исследования Майольского университета показали, что при проигрывании быстрой музыки в супермаркете покупатели делали меньше покупок, чем при проигрывании медленных композиций.

В радиорекламе используются рекомендации психолингвистов по использованию определенных слов или по избеганию некоторых неблагозвучий и т.д. Ценные для эффективности радиорекламы исследования проводились и проводятся представителями многих наук: психологами, социологами, экономистами, маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства.

При изготовлении рекламы возникает еще один вопрос: "Какие голос или голоса способны привлечь внимание актуальных и потенциальных покупателей?" Нужно использовать не определенных людей, а определенные типы голосов: голос скептически настроенной молодой женщины, голос женщины постарше, которой можно доверять, голос гениального ребенка, голос сентиментальной красавицы или голос тупого дикаря. В сценарии в скобках обязательно указываются оттенки голосов персонажей: рассерженный, саркастический, вялый, с сильным акцентом или снобистский.

Звуки в радиорекламе не являются самоцелью, они способствуют усилению воздействия рекламного сообщения и не должны в точности повторять реальность. Обращение к звукам, имитирующим шаги, мало отвечает цели, если в них не вкладывается определенный смысл. Более действенными могут оказаться, например, неожиданные для слушателей звуки. Звуки позволяют экономить слова и драматизировать ситуацию.

1.5.1 Монтаж звука в радиороликах

Работа со звуком в структуре производства рекламной радио продукции проводится на специализированных рекламных записывающих студиях
. Как правило, такие студии представляют собой модифицированные музыкальные студии или находятся в системе технического обеспечения радиостанций.

Технологические требования к оборудованию рекламных студий определяются спецификой их деятельности: записью рекламного сообщения в исполнении профессионального диктора, оформлением этого сообщения с помощью звуковых эффектов и музыки, записью рекламных джинглов с привлечением музыкальных исполнителей, звуковым оформлением видеоряда с рекламным содержанием.

В большинстве случаев в студиях идет работа над уже готовыми фонограммами: их микширование, обработка и редактирование, запись дикторского голоса, певческого вокала. Анакшина, Н.А. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 (350700) «Реклама», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» [Текст] / Н.А. Анакшина; под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 - с. 192 - 195. Типовая рекламная записывающая студия состоит из аппаратной и дикторской. Типовая звукозаписывающая студия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Типовая звукозаписывающая студия

Запись рекламного сообщения (игрового, информационного, музыкального) производится в дикторской, которая должна быть соответствующим образом звукоизолирована, чтобы обеспечить отсутствие призвуков помещения в записи.

Как и в любой другой студии звукозаписи, центром рекламной записывающей студии является микшерный пульт, куда поступают сигналы со всех имеющихся источников сигнала и с которым связаны все устройства обработки, редактирования и записи звука на носитель. Типовые микшерские пульты представлены на рисунках 2,3.

Необходимо наличие аппаратных процессоров эффектов, которые совместно с программными возможностями обработки звука позволяют "раскрасить", "оживить" звук как во время записи, так и в процессе его редактирования.

Рисунок 2 - Мишкер iMultiMix для iPod от Alesis.

Рисунок 3 - Студийный микшерский пульт MACKIE

Неотъемлемой частью рекламной записывающей студии является система цифровой записи на жесткий диск компьютера, снабженная необходимым программным обеспечением. Основное редактирование, коррекция звука, сведение рекламной продукции осуществляются при помощи компьютерных звуковых программ. Интерфейс программ Sound Forge, Cool Edit и аудио-редактора Wavelab, представлены на рисунках 4, 5,6. С их помощью выполняется монтаж звука - вырезка, склейка, перестановка фрагментов, а также различные виды обработки - усиление/ослабление, сжатие/расширение динамического диапазона, удаление щелчков и призвуков, снижение уровня шума, выравнивание частотной характеристики и пр. Кроме того, редакторы позволяют накладывать на звук специфические звуковые эффекты.

Рисунок 4 - Интерфейс программы Sound Forge

Рисунок 5 - Окно меню Generate tones программы Cool Edit

Рисунок 6 - Master Section аудио-редактора Wavelab

С точки зрения технологии монтажа необходимо отрегулировать качество звукозаписи, чтобы обеспечить чистое, неискаженное звучание фонограммы. С эстетической точки зрения фонограмма существенно влияет на настроение и ритм смонтированного материала и, следовательно, на то впечатление, которое он произведет на слушателя.

Процесс подготовки звуковой фонограммы при монтаже включает:

отбор элементов фонограммы;

их последовательное расположение;

сведение;

обработку.

Можно также пользоваться приемами микширования или наложением звука. Микширование - это переход, при котором один сигнал постепенно затухает и на смену ему также постепенно выводится другой сигнал. Сигналы не смешиваются, между ними остается небольшая пауза. При микшировании с наложением первый сигнал частично накладывается на второй: второй сигнал начинает постепенно вводиться, прежде чем первый полностью выведен.

Другой тип монтажа фонограммы называется раздельной склейкой. При таком монтаже видеоряд и звукоряд монтируются отдельно: сначала склеивается фонограмма, а потом видео, или наоборот. В этом случае нужно иметь возможность независимого монтажа звука и изображения.

Звуковая часть ролика может включать одновременно несколько источников звука. В сложных случаях сведения можно слышать на фонограмме текст, интершум и музыкальный фон. Следовательно, нужно не только отобрать соответствующие источники звука, но и совместить их нужным образом. Этот процесс называется наложением, или сведением, звука.

Громкость сводимых вместе звуковых сигналов определяется их относительной важностью для данной сцены. Интершум или музыка, задуманные как звуковой фон, не должны заглушать текст. А в напряженной драматической сцене музыку можно вывести на первый план, перекрыв интершум.

Таким образом, сведение звука предусматривает оценку того, какие составляющие звукоряда должны быть на окончательном варианте фонограммы слышны на первом, втором и третьем плане.

Сведение также предусматривает правильную регулировку уровней относительной громкости сигналов в процессе сведения фонограммы.

В процессе монтажа часто требуется отрегулировать качество звукозаписи. Обработка звука применяется для исправлении качества внестудийной записи или достижения нужных звуковых эффектов. Например, эффект "телефонного голоса" достигается с помощью наложения звукового фильтра на фонограмму голоса.

Существуют также факторы, оказывающие влияние на эстетические параметры звука. Например, акустическая перспектива - эффект соответствия расстояния от источника звука до микрофона. Это и называется акустической перспективой.

Близкие и далекие звуки отличаются друг от друга степенью громкости и качеством звучания. Эту разницу в качестве звучания называют эффектом присутствия. Близкий звук будет не просто громче, а именно ближе. В непосредственной близости от источника звука микрофон воспринимает широкий спектр обертонов и оттенков, которые на расстоянии теряются. Следует учитывать также место, в котором ведутся события. Звук в большом помещении будет объемнее, чем в маленьком. Объем достигается количеством отраженного звука.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.