на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие рекламы в Азербайджане

Развитие рекламы в Азербайджане

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: Коммерция

Кафедра: Торговля

КУРСОВАЯ

на тему: "Развитие рекламы в Азербайджане"

Курс: IV

Группа: 957

Студент: Мешадизаде Сабир

Руководитель: доц. Г.И.Гашимов

Зав.кафедрой: проф. К.П.Пашаев

БАКУ-2010

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
    • ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ
      • ГЛАВА 2 РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК АЗЕРБАЙДЖАНА. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
  • ГЛАВА 3 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Что такое реклама? По утверждению рекламного агентства "Маккан Эрик-сон Инкорпорейтед", занимающегося разработкой общенациональных рекламных кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама -- это "хорошо пересказанная правда". Подобной философии придерживается и руководство компании "Кока-кола": "Реклама "КОКИ" должна представлять собой доставляющее удовольствие зрелище, свежее для глаз и приятное на слух. Она должна отражать качество продукта своими формой и содержанием, чтобы вы сказали: "Жаль, что меня там нет. Я хотел бы пить "КОКУ" вместе со всеми этими людьми"

Устная реклама уличных зазывал, разносчиков, бродячих ремесленников была распространена в местах постоянного предложения товаров и услуг (торговых рядах, банях, цирюльнях, тавернах, постоялых дворах).

Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах Земного шара датируется 6000-8000 гг. до н.э.

Пожалуй, наиболее значимым событием, вошедшим в историю современной рекламы, стало изобретение Иоганном Гутенбергом в 1440 году съемного шрифта. Его изобретение дало жизнь новому носителю рекламы и первым формам рекламы массового назначения, в число которых входили печатные афиши, листовки и газетные объявления. В Лондоне, около 1472 года, в первом печатном рекламном объявлении на английском языке, прикрепленном на дверях церкви, сообщалось о продаже молитвенника.

В первом газетном объявлении, появившемся на последней странице лондонской газеты в 1650 году, предлагалось вознаграждение за возврат 12 украденных лошадей. Позднее появилась реклама кофе, чая, шоколада, недвижимости, лекарств, а также "объявления личного характера". Реклама предназначалась ограниченному кругу людей, являвшихся посетителями кафе, в которых имелись газеты.

Другим крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в начале 19-го века фотографии. До этого момента товары на печатной рекламе могли быть проиллюстрированы лишь рисунками. С фотографией в рекламу пришло правдоподобие и целый новый мир художественного творчества, поскольку она позволяла показать товары, людей и места не глазами художника, а такими, какие они есть на самом деле.

По мере роста в мире промышленного производства расширялось и применение рекламы.

В наши дни в Азербайджане это развивающийся сектор экономики.

На протяжении всей истории задача рекламы -- информировать и убеждать, нисколько не изменилась. Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию, корнями, которая уходит на века в прошлое.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

Исследования исторических источников выявили что, реклама является сферой деятельности, которая имеет древнюю историю в Азербайджане.

Известная действительность, что наскальные надписи в Гобустане являются одним из древних памятников Азербайджана. Этим объясняется необходимость начала исследований рекламного изобразительства именно здесь. Начерченные на скалах, остроугольными камнями эти изображения относятся к XIII-X тысячелетиям до нашей эры. Именно в это время начался первый этап формирования и развития рекламы в Азербайджане. Охватывая различные периоды, данные изображения, являются также очень интересными с точки зрения рекламы.

О Гобустанских петроглифах учёные знали еще в 40-х гг. XIX века. В архивах Петербургской Академии наук даже было 3-4 отчета по этой теме. Английскими инженерами-нефтяниками приглашались в эти места профессора из Оксфордского университета и их спутники. У входа в главную пещеру имеется русскоязычная надпись 1905 года, которая гласит, что в этих местах побывал некий Крузе. Изображения лодок изучались также норвежским исследователем Туром Хейердалом.

Наскальные рисунки находятся на территории нескольких гор: Беюкдаш (Большой Камень), Кичикдаш (Маленькии Камень) и вокруг полукруглой, самой большой горы -- Кянизадаг -- грязевого вулкана. Удивительные рисунки встречаются преимущественно в пещерах, на обломках скал.

Рисунки отражают хозяйственную жизнь, быт, магические и тотемические представления древних людей, их религиозные обряды, сцены охоты на различных диких животных и т. д. Встречаются изображения мужчин и женщин, сцены рыболовства, различных диких животных. Также можно встретить изображения скачущих на лошадях охотников, одинокую богатырскую фигуру жнеца с серпом, хороводы пляшущих человеческих фигур, напоминающие народный танец «яллы», лодок с гребцами и солярные знаки.

Так как эти надгробия являются средствами информации и пропаганды, то их можно расценивать как рекламные образцы нашего народа.

С приходом исламской религии в Азербайджан начался второй этап развития рекламы в Азербайджане. Начались коренные изменения в стране. С целью увеличения своего влияния на массу, исламская религия, стала присваивать передовые обычаи.

В Азербайджане, как и во многих других исламских странах, разыгрывался представление «Шабехлер». Для проведения этого мистериального представления в городах, пользовались услугами глашатаев и проповедников.

Третий этап развития рекламы в Азербайджане приходится в средние века. Образцами средневековой рекламы в Азербайджане, можно показать афиши народных представлений. Перед представлением шутники под сопровождением музыкантов, прогуливались по городу и приглашали людей на представление. Их живые приглашения высказывались стихами:

«Ей, спящие проснитесь! Не спящие пожалуйте.

Соберитесь в площади, быстро, займите места, сделайте круг,

Старик, молодежь, жена, ребенок, девочка-невеста.

Пришел шутник, не останавливайтесь, быстро приходите!»

Или же

«Пришло представление, приходите на плошадь,

Разнесется наша буча во все стороны,

Не посмотрим мы на угрозы, на всю чушь,

Быстро приходите а, быстро приходите, быстро приходите,

Ей девушка, ей парень, мужчина, ей невеста!» и т.п.

Такие методы, также широко использовались во время праздника «Новруз».

Развитие нефтяной промышленности в конце XIX начале XX веков в Баку способствовал развитию сферы услуг, формированию потребительского рынка и изобилии товаров и положил основу четвёртому этапу развития рекламы в Азербайджане. Так в письменностях историков и живых свидетелей отмечается, что в начале XX века в Баку было восемь английских, три французских, два шведских, два немецких, одна датская нефтяная компания.

Эти компании принадлежали таким богатым людям как братья Нобель, Рокфеллер, Ротшильд, Датерлинг. Появление в Баку иностранных нефтяных компаний создало оживления во многих отраслях экономики и включило идею рынка в основу недавно формирующейся экономической системы. Надо отметить что, формирование тогдашней архитектуры города Баку, считающийся сегодня вторым Парижем, непосредственно связано с именами этих личностей и местных нефтяных миллионеров.

Развитие нефтяной промышленности, способствовал притоку в Баку рабочей силы, а увеличение спроса расширило потребительский рынок. Еще в начале XX века с изобретением газовых фонарей и ламп, в Баку, началось распространение визуальной рекламы в городе. «Белый нефть блистает в темноте» , «Белый нефть приходит на помощь людям в самый суровый мороз, холод и снег», «Наш век - век белой нефти» и т.д. являются рекламными образцами того времени.

Построение потребительского рынка, увеличение спроса, расширение торговой сети, увеличивало конкуренцию. Содержание тогдашней рекламы организовывала дифференциацию торговых заведений и ресторанов. В рекламных афишах того времени можно было встретить различно рода информацию различной тематики, например:

- «Локанта “Elbrus” приглашает вас поесть вкусные блюда приготовленные опытными поварами. Во время обеда и ужина поет румынский оркестр, поют и танцуют известные и искусные цыганки. Также есть отдельные кабины»;

- «В локанте “Dardanel” есть всякого рода кушанья, для торжественного и приятного проведения времени. Пожалуйте. Будет музыка играть, будет петь войлочник Мухаммед»;

-«Открылась локанта “Mьbar?k”. Знаменитый повар Казым готовит очень вкусную еду. Цены доступные. Пожалуйте, будем признательны, останетесь довольными.

В конце XIX века, в Азербайджане начинает расширяться печатание газет и журналов. Сначала вышел на свет газета «Экинци» в 1875 году, под редакцией Г.Б.Зардаби, а за ним и такие газеты как и журналы как «Зия»(1879), «Кяшкюл»(1873), «Баку»(1905), «Хаят»(1905), «Бакинская жизнь»(1912), «Открытое слово»(1916), «Азербайджан»(1918), «Совгат»(1919), «Молла Насреддин», Фуюзат» и т.д. на страницах которых реклама печаталась в более подходящей для народе форме. Посредством рекламы в газетах и журналах, купцы более быстро ознакомляли широкую массу со своими товарами.

На первой странице газеты «Баку», публикующейся в начале XX века, размещались рекламы различных заказчиков. Эти рекламные обращение отличались своей интересностью, при помощи минимума слов они предоставляли конкретную информацию. В этих рекламных размещались даже имена предпринимателей, а также информация об их деятельности. Публикацией такого рода рекламных материалов, редакции увеличивали свои доходы, а количество их клиентов увеличивалась.

Укрепляющаяся Советская империя в Азербайджане в начале 20-х, конце 30-х годов выступила против рыночной экономики и заменила его на административно командную. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширить свое дело за счет рекламы. Этим процесс развития рекламы в нашей стране практически остановился и этот застой длился около 70 лет.

Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

С того времени основной задачей рекламы во всем СССР и в том числе в Азербайджане стала пропаганда коммунистической идеи.

Существовал также весьма идеологизированный подход к существу рекламы, который основывался на том, что капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистического образа жизни и других негативных явлений капиталистической экономики. Считалось, что капиталистическая реклама весьма расточительна и чрезмерно дорога и расходы на нее способствуют обнищанию трудящихся. Исходя из этих предпосылок, расходы на советскую рекламу выделялись в крайне незначительных размерах: 0,04 - 0,05% от розничного товарооборота (в США они составили 7-8% объема розничного товарооборота).

С обретением независимости Азербайджанская республика выбрала рыночную экономику как основной путь развития своей экономики. С переходом из административно-командной системы к рыночной экономике, начали формироваться новые сферы деятельности. Реклама являлся одним из таких отраслей и самым перспективным среди них.

Это зарождение можно расценивать как новую жизнь давно забытой рекламы во всем постсоветском пространстве. Пришлось сформировывать рекламный рынок страны с нуля.

Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности в нашей стране и стала толчком для начала первого этапа развития современной рекламы. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем.

С учреждением Бакинского Городского Управления Рекламы и Дизайна в 1992-ом году, начался первый этап развития современной рекламы в Азербайджане.

Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических стран, но зачастую далеко не лучшие его образцы.

В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на азербайджанскую почву может не дать желаемых результатов среди значительной части населения, обладающего сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т. п.

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в Азербайджане. Начали создаваться рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы, количество которых в настоящее время приближается к четыреста, а на рекламном рынке вращаются миллионы манат.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.