на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие рекламы в Азербайджане
p align="left">По словам председателя Совета Рекламистов Азербайджана, Гаджиами Атакишиева, подобный рост наблюдался также и в рекламе одежды и продуктов детского питания, однако реклама в данных отраслях сравнительно слабее чем в вышеуказанных сферах и ниже по уровню.

Рекорд в общей стоимости заключенных договоров принадлежит 2008-му году. А в количестве заключенных договоров по выполнению рекламных услуг рекордсменом является 2006-ой год, - 3162 договоров.

Из выше сказанных можно сделать такой вывод что 2006 - являлся пиком азербайджанской рекламы, и не только рекламы, но многих других отраслей экономики т.к. общая прибыль наших предприятий также достиг своего пика в 2006-ом году, - 9 680 300 манат.

Если считать 2006-ой год золотым годом отечественной рекламы, то 2008-ой мы обязаны назвать серебренным, именно в 2008-ом году общая прибыль конкретно от рекламной деятельности равнялся 3 298 900 манат, что является самым высоким показателем в данном контексте.

На сегодняшний день на рынке Азербайджане практически нет квалифицированных кадров, достаточно хорошо знающих рекламное дело. Одни создают для себя нечто вроде мастерской в домашних условиях, другие в различных гаражах.

Поэтому союз рекламистов уделяет особое внимание проведению периодических мероприятий по повышению квалификации рекламных работников. В то время как, рекламное дело требует у персонала образования и знаний.

На пространстве СНГ и в различных регионах мира проводятся конференции на рекламную тематику, а из Азербайджана в эти мероприятия практически никто не едет, за исключением представителей транснациональных компаний и “Azercell”. Среди таких мероприятий можно особо отметить такие конкурсы как “Golden Drum”, “London International Awards” и т.п. Нужно усилить работу в этом направлении.

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

В настоящее время, из-за наличия скрытых реклам, точный объем рынка рекламы определить сложно. Количество рекламных предприятий в стране, на 2010-ый год, составляет 352. Как уже отмечалось выше, самая большая доля рынка приходится на телерекламу, на скромном, втором месте идет реклама на территории метрополитена, на третьем наружная реклама, на четвертом реклама в газетах, на пятом радиореклама, а на шестом реклама в интернете.

Важную роль в таком расположении средств рекламы играет фактор цены. Обладая высокой интерактивностью, телереклама считается самой эффективным средством распространения рекламу и именно поэтому тут цены тоже очень высокие. Однако надо отметить, что в последнее время всё больше зрителей переключаются на кабельное телевидение, а некоторые вообще не смотрят телевизор, что в значительной мере снижает эффективность данного средства рекламы. В тоже время не существование интереса к рекламе как средства информации со стороны населения или недоверие к ней, приводит к тому, что зрители просто переключают канал во время рекламы. Всё это и ещё многое другое отрицательно влияет на телерекламу в стране и ставит под вопрос его будущее. Более точно цены в ТВ меняются следующим образом:

Таблица 1

В зависимости от времени и профиля передачи

1,10 - 22,50 AZN

В информационных и общественно-политических передачах

3,25 - 22,50 AZN

В культурных, музыкальных, а также в прочих развлекательных передачах

4,30 - 8,70 AZN

В кино и сериалах

3,25 - 10,90 AZN

В молодежно-спортивных передачах

2,15 - 6,55 AZN

В выигрышных играх

11,10 AZN

Т.к. выигрышные игры значительно уступают сериалам в периодичности вещания, можно сделать вывод что, большая часть дорогой рекламы вешается именно во время сериалов.

Цены в метро сравнительно дешевле:

Таблица 2

Месячная плата за одну рекламную вывеску на станциях метро

64AZN

Внутри вагонов (в зависимости от места)

2 AZN-d?n 10 AZN-d?k

1 кв. метр рекламы в станциях метро, за неделю

30 AZN

1 кв. метр рекламы на эскалаторах, за нделю

35 AZN-dir

*источник: http://olaylar.az/haber/reklam_bazari.html

Также отметим что, в станциях Низами и Элимляр Академиясы размещены звуковые рекламы на эскалаторах. Этим делом занимается компания “Banner”. Планируется размещение рекламы и в других станциях. 1 лента рекламы может распространяться минимум 1 месяц, 5 раз в день.

Таблица 3

Стоимость звучания в рабочии дни

50 гяпик

В выходные и праздничные дня, а также в часы пик

50-70 гяпик

*источник: http://olaylar.az/haber/reklam_bazari.html

Как видно из таблицы 2. Цены в метро сравнительно низкие. Если еще учесть что каждый день услугами Бакинского метрополитена пользуются достаточно большое количество людей, то рекламу в метро можно считать вполне выгодным средством распространения рекламы. И не удивительно, что оно занимает второе место, после телерекламы, на рынке рекламы страны.

Наружная реклама, в Азербайджане в основном представлена рекламой на транспорте, которая размещается чисто по собственному желанию заказчиков, рекламными щитами, афишами и т.п. Отметим что в стрне насчитывается более чем 150 билбордов (неподвижных, односторонних) и призменных (двухсоронних) щитов. Минимальный срок рекламы один месяц, а цены выглядят следующим образом:

Таблица 4

Билборд

Начиная с 400 AZN

Призма

Начиная с 360 AZN

*источник: http://olaylar.az/haber/reklam_bazari.html

Самым дорогим место для размещения рекламы в столице является «Площадь фонтанов».

Самой проблемным средством рекламы в стране является реклама в прессе. По словам председателя Союза Рекламистов Азербайджана, Гаджиами Атакишиева, поддержка нужна в первую очередь газетам. Они должны поднять свой жизненный уровень за счет реклам. В Америке или Европе в газетах 80% площади занимается рекламная информация. Можно воспользоваться опытом Ирана, Турции, России и других стран. Тамошние газеты наряду с полезной информацией размешают огромное количество рекламных объявлений, которые весьма полезны людям. Газеты бесплатно раздаются в общественных местах. Это возможно благодаря окупаемости газет за счет реклам.

Для решения данной проблемы, нам нужен свободный рекламный рынок, который создаст возможности, как для СМИ, так и для рекламодателей.

И, кроме того, если газеты повысят качественный уровень и тираж, то это привлечет рекламодателей. Для того, чтобы все эта стало возможным нужна соответствующая система менеджмента, которая организовала бы работу СМИ. А это, в свою очередь, упирается снова в кадровый вопрос.

Сегодня на рынке Азербайджана практически нет квалифицированных специалистов в области рекламы. Союз Рекламистов Азербайджана, во главе с Гаджиами Атакишиевым в свое время хотели создать Академию рекламы. С тех пор прошло 10 лет, а им все еще не удалось этого добиться. Сейчас уже нет того энтузиазма, который был раньше.

Но выход из ситуации можно всегда найти. Например, после окончания факультета журналистики бакалавр может поступить в магистратуру и на протяжении двух лет обучения изучить основы рекламного дела. Нужно только создать такие возможности для молодежи.

Рекламный рынок развивается ежедневно и поэтому сейчас на первом месте находится проблема кадров.

Второй проблемой национальной рекламы является нормативно-правовая база. «Закон о рекламе» следует полностью изменить. Он был составлен в 1997 году. Сейчас у нас совсем другие темпы жизни, а в законе на многие вопросы нет ответов.

Председатель Союза Рекламистов Азербайджана, Гаджиами Атакишиев предлагает поступать по испанки. Они создали пять томов закона: отдельный закон о телевидении, наружной рекламе и т.д. Дополнительному к нему подготовлен рекламный кодекс. В законе необходимо учесть вопрос о саморегулировании рекламы и проблему кадров.

А насчет тарифов на размещение рекламы в газетах, нужно отметить что достаточно высокие. Для стимулирования потенциальных заказчиков необходимо идти на определенные уступки.

Тарифы на размещение рекламы в газетах “Ayna” и «Зеркало», без учёта НДС, выглядят следующим образом:

Таблица 5

«Зеркало» ежедневный выпуск

страница

AZN/смІ

1

1,82

2,3 и последняя

1,6

Внутренняя

1,4

«Зеркало» субботний выпуск

страница

AZN/смІ

1

3,0

3

2,5

5,7,9,11,13,15,24,25,48

2,0

4,6,8,10,12,14,16-23

1,8

26-47

1,5

«Айна» субботний выпуск

страница

AZN/смІ

1

1,6

3, 5

1,4

внутренняя

1,2

Источник: http://www.zerkalo.az

В настоящее время самым быстро развивающимся и перспективным в национальном рекламном рынке отраслью, является интернет-реклама.

На сегодняшний день Интернет в Азербайджане насчитывает 3 800 000 пользователей (по оценкам Министерства Связи и Информационных Технологий) более 40% населения страны

Это наиболее привлекательная аудитория для рекламодателей - возраст 20-40 лет - 65%, с высшим образованием (50%), социально активные, с доходами средним и выше среднего (80%)

Ежегодный прирост аудитории Интернета составляет порядка 50%, что делает Интернет наиболее привлекательным и перспективным СМИ .

Стоит также отметить, Интернет - это единственный способ контакта с работниками офисов, поскольку на работе нет иного источника информации кроме Интернета.

Только интернет позволяет осуществлять высокоточный таргетинг рекламы:

? Социально-демографический таргетинг (`показать рекламу пользователям не младше 25 лет')

? Гео-таргетинг (`показать рекламу пользователям только из Азербайджана')

? Таргетинг по частоте контакта с уникальным пользователем

? Таргетинг на определенное тематическое наполнение страниц

? И еще не менее десятка других видов таргетинга

Интернет - уникальный канал рекламы, которым пользуется обеспеченное население. На западе в интернете дается 30% рекламы, в России более 10% и быстро растёт.

Расходы интернет рекламы на одного пользователя в год, в долларах, выглядят следующим образом:

График 1

Источник: PricewaterhouseCoopers, Internet Advertising Bureau, 2010

Из графика 1 видно что, расходы интернет рекламы на пользователя в 50 раз меньше чем в России и в 300 раз меньше чем в Европе.

Данные на графике 1 являются доказательством того что, интернет реклама превратилась в естественный выбор рекламодателей во всем мире. В Европе интернет как рекламная среда уступает только телевидению, за исключением Великобритании, где в 2009-ом году интернет реклама по объемам превысила телевизионную рекламу.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.