на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реклама как резерв повышения эффективности деятельности предприятия (на примере туристической компании "Корал Тревел")
еклама действует на потребителей тем сильнее, чем больше в них внутреннего соответствия, готовности принять новые сведения. Если этой готовности нет, то потребители или отказывают в доверии источнику информации, или просто блокируют ее, используя более подходящие источники. Тотальное воздействие рекламы на всех потребителей невозможно, в конечном счете, эти попытки приводят к необоснованным затратам. Поэтому главная задача рекламодателей состоит в поисках потребителей, готовых принять новые сведения. Эта задача представляет собой не что иное, как поиск мотивов и желаний потребителей, с тем, чтобы откликаться на них и удовлетворять их полностью или частично, попутно формируя новые потребности и новые желания.

Для нахождения и определения мотивов и желаний потребителей пользуются разнообразными, иногда довольно остроумными методами. Прежде всего - это классические методы наблюдения, беседы, опросы, анкетирования и интервьюирования. Кроме этих, преимущественно вербальных средств, сейчас довольно широко используются методы психофизиологического характера, фиксирующие реакции человека при разглядывании товара или восприятии информации о нем. Это могут быть методы фиксации частоты моргания, расширения зрачков, пристальности взгляда. Методы такого типа носят характер скрытой камеры.

При рассмотрении вопроса о психологических механизмах рекламного воздействия целесообразно использовать аббревиатуру AIDA, где каждой букве соответствует определенный психический процесс.

Первая буква - А - обозначает свойства внимания (attention). Реклама должна привлекать к себе внимание - это аксиома. Внимание может быть непроизвольным и произвольным. Но привлечь к себе внимание - это далеко не все. Внимание надо перевести в произвольную форму, удержать его, а это возможно только при соответствующей организации рекламного материала, его композиции, цветовом и музыкальном оформлении. Чтобы удержать внимание потребителей, придумывают замысловатые сюжеты, обращаются к юмору.

В любых случаях на переднем плане должен быть именно рекламируемый товар, а не сюжет, юмор, персонаж, цвет. Последовательность предъявления информации должна идти по цепочке ЧТО, КАК, ГДЕ. Если же потребитель с восторгом вспоминает о том, как ему демонстрировали товар и кто был главным действующим лицом, но ни слова не помнит о самом товаре, то рекламу считают неудачной, а образы, привлекшие основное внимание, называют даже образами-вампирами.

На основе внимания создается и поддерживается интерес у потребителя (I-interest). Это - вторая ступень воздействия рекламы и вторая ее задача - заинтересовать потенциального покупателя. Цель второй ступени - создать условия для “идеальной” покупки, мысленного приобретения товара.

Надо постараться вызвать у потребителя желание владеть покупкой (D-desire). Чтобы желание возникло, надо показать возможности, которыми вы будете располагать после покупки.

И только последний этап - А (action), действие, переводит идеальную мысленную покупку в реальную. Чтобы ускорить наступление этого завершающего этапа, хороший продавец или хорошая реклама обязательно дают гарантию возврата товара при его недостатках. Это способствует появлению чувства удовлетворения от удачной покупки и желанию стать постоянным покупателем. В свою очередь продавец от лица компании благодарит покупателя и приглашает его впредь пользоваться их услугами.

Наконец, хотелось бы отметить еще два момента, которые могут сделать рекламу работающей: уместность и неожиданность. Реклама хорошо действует на ту аудиторию, которая уже нуждалась в рекламируемом товаре. Уместность может иметь форму сезонного соответствия, национального, возрастного, полового, профессионального и пр. В то же время уместная реклама должна быть и достаточно неожиданной, чтобы обратить на себя внимание и не потеряться в потоке аналогичных реклам. В сочетании уместности и неожиданности, в обдуманном выборе уровня воздействия на потребителя, в профессиональном использовании рекламной техники - залог успешной рекламы. [2.1 1, стр.39]

1.4 Назначение и роль рекламы в индустрии туризма

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы он назван экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ВВП, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.

Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка

продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.

Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий. Практически любой запрос туристов может быть удовлетворен.

Начало XXI века стало серьезным испытанием для туриндустрии многих стран мира. Террористические атаки, стихийные бедствия, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, замедление темпов экономического развития - все эти факторы едва не привели к кризису

международной индустрии путешествий. В сложившейся обстановке национальные туристические организации многих стран, крупные туроператоры и агентские сети были вынуждены начать более активно рекламировать свои услуги и направления отдыха. [3.5]

Международный рекламный рынок сегодня развивается как никогда динамично. По оценке крупнейшего владельца средств распространения рекламной продукции ZenithOptimedia, расходы на рекламу в мире в текущем году составят 11,368 млрд. руб. по сравнению с 10,808 млрд. руб. в 2005 г. Самый значительный рост рекламных затрат ожидается в США (+165,2 млрд. руб). Большую активность проявляют также Бразилия, Россия, Индия, Китай, Саудовская Аравия и Индонезия. При этом ZenithOptimedia, в связи с принятием нового ФЗ РФ №38 "О Рекламе" от 13 марта 2006г., прогнозирует сокращение доли телевизионной рекламы в 2007 г. с 37,4% до 36,1% и одновременное увеличение доли интернет-рекламы с 3,7% до 4,3%. Согласно оценкам компании, в 2007 г. мировые рекламные расходы вырастут на 6,2%, а в 2008 г. - еще на 6,1%. [3.6]

Маркетинг в туристической фирме многолик и неоднозначен, прежде всего потому, что сами туристические фирмы различны по своим размерам, роду и размаху деятельности, целям и многим другим параметрам.

Решение о применении отдельных методов или всего комплекса маркетинга принимается на основе анализа рыночной ситуации, внутренних и внешних возможностей фирмы по осуществлению своей деятельности. Поэтому обычно все проблемы, так или иначе связанные с маркетингом, всегда начинают с рассмотрения рынка. Туристическая индустрия, как и любая другая отрасль экономики, также имеет свой рынок - ту сферу, в которой функционируют туристические фирмы.

Основным предметом обмена на туристическом рынке является не товар, а услуги, составляющие до 80% всего объема продаж. Основными услугами являются транспортные услуги и услуги, связанные с организацией питания и проживания туристов. Дополнительные услуги включают услуги лечения, спорта, развлечений и т.д., повышающие привлекательность тура.

Для индустрии туризма маркетинговая среда имеет огромное значение и свою специфику по сравнению с другими отраслями.

Реклама в туризме является одним их важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.

Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара - туристической услуги и заключаются в том, что:

туристическая реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

услуги, которые в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности. Нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;

специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, возможно, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь, как нигде, часто используются кино - и фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;

реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Действуя в системе маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы за влияние на потребителя. Ни одна туристическая фирма не может функционировать без рекламы, поэтому рекламный бюджет обычно составляет значительную долю в ее расходах. Как правило, для разработки идей и макетов конкретного объявления, выбора ее распространения большинство фирм пользуется услугами профессионалов - специалистов по рекламе. Крупные туристические фирмы обычно имеют собственные рекламные отделы с десятками сотрудников, которые разрабатывают макеты рекламы и осуществляют рекламные мероприятия.

За последние 15 лет туристическая реклама прошла большой путь - от черно-белых газетных объявлений до массированных кампаний на телевидении, в Интернете и на уличных билбордах. [3.2] Впрочем, даже сегодня реклама на радио, телевидении и городских улицах остается прерогативой крупных туроператоров, заботящихся о своем имидже. Для небольших турагентств, особенно региональных, объявления в местных печатных изданиях остаются главной возможностью донести нужную информацию до клиента.

В крупных городах объемы рекламных объявлений туристических компаний в прессе стремительно сокращаются. Тому есть несколько причин: конкуренция со стороны Интернет - изданий, резкое уменьшение числа независимых турфирм, не относящихся к туроператорским сетям или сетям продаж. Да и независимые компании сегодня предпочитают участвовать в совместной рекламе, когда в рекламном модуле под маркой одного оператора объединяются несколько агентств. Даже беглый просмотр нескольких номеров рекламного журнала "Туризм и oтдых" - показывает, как изменился рынок за последние годы. Рекламные блоки крупных операторов нередко занимают несколько полос, часто представляя собой мини-каталоги отелей. А вот объявления небольших агентств заметны все меньше. [2.2.4]

Согласно проведенным исследованиям рынка рекламы АКАР в 2006г., автор дипломной работы отмечает, что многие туристические фирмы стали внимательнее относиться к формированию своего имиджа, работе над узнаваемостью торговой марки. При разработке и распространении рекламы путешествий и услуг, связанных с ними, требуется особая осторожность, чтобы не разочаровать потребителя.

Реклама должна носить информационный характер, она должна и заинтересовать клиента, привлечь его, уверить в надежности и безопасности маршрута, гарантировать ему хорошее путешествие.

Выводы по первой главе дипломной работы: раскрыты теоретико-методологические основы маркетинга и рекламы. Рассмотрено применение четырех основных инструментов продвижения: рекламы, стимулирования сбыта, PR и прямого маркетинга.

Оценено место, занимаемое рекламой в индустрии туризма. В условиях современного рынка для предприятий туристического бизнеса важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований, обеспечение рекламной деятельности.

Именно реклама в туризме является одним их важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.

2. Особенности рекламной деятельности компании "Корал Тревел"

2.1 Общая характеристика компании "Корал Тревел"

"…Мы обязаны оправдать высокое доверие наших клиентов, предоставить весь спектр услуг на хорошем качественном уровне и выполнить нашу главную задачу, чтобы клиент остался доволен поездкой!"

Компания "Корал Тревел" [3.1]

Марка "Корал" на туристском рынке известна уже 13 лет. Благодаря внедрению новейших технологий, кропотливой творческой работе, постоянному совершенствованию, повышению уровня качества обслуживания компания заслужила безупречную репутацию и стала маркой качества.

ООО "Корал Тревел" - крупнейший туроператор по выездному туризму, занимается разработкой собственного турпродукта и отправкой российских туристов за границу. С самого начала своей деятельности и по сегодняшний день фирма функционирует как туроператор. [1.2]

Разрабатывает и реализует через агентскую сеть собственный туристский продукт -регулярные групповые и индивидуальные туры на базе собственной чартерной программы. Основным географическим направлением "Корал Тревел" являются Турция и Египет.

Компания реализует свою деятельность на основе Лицензии на туроператорскую деятельность ТД №0000425, выданной 13 марта 2002г. Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. [1.4], [Приложение 1]

"Корал Тревел" входит в международную группу компаний ODEON TOURISM INTERNATIONAL (OTI), объединяющую туроператорские компании, сети агентств и отелей. [3.1], [Приложение 2] "Корал Тревел" представляет турпродукт, удостоенный Серебряной, Золотой и Платиновой короны в 2001, 2002 и 2003 годах и Бриллиантовой звезды в 2004 году в номинации "За качество обслуживания" и единственный на российском туристском рынке, имеющий Международный Сертификат Качества ISO.

Комапания обеспечивает высокое качество, строго следуя стандартам качества обслуживания по системе управления качеством ISO 9001.

"Корал Тревел" реализует стандарты следующих услуг: перелет, организация передвижения, что включает встречу гостей в аэропорту, заботится о качестве услуг ресторанов, отелей и шоппинг - центров, с которыми сотрудничает. Благодаря этому компания признана первой туристической компанией на российском рынке, имеющей сертификат качества. Кроме того "Корал" первым аккредитовал этот сертификат, чтобы выполнять требования стандартов качества обслуживания, сотрудничает лишь с агентствами, соответствующими этим высоким стандартам, также важным является контроль за работой субподрядчиков, так как необходимо отвечать потребностям гостей на максимально высоком уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.