на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реклама как резерв повышения эффективности деятельности предприятия (на примере туристической компании "Корал Тревел")
того в 2005г.: 8, 204 млн. руб.

Общий бюджет компании "Корал Тревел" на рекламу в 2005г.:

Медиа

30,875 млн. руб.

Креативные разработки

0,714 млн. руб.

Мотивационная программа

8, 204 млн. руб.

ИТОГО:

39,793 млн. руб.

Расходы на рекламную деятельность составляют 5% от всей суммы расходов компании, можно сделать вывод, что это статья расходов занимает не последнее место, в компании уделяется достаточно средств для продвижения своих услуг. [4] Ведь, хотя расходы на рекламу и относятся на счета текущих затрат, частично они являются инвестициями в формирование такого немаловажного актива, как марочный капитал, представляющий значимость марки "Корал Тревел" в сознании потребителей.

Основная идея рекламы компании "Корал Тревел" в том, чтобы показать, что гарантии не зависят от обстоятельств, равно как и от вида отдыха, который предпочитает клиент. Туроператор дает чувство уверенности на территории любой страны. Бренд представляется знаком качества. А также согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" [1.3], "Корал Тревел" отвечает за уровень сервиса и своих партнеров, это самые высокие стандарты обслуживания и разумные цены. Все вопросы, которые только возможно задать туроператору, найдут свое решение еще не стадии обсуждения заявки на тур, поэтому можно быть абсолютно спокойным и при подготовке к отдыху, и во время отпуска.

Эти позиции реализуются в эмоциональных преимуществах, которые транслирует реклама: безопасность, надежность, спокойствие, уверенность, возможность самовыражения, поскольку основные условия отдыха изначально гарантированы.

Например, ТВ-реклама рассказывает обо всех возможностях отдыха с "Корал Тревел". Женский образ - центральный. Показана атрибутика семейного отдыха, но элементы связаны композиционно, что говорит о том, что "Корал Тревел" - оптимальный выбор, как для семейного, так и для индивидуального отдыха. Поэтому в визуальном ряду демонстрируются и все виды отдыха: от спортивных развлечений до пребывания на пляже.

В рекламе, размещенной в прессе, создается светлый, запоминающийся образ. Намеренно использованы яркие, бросающиеся в глаза иллюстрации. Центральный образ - турист, что позволяет сделать обращение более личностным, подчеркнуть, что для "Корал Тревел" на первом месте всегда клиент. Формат публикаций выбирается в соответствии с форматом издания: в "Cosmopolitan", "Men's Health" - забавные заметки, интересные для молодой целевой аудитории, в "Караван истории" - научно-познавательные. Специализированную информацию о конкретных предложениях компании, которая будет служить ориентиром при поиске туроператора/ турагентства в процессе организации поездки (посредством печатной рекламы туров, отелей).

Центральным образом рекламы на конвертах, предназначенных конечному потребителю (для туристической документации), являются руки взрослого человека и ребенка. Концепция обладает креативным потенциалом и предполагает, что клиент будет себя всегда чувствовать в безопасности вместе с "Корал Тревел".

"Корал Тревел" открывает мир для своих клиентов, но непредвиденные ситуации сугубо позитивны, не несут угрозы - это лишь как детское удивление, изумление и восторг от встречи с другими традициями, новыми впечатлениями. Отсутствие риска - кредо "Корал Тревел".

В рекламе компании "Корал Тревел" создается светлый, запоминающийся образ, который подчеркивает, что на первом месте всегда клиент, его интересы, впечатления и его безопасность.

Такой эмоционально насыщенный визуальный ряд заставляет аудиторию ассоциировать себя с героями рекламы. Ведь в предвкушении хорошего отдыха люди думают примерно об одном и том же.

Отдых - это часть жизни, он должен быть столь же насыщенным и не менее полноценным.

"Корал Тревел" отождествляется с отдыхом, которого так ждут или который помнят так долго. Это туроператор, обеспечивающий лучшие условия и если человек собирается отдыхать, то сразу думает о "Корал Тревел".

Выбор средства распространения рекламного обращения - это поиск наиболее экономически эффективных каналов распространения рекламы, способных обеспечить необходимое число контактов с целевой аудиторией. Делая выбор, необходимо опираться на данные специализированных

исследовательских служб, которые анализируют размеры, состав аудитории, стоимость размещения рекламных обращений и т.д. [2.2.10, стр.643]

Автор дипломной работы отмечает, что в следствии проведенных рекламным отделом компании "Корал Тревел" исследований было выявлено, что наружная реклама охватывает меньше всего целевой аудитории, а именно 12%. В то время как, ТВ-реклама - 41%, Интернет-реклама - 22%, Пресса - 25% [4].

Диаграмма - 1. Рекламные медиа - средства компании "Корал Тревел"

Несмотря на такие плюсы наружной рекламы, как массовый характер воздействия, быстроту восприятия, присутствуют и существенные минусы - невозможность частой смены, творческие ограничения, низкая избирательность аудитории.

По данным АКАР в 2006г. будет наиболее активно развиваться сегмент Интернет - рекламы. [3.5] Поэтому автор дипломной работы предлагает сделать больший акцент на этот вид рекламы и увеличить ее объем, а расходы, связанные с этим мероприятием, могут быть покрыты за счет исключения наружной рекламы.

Надо отметить, что у компании "Корал Тревел" есть свой сайт в Интернете по адресу www.coral.ru [Приложение 4]. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, ее наградах и достижениях, проведенных мероприятиях, информация о руководстве, услугах, подробная информация о Турции и Египте - основных географических направлениях деятельности компании, перечень горящих туров и спецпредложений, расписание вылетов, список партнеров - турагентств, где можно приобрести турпродукт "Корал Тревел", с указанием их адресов и телефонов. Но можно сказать, что Интернет-реклама еще практически неусвоена предприятием.

Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии услуг (по крайней об авиационных перевозках, трансфере, экскурсиях, индивидуальных турах и т.п.), детального описания отелей в каждой из стран, а также предоставления возможности предварительного заказа или бронирования туров через Интернет, используя данные клиента. [Приложение 5]

Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, неограниченности территориально (не только в пределах города), низкой стоимости Интернет - рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

Именно по этим причинам, автор дипломной работы, предлагает, как вариант рассмотреть более активное размещение рекламы именно в этом сегменте.

Выводы по второй главе дипломной работы: дана характеристика объекта исследования - туристической компании "Корал Тревел". Занимаемая ею позиция на туристическом рынке. Подробно рассмотрена роль рекламы в деятельности компании, перечислены основные каналы передачи информации потенциальным потребителям. А также автором дипломной работы предложено рассмотрение более активного размещения Интернет - рекламы.

3. Оценка эффективности рекламной деятельности компании "Корал Тревел"

3.1 Тактика выбора средств распространения информации о компании в соответствии с основными тенденциями на рынке рекламных услуг

Как уже говорилось во второй главе дипломной работы, решение о применении отдельных методов или всего комплекса рекламы принимается на основе анализа рыночной ситуации, внутренних и внешних возможностей фирмы по осуществлению своей деятельности.

Для достижения эффективных результатов необходимо начинать работу с детального рассмотрения рынка: определения целевой аудитории, изучения функциональных потребностей путешественников при выборе турагентств/туроператоров, их ожидания, определения целей и в конечном итоге бюджета.

Информация о туристическом рынке по данным TNS Gallup Media, ведущей исследовательской компанией в области СМИ и рекламы на 2005 г.:

Диаграмма 2 -
Выезжающие, Россия, Москва в 2005г.

Вывод: Люди выезжают из страны в основном с целью отдыха.

Диаграмма 3 - Самые посещаемые страны. Выезжающие, Россия, Москва:

Вывод: Турция - самая популярная страна среди выезжающих заграницу.

Диаграмма 4 - Динамика затрат на рекламу (млн. рублей):

Вывод: Затраты на рекламу на рынке туристических услуг активно растет, начиная с 2000 года.

Диаграмма 5 - Динамика затрат на рекламу в зависимости от сезона, в 2004-2005 г.:

Вывод: Основной пик рекламной активности приходится на весеннее - летний период с марта по август, что связанно с сезонностью туристических услуг. [3.4]

В соответствии с этими данными можно сказать, что компания "Корал Тревел" не случайно выбрала Турцию в качестве своего основного географического направления. По этой стране компания организует любые виды туров, как групповые, семейные, так и индивидуальные. Согласно прогнозам затраты на рекламу с каждым годом растут, так и в "Корал Тревел" статья расходов на рекламу в 2005г. составляла 5%, что на 1,5% больше, чем в 2004г. (3,5%). [4] Эффективная и качественная реклама, ориентированная на перспективу является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций предприятия на рынке, его конкурентоспособности. Для сравнения, по данным Gallup, доля расходов на рекламу среди туристических компаний в России составляет около 2-5%. [3.4]

Тенденции падения эффективности рекламы:

1. В современном информационном взрыве заметность и воздействие рекламы падают. (Объем информации, который сегодня обрушивается на человека, удваивается каждые год - полтора).

2. В силу безадресности массовых коммуникаций приходится охватывать сотни тысяч "“лишних"” для данного бизнеса потребителей.

3. Сегодня только 20 - 40% потребителей обращаются к рекламе, чтобы выбрать товар или услугу. Таким образом, цифры фактического охвата аудитории следует делить на 2, а то и на 5.

4. В условиях усиления конкурентной борьбы имеет место “перенасыщенный" рынок мало отличающихся по своим потребительским свойствам товаров/услуг, что приводит к снижению цен, а, следовательно, прибыли производителей и его возможностей тратить на рекламу, стоимость которой неуклонно растет.

5. Наметилась тенденция снижение доли телевизионной и печатной рекламы в пользу рекламы в местах продаж и прямого маркетинга. [3.5]

С учетом этих обстоятельств, имеет место более широкое использование методов стимулирования сбыта, вложение средств в стимулирование прежде всего турагентств - партнеров (конечный результат в данном случае является вполне конкретным - услуга, взятая на реализацию, заключение сделки). Эффективно работающие на рынке организации помимо рекламы все шире используют другие коммуникационные факторы: сам товар; упаковку и этикетки; эффективность работы продавцов; статьи в прессе и радио-телепередачах; высказывания друзей и знакомых и другое.

Таким образом, явно наблюдается усиление роли комплексного, интегрированного использования средств маркетинговых коммуникаций, их большая адаптация к типу продукта и рынка, запросам потребителей и уровню их осведомленности о продукте, стадии жизненного цикла продукта.

Известно, что реклама на телевидении является самой действенной формой передачи информации о компании. При планировании такого вида рекламы, необходимо набрать необходимую частоту (+5), но при данном бюджете в "Корал Тревел" это сделать сложно и охват - меньше 30% (частота +0,7). В связи с вступлением в силу 1 июля новой редакции Федерального закона РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" [1.1], [Приложение 6], объем рекламы в телеэфире будет ограничен на 25% и ощутимо подорожает, соответственно данный вид рекламы не будет являться приоритетным для компании.

Как говорилось выше, необходимо искать другие варианты продвижения услуг компании в поддержку уже имеющимся.

Автор дипломной работы, предлагает, как вариант, рассмотреть более активное размещение Интернет - рекламы. Согласно перечисленным выше тенденциям в течение 2006 года наиболее активно будет развиваться именно этот сегмент. Основной причиной этого стал новый закон о рекламе, ограничивающий эфирное время, выделяемое для нее на телевидении.

Единственным сегментом рекламного рынка, который показал уверенный рост в первом квартале этого года, стал Интернет. За первые три месяца 2006г. Интернет-реклама выросла на 75%. Это следует из данных об объеме российского рекламного рынка в первом квартале 2006 года, обнародованных АКАР. [3.5] В отличие от Интернета, во всех остальных сегментах наблюдалось падение или незначительный рост. По сравнению с 2005г., в 2006г. сильнее всего замедлился рост объемов рекламы в печатных СМИ и наружной рекламе: с 16% он снизился до 10% и с 39% до 24% соответственно.

В целом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2006г. рост рынка рекламы снизился на 3%, до 23%.

Таблица 3. Объемы медиа сегмента рынка рекламы на 2006г.

Медиа сегмент

Прирост,%

Телевидение

31

Радио

15

Пресса

10

Наружная реклама

24

Интернет

75

Прочие

40

ИТОГО

23

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.