на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Товароведение
p align="left">Штриховые коды делятся на два вида: европейский -- ЕАN и американский -- 1UPC. Внешнее отличие кода UPC от кода ЕАN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.

В системе ЕАN может использоваться код, состоящий из штрихов и 13 или 8 цифр. ЕАN-8 используется для маркировки упаковки и(или) товаров небольшого размера; ЕАN -13 наносится на любые упаковки и (или) товары, если позволяет площадь. ЕАN -14 применяется только для транспортной упаковки.

Штриховой код надежен благодаря четырем вариантам ширины штрихов и промежутков между ними. Каждая цифра образуется из двух штрихов и двух промежутков (пробелов), которые в свою очередь образуют четыре граничные поверхности. На несколько десятков

тысяч раз считывания возможна только одна ошибка.

Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:

1. Сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных местах

(7290000494616): 2 + 0 + 0 + 4 + 4+1 = 11.

2. Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33.

3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:

7 + 9 + 0 + 0 + 9 + 6 = 31.

4. Сложить числа, подсчитанные в пунктах 2 и 3: 33 + 31 = 64.

5. От полученной суммы отбросить десятки: получается 4.

6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5: 10 -- 4 = 6.

Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в

Европу. Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается на 3--15% его стоимости.

12. Стандартизация и сертификация товаров; цели и задачи

Стандартизация -- деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандарт -- документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

В переводе с английского слово «стандарт» означает образец, норму, основу. Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники, практического опыта и должны являться надежным гарантом качества товаров, поступающих на внутренний и внешний рынки.

В зависимости от сферы действия различают стандарты разного статуса или категории: международный стандарт, региональный стандарт, государственный стандарт РM, межгосударственный стандарт (ГОСТ), стандарт общественного объединения, стандарт предприятия.

Важнейшими целями стандартизации являются:

* повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической

безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов;

* повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

* обеспечение научно-технического прогресса;

* повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

* рациональное использование ресурсов;

* техническая и информационная совместимость;

* сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

* взаимозаменяемость продукции.

Основными задачами стандартизации являются:

* обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);

* установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

* установление требований по совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

* согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

* унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;

* установление метрологических норм, правил, положений итребований;

* нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;

* установление требований к технологическим процессам, в том числе в целях снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, обеспечения применения малоотходных технологий;

* создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

* нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т. д.);

* создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;

* содействие реализации законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

Сертификация как процедура подтверждения соответствия направлена на достижение следующих целей:

* удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

* содействие потребителям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

* повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

* создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия может осуществляться в обязательной (обязательной сертификации) и добровольной формах (добровольной сертификации).

Обязательная сертификация является формой государственного контроля и может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ, т. е. законами и нормативными актами Правительства РФ. Основная цель проведения обязательной сертификации товаров (работ, услуг) -- подтверждение их безопасности

для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий и других документов, определяемых заявителем.

Основная цель проведения добровольной сертификации -- обеспечение конкурентоспособности продукции (услуги) предприятия; реклама продукции (услуги), соответствующей не только требованиям безопасности, но и требованиям, обеспечивающим качество выпускаемой продукции (услуги). Таким образом, добровольная сертификация решает более широкий круг задач и является более привлекательной и информативной для покупателя, чем обязательная.

На сертифицированный товар выдается сертификат соответствия - документ, системы сертификации.

Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в системе Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель

(продавец). Исполнение знака соответствия должно быть контрастным на фоне поверхности, на которую он нанесен. Маркирование продукции следует осуществлять способами, обеспечивающими стойкость знака соответствия к внешним воздействующим факторам.

Сертификаты соответствия вступают в силу с даты их регистрации в установленном порядке. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации, не более чем на 3 года.

13. Основы транспортировки и хранения товаров

Потребительская тара - бутылка, оборотная тара (многоразовая) - поддон, контейнер.

Стандартная тара - коробка, поддон, контейнер.

Самый дешевый вид транспорта - морской, особо ценные группы перевозятся - самолет, поезд. Для РМ - автомобильный транспорт наилучший. Риски при перевозке - бой, повреждения и воровство.

Приемка товара - товар принимается актом приемки, должно быть товаротранспортная накладная, сертификат качества. При экспорте - большее количество документов. Организация управления и оптимизация, информация о курсе перевозок, лежит на менеджере логисте: 1. Сверка документов (шифры коды), 2. Выборка 5-7%, если не дорогостоящее, дорогостоящее проверяют каждую единицу, 3. если нет партнерских отношений и 10% груза плохая, то всю партию меняют. Независимые эксперты - сюрвлеры, определяют качество. (50$ в час, в РМ торгово-промышленная палата).

В ЕС и странах СНГ строго исполняется: товары должны соответствовать определенным стандартам, при не соответствии стандартам - отдаем на переработку или списанию. Мех кожа - контроль влажности, температуры, микроорганизмы и т.д.

Вино - помещение, проветривание.

15. Потребительские свойства товаров

Определение Совокупность технических, экономических и эстетических свойств товара, которые обеспечивают покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за определенную цену.

Комментарий Потребительские свойства товара формируются за счет таких характеристик, как надежность, прочность, внешнее оформление, отделка, новизна фасона, соответствие моде и т.п., что делает его отличным от другого товара. Потребитель, покупая товар, обращает внимание прежде всего на его полезность, а также на те преимущества, которые он может получить при его использовании.

Безопасность товара, Вес, Качество товара, Класс товаров, Конкурентоспособность товара, Этикетка.

Исследование потребительских свойств продукции в рамках маркетинговой программы включает:

проверку приемлемости для потребителя новых изделий с точки зрения их технико-экономических параметров;

анализ реакции покупателей на новые и традиционные товары фирмы;

оценка свойств упаковки;

анализ полноты ассортимента товаров фирмы на конкретном рынке;

изучение вопросов технического обслуживания.

17. Товарная политика государства

Производит от продовольствия до авиапромышленности. Гос. Политика должна защищать свою продукцию, большое налооблажение на импорт и на продукцию из импортных полуфабрикатов. В РМ на самолеты и обувь пошлина ниже, чем на конфеты и овощи.

21. Принципы выбора технологии для конкретной цели фирмы

Критерии: 1) Затраты, 2) Время.

Ресурсосбережение: 1) Оптимум затрат (мах), 2) переработка отходов и снижение потерь, 3) гибкость (переучивание людей) от 25-45 лет, 4) изменение технологий, 5) гибкость организации, 6) компьютеризация, 7) полезный интегральный эффект товаров и услуг (технологичность Рентабельность = производительность/на сумму затрат.

18. Фальсификация товаров; франчайзинг, примеры оценка

Фальсификация (от лат. Falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью».

При фальсификации продовольственных товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров: ассортиментная (видовая):, качественная; количественная; стоимостная; информационная;

Первооткрывателем франчайзинговой модели считается создатель одного из наиболее "раскрученных" брендов того времени - Исаак Зингер. Большинство исследователей сходятся в том, что это ему первому пришло в голову продавать франшизы - сначала на реализацию швейных машин и запчастей на территории Америки, а позже - на организацию ремонтных мастерских под вывеской Zinger.

В наши дни франчайзинг является одной из наиболее эффективных схем глобального продвижения брендов, товаров и услуг. Самые известные франшизы - это McDonalds его вечный американский конкурент Burger King, BaskinRobbins, KFC, BP, Xerox и сотни других компаний, квартальные отчеты которых говорят об успехе красноречивее Цицерона.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.