на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

в) решить каждое из уравнений Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений – множество корней уравнения Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

При использовании описанного способа зачастую шаг б) выполняется в неявном виде,

без введения обозначения для Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. Кроме того, ученики зачастую предпочитают из различных путей, ведущих к

нахождению ответа, выбирать тот, который быстрее и проще приводит к

алгебраическому уравнению.

Пример 2. Решить уравнение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

Первый способ:

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Второй способ:

а) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

б) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

в) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Здесь видно, что при первом способе шаг а) сложнее, чем при втором. Первым

способом «труднее начать», хотя дальнейший ход решения значительно проще. С

другой стороны, у второго способа имеются достоинства, состоящие в большей

легкости, большей отработанности в обучении сведения к алгебраическому

уравнению.

Для школьного курса алгебры типичны задания, в которых переход к

алгебраическому уравнению осуществляется даже еще проще, чем в данном

примере. Основная нагрузка таких заданий относится к выделению шага в) как

самостоятельной части процесса решения, связанного с использованием свойств

изучаемой элементарной функции.

Пример 3. Решить уравнение:

а) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ; б) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

Эти уравнения сводятся к уравнениям: а) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

или Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ; б) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

или Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Для решения

этих уравнений требуется знание лишь простейших фактов о показательной функции:

ее монотонность, область значений. Как и задание предыдущего примера, уравнения

а) и б) можно отнести к первой группе цикла упражнений на решение

квадратно-показательных уравнений.

Таким образом, приходим к классификации заданий в циклах, относящихся к

решению трансцендентных уравнений, включающих показательную функцию:

1) уравнения, сводящиеся к уравнениям вида Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и имеющие простой, общий по форме ответ: Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

;

2) уравнения, сводящиеся к уравнениям Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений – целое число, или Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ;

3) уравнения, сводящиеся к уравнениям Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и требующие явного анализа формы, в которой записано число Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

.

Аналогично можно классифицировать задания и для других элементарных функций.

Значительная часть тождеств, изучаемых в курсах алгебры и алгебры и начал

анализа, доказывается в них или, по крайней мере, поясняется. Эта сторона

изучения тождеств имеет большое значение для обоих курсов, поскольку

доказательные рассуждения в них с наибольшей четкостью и строгостью

проводятся именно по отношению к тождествам. За пределами этого материала

доказательства обычно менее полны, они не всегда выделяются из состава

применяемых средств обоснования.

В качестве опоры, на которой строятся доказательства тождеств, используются

свойства арифметических операций.

Воспитательное воздействие вычислений и тождественных преобразований может

быть, направлено на развитие логического мышления, если только от учащихся

будут систематически требоваться обоснования вычислений и тождественных

преобразований, на развитие функционального мышления, что достигается

различными путями. Совершенно очевидно значение вычислений и тождественных

преобразований в развитии воли, памяти, сообразительности, самоконтроля,

творческой инициативы.

Запросы бытовой, производственной вычислительной практики требуют

формирования у учащихся прочных, автоматизированных навыков рациональных

вычислений и тождественных преобразований. Эти навыки вырабатываются в

процессе любой вычислительной работы, тем не менее, необходимы специальные

тренировочные упражнения в быстрых вычислениях и преобразованиях.

Так, если на уроке предполагается решение логарифмических уравнений с

использованием основного логарифмического тождества Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, то полезно в план урока включить устные упражнения на упрощение или вычисление

значений выражений: Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. Цель упражнений всегда сообщается учащимся. В ходе выполнения упражнения может

возникнуть необходимость потребовать от учащихся обоснований отдельных

преобразований, действий или решения всей задачи, даже если это не

планировалось. Там, где возможны различные способы решения задачи, желательно

всегда ставить вопросы: «Каким способом решалась задача?», «Кто решил задачу

другим способом?»

Понятия тождества и тождественного преобразования, они явно вводятся в курсе

алгебры VI класса. Само определение тождественных выражений не может быть

практически использовано для доказательства тождественности двух выражений, и

понять, что сущность тождественных преобразований состоит в применении к

выражению определений и свойств тех действий, которые указаны в выражении,

или в прибавлении к нему выражения, тождественно равного 0, или в умножении

его на выражение, тождественно равное единице. Но, даже усвоив эти положения,

учащиеся часто не понимают, почему указанные преобразования позволяют

утверждать, что исходное и полученное выражение тождественны, т.е. принимают

одинаковые значения при любых системах (наборах) значений переменных.

Важно так же добиться, что бы учащиеся хорошо понимали, что такие выводы

тождественных преобразований, являются следствиями определений и свойств

соответствующих действий.

Аппарат тождественных преобразований, накопленный в предшествующие годы, в VI

классе расширяется. Это расширение начинается введением тождества, выражающего

свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями: Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

– целые числа.

§3. Программа по математике.

В школьном курсе «Алгебра и начала

анализа» учащиеся систематически изучают показательную и логарифмическую

функции и их свойства, тождественные преобразования логарифмических и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.