на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование здоровья детей

нагрузки, тем больше функциональная способность мышцы сердца. Анализ

возрастной динамики ДП позволил определить его относительную стабильность в

ходе онтогенеза, это объяснимо, если учесть, что с возрастом ЧСС снижается,

а уровень Адс повышается. Это значит, что систолическая работа сердца

остается а онтогенезе практически неизменной.

Как следует из результатов, представленных в таблице №1 и №2 среди

обследованных весной учащихся 4 «А» класса высокую оценку ДП имели 3 (20%)

девочки и 6 (35%) мальчиков, что свидетельствует о нормальном

функциональном состоянии регуляции деятельности сердечно – сосудистой

системы у этих детей.

Среднее значение ДП в 4 «А» классе весной наблюдалось у 9 (60%) девочек

и 6 (35%) мальчиков. Средняя оценка ДП показывает, что в состоянии сердечно-

сосудистой системы этих детей имеются небольшие отклонения, это либо

учащение частоты сердечных сокращений, либо наоборот небольшое учащение

частоты сердечных сокращений (ЧСС). Это свидетельствует о некоторых

функциональных регулярных нарушениях сердечно-сосудистой системы этих

детей.

Оценка ниже среднего ДП свидетельствует о нарушении регуляции

деятельности сердечно-сосудистой системы весной такую оценку индекса

Робинсона имели 2 (13%) девочки и 5 (29%) мальчиков, которые имели вторую

группу здоровья.

Низкое значение ДП позволяет говорить о достаточно значительных

нарушениях в деятельности сердечно-сосудистой системы, это имело место у 2-

х детей (одной девочки и одного мальчика) имеющих хронические заболевания и

относящихся к третьей группе здоровья.

Повторное обследование индекса Робинсона у этих детей мы проводили

через полгода в октябре, когда они перешли в пятый класс (рис.4), после

рекомендованного нами совместно с учителем физкультуры школы индивидуально

дозированного озодоровительно-тренировочного двигательного режима.

Рисунок№ 4. Распределение учащихся (%) с разной оценкой индекса Робинсона.

Весна 2002год.

[pic]

[pic]

Осень 2002

[pic]

[pic]

Как следует из результатов, представленных на рисунке 4 осенью, по

сравнению с весной, на 7% снизилось количество девочек с высоким значением

индекса Робинсона и также на 7% снизилось число учениц со средней оценкой

ДП, но при этом, очевидно в связи с возрастной учебной нагрузкой,

ухудшились показатели сердечно-сосудистой системы у Наташи Б. И Люды Т. ДП

у них получил оценку «низкий» и соответственно «ниже среднего», а весной у

этих девочек индекс Робинсона оценивался как ниже среднего и средний. Люда

Т. имеет вторую группу здоровья, а Наташа Б. – третью, этим девочкам

необходим щадящий режим дня и хорошо сбалансированное питание богатое

витаминами и достаточный двигательный тренировочно-оздоровительный режим.

У обследованных мальчиков наблюдалась аналогичная картина, так осенью

по сравнению с весной отмечалось уменьшение количества учеников с высоким

значением ДП с 35% до 29%, т.к. у одного мальчика осенью индекс Робинсона

оценивался как средний, у него произошло увеличение артериального давления

и ЧСС.

Проводя сравнительную оценку динамики индекса Робинсона у учащихся, в

течение 6 месяцев можно отметить (рис.5), что осенью по сравнению с весной

наблюдалось ухудшение показателей регуляции сердечно-сосудистой системы у

школьников.

Рисунок5. Динамика распределения учащихся (%) с разной оценкой индекса

Робинсона.

[pic]

[pic]

Так как следует из рисунка 5 осенью количество детей с высоким

значением ДП снизилось на 6% (с28% до 22%), очевидно за счет небольшого

(3%) увеличения учащихся со средним значением индекса Робинсона, при этом

на 3% и 6% соответственно увеличилось количество детей с ниже среднего и

низким значением ДП. Это свидетельствовало об неудовлетворительной

адаптации этих детей к новой системе обучения, они плохо справлялись с

учебной нагрузкой. Причиной таких изменений может быть недостаточная

двигательная активность, кроме того на величину артериального давления и

ЧСС большое влияние оказывает центральная нервная система, которая в связи

с изменением условий обучения может находиться с состоянии напряжения,

вследствие чего изменяются вегетативные функции, в том числе и показатели

сердечно-сосудистой системы. Низкая оценка индекса Робинсона

свидетельствует о нарушении в регуляции сердечно-сосудистой системы (ССС).

В связи с выше сказанным, мы рекомендовали всем учащимся и особенно с

низким и ниже среднего показателями индекса Робинсона активизировать

физическую нагрузку как фактор гармонизации развития и повышения

энергетического потенциала организма.

Физическая активность считается универсальным адаптогеном, так как она

тренирует наибольшее количество органов и систем, в нашей школе физическим

упражнениям придается большое значение и пока позволяет погода они

обязательно проводятся на свежем воздухе т.к. следующими по универсальности

воздействиями на организм являются гипоксия и закаливание. Закаливание

холодом и теплом тренирует сенсорные системы, гармонизируя и стабилизируя

функции центральных нервных структур, поэтому даже детям, относящимся к

третьей группе здоровья мы рекомендовали больше гулять и обязательно

закаляться.

О функциональном состоянии кардесо-респираторной системы

свидетельствует индекс Скибинского (ИС), при низкой оценке ИС можно

говорить о недостаточных функциональных возможностях органов дыхания и

кровообращения и сниженной устойчивости организма к гипоксии. Как следует

из результатов, представленных в таблице №1, весной у большинства

обследованных учениц (47%) были средние показатели значения ИС, у 13%

школьниц – высокие и стольких же 13% - низкие. У 20% девочек весной

значение индекса Скибинского были ниже среднего и у 7% (одна девочка) –

выше среднего. То есть резюмируя можно сделать вывод, что у 33% девочек

состояние кардиореспираторной системы весной отличались сниженной

устойчивостью к гипоксии.

Достоверных различий в величине ИС между мальчиками (таб.№2) и

девочками нами не обнаружено.

Как следует из результатов обследования, представленных в таблице №2,

весной у 12% учеников была высокая оценка ИС, у 23% - выше средней и у 29%

- средняя. У 36% мальчиков функциональные возможности кардиореспираторной

системы были недостаточные, что свидетельствовало о сниженной устойчивости

их организма к гипоксии. Результаты повторного обследования этих же

учащихся через 6 месяцев представлены на рисунке 6.

Рисунок 6. Динамика распределения учащихся (%) с разной оценкой индекса

Скибинского (ИС).

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Как видно из результатов обследования, представленных на диаграмме Б

рисунка №6 ни у одной из школьниц осенью не было высокого уровня показателя

ИС и к тому же на 7% уменьшилось количество девочек со средней оценкой

индекса Скибинского, кроме того увеличилось на 7% количество детей с низкой

оценкой ИС и на 6% с оценкой выше среднего. То есть осенью у 47% девочек 11

лет наблюдались недостаточные функциональные возможности дыхательной и

сердечно-сосудистой систем, что может быть обусловлено либо возросшей

учебной нагрузкой и новыми условиями обучения, либо, тем что в начале

подросткового периода в связи с половым созреванием замедляется рост сердца

и его функциональные возможности могут временно отставать от потребностей

растущего тела, также тормозиться прирост легочных объемов и естественно,

функциональных возможностей дыхательной системы (Фебер Д.А. и др. 1990г).

Поэтому девочки и с низкими значениями индекса Скибинского относятся к

группе «физиологического риска» к снижению сопротивляемости организма и

возникновению различных заболеваний и нуждаются в своевременном и

адекватном применении развивающих, гармонизирующих и тренирующих

воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня их здоровья.

У мальчиков осенью так же как и у девочек, несколько ухудшились

функциональные возможности кардиореспираторной системы, так снизилось на 7%

количество учеников с высокой оценкой ИС и на 5% с оценкой выше среднего ,

т.к. увеличилось число школьников со средней и ниже среднего значениями

индекса Скибинского, что свидетельствовало о недостаточных функциональных

возможностях кардио-респираторной системы у значительной части (42%),

обследованных учащихся, у которых адаптация к новым условиям обучения

проходила не вполне удовлетворительно.

Проводя сравнительный анализ динамики функционального состояния кардио-

респираторной системы по индексу Скибинского через 6 месяцев можно отметить

(рисунок 7), что осенью по сравнению с весной на 9% уменьшилось количество

детей с высокой оценкой индекса Скибинского и на 9% возросло число учащихся

с низкой и ниже среднего оценкой ИС. Школьники, у которых была низкая и

ниже среднего оценка индекса Скибинского, имели также либо низкую оценку

весо-ростового показателя, либо низкие показатели индекса Робинсона, эти 14

школьников (7 девочек и 7 мальчиков) относились к второй и третьей группам

здоровья, а так как успешность обучения очень зависит от физиологического

состояния, то для таких детей необходимо обеспечение оптимальных условий

жизни и ее здоровый образ, а так же специфическая и неспецифическая

профилактика заболеваний.

Рисунок№7. Динамика распределения (%) учащихся с разной оценкой индекса

Скибинского.

[pic]

[pic]

Дети с низкой и ниже среднего оценкой индекса Скибинского получили

совет больше внимания уделять своей осанке, т.к. прямая осанка способствует

расширению грудной клетки, что облегчает деятельность легких и обеспечивает

более глубокое и равномерное дыхание. Кроме того мы посоветовали этим 14

школьникам для совершенствования дыхания сердечно-сосудистой системы делать

дыхательную гимнастику, по возможности заниматься плаванием, катанием на

коньках.

Мы так же обследовали весной и осенью у учащихся 10-11 лет индекс

мощности Шаповаловой, который свидетельствует о развитии двигательных

качеств - силы, быстроты, выносливости и функциональных возможностях кардио-

респираторной системы. Как следует из результатов, приведенных в таблице

№1, среди девочек 4»А» класса весной высокие значения индекса мощности

Шаповаловой (ИШ) наблюдались у 22% (3 девочки), а у большинства (45%)

обследованных учениц 10 лет были средние значения ИШ. Низкие и ниже

среднего оценки ИШ весной отмечались у 13% (2 девочки) и 20% (3 девочки)

соответственно, эти школьницы с недостаточными функциональными

возможностями развития двигательных качеств и состояния кардио-

респираторной системы относились ко второй и третьей группам здоровья и у

двух из них, Наташи Б. И Кати М., были низкие все обследованные показатели

соматического здоровья, а у Маши И. и Киры Б., кроме ИШ, ниже среднего был

индекс Скибинского.

Как следует из данной таблице №2, весной высокая и выше средней оценка

индекса Шаповаловой наблюдалась у 12% (2 ученика) и 23% (4 мальчика)

соответственно, эти учащиеся, имевшие высокие значения всех обследованных

индексов занимались плаванием (Кирилл П., Леша Б., Никита М.) и легкой

атлетикой (Витя Е., Дима П.) и относились к 1 группе здоровья. У 29% (5

человек) школьников 4 «А» весной были средние значения индекса Шаповаловой

и по 18 % учащихся ниже среднего и низкие соответственно показатели ИШ. Эти

дети входят в 3 – ю и 2 – ю группу здоровья и часто болели, поэтому мы

рекомендовали им летом больше находиться на свежем воздухе, плавать и

закаляться, поскольку у этих учащихся низкие значения всех обследованных

индексов соматического здоровья.

Результаты повторного обследования индекса Шаповаловой у этих же

учащихся осенью представлены на рисунке № 8.

Рисунок №8. Распределение учащихся (%) с разной оценкой индекса

Шаповаловой.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Как следует из результатов, представленных на рисунке 8 «Б», осенью ни

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.