на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контроль знаний и умений учащихся по физике

беспорядочном движении взвешенных в жидкости или газе частиц; 6)скорость

молекул связана с температурой тела: чем выше температура, тем быстрее

движутся молекулы вещества, из которого изготовлено это тело;

7)Молекулы вещества взаимодействуют: они притягиваются и отталкиваются.

Взаимодействие молекул проявляется на расстояниях, сравнимых с размерами

молекул.

8)Вещество в природе может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и

газообразном.

Твердое состояние вещества – это состояние вещества, при котором тело,

изготовленное из этого вещества, сохраняет объем и форму.

Жидкое состояние вещества – это состояние вещества, при котором тело,

изготовленное из этого вещества, сохраняет объем, но изменяет форму.

Газообразное состояние вещества – это состояние вещества, при котором

тело, изготовленное из этого вещества, не сохраняет ни объема, ни формы.

Газ занимает весь предоставленный ему объем.

9)Молекулы вещества в газообразном состоянии расположены на расстояниях,

много больших размеров самих молекул, движутся прямолинейно от столкновения

к столкновению, взаимодействуют слабо.

Молекулы вещества в жидком состоянии расположены на расстояниях,

примерно равных размерам самих молекул, но так, что в их расположении

наблюдается только ближний порядок. Молекулы жидкости колеблются

относительно положения равновесия, иногда совершая перескоки ,

взаимодействуют сильно.

Молекулы вещества в твердом состоянии расположены на расстояниях,

примерно равных размерам самих молекул, но так, что в их расположении

наблюдается строго определенный порядок по всему веществу, колеблются

относительно положения равновесия, взаимодействуют сильно.

Цель по развитию: подготовить учащихся, овладевших следующими умениями:

1)получать научный факт о строении вещества (образовательная цель №1)

2)моделировать строение вещества в твердом, жидком, газообразном состояниях

вещества

3)создавать понятие “молекула” (образовательная цель №2)

4)по модели строения веществ распознавать одинаковые и разные вещества

5)получать научный факт о движении молекул (образовательная цель №5)

6)моделировать расположение молекул соприкасающихся веществ в различные

моменты времени

7) создавать понятие “диффузия” (образовательная цель №5)

8)воспроизводить диффузию в конкретных ситуациях

9)распознавать диффузию в конкретных ситуациях

10) получать научный факт о связи скорости движения молекул с темапературой

тела (образовательная цель №6)

11)сравнивать скорости движения молекул различных веществ в конкретных

ситуациях

12)моделировать движение молекул вещества и их скорости в конкретных

ситуациях

13) получать научный факт о взаимодействии молекул (образовательная цель

№7)

14)распознавать ситуации, в которых молекулы притягиваются и отталкиваются

15)объяснять физические явления, основанные на взаимодействии молекул

(слипание тел, упругость веществ), воспроизводить эти явления

16)создавать понятия ”твердое состояние вещества ”, “жидкое состояние

вещества ” и “газообразное состояние вещества” (образовательная цель №8)

17) распознавать состояния вещества в конкретных ситуациях

18) получать научный факт о строении вещества в трех состояниях

(образовательная цель №9)

19)моделировать строение вещества в трех состояниях

20)распознавать состояние вещества по моделям его строения

21)определять размеры малых тел методом рядов.

2.3. Циклы усвоения знаний. Календарный план.

Как уже говорилось в главе 1, текущий контроль знаний и умений

учащихся проводится после каждого цикла усвоения знаний. Следовательно,

необходимо данную тему “Первоначальные сведения о строении вещества”

разбить на логические циклы усвоения знаний, после которых целесообразно

проводить текущий контроль знаний и умений учащихся. Я предлагаю 3 цикла

усвоения знаний:

1-строение вещества: образовательные цели №№1-4, цели по развитию №№1-4,21.

2-движение молекул вещества: образовательные цели №№5-6, цели по развитию

№№5-12.

3-взаимодействие молекул вещества: образовательные цели №№7-9, цели по

развитию №№13-20.

Данную тему можно провести за 7 уроков. Календарный план темы будет

выглядеть следующим образом:

Урок 1. 3 состояния вещества. Строение вещества.

Урок 2. Молекула. Размеры молекул.

Урок 3. Движение молекул вещества.

Урок 4. Зависимость скорости движения молекул от температуры

вещества.

Урок 5. Взаимодействие молекул вещества.

Урок 6. Строение вещества в 3-х состояниях.

Урок 7. Итоговый урок по теме “Первоначальные сведения о

строении вещества".

Из предложенного календарного плана видно, что на каждый цикл усвоения

знаний приходится по два урока и, следовательно, текущий контроль

целесообразно проводить в конце 2-го, 4-го и 6-го уроков. Место итогового

контроля – на 7-ом, итоговом, уроке.

2.4. Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения

знаний.

В этом параграфе мне предстоит определить оптимальную форму и

содержание контрольного этапа в конце каждого цикла усвоения знаний темы

«Первоначальные сведения о строении вещества». Для того чтобы выбрать форму

контрольного мероприятия, необходимо установить, какие знания и умения,

которыми овладели учащиеся, можно проверить, используя ту или иную форму

контроля. Приведенная ниже таблица позволяет это сделать.

|Форма текущего |Проверяемые знания |Проверяемые умения |

|контроля |учащихся |учащихся |

|1.Физический диктант|1)мельчайшая частица | |

| |вещества называется | |

| |молекулой | |

| |2) размер молекул | |

| |d~ м | |

| |3)молекулы одного и | |

| |того же вещества | |

| |одинаковы, молекулы | |

| |разных веществ разные| |

| | | |

| |4) Диффузия – | |

| |физическое явление, | |

| |заключающееся в | |

| |самопроизвольном | |

| |взаимопроник- | |

| |новении двух | |

| |соприкасающихся | |

| |веществ. | |

| |5) Твердое состояние | |

| |вещества – это | |

| |состояние вещества, | |

| |при котором тело, | |

| |изготовленное из | |

| |этого вещества, | |

| |сохраняет объем и | |

| |форму. | |

| |Жидкое состояние | |

| |вещества – это | |

| |состояние вещества, | |

| |при котором тело, | |

| |изготовленное из | |

| |этого вещества | |

| |сохраняет объем, но | |

| |изменяет форму. | |

| |Газообразное | |

| |состояние вещества – | |

| |это состояние | |

| |вещества, при котором| |

| |тело, изготовленное | |

| |из этого вещества, не| |

| |сохраняет ни объема, | |

| |ни формы. | |

| |6) Броуновское | |

| |движение - это | |

| |физическое явление, | |

| |заключающееся в | |

| |беспорядочном | |

| |движении взвешенных в| |

| |жидкости или газе | |

| |частиц | |

| | | |

|2.Тестовые задания |Все знания из |1)по модели строения |

| |образовательной цели |веществ распознавать |

| |( см.§1 главы 2) |одинаковые и разные |

| | |вещества |

| | |2)распознавать |

| | |диффузию в конкретных|

| | |ситуациях |

| | |3)сравнивать скорости|

| | |движения молекул |

| | |различных веществ в |

| | |конкретных ситуациях |

| | |4)распознавать |

| | |ситуации, в которых |

| | |молекулы |

| | |притягиваются и |

| | |отталкиваются |

| | |5)объяснять |

| | |физические явления, |

| | |основанные на |

| | |взаимодействии |

| | |молекул (слипание |

| | |тел, упругость |

| | |веществ), |

| | |воспроизводить эти |

| | |явления |

| | |6) распознавать |

| | |состояния вещества в |

| | |конкретных ситуациях |

| | |7)распознавать |

| | |состояние вещества по|

| | |моделям его строения |

| | | |

|3. Кратковременная |Все знания из |Все умения из цели по|

|самостоятельная |образовательной цели |развитию, кроме |

|работа |( см.§1 главы 2) |умений получать |

| | |научные факты (цели |

| | |по развитию№2,6,11, |

| | |14,19) и создавать |

| | |понятия (цели по |

| | |развитию №3,8) т.к. |

| | |эти виды деятель- |

| | |ности требуют много |

| | |времени[1] |

Проанализировав таким образом формы текущего контроля применительно к

конкретной теме, учитель может выбрать оптимальную для своего класса форму.

Я собираюсь предложить примеры всех трех форм контроля знаний и умений

учащихся, каждая из которых будет идти после своего цикла усвоения знаний.

Достоинство физического диктанта, односложные краткие ответы,

наиболее важно в младших седьмых классах, где ребята медленно пишут и с

трудом формулируют свои мысли. Поэтому многие учителя, возможно, отдадут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.