на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Новые подходы к изучению иностранного языка

Новые подходы к изучению иностранного языка

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации

обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования.

5

§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно

«Концепции языкового образования» 5

§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем

этапе 13

§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на

старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания

образования 19

Глава 2. 29

§ 1. Основные способы организации обучения иностранным языкам при

проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания

образования 29

§ 2. Инновационные подходы к обучению отдельного общеобразовательного

учреждения 35

Список литературы 42

Введение

Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном

уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в Россию

Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям,

созданными другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия

уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических

достижений представителей других культур.

К настоящему времени в российской системе языкового образования

произошли значительные позитивные изменения, как в организационном, так и в

содержательном аспектах. Существенно изменился социокультурный контекст

изучения иностранных языков. Значительно выросли их образовательная и

самообразовуательнвая функции в школе и ВУЗе, профессиональная значимость

на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении

языков международного общения.

Если в предыдущие десятилетия XX века круг людей в стране, у которых

была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в

настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и

технологические преобразования вы обществе вовлекли как в непосредственное,

так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных

профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в

использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело

обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию

изучаемых стран и народов. Стал особенно актуальным интерактивный подход к

обучению родному и иностранному языкам в школе, особенно в области развития

культуры речи (развитие таких компетенций, как языковая, речевая,

социокультурная и некоторые другие).

Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная

интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный

аспект овладения языков.

Новые задачи предполагают изменение в требованиях к уровню владения

иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и

организации материала, использование адекватных форм и видов контроля.

Глава 1. Теоретические основы исследования новых подходов в организации

обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования.

§ 1. Основные требования к содержанию языкового образования согласно

«Концепции языкового образования»

Современный этап обучения иностранным языкам, характеризующийся

динамичной диверсификацией вариантов изучения предмета, диктует

необходимость привести изучение предмета в соответствии с этапами обучения

и со спецификой разных типов школ/классов, точнее – с условиями обучения.

Это должно касаться не только объема осваиваемого языкового и речевого

материала, определения приоритетов в выборе видов формируемой деятельности

и, следовательно, соответствующих речевых умений и навыков. Проблема

соответствия содержания учебного предмета условиям обучения должна быть

решена с учетом всех его (содержания) компонентов. Так, совершенно

очевидно, что нельзя обучать учащихся общеобразовательных школ и гимназий,

школ гуманитарного и технического профиля на одних и тех же текстах,

ситуациях общения. На уровне отбора сфер общения для детей дошкольного и

младшего школьного возраста преимущество отдается игровой сфере. На старшем

этапе обучения и, особенно, в условиях углубленного изучения иностранного

языка или профильной (гуманитарной, технической) направленности школы

предметная сторона содержания обучения должна отражать наряду с другими и

интересующую учащихся профессиональную сферу общения (безусловно, в

ограниченных пределах).

Для старшеклассников иностранный язык должен стать надежным средством

приобщения к научно-техническому прогрессу, средством удовлетворения

познавательных интересов. Поэтому в старших классах естественно расширение

и углубление тематики за счет страноведческого, общегуманитарного или

технического материала, ориентированного на будущую специальность учащихся.

Должно быть предусмотрено знакомство с элементами профориентации и

переподготовки в стране изучаемого языка, ознакомление с особенностями

выбранной профессии и роли иностранного языка в овладении профессиональным

мастерством.

Таким образом, в самом содержании учебного предмета должны быть

заложены механизмы, раскрывающие возможность практического использования

иностранного языка как важного средства развития и удовлетворения интересов

учащихся, в том числе и неязыковых. Действие этих механизмов будет

обеспечено, если учебный материал помогает учителю и ученику найти ответ на

следующие вопросы:

1. Где и как может быть использован иностранный язык в будущей

профессии ученика?

2. Какую пользу он может принести в избранной профессии или сфере

интересов?

3. Каким образом иностранный язык позволяет приобщиться к научно-

техническому и культурному прогрессу и традициям страны

изучаемого языка, пополнить знания в области точных или

гуманитарных наук?

Из дидактики известно, что в содержание учебного предмета помимо

информации, способов деятельности, выраженных устным и/или письменным

текстом и заданиями, входит также эмоциональная деятельность, вызванная

предметом и деятельностью усвоения. Применительно к предмету иностранный

язык эта эмоциональная деятельность связана, прежде всего, с положительным

отношение учителя и учащихся к содержанию учебного предмета, к объекту им

процессу усвоения. Учебный материала должен прогнозировать желание учителя

и ученика работать с ним, а у учащихся пробуждать интерес к учению вообще и

к иностранным языкам в частности. Именно с формированием личностного

(положительного) отношения учащихся к усваиваемому содержанию, их

потребностей и мотивов связан воспитательно-развивающий аспект обучения

предмету.

Очень важно, чтобы в самом содержании учебного предмета были четко

репрезентированы желаемые эмоционально-оценочные отношения учащихся к миру,

друг к другу, действительности, к тому, чем они занимаются в процессе

освоения иностранного языка. Поэтому воспитательный эффект обучения

предмету в полной мере будет определяться тем, насколько содержание

учебного предмета позволит учителю осознать, во-первых, какие ценности и

какими приемами можно формировать у учащихся на основе того или иного

отрезка учебного материала, и, во-вторых, каковы реальные потребности

каждого ученика (исходя из его индивидуальных и личностных качеств), а

также какой характер его отношение к тому или иному минимуму общественной

системы ценностей должен быть при этом принят во внимание.

Качество содержания обучения иностранным языкам во многом определяется

тем, насколько оперативно учитывается его изменчивость и подвижность. При

этом вряд ли можно рассчитывать на успех, если принимать во внимание

изменения лишь на уровне одной из составляющих эту категорию, например

содержания учебного предмета. Хорошо известно, что только с помощью новых

учебников и учебных материалов, отражающих новейшие тенденции в области

развития методики им смежных с него наук, но без соответствующей

перестройки учителя и ученика невозможно решить проблему эффективного

повышения качества обучения. Также, успех в обучении иностранным языкам

определяется тем, насколько удается гармонизировать цели обучения предмету

в конкретных программах и учебниках, а также цели преподавания предмета.

Согласно «Концепции содержания образования» основными целями обучения

иностранному языку в школе являются:

1. Формирование и развитие коммуникативной культуры школьников

(формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной

компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах

порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам

межкультурного общения на иностранном языке; развитие культуры

устной и письменной речи на иностранном языке в условиях

официального и неофициального общения).

2. Социокультурное развитие учащихся (изучение родного языка и

родной культуры и иностранных языков и культур других народов,

развитие у школьников способностей представлять свою страну и

культуру в условиях иноязычного межкультурного общения).

3. Ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдения за своими

коммуникативным развитием по мере продвижения от одной ступени

обучения иностранного языка в школе к другой, что позволит им

ставить и достигать собственные задачи в изучении иностранного

языка.

4. Формирование у школьников уважения к другим народам и культурам,

готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию,

совместному решению общечеловеческих проблем.

5. Развитие мотивации к изучению второго иностранного языка.

6. Развития самообразовательного потенциала молодежи с учетом

многообразия современного многоязычного и поликультурного мира.

7. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в

процессе изучения языков и культур.

Достижение порогового уровня, разработанного Евросоветом, определено

для тех, кто изучает иностранный язык с V по XII класс.

Пороговый продвинутый уровень определен для тех, кто изучает

иностранный язык с начальной школы по XII класс.

Содержание обучения иностранному языку в средней школе реализует его

основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в

процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной

компетенции. Данные компетенции предполагают формирование как чисто

лингвистических навыков (лексических, фонетических и грамматических), так и

их нормативное использование в устной и письменной речи. Предполагаемые

темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование

различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования,

письма), развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает

использование иностранного языка как средства общения, образования и

самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном

мире.

Содержание и структура школьного курса по иностранному языку

определяются:

. коммуникативными целями и задачами школьного курса по иностранному

языку;

. вариативностью содержания обучения иностранного языка в различных

типах школ, при изучении первого и последующего иностранных

языков;

. количеством учебного времени, отводимого на изучение иностранного

языка;

. возрастными особенностями школьников на каждом из этапов обучения

иностранному языку;

. преемственностью между этапами обучения;

. междисциплинарными связями с другими предметами, в том числе с

родными и государственными языками.

На первой ступени обучения иностранному языку (в I – IV классах)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.