на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Новые подходы к изучению иностранного языка

большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для

развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык;

стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и

использование иностранного языка для этих целей; формирование элементарных

умений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на:

. создание условий для ранней коммуникативно-психологической

адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка

и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического

барьера в использовании иностранного языка как средства

коммуникации;

. ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным

фольклором, миром игр и развлечений;

. приобретения детьми социального опыта за счет расширения спектра

проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях семейного и

школьного общения, с друзьями и взрослыми на иностранном языке;

формирование представлений об общих чертах и особенностях общения

на родном и иностранных языках;

. формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах

деятельности с учетом возможностей и потребностей младших

школьников;

. формирование некоторых универсальных лингвистических понятий,

наблюдаемых в родном и иностранном языках

При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V

– X классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое

развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в

процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования,

письма.

Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение

иностранного языка как средства международного общения посредством:

. Формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности;

. Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран

изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной

коммуникативной компетенции;

. Социокультурного развития школьников в контексте европейской и

мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и

лингво-культуроведческого материала;

. Культуроведческого и художественно-эстетического развития

школьников при ознакомлении с культурным наследием стран

изучаемого языка;

. Формирование умений представить родную культуру и страну в

условиях иноязычного межкультурного общения;

. Ознакомление школьников с доступными им стратегиями

самостоятельного изучения языков и культур.

На завершающей, третьей ступени (среднее (полное) общее образование) (в

XI – XII классах) обучение иностранному языку должно способствовать

иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование

иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в

учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной

сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания –

развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление

культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых

языков.

Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников

варьируются с учетом профиля школы и расширяются за счет междисциплинарного

подключения иностранного языка к изучению других предметов.

Обучение иностранному языку на третьей ступени направлено на:

. Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности

школьников, позволяющей им быть равноправными партнерами

межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной

и учебно-профессиональной сферах;

. Обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке при

обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;

. Развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать

культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для

учащихся;

. Ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки

уровня владения языком;

. Развитие умений представлять родную страну и культуру, образа

жизни людей в процессе иноязычного культурного общения;

. Использование иностранного языка в профессионально-ориентированном

образовании.

В зависимости от профиля школы последнее предполагает профессионально

ориентированное обучение иностранного языка при изучении:

. Гуманитарных дисциплин (история, литература, мировая

художественная культура, граждановедение) посредством спецкурсов

на иностранном языке или интегрированных курсов по страноведению и

культуроведению, курса по подготовке гидов-переводчиков и др.;

. Естественно-научных дисциплин через спецкурсы на иностранном языке

на интерактивной основе, курсы по техническому переводу и другие

курсы, оказывающие языковую поддержку для профессионально

профильного образования и общения школьников;

. Дисциплин, ориентированных на конкретную профессию, с помощью

профильно-ориентированных языковых курсов для учащихся

профессионально-технических лицеев.

Средняя школа также должна создавать условия и стимулировать школьников

к изучению нескольких иностранных языков с учетом потребностей как самих

учащихся, так и общества в целом.

§ 2. Новые подходы к организации обучения иностранному языку на младшем

этапе

Обеспечение стабильного функционирования и развития системы

образования, необходимого условия развития общества и государства, во

многих странах уже давно рассматривается как приоритетный вопрос

государственной политики. Реформы образования проводятся сейчас в

большинстве развитых стран мира. Общепризнанно, что в XXI веке определяющим

в конкуренции государств будут уровень образования нации в целом, ее

способность реализовать и развивать прогрессивные технологии.

В январе 2000 г. в России была принята Концепция новой структуры и

содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным

результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не

система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций

в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и

прочих сферах, которыми владеет ученик. При этом в содержание образования

должны быть обязательно иностранные языки (как широко используемые в мире

европейские, так и языки государств, наших соседей: японский, китайский,

норвежский, эстонский, латышский и т.д.) и информационные технологии.

Поэтому, согласно Концепции новой структуры и содержания общего среднего

образования, начиная со II класса начальной школы, вводится изучение

английского, немецкого, французского, испанского языков и обучение работе с

компьютером.

Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение

иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в

неделю. В основной школе (V – X классы) на изучение иностранного языка

выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обучения в школе (XI – XII

классы) изучение иностранного языкам также является обязательным и

предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой 2 часа

в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).

Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного

образования в области изучения иностранных языков, что соответствует

современным потребностям личности и общества.

Тот факт, что в 12-летней школе иностранный язык предполагается изучать

со II класса, является признаком объективно существующего социального

интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного

предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких,

например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к

общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному

сотрудничеству.

Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области

раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким

опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократно доказана.

Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному

языку в младшем школьном возрасте, можно отметить, что изучение

иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их

стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

. Бесспорное положительное влияние на развитие психических функций

ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и

др.;

. Стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка.

Ранее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в

плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу

для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает

возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам,

необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения

иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в

общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом

постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им

действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной

национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Обновление содержания обучения иностранным языкам проявляется в том,

что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на

реальные интересы и потребности современных школьников с учетом различных

возрастных групп, на усиление детального характера обучения в целом.

Особое внимание при отборе содержания обучения иностранным языкам

уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся адекватно

представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения.

На первой ступени (в II – IV классах) реализуются следующие цели:

. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к

новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети

еще не испытывают психологических барьеров в использовании

иностранного языка как средства общения; формировать у детей

готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой

к дальнейшему его изучению;

. Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с

учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

. Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с

зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с

доступным детям образцами детской художественной литературы на

изучаемом языке;

. Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием

иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых

социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного

представления о наиболее общих особенностях речевого

взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих

интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого

языка;

. Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,

наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая

интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Ранее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.