на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Новые подходы к изучению иностранного языка

. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное

содержание облегченных текстов с опорой на зрительную

наглядность и языковую догадку;

. Участвовать в диалогическом общении; вести этикетный диалог и

элементарный двусторонний диалог – расспрос в ограниченном круге

ситуаций повседневного общения;

. Кратко высказываться на темы для начальной школы, воспроизводить

наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

. Овладеть техникой чтения вслух: читать про себя учебные и

облегченные аутентичные тексты, пользуясь, пользуясь приемами

ознакомительного и изучающего чтения;

. Писать кратное поздравление и личное письмо (с опорой на

образец), заполнить простую анкету о себе;

. Правильно произносить и различать на слух звуки, слова,

словосочетания и предложения иностранного языка: соблюдать

интонацию основных типов предложения;

. Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики

начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в

объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики,

включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600

лексических единиц;

. Получить представление об основных грамматических категориях

изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику

при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;

. Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

Цели, поставленные перед предметом «иностранный язык», должен решать

методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения

иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся

младшего школьного возраста. Начиная обучение со II класса, очень важно,

чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных

методик.

Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют

специальную подготовку для работы с малышами, невелико. Вместе с тем,

умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников,

которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке –

задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте

очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости,

потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию

высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение

учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и

эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения

иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение

имеет игра. Чем более уместно использует учитель игровые приемы,

наглядность, тем прочнее усваивается материал.

Таким образом, успех практической реализации инновационных обучающих

стратегий в начальной школе в большей степени зависит от уровня готовности

учителя иностранного языка к новым условиям социально-культурной среды,

формируемой в школе, и от способностей преподавать язык функционально, с

ориентацией на межкультурную коммуникацию.

§ 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на

старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания

образования

Модернизация содержания образования в России на современном этапе

развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными

процессами в организации обучения иностранным языкам. Как уже упоминалось

ранее, несомненным достижением в этой области является закрепление в

проекте базисного учебного плана раннего начала изучения иностранного

языка.

Другое достижение, также получившее уже определенное распространение на

практике, но законодательно закрепленное только в названных вариантах

базисного учебного плана, - это обязательное изучение иностранного языка на

старшей ступени полной средней школы, которое (в нарушение непрерывности

образования) было факультативным.

Старшая ступень полной средней школы привлекла к себе особо пристальное

внимание в последние годы реформирования школы, так как стало ясным, что

она плохо реализует идею непрерывности образования, не нацелена на

профориентацию школьников, мало способствует их самоопределению, не

предусматривает рациональное распределение учебной нагрузки

старшеклассников с учетом специфики этапа обучения.

Какими же должна быть структура и содержание обучения в старшей школе,

чтобы обеспечить качественность и непрерывность образования?

Содержание и структура объекта обусловлены его функциями.

Основные функции старшей ступени обучения в системе общего среднего

образования – в ее назначении:

. Обеспечить завершение школьниками общего полного среднего

образования и подготовить выпускников школы к жизни и труду в

современном постиндустриальном информационном обществе,

способствовать их социальной адаптации к условиям постоянно

меняющегося мира;

. Помочь учащимся в их самоопределении, в выборе дальнейшего

жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями,

способностями;

. Стимулировать старшеклассников к продолжению образования и создать

условия для облегчения их перехода из одного звена системы

образования в другое, а также нацелить их на самообразование.

На практике же старшая школа ориентирует своих выпускников главным

образом на поступление в ВУЗ. При этом она не оказывает им достаточно

действенной помощи в их самоопределении, и нередко выбор высшего учебного

заведения осуществляется учащимися не всегда осознанно. Поэтому крайне

важно, чтобы принцип дифференцированного подхода к обучению школьников

реализовывался на старшей ступени особенно последовательно, причем на

специально созданной для этого организационной основе.

В зависимости от того, какие из указанных выше функций превалируют в

старшей школе, можно выделить несколько типов (моделей) организации

образования на старшей ступени, определить доминанты в содержании

образования и наметить разные уровни подготовки выпускников по конкретным

учебным предметам.

Первая модель – это общеобразовательная полная средняя школа,

реализующая главным образом первую из указанных выше функций. Она

обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки по иностранному языку

(Уровень А), соответствующий пороговому уровню, предложенному Советом

Европы для европейских школ. Этот уровень предполагает достижение

функциональной грамотности во владении иностранным языком, формирование

иноязычной коммуникативной компетенции как интерактивной цели обучения,

включающей речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебную

компетенции и предусматривает образование, воспитание и развитие школьников

средствами иностранного языка.

Этот уровень может быть достигнут выпускниками при раннем начале

изучения иностранного языка, т.е. со II класса начальной школы.

Достижение порогового уровня является необходимой предпосылкой для

практического использования иностранного языка в самых распространенных

ситуациях межличностного и межкультурного общения с носителями этого языка.

А также является обязательным условием для продолжения образования в ВУЗе.

Для учащихся, проявляющих повышенный интерес к иностранному языку, или,

наоборот, испытывающих трудности в овладении им, школа может предоставить

дополнительные образовательные услуги за счет ученического компонента

базисного учебного плана.

Следовательно, данная модель, не будучи профильной, не исключает вместе

с тем перехода отдельных школьников в другие типы школ/классов и не

закрывает для них возможность дальнейшего образования в ВУЗе.

Вторая модель – это профильная школа/классы. В ходе проводимого сейчас

эксперимента по совершенствованию структуры содержания общего образования

проводится изучение особенностей профильного обучения в рамках следующих

трех основных форм:

. профильные классы в общеобразовательных учреждениях, реализующих

несколько (один - три) определенных профилей обучения;

. группы профильного обучения в многопрофильных общеобразовательных

учреждениях;

. профильное обучение по индивидуальным программам в малокомплектных

общеобразовательных учреждениях.

Основой профильного обучения являются двухуровневые образовательные

стандарты: стандарты профильного обучения (для профилирующих учебных

предметов) и общеобразовательные стандарты (для непрофилирующих учебных

предметов).

Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей

ступени предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинаций

учебных курсов, которые можно назвать базовыми образовательными,

профильными и элективными, в соответствии с одобренной Министерством

образования РФ «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего

образования». Каждый из курсов этих трех типов сносит свой вклад в решение

задач профильного обучения.

Базовые общеобразовательные курсы обязательны для всех учащихся.

Предполагается следующий набор обязательных общеобразовательных курсов:

математика, история, русский и иностранный языки, физическая культура, а

также интегрированные курсы обществоведения для естественно-

математического, технологического и естествознания – для гуманитарного,

социально-экономического профилей.

Профильные курсы (углубленные курсы для старшей ступени школы)

определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, в

филологическом – литература, русский и иностранный языки; в социально-

экономическом – история, право, экономика и др.

Элективные курсы входят в состав профиля обучения на старшей ступени

школы. Учащиеся посещают эти курсы по выбору, и их количество должно быть

достаточным, чтобы удовлетворить потребности учеников. реализуются

элективные курсы за счет школьного компонента учебного плана и поддерживают

изучение основных профильных курсов на заданном стандартом уровне.

По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов. Одни из

них могут являться как бы «надстройкой» профильных курсов и обеспечить для

наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного

учебного предмета. Другие элективы должны обеспечить межпредметные связи и

дать возможность изучать смежные предметы на профильном уровне. Примером

таких элективных курсов могут служить курсы: «Математическая статистика»

для школьников, выбравших экономический профиль, «компьютерная графика» для

индустриально-технологического профиля или «История искусств» для

гуманитарного профиля. Третий тип элективных курсов поможет школьнику,

обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается

на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на

повышенном уровне. Еще один тип элективных курсов может быть ориентирован

на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного

продвижения на рынке труда. Примером подобных курсов могут служить курсы

«Делопроизводство» или «Деловой английский язык», курсы по подготовке к

работе в сфере обслуживания и т.д.

Вводя в школьное образование элективные курсы необходимо учитывать, что

речь идет не только об их программах и учебных пособиях, но и о всей

методической системе обучения этим курсам в целом. Ведь профильное обучение

– это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило,

и по-другому построенный учебный процесс.

Именно поэтому в примерных учебных планах отдельных профилей в рамках

времени, отводимого на элективные курсы, предусмотрены часы в 10-11-х

классах на организацию учебных практик, проектов, исследовательской

деятельности. Эти формы обучения, наряду с развитием самостоятельной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.