|Расстояние между столами и продольной стеной при |10 |
|отсутствии отхода | |
|Расстояние между столом преподавателя и доской |90 |
|Расстояние между демонстрационным столом и доской |100 |
|Расстояние от доски до первого ряда столов в |200 |
|кабинетах | |
|Расстояние от пола до нижней кромки доски |90 |
Обучение и работа учащихся в помещениях кабинетов, лабораторий,
мастерских разрешается только после получения акта разрешения. Выдается он
перед началом учебного года комиссией отдела народного образования в
составе представителей горисполкома, гороно, ректора или директора учебного
заведения, преподавателя. Акт подтверждает, что рабочие места учащихся
соответствуют нормам охраны тем обучаемым, а также факт ознакомления
административно-технического персонала с действующими правилами по охране
труда.
3. Противопожарный режим в учебном заведении
Противопожарный режим в учебном заведении включает разработку
эффективных, технически обоснованных способов и средств предупреждения
пожаров, выработку мероприятий, предотвращающих распространение возникшего
пожара и мер по его ликвидации. Ответственность за организацию мероприятий
пожарной безопасности, за соблюдение требуемого противопожарного режима в
учебном заведении, за своевременное выполнение противопожарных мероприятий,
предписаний госпожнадзора, за исправное содержание пожарной техники и
оборудования возложена на директора. Противопожарный режим в учебном
заведении должен отвечать требованиям “типовых правил пожарной
безопасности”. Эти правила пожарной безопасности включают: требования к
содержанию территории, помещений, учебного оборудования, отоплению,
освещению; к проведению массовых мероприятий, требования к первичным
средствам пожаротушения и действия при пожаре.
Каждый работник учебного заведения обязан: четко знать и строго
выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать
действий, которые могут привести к пожару или загоранию, содержать в
исправности первичные средства пожаротушения.
Для установления противопожарного режима в кабинете деталей должны
быть противопожарные инструкции. В этих инструкциях нужно предусмотреть:
специальные мероприятия для отдельных процессов, которые могут вызвать
пожар, требования по уборке и очистке помещений от сгораемых материалов;
обязанности преподавателя, лаборанта, учащихся при возникновении пожара (
вызов пожарной команды, порядок отключения электричества и вентиляции,
правила применения средств пожаротушения, правила эксплуатации людей,
материальных ценностей).
Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на
преподавателя. Установка отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
должны эксплуатироваться в соблюдении мер пожарной безопасности. Горячие
поверхности трубопровода и воздухопровода отопительно-вентиляционногго
оборудования и кондиционеров, создающие опасность воспламенения материалов,
теплоизолируют несгораемыми материалами.
4. Меры безопасности при работе студентов в лаборатории “ДМ”
В лаборатории и кабинете деталей машин должен постоянно соблюдаться
строгий режим по охране труда и техники безопасности. На видном месте
должна находиться “Инструкции по охране труда и техники безопасности.
Перед проведением лабораторной или практической работы преподаватель
или другие ответственные лица кафедры знакомят студентов с правилами
поведения в учебной лаборатории и проводит инструктаж по технике
безопасности с регистрацией в соответствующих журналах.
Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к
выполнению работ не допускаются.
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны: точно выполняйте устные
и письменные указания преподавателя.
2. Располагайте на рабочем месте приборы, инструменты, материалы,
оборудования в порядке, указанном преподавателем или в письменной
инструкции.
3. НЕ оставляйте рабочее место без разрешения преподавателя.
4. Не включайте источники электропитания без разрешения преподавателя.
5. Выполняйте работы, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться
к оголенным частям, находящимся под напряжением.
6. По окончании работы или очередного наблюдения отключите источник
электропитания.
7. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под
напряжением, немедленно отключите электропитание и сообщите об этом
преподавателю.
1. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ. ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Для овладения педагогическим мастерством необходимо проделать
большую работу по подготовке занятий, включающую обработку исходной
информации, составление календарно-тематического плана (рабочей программы),
конспекта, разработку плана и сценария занятия.
Тщательно изучив программу учебного предмета и сделав необходимые
выписки, преподаватель должен ознакомиться с учебным планом. Программой по
технической механике (10) для изучения раздела “Червячная передача”
предусмотрено 4 часа. Согласно учебным планам техникумов на изучение
первичной передачи отводится две пары.
Преподаватель должен достаточно ясно представлять себе весь свой
учебный предмет.
Для подготовки к занятию преподавателю необходимо иметь типовую
программу (10) предмета. По этой программе определяют примерное
распределение учебных часов по разделам и темам. Распределение часов
указано в форме 1.1.
Форма 1.1.
|Наименование разделов |Количество часов |
| |всего |в том числе лабораторных|
|3.8. Червячные передачи |4-6 |- |
Детально изучив тему : “Червячные передачи”, преподаватель
составляет графическую структуру содержания данной темы (форма 1.2.) и
делает к ней расшифровку (с.66).
Данная графическая структура облегчает составление рабочей программы.
По ней видно, какие вопросы следует рассмотреть с учащимися согласно
учебному плану.
Таблица учебных элементов
|№ |Наименование учебных элементов |
| |Червячная передача |
| |Общие сведения |
| |Классификация червячных передач |
| |Нарезание червяков и червячных колес |
| |Основные геометрические соотношения в передаче |
| |Скорость скольжения в передаче |
| |Предаточное число |
| |Силы в зацеплении |
| |Материалы червячной пары |
| |КПД червячной передачи |
| |Виды разрушения зубьев червячных колес |
| |Допускаемые напряжения для материалов венцов червячных колес |
| |Расчет на прочность |
| |Рекомендации по расчету на прочность |
| |Тепловой расчет |
| |Конструктивные элементы червячной передачи |
| |Устройство передачи |
| |Достоинство передачи |
| |Недостатки передач |
| |Область применения передачи |
| |Нарезание резцом |
| |Нарезание фрезой |
| |Основные геометрические разрезы червяка |
| |Корригирование червячных передач |
| |Основные геометрические размеры венца червячного колеса |
| |Усталостное выкрашивание |
| |Заедание |
| |Изнашивание зубьев колес |
| |Излом зубьев |
| |Допускаемое контактное напряжение |
| |Допускаемое напряжение изгиба |
| |Расчет на контактную выносливость |
| |Расчет на выносливость при изгибе |
| |С напресованным венцом |
| |С привернутом венцом |
| |С венцом, отличным на стольном центре |
2. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Следующий этап обработки информации - составление календарно-
тематического плана (рабочей программы учебного предмета) (форма 2.1.).
В форме 2.1. приводится структура рабочей программы учебного
предмета. На этом этапе деятельность преподавателя подчинена одному из
известных принципов дидактики - принцип систематичности и
последовательности обучения. Именно по этому принципу определяют календарые
сроки обучения и отмечают в графе 2.
Для составления рабочей программы необходима типовая программа
предмета. По этой программе определяют примерное распределение учебных
часов предмета по разделам и темам. Эти часы записываются в графе 4.
Дальше в графе 3 последовательно перечисляют все изучаемые в предмете
учебные элементы, подразделяя их по двухчасовым порциями. Именно на этом
этапе будут трудности, особенно у молодых преподавателей. Молодым
преподавателя рекомендуется разделять учебные элементы путем репетиционным.
В состав репетиционной подготовки включают обязательную проверки возможного
легкого воспроизведения выводов, доказательств, теорем. Все примеры, задачи
и упражнения, которые преподаватель наметил показать студентом на занятии,
обязательно нужно прорешать.
Аудиторное время для изучения каждого учебного элемента указывают в
графе 5. Графа 5 разделена на 3 части. Например, в 1995-97 учебном году на
изложение учебного элемента отведено 80 минут.
Если по причине трудности усвоения необходимо увеличить время, то в
плане на 1997/98 учебный год корректируется и указывается уточненное время
возможности. То есть время изложения корректируется по результатам
фактических затрат при преподавании предмета.
В графе 6 отмечают вид занятия (лекционная, практическая,
лабораторная и т.д.). В графе 7 указываются необходимые наглядные пособия
и ПО для каждого занятия. В графе 8 отмечают все виды задания для
самостоятельной работы студентов. После каждого занятия в графе 9 отличают
сделанные изменения, выводы, решения, дополнения. В форме 2.1. составлена
рабочая программа по теме “червячная передача”.
3. СОСТАВНЫЕ ПЛАНА ЗАНЯТИЯ
Одним из важнейших и необходимых этапов подготовки является
разработка плана занятия. Ее следует начать с четкого формирования целей
занятия: что хочет осуществить преподаватель в ходе и результате его
проведения. В плане должен быть четко указаны элементы занятия.
Например, характерны следующие формулировки основных целей:
1. Контроль усвоения изученных на предыдущих занятиях учебных элементов
2. Усвоение учащимися учебных элементов.
3. Инструктаж об объеме, содержании, последовательности и способах
выполнения и оформления самостоятельной работы.
В соответствии с намеченными целями составляют план занятия. Он
состоит из следующих пунктов:
1. Организационный момент;
2. Контроль усвоения предыдущих тем;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|