на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах

3. Изложение нового материала;

4. Закрепление нового материала;

5. Объяснение домашнего задания.

Каждый пункт плана подробно расшифровывают. Так, в первом пункте

указывают способы и последовательность подготовки аудитории и студентов к

началу занятия, проверки присутствующих, первоначального возбуждения их

внимания и интереса и т.п. Во втором пункте - способы контроля усвоения,

заранее подготовленные вопросы для устного опроса, намеченное количество

опрашиваемых студентов, перечень необходимых наглядных пособий, макетов,

моделей, устройств.

В третьем пункте следует по порядку учебные элементы подлежащие

изучению, перечень необходимых учебных пособий и оборудования, опись

фрагментов учебника, подлежащих изучению на занятии.

В четвертом пункте формулируют вопросы к закреплению нового

материала.

В пятом пункте наряду с указанием глав, параграфов, страниц учебника

и дополнительной литературы, номеров задач и упражнений, должны быть

сформулированные четко и однозначно требования, которые будут предъявлены к

студентам при контроле усвоения в следующий раз.

По каждому пункту указывают запланированное время.

По ходу занятия и по его окончании преподаватель делает в плане

пометки, фиксирует фактически затраченное время, отмечает неудачные приемы,

редактирует вопросы, задаваемые студентами, регистрирует их реакцию при

различных способах изложения и т.д. На основе плана и замечаний к нему

преподаватель анализирует подготовку ее проведение занятия, и, пользуясь

методами педагогического исследования, добивается при каждом следующем

изложении данного учебного элемента лучших результатов.

Составленный план нет надобности переписывать перед каждым

повторяющимися занятием, надо только при необходимости делать поправки и

вносить краткое содержание свежей информации, имеющей связь с темой и

непосредственное отношение к теме.

Рекомендуемое подробное составление плана требует большой затраты

времени. Его необходимо совершенствовать.

Ошский сельхозтехникум техникум и Бишкекский автодорожный техникум

предлагают схемы для составления плана занятия.

Учебно-методическая карта (приложение 1), предлагаемая СХТ удобна. В

нее записывают цели занятия, предметные связи и т.п. Преподаватель

заполняет данную схему.

Схема плана урока, предлагаемая Бишкекский автодорожным техникумом

(с.76) тоже удобна по-своему.

В каждой из схем есть свои достоинства и небольшие недостатки.

Поэтому на основе этих схем была разработана новая, включающая достоинства

и исключающая недостатки прежних схем.

В общем данные схемы составление плана урока помогают молодым

преподавателям, у которых еще нет навыка составлять самим подобные схемы.

В дипломном проекте приведены планы уроков по червячной передаче.

ПЛАН УРОКА №1

КУРС ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

РАЗДЕЛ ДЕТАЛИ МАШИН

|группа | | | | |тема: Общие сведения червячной |

|дата | | | | |передачи. Геометрические и силовые|

|вид занятий |комбинированный |соотношения |

|ауд | | | | | |

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ - обучающая, обеспечить усвоение знаний о достоинствах,

недоростках, применении, классификации передачи, развить умение определять

основные геометрические размеры; воспитательная - уделить внимание

воспитанию дисциплины, аккуратности, развить у учащихся интерес к изучаемой

теме и выбранной профессии.

МЕЖ- И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

физика, раздел механики; математика, арифметические действия;

сельхозмашины и оборудование для животноводства, ремонт машин; технология

механизированных машин; технология механизированных работ; последующие темы

деталей машин.

ХОД УРОКА

|Наим-ние элем. |Время |Перечень вопросов |Наглядные пособия, ТСО |

|занятия |в мин.| | |

|1 |2 |3 |4 |

|1. |3 |1. Проверка |Учебные плакаты, модель |

|Организационный | |присутствующих и |передачи рисунки на |

|момент | |отсутствующих. |доске, карточки |

| | |2. Сообщение учащимися о|безмашинного контроля. |

| | |ходе урока | |

|2. Опрос |10 |1. Индивидуальные | |

|материала | |задания (карточки) | |

|прошлого занятия| |2. Фронтальный опрос | |

| | |а) достоинства и | |

| | |недостатки передачи | |

| | |б) Какие резьбы | |

| | |применяют для грузовых | |

| | |винтов | |

| | |в) какова основная | |

| | |причина выхода из строя | |

| | |гаек и винтов передачи | |

|3. Новый |45 |1. Общие сведения | |

|материал | |а) назначения | |

|прошлого занятия| |б) достоинства | |

| | |в) недостатки | |

| | |г) область применения | |

| | |2. Геометрические | |

| | |соотношения | |

| | |а) Геометрические | |

| | |размеры червяка | |

| | |б) геометрические | |

| | |размеры венца колеса | |

| | |3. Силы в зацеплении | |

| | |4. Материалы червячной | |

| | |пары | |

|4. Закрепление |10 |1.Чему равна радиальная | |

| | |сила на червяке? | |

| | |2. От чего зависит | |

| | |ширина венца червячного | |

| | |колеса | |

|5. Выдача |5 |1. Самостоятельно | |

|домашнего | |изучить и | |

|задания | |законспектировать тему | |

| | |“Виды разрушения в | |

| | |червячной передаче”. | |

| | |2. Стр. 207-219 по | |

| | |Куклину Н.Г. | |

|6. |5 |1. Проверка карточек | |

| | |2. Выяснение моментов | |

| | |3. Выставление оценок | |

ПЛАН УРОКА №2

КУРС ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

РАЗДЕЛ ДЕТАЛИ МАШИН

|группа | | | | | |

| | | | | |Тема занятия: Расчет зубьев |

|дата | | | | |на контактную усталость и |

| | | | | |усталость при изгибе |

|вид.занятия | | | | | |

|ауд | | | | | |

Цель обучения: - обучающая - сформулировать у учащихся умения

производить расчеты на прочность; обеспечить усвоение знаний о

конструктивных элементах передачи; воспитательная - уделить внимание

воспитанию дисциплины аккуратности, вызвать интерес к изучаемой теме.

Межпредметные и внутрипредметные связи - физика, раздел механики;

математика, арифметические действия; сельхоз машины и оборудование для

животноводства; ремонт машин; технология механизированных работ;

последующие темы деталей машин.

|Наименован|время |перечень вопросов |Обеспечение |

|ие |в мин.| |занятий (плакаты,|

|элементов | | |ТСО) |

|занятия | | | |

|1 |2 |3 |4 |

|Организаци|3 |1. Проверка присутствующих и |Учебные плакаты, |

|онный | |отсутствующих |модель червячной |

|момент | |2. Проверка готовности учащихся к |передачи |

| | |занятию | |

|Опрос |10 |1. Индивидуальные задания | |

|материала | |2. Фронтальный опрос | |

|прошлого | |а) Основные виды разрушения зубьев | |

|занятия | |б) каково минимальное число зубьев? | |

| | |в) Из каких соображений выбирают | |

| | |число витков червяка? | |

|Новый |45 |1. Расчет на прочность |Плакат |

|материал | |1.1. На контактную выносливость | |

|изложение | |1.2. На выносливость | |

| | |2. КПД передачи | |

| | |3. Тепловой расчет | |

| | |4. Конструктивные элементы передачи | |

|Закрепле-н|10 |а) от чего зависит коэффициент | |

|ие | |нагрузки К, каково его значение? | |

| | |б) назовите основные факторы, | |

| | |влияющие на КПД передачи | |

| | |в) почему для червячных передачи | |

| | |опасен перегрев? | |

|Выдача |5 |1. Повторить стр. 221-231 по Куклину | |

|домашнего | |Н.Г. | |

|задания | |2. Вычислить расчетное контактное | |

| | |напряжение в зацеплении Т, при | |

| | |окружной силе на колеса Ft2=5520H; | |

| | |G1=63 см, G2=261, 6мм; К=1 | |

|Подведение|5 |1. Проверка карточек | |

|итогов | |2. Выяснение непонятным моментов? | |

| | |3. Выставление оценок | |

4. СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

Для подготовки и проведения занятий кроме плана необходимо составить

конспекты к каждому занятию. При составлении конспекта закладывается основа

будущего занятия.

Прежде всего при составлении конспекта необходимо обеспечит научность

и доступность обучения. Преподаватель вносит в конспект только ту

информацию, которая представляет собой установившееся положение. Для

доступности обучения преподаватель должен знать, что значит сделать

обучение доступным.

первое: Правильно определить его содержание, т.е объем знаний,

практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических

идей, которыми необходимо овладеть учащимся по всем предметам.

Второе: Правильно определить по каждому предмету степень

теоретической сложности и глубины изучения программного материала,

доступного для учащихся должного возраста и развития.

Третье: Правильно определить количество учебного времени, отведенного

для изучения каждого учебного предмета с учетом его важности и сложности,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.