на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

ее строительству, причем нередко приходится заниматься и укреплением и

перестраиванием самого фундамента. Один из главных аспектов мировоззрения

воспитания – развитие у человека способности самостоятельно оценивать

социальный явления. Эта способность необходима современной молодежи и как

предпосылка социальной правильности ее поведения в обстановке ослабления

традиционных форм общественного регулирования и контроля. Даже Существенно

повысить воспитательную отдачу обучения, школа не вправе отказываться от

воспитания как первичной и более масштабной цели, достижение которой

призвано поднять на новую качественную высоту отношение учителя к учащимся.

Поэтому задача уже начальной школы: начинать воспитание культуры поведения

и мышления, уважительного отношения к труду и старшим.

Труд подростков, направленный на организуемый школой не единственный

способ приобщить к трудовой деятельности. Как показали социологические

исследования дети мало трудятся по дому, и в этом направлении также

необходимо работать школе. Дети мало читают, больше смотрят телевизор, а

это большая разница. Важное значение имеет такая организация

профессиональной ориентации, которая на много бы увеличила трудовую отдачу

каждого, повысила бы удовлетворенность трудом, так как только труд

человека, нашедшего себя, может стать творческим, принести ему уважение

товарищей. Общественность может способствовать воспитательной деятельности

семьи и школы в различный направлениях. Это развитие неформальных контактов

с подростками, важно в этом случае, чтобы взрослые выступали перед детьми в

роли образцов. В настоящее время, в период научно-технической революции,

обновления общества, эффективно готовить молодежь к жизни может только

школа воспитывающая. Хочется закончить словами ректора Рязанского

Педагогического университета Лиферова А.П.: «Чтобы стать центром сообщества

(микрорайона) школа сама должна стать глобальным сообществом, где вклад

каждого в общее дело, где отношения учащихся и родителей к учебному

процессу не потребительское, а конструктивное и созидательное. Разработка

концепции школы от ее общей миссии и портрета выпускника, до разработки

планов, программ и требований к уроку, к оценке результатов – процесс

длительный и непрерывный, т.к. требования жизни и новые наработки учителей

вносят в него свои коррективы».[2]

§ 2. Направления стратегии воспитания в современной школе.

Существующий уже несколько лет общественно-экономический кризис в

нашей стране тесно связан с низким уровнем образовательной и воспитательной

систем, в условиях реально существующего социализма. Прежде всего имеет

место особый воспитательный диссонанс.

Педагогический диссонанс понимается как отсутствие гармонии и

согласования, как расхождение между предполагаемым и существующим итогами

воспитания. Намеренные цели воспитания остаются в диссонансе с реально

проявляющимися результатами – взглядами и поведением молодежи. Например, в

системе общественных ценностей, принимаемых современной молодёжью,

преобладают те, которые касаются личных индивидуальных дел, а такие, как

культурная и общественная активность, политическое неравнодушие или даже

профессиональный труд, далеко не на первом плане. Имеем дело с адаптацией

молодёжи к существующим условиям, но в принципе разным чем предположенные

представления социалистического образа жизни.

Чем же объясняется педагогический диссонанс? Почему так случилось,

несмотря на существующий действующий раньше так называемый единый

воспитательный фронт. Стоит в этом месте указать на более общие

педагогические закономерности, с какими имеем дело в этом отношении в

современных условиях.

На мой взгляд, это объясняется прежде всего явлениями общественного

диссонанса, проявляющегося в отношении между широко понимаемым воспитанием

(социализацией) воспитанием в узком значении. В широком понимании

воспитание охватывает всякие явления и процессы, связанные с воздействием

общественно-культурной и естественной среды на человека, воспитывающих его

личность. В узком понимании это лишь осознанные и намеренные действия

учреждений или лиц, специализирующихся в этой деятельности и формирующие

личность согласно принятым образцам или воспитательному идеалу. Учет такой

дифференциации и сосредоточение внимания на воспитании, организованным

цельно и намеренно, имеет смысл тех пор, пока в данной широкой общественной

среде царит относительный порядок и гармония, а негативные явления,

влияющие на людей стихийно, не контролированным способом, не превышают

определенного тревожного уровня.

Вместе с превышением определённого критического или тревожного уровня

в валовом обществе, деятельность воспитательных учреждений нарушается и

может даже содействовать усугублению негативных явлений. Именно такой

процесс, наблюдается в воспитании, так как живём мы в эпоху больших перемен

и общественных напряжений.

Давление и темпы преобразующих процессов в обществе, их взаимодействие

и усиление негативных явлений вызывают то, что запланированные цели,

содержание, ценности и воспитательные процессы в духе гуманных идеалов

социализма - ослабляются или даже отменяются. Побеждают спонтанные процессы

приспособления отдельных единиц и общественных групп к действительному

образу жизни в семье, трудовой среде и месту жительства.

Мы убедились, что в быстро изменяющемся мире влияние социализации

становится не только более интенсивным, но и вместе с тем противоречивым,

что может ослабить или уничтожить планируемые условии воспитания.

Какое положение должны принять педагоги в этой обстановке? Кажется,

что единственно правильным будет творческое использование имеющихся

теоретических достижений психолого-педагогических наук и отдельных

индивидуальных концепций для возбуждения или регулирования образовательных

перемен.

Эта директива касается; в первую очередь, модернизации воспитательной

деятельности современной школы.

Школьное воспитание станет действенной силой прочного обновления и

саморегулирования, если сначала произойдёт перемена стиля программирования

каждой школы. Школа, как и другие воспитательно-просветительские

учреждения, должна получить определенное поле свободы, должна быть лишена

«сверх контроля» - главным образом административного - как явления,

вредного для воспитания.

Надо сделать всё, чтобы школа стала местом, где будут культивироваться

общечеловеческие ценности, прежде всего гуманные, где, несмотря на кризис

веры, доверия и всяких авторитетов, есть время и место задуматься над

организацией добросовестной жизни. Путём воспитательных и других

воздействий необходима будет переориентация в области признаваемых образцов

жизни и общественного повышения: с вертикальной ориентировки на

горизонтальную, с ориентировки "иметь" на ориентировку "быть", с

притязательских интересов на устремительские.

В школьной воспитании должна наступить концентрация внимания на

задачах и конкретных, действиях, а не лишь только на лице воспитанника В

воспитании надо акцентировать внимание на перспективу, на будущее, не

только на прошедшее и современность. Это даст молодежи принять позицию

антиципации идеального состояния и стремления к его осуществлению. В

воспитательной деятельности надо предпочитать направление на развитие

альтернативных решений. Это будет обозначать воспитание людей, склонных

планировать перемены в окружающей среде и в собственной личности, а но

только лишь поддерживающих существующую действительность, что является

важным в связи с необходимой перестройкой мышления и действий, формирования

ориентировок прообщественного поведения молодежи. Благодаря достижению этих

свойств возможной становится готовность людей к сотрудничеству и принятию

действий на благо других людей или учреждений.

В отношении к школе, ее воспитательной деятельности надо принять

принцип партнерства. Обновления требует и теория воспитания, роль которой в

формировании общественно-воспитательной практики будет намного больше, если

учесть предпосылки, вытекающие, из явлений общественного диссонанса. Ее

основой должны быть прежде всего общественные реальные факты, вытекающие из

общественного и экономического кризиса страны. Ведь воспитание является

действенным фактором общественных перемен и прогресса в разных сферах нашей

жизни.

Норма личности - это способность личности в своем развитии обретать

социальную сущность человека, имеющего такие особенности: отношение к

другому человеку как к самоценности; способность к самоотдаче; творческий

характер жизнедеятельности, способность к свободному волеизъявлению;

возможность проектировать свое будущее; внутренняя ответственность перед

собой, другими людьми, прошлым и будущим; стремление к обретению смысла

жизни.

Искоренение причин психологического кризиса несовершеннолетних,

приводящего к противоправному, в том числе преступному, поведению, может

быть достигнуто только при коренном оздоровлении общества (экономическом,

социальном, духовном), гарантирующем защиту прав и интересов детей и

подростков. При этом необходимо такое изменение системы воспитания, которое

обеспечивало бы оптимальные условия для саморазвития личности,

ориентированной на общечеловеческие ценности.

Понятно, что эти задачи из-за сложившегося состояния экономики и

науки, правового сознания и уровня нравственной, психологической и

педагогической культуры нашего общества в ближайшее время в полной мере

невыполнимы.

Задачи оздоровления общества, в том числе и системы воспитания

(включая и решение проблемы преступности), являются первостепенными и

должны быть представлены в долгосрочных программах развития нашего

общества.

Необходима кардинальная реформа социальной системы помощи детям и

подросткам, предусматривающая защиту их нравственности, здоровья и

конституционных прав, предупреждение и корректировку отклонений и

деформаций в поведении подростков. Должны быть преодолены такие

принципиальные недостатки, как разобщенность социальных, психологических,

педагогических, медицинских и правовых мер; смешение общевоспитательных и

специализированных функций, несоответствие между поставленными перед

органами власти задачами и возможностями их решения (финансового,

кадрового, методического, правового, информационного) и т. п.

Помощь детям и подросткам, попавшим в трудную ситуацию, должна быть

гарантирована государством путем организации специальной государственной

социальной службы. Она оказывает подросткам и детям всестороннюю помощь в

реализации их конституционных прав на образование, труд, охрану здоровья;

охраняет права ребенка, используя при этом силу закона, социальные

институты, общественные структуры.

Деятельность службы социальной помощи детям и подросткам должна

определяться в первую очередь личностным подходом к ним и строиться на

основе медико-социально-психологических характеристик личности.

Помощь детям и подросткам может быть непосредственной (улучшение

условий проживания и учебы, защита от посягательств на их права, свободу и

здоровье, психолого-педагогическая помощь в трудных ситуациях и т. д.) или

опосредованной (через работу с родителями, учителями и другими взрослыми,

от которых зависит жизнь и благополучие несовершеннолетнего).

Формы оказания помощи не должны унижать честь, достоинство, подрывать

самоуважение и самооценку личности несовершеннолетних и их родителей,

создавать негативное отношение к родителям.

Организацию помощи не следует ограничивать только работой с самим

подростком. Обязательно надо привлекать к ней и его окружение, прежде всего

его семью.

Работа службы социальной помощи детям и подросткам должна строиться на

научно обоснованных принципах. Необходимо организовать постоянно

действующее подразделение, осуществляющее прикладные исследования в

интересах службы социальной защиты.

Социальная служба помощи создается для обеспечения социально-правовой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.