на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

-объединение по однородным признакам: форме, цвету, текстуре,

фактуре.

-выявление наиболее важной однородности, которую необходимо

подчеркнуть в композиции.

-включение в композицию контрастов, которые создают в ней напряжение.

2. Соблюдение закона ограничения (не более трех элементов) в материи,

деталях, цвете, форме.

3. Основа живой композиции - не равносторонний треугольник. Основа

статичной композиции - симметрия.

4. Группировка элементов с учетом того, что выбранный материал располагают

не смешанной кучей, а объединив по 2-3 элемента.

5. Обеспечение свободного пространства между группировками дабы не терялась

красота отдельных частей композиции в плотном расположении.

6. Подчеркивание соподчинения между группировками.

7. Взаимосвязь между группировками и внутри их ритмом, линией, пластикой, а

также когда одни элементы обращены вполоборота к другим элементам и к

зрителю.

8. Объемность, стереоскопичность, перспектива – достигаются с помощью

цвета, размера, динамики форм.

9. Соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных,

тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.

Следование естественному положению предметов, а также росту, движению,

развитию.

11. Эксперимент – залог успеха в творчестве (41,с.25)

Рассмотрим характеристики гармоничной формы:

1.Органичность и целостность внешней формы. Органичность понимается в том

смысле, что созданное изделие воспринимается как единое целое, а все части

его естественно входят в это целое. Целостность определяется тем, что он

воспринимается как естественно созданный, то есть напоминает какую-то

геометрическую форму.

2.Пропорциональность и ритм. Пропорциональность в художественном

конструировании – приведение всех частей и деталей целого в определенный

пропорциональный строй. Ритм – чередование некоторого числа элементов.

3.Масштабность. Это свойство основано на сопоставлении величины предмета и

наших представлений об этой величине. Признаками масштабности является

контрастное отношение части к целому. Добиваются правильной масштабности

выбором такого размера, который соответствует нашим представлениям и не

нарушает соотношение предмета с человеком или с его окружением.

4.Пластичность. Это свойство формы, по которому можно судить о внешнем

облике предмета. Различают угловатые и округлые формы. Объем, ограниченный

плоскими формами, будет образовывать угловатую фигуру. Если объем ограничен

кривыми поверхностями, то форма будет округлой. Часто в одном предмете

встречаются комбинации округлых и угловатых форм.

5.Динамичность и статичность. Форма считается динамичной, если ее внешний

облик вызывает чувство движения, и статичной, если облик вызывает чувство

покоя.

6.Легкость и масштабность. Форма считается легкой, если ее внешний вид

вызывает чувство воздушности, легкости, и массивности, если мы ощущаем

тяжесть ее внешнего облика.

Также при создании композиции необходимо учитывать характеристики

геометрической формы:

1.Симметричность и асимметричность. Форма считается симметричной на

плоскости, если при мысленном перегибании плоскости относительно прямой или

точки , части фигуры совпадают. В пространстве также существует симметрия.

Она называется либо зеркальной, когда обе части фигуры относительно

серединной секущей плоскости находятся как бы в зеркальном отражении; либо

осевой, когда точки, лежащие на границе секущей плоскости, перпендикулярной

оси вращения, равноудаленной от оси вращения. Фигуры, которые не обладают

вышеуказанными свойствами, называются асимметричными.

2.Соотношение форм. Любой предмет обладает размером, по которому мы можем

представлять его реальную величину. Размеры предмета между собой связаны в

определенных отношениях. Эти отношения могут вызвать у человека

положительные или отрицательные отношение.

3.Объемно – пространственное строение. Каждый предмет в пространстве

обладает тремя измерениями: длиной, шириной, высотой. Мы их ощущаем: если

длина и высота гораздо больше ширины, то такое строение фигуры называется

фронтальным, а фигуры – плоские. Если же все измерения в предмете

равнозначны, то такое строение фигуры называют пространственным, а фигуры –

объемными (30,с.28).

В связи с тем, что одной из задач работы является анализ результатов

экспериментальной деятельности – представителей эстетики простых форм

применительно к творческому мышлению младших школьников, необходимо

рассмотреть пространственные особенности восприятия формы и цвета.

Первоначальные процессы восприятия при анализе формы предмета

рассматриваются как ориентировочные действия, которые тесно связаны с

практическими и исполнительными действиями. Затем, в процессе развития, они

все больше отделяются от исполнительной деятельности и складываются в

относительно самостоятельную систему ориентированно-исследовательской

деятельности, при помощи которой осуществляется предварительное

ознакомление с объектом исследования и подготавливают к практическим

действиям с ним.(51, с. 23)

Уже с 9 месячного возраста ребенок способен дифференцировать основные цвета

и формы.

В младшем дошкольном возрасте цвет, форма, величина не существуют для

ребенка изолированно от обладающих им предметов.

Старшие дошкольники и младшие школьники уже легко выделяют в предметах

цвет, форму, способные дифференцировать по принципу " нравится – не

нравится".

Таким образом, этот возраст сензитивен для воспитания и развития

чувства цвета.

При ссоздании композиции немаловажную роль играет цвет.

Цвет - оцениваемое глазом свойство материальных объектов,

обусловленное их способностью избирательно отражать (пропускать) световые

волны определенной длины и воспринимаемое как определенное зрительное

ощущение. Цвет - важнейшее качество формы, ее эмоционально-психологический

язык.

Полезно знать о некоторых чисто зрительных изменениях формы путем

использования свойств цвета. Так, желтый цвет как бы приподнимает

поверхность. Оно даже кажется более обширном. Белый и желтый цвета создают

эффект распространения на расположенные рядом с ними более темные цвета и

уменьшают окрашенные в эти цвета поверхности. Красный цвет при дневном

освещении приближается к нам, выступает вперед. При сумеречном освещении он

служит фоном и создает впечатление глубины. Голубой как бы удаляется от

нас. В сумерках, наоборот, выдвигается на передний план.

Плоскости, окрашенные в темно-синий, фиолетовый и черный цвета,

зрительно уменьшаются и устремляются книзу. Зеленый цвет наиболее спокойный

из всех цветов. В калориметрии и цветоведении существует такое понятие как

" контраст".

Широко распространены контрасты между темными и холодными цветами.

Желтый, оранжевый и красный цвета всеми ощущаются как темные. Цвета

фиолетовый, синий и зеленый как холодные. Полюс холодных тонов расположен в

области сине-зеленых цветов, а темных - в области оранжевых.

Контраст теплых и холодных цветов относителен. Красновато - синий

кажется теплее, чем зеленовато - синий. Зеленый может показаться теплым по

сравнению с сине - фиолетовым и холодным по сравнению с красным цветом.

Существует еще и такие пары цветов, информация о которых может быть

использована для совершенствования формы и для корректировки настроения.

"Громкие - тихие". Ярко выраженные темные цвета производят

впечатление "громких", кажется спокойным, тихим, смягчающим,

"Сухие - влажные". Все темные тона кажутся сухими. Охра желтая

кажется выжженной. Синевато - зеленый цвет производит впечатление влажного,

как тающий лед.

"Распространяющиеся - концентрирующиеся". Теплые, особенно желтые

цвета, являются изучающими, распространяющимися. Синий, напротив, кажется

плотным, концентрированным. Однако на темно - красным фоне и светло

-голубом цвет кажется излучающим.

"Легкие - тяжелые". Все светлые цвета кажутся легкими, все темные -

тяжелыми. Из цветов одинаковой светлости красноватый кажется более тяжелым,

цвет же, тяготеющие к синему более легким. Насыщенный желтый цвет как бы

приподнимает, он стремится вверх; особенно ощутимо это на желтом фоне.

Голубой цвет тоже легкий и парящий.

"статичный - динамичный". Статичным можно назвать сочетание таких

двух цветов, которые полностью уравновешивают друг друга, (например, желтый

и фиолетово - синий). Особенно статичным воспринимается сочетание зеленого

и пурпурного цветов. Динамичными будут сочетания красного и синего или

оранжевого с зеленым.

"Возбуждающиеся и успокаивающие". Цветовой ряд от зеленого к желтому

или от красного к желтому успокаивает. Цветовой ряд от желтого к красному

или от желтого к зеленому возбуждает.

Приведем таблицу гармоничных и дисгармоничных сочетаний цветов.

|Цвет |Гармония |Дисгармония |

|чисто-красный |Зеленый, синий, серый, |Фиолетовый, коричневый,|

| |синевато-зеленый, |красновато-желтый. |

| |золотисто-желтый. | |

|Розовый |Бордо, коричневый, серый. |Красный, синий, |

| | |каштановый. |

|Оранжевый |Небесно-голубой, зеленый, |Красный. |

| |фиолетовый, коричневый, | |

| |белый. | |

|Коричневый |Серый, золотистый, синий с| Бордо, каштановый, |

| |зеленоватым оттенком, |сиреневый, розовый. |

| |бежевый. | |

|Желтый |Зеленый, коричневый, |Бордо, розовый. |

| |золотистый. | |

|Голубой |Красный, коричневый, |Бордо, |

| |синий, оранжевый, |темно-фиолетовый, |

| |светло-фиолетовый. |сиреневый. |

|Синий |Красный, серый, |Зеленый, сиреневый, |

| |золотистый, бордо. |розовый, коричневый. |

|Фиолетовый |Золотистый, желтый, |Красный, кирпичный. |

| |оранжевый, зеленый, цвет | |

| |морской воды. | |

|Сиреневый |Каштановый, серый, |Синий, кирпичный, |

| |зеленый, |бордо, золотистый, |

| |светло-фиолетовый. |розовый. |

|Бордо |Зеленый, сине-зеленый, |Сиреневый, красный, |

| |серый розовый, синий. |золотистый, каштановый.|

|Серый |Черный, зеленый, красный, |Коричневый, бежевый. |

| |синий, желтый, голубой, | |

| |розовый. | |

При создании композиции нужно учитывать ее закономерности. В

теоретической части нашего исследования необходимо рассмотреть вопрос о

композиции, цветовом решении костюма поскольку в практической части мы

используем данный материал.

Эстетика внешнего вида.

Одежда должна составлять «ансамбль», в переводе с французского

означает тесную взаимосвязь, нераздельность. Ансамбль костюма благодаря

строгой взаимоподчиненности его элементов и тесной взаимосвязи с предметной

средой, интерьером. Обладает свойством отражать образ человека.

Ансамбль костюма создается по единому художественному замыслу, где все

детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Он

раскрывает образ конкретного человека. В основе создания ансамбля положены

определенные принципы гармонии на единстве композиционных средств,

характерных для предметной среды в целом.

При создании ансамбля одежды с точки зрения формы могут быть

использованы принципы подобия и контраста. Это означает, что каждая часть

костюма может быть выражена одной геометрической формой (принцип подобия)

или элементы костюма могут быть противопоставлены друг другу (принцип

контраста), но в любом случае должно сохраняться впечатление целостности

ансамбля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.