на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов - (диплом)
p>К каждому графу учебной дисциплины составляется таблица УЭ в которой приводится полное [1 Краткие названия УЭ нужно писать рядом с цифрой, обозначающей в графе УЭ] название каждого УЭ и задается качество его изучения. В этой таблице приводится полное название УЭ и цель его изучения в терминах “Уровень усвоения” и “Ступень абстракции”. В колонках “Исходный уровень усвоения” и “Исходная ступень абстракции” устанавливается межпредметные связи путем указания предварительной подготовки учащихся.

Итак, первым шагом к разработке цели изучения учебного предмета является анализ деятельности специалиста и выделение УЭ, на которых она выполняется. Моделью учебного предмета является граф и таблица - список УЭ. Количественной характеристикой учебного предмета является общее число учебных элементов, на которых должна быть усвоена деятельность. По-видимому, важной характеристикой учебного предмета может стать число порядков графа: чем их больше, тем лучше структурирован предмет по параметру обобщенности.

Построение логической структуры учебного предмета должно сопровождаться отбором учебного материала (УЭ) из общего объема научной дисциплины. Критерием для отбора учебного материала является безусловная, конкретная потребность учащегося в предлагаемых знаниях и умениях для будущей деятельности на перспективу в 5-7 лет с момента обучения.

Согласно схеме №1 нами разработан перечень учебных элементов по теме “Табличный процессор SC-4” на основе которого осуществляется постановка дидактических целей (таб №1), разработка спецификации знаний и умений и организуется автоматизированный контроль знаний. По существу, таблица учебных элементов с тестами контрольных заданий, разработанных в соответствии с уровнем усвоения знаний, позволяет создать экспертную систему оценки степени усвоения знаний по каждой теме и дисциплине в целом. Заполнение 3-й и 4-й граф производилось по сложившейся практике организации учебного процесса в Агролицее. В таблице №2 приведена спецификация знаний, умений и навыков по теме “Табличный процессор SC-4”, что является одним из основных документов в организации учебного процесса, особенно при постановке дидактических целей обучения.

    Перечень учебных элементов по теме
    “Табличный процессор SC-4”.
    ТАБ №1
    №
    Полное название
    Уровни усвоения
    учебных элементов
    Исходный
    Конечный
    SC4
    0
    II
    Рабочий экран программы
    0
    I
    Режим диалога
    0
    I
    Режим обработки данных
    0
    I
    Координатная сетка программы
    0
    I
    Строка, столбец, ячейка в структуре программы
    0
    I
    Блок служебной информации
    0
    II
    Режим ввода данных
    0
    I
    Режим команд
    0
    II
    Перемещение по таблице
    0
    II
    Заполнение ячеек
    Редактирование ячеек
    0
    II
    Сохранение файлов на магнитном диске
    0
    II
    Восстановление файлов с магнитного диска
    0
    II
    Форматирование ячейки, строки, столбца, блока
    0
    II
    Копирование ячейки, строки, столбца, блока
    0
    II
    Удаление ячейки, строки, столбца, блока
    0
    II
    Создание графиков
    0
    II
    Вывод информации на печать
    0
    II

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ “ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР SC-4” ТАБ №2

    №
    Знания
    Умения
    Навыки
    Знать назначение программы SC-4
    Уметь запустить программу
    Знать содержимое рабочего экрана
    Знать назначение режима диалога
    Знать назначение режима обработки данных
    Знать назначение координационной сетки

Знать определение и назначение строки, столбца, ячейки таблицы

    Знать назначение и состав блока служебной информации
    Уметь пользоваться служебной информацией
    Знать назначение режима ввода данных
    Знать назначение режима команд
    Уметь войти в режим команд (открыть меню программы)
    Знать механизм перемещения курсора по ячейкам таблицы
    Уметь осуществлять переход из одной ячейки в другую

В совершенстве осуществлять переход по таблице с помощью клавиш управления курсором и специальных клавиш

Знать основные принципы заполнения ячеек, знать правила ввода числовой , текстовой информации и формул, знать порядок ввода повторяющейся информации Уметь вводить числа. текст. формулы и повторяющуюся информацию Научится свободно вводить любую информацию

    Знать правила редактирования содержимого ячеек
    Уметь изменить содержимое любой ячейки
    Уметь исправлять допущенные ошибки
    Знать содержимое пункта “SAVE” главного меню
    Уметь сохранить файл на магнитном диске
    Уметь сохранить файл на магнитном диске
    Знать содержимое пункта “LOAD” главного меню
    Уметь восстановить файл с магнитного диска
    Уметь восстановить файл с магнитного диска
    Знать содержимое пункта “FORMAT” главного меню

Уметь изменять размер ячеек, столбцов, строк, блоков, центрировать текстовую и цифровую информацию, форматировать вещественные числа

Уметь изменять размер ячеек, столбцов, строк, блоков, центрировать текстовую и цифровую информацию, форматировать вещественные числа

    Знать содержимое пункта “COPY” главного меню
    Уметь копировать в указанное место фрагмент таблицы
    Уметь копировать в указанное место фрагмент таблицы
    Знать содержимое пункта “DELETE” главного меню
    Уметь удалять необходимый фрагмент таблицы
    Уметь удалять необходимый фрагмент таблицы
    Знать содержимое пункта “VIEW” главного меню

Уметь выводить графики, выбирать область данных для их создания, подписывать оси и устанавливать обозначения на графике

Уметь выводить графики, выбирать область данных для их создания, подписывать оси и устанавливать обозначения на графике

    Знать содержимое пункта “OUTPUT” главного меню
    Уметь вывести на экран или принтер таблицу или график
    Уметь вывести на экран или принтер таблицу или график

2. 3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ “ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР SC-4”

В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий и умений П. Я. Гальперина нами разработан перечень учебных элементов, приведенный в таблице №1. На основе перечня учебных элементов разработаны дидактические цели обучения, достижение которых контролируется системой тестов по уровням усвоения знаний. При автоматизированном контроле знаний тесты разрабатываются по методике, учитывающей низкий, средний и высокий уровень подготовки. Все учебные элементы должны быть охвачены тестированием, число тестов, разработанных по каждому учебному элементу, не ограничено. В отличии от традиционных тестов, автоматизированные тесты должны содержать эталоны ответов. После тестирования в компьютерном классе рассчитывается коэффициент усвоения знаний, являющийся основой созданной экспертной системы оценки успешности процесса обучения. Коэффициент усвоения знаний варьируется в пределах от 0 до 1. При коэффициенте усвоения больше или равном 0. 7 процесс обучения считается законченным, получены конкретные знания и приобретены умения. Коэффициент усвоения знаний используется в рейтинговой системе контроля при подсчете рейтинга по дисциплине, по семестру, по специальности.

Ниже приведены тесты автоматизированного контроля знаний по теме “Табличный процессор SC-4”

    Тестовое задание ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ

I. Какой из порядков действий правильный для записи файла на магнитный диск: A. /

    B. / , ENTER , SAVE
    C. / , SAVE , FILENAME , ALL
    D. SAVE , FILENAME , ALL
    Эталон - “С”

II. Какой из порядков действий правильный для форматирования ячейки “А” на ширину 17:

    A. FORMAT , COLUMN , A , 17
    B. / , FORMAT , COLUMN , A , 17
    C. / , FORMAT , COLUMN , A , ALL , 17
    D. FORMAT , 17
    Эталон - “B”

III. Какой из порядков действий правильный для ввода в ячейку “А7” формулы, подсчитывающей сумму чисел, находящихся в ячейках “А5”, “B5”, “D4” и “C3”: A. SUM A: A6

    B. A5 + B5 + D4 + C3
    C. A5 : D4
    D. A5+B5+D4+C3
    Эталон - “D”

3. 0. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ АГРОЛИЦЕЯ №59

Введение компьютерных технологий обучения привлекли педагогов к поискам объективных измерителей оценки уровня усвоения знаний умений и навыков. В качестве педагогических новаций предлагаются тесты как инструмент проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным стандартам знаний и выявлению пробелов в знаниях.

Тесты в сочетании с компьютерными технологиями обучения помогают перейти к созданию экспертных систем оценки знаний, умений и навыков. Контроль выполняет свою функцию только тогда, когда он основан на непредвзятом подходе, объективности. Если контроль осуществляется человеком, то он всегда несет в себе влияние этого человека и отношение его к проверяемому. Использование рейтинг-контроля на базе применения ЭВМ позволит устранить эти негативные факторы и проверить знания студентов вне зависимости от “Человеческого фактора”.

    3. 1. Краткая характеристика Агролицея №59

Каневской Агролицей расположен в северо-западной части Краснодарского края. Основан Каневской Агролицей в 1954 году на базе Стародеревянковской МТС как Училище механизации сельского хозяйства УМСХ. Готовило это училище только трактористов, причем обучающиеся были в основном из числа “трудной молодежи”. В 1964 году УМСХ было преобразовано в сельское профессионально-техническое училище СПТУ №17. Итогом этого преобразования явилось открытие новых учебных групп по подготовке трактористов-машинистов широкого профиля, что соответственно повлияло на повышение качества образования и изменило социальный статус училища.

Изменения общественно-политической обстановки в стране коснулись и профессиональное образование в районе. Так, в 1980 году, СПТУ №17 преобразовалось в СПТУ №59 и открылись новые отделения по подготовке поваров и шоферов наряду с традиционной подготовкой механизаторов. Далее, в 1986 году, на базе училища открылись еще два отделения: отделение кондитеров и строительное отделение.

В этот период социальное положение училища заметно выросло. В “престижные“ группы набирались уже не все подряд (те, от кого отказалась школа), а дети, прошедшие хоть и небольшое, но специальное собеседование по профессии. Последний этап реорганизации произошел в 1994 году, когда под воздействием новых экономических и социальных условий было решено преобразовать училище в профессиональный Агролицей. Это повлекло за собой открытие нового направления в подготовке кадров - открылось бухгалтерское отделение, а также по основным ранее существовавшим специальностям открылись “Лицейные” группы. Подготовка в лицейных группах стала вестись по программе техникума.

В настоящее время профессиональный Агролицей №59 является одним из самых известных учебных заведений данного профиля в Краснодарском крае. Это прежде всего четыре отлично оборудованных учебных корпуса с прекрасными лабораториями и учебными залами, большое, благоустроенное общежитие, прекрасная столовая. Машинно-тракторный парк Агролицея насчитывает более 40 единиц техники. Имеется парк сельскохозяйственной техники, обеспечивающий своевременный уход за сельскохозяйственными посевами.

Агролицей имеет свое учебное хозяйство, с общей площадью 1200 га. , а так же небольшую ферму, на которых учащиеся могут пройти практику по всем циклам сельскохозяйственных работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.