на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
p>Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, ОНР-III уровень, обусловленная умственной отсталостью. Один ребенок в семье. Родители в разводе.

    Александр М.
    Дата рождения - 1 июля 1991 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, органическое поражение головного мозга эпилептический синдром, ОНР-II степени. Один ребенок в семье. Родители в разводе. Мама злоупотребляет алкогольными напитками, с ребенком не занимается, ребенок предоставлен сам себе.

    Алексей С.
    Дата рождения - 29 июля 1991 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, ОНР-III уровень, обусловленная умственной отсталостью. В семье есть еще двое детей: младший брат (с диагнозом задержка психического развития) и старшая сестра. Родители в разводе. В семье с детьми занимаются, заботятся о них 4. Дата рождения - 8 июня 1993 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, общее недоразвитие речи II-го уровня. Один ребенок в семье. Семья полная. Родители очень переживают, беспокоятся за ребенка. Все время с ним занимаются. Часто обращаются к разным специалистам за помощью, рекомендациями. Всеми усилиями стараются помочь своему ребенку.

    5. Игорь Г.
    Дата рождения - 25 марта 1993 года

Диагноз -317? , умственная отсталость в степени дебильности? Этот диагноз неточен, есть предположение, что у ребенка умственная отсталость в степени имбицильности. Диагноз будет уточнятся. ОНР-I-II-го уровня. Один ребенок в семье. Родители в разводе. Бабушка с мамой занимаются воспитанием сына, они очень любят его и заботятся о нем. 6. Сергей К.

    Дата рождения - 3 мая 1992 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, общее недоразвитие речи III-го уровня, дизартия. Один ребенок в семье. Мама Сережи злоупотребляет алкогоeльными напитками, отец Сережи в настоящее время сидит в тюрьме. Воспитывает, Сережу, бабушка. Она очень о нем заботится. Бабушка создала все условия, которые только можно было, для того, чтобы ребенок ощущал себя комфортно, чувствовал, что он любим. Бабушка водит его в театры, цирк, читает ему книги; занимается с ним.

    Результаты исследования.

2. 4. 1. Результаты по проведённому эксперименту “Волшебная комната”.

Каждому ребёнку предлагалась инструкция и вопросы. Все дети по-разному реагировали на слова исследователя. Четверо детей из шести согласились идти в замок по приглашению волшебника в удивительную комнату, где собраны все игрушки, какие только есть на белом свете. А два ребёнка из шести отказались идти в эту комнату. Дети объясняли отказ следующим образом. Алёша С. В волшебную комнату не пойдёт, не хочет, ничего не знает. С собой никого не возьмёт. Можно предположить, что у ребёнка есть трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Требованиям взрослых подчиняется не всегда, не сразу и не полностью. Возможно принятие помощи взрослого. На контакт с экспериментатором идёт охотно, активен, но быстро утомляется, внимание неустойчиво. Общение с экспериментатором и детьми кратковременное. Поговорив недолго с экспериментатором, встаёт, уходит, идёт к детям; смотрит, что они делают, потом быстро заглядывает в игровой уголок, затем подходит к другим детям, где тоже общается недолго. По сравнению с игровой деятельностью рисовать может продолжительное время. Рисует с удовольствием, может сразу нарисовать 2-3 рисунка; рисунки очень хорошие. Возможно, ему нравится рисовать потому, что эта деятельность у него хорошо получается. Некритичное отношение к результатам своей и чужой деятельности других.

Игорь Г. Не говорит, делает своё дело, катает машинку. Мимика, жесты показывают безразличное, безучастное отношение ребёнка к словам экспериментатора; играет сам с собой. Слабо развита моторика общая и мелкая, вследствие этого движения и поза ребёнка скованы, затрудняют выполнение игровых действий с предметами. Действия находятся на уровне манипуляций специфических и неспецифических (переворачивает машинку, стучит ею об пол, бросает её). Этот эксперимент для ребёнка невыполним, из-за возникающих трудностей представить ситуацию появления волшебника, вследствие недостаточности абстрактного мышления, ограниченности воображения, слабой памяти. О чём может свидетельствовать поставленный диагноз 317? умственной отсталости. Вследствие моторной алалии с элементами сенсорной алалии затруднено общение со сверстниками и взрослыми. Большую часть времени находится в одиночестве. Возможно принятие помощи взрослого. Сергей К. В эту волшебную комнату возьмёт с собой волшебника, так как он красивый, волшебный и ему нравится. Они будут играть в машинки, катать, водить их. Главную роль возьмёт на себя. Если дети не хотят больше играть, то он один будет играть, сам. Предложил, один вариант игры-мозайку, больше никакие, объяснив это тем, что ему не нравится играть в игры; не может рассказать о её замысле. Возможно, это связано с недостаточно сформированными игровыми навыками и отрицательным или безразличным отношением со стороны сверстников. Охотно вступает в контакт с экспериментатором, с удовольствием общается с ним, но есть трудности в общении с детьми (в неумении договориться с ними, не учитывает мнение и желание других детей). Принимает помощь взрослого, слушается его. Играет продолжительное время увлечённо, с интересом.

Саша Б. Возьмёт маму и Алёшу-друга семи лет. В этой комнате они будут играть в машинки, медведи. По просьбе предложить ещё игры он ответил: “Танцевать. Всё уже. Не знаю больше”. Не может рассказать о замысле игр, не всегда представляет их ход и затрудняется распределить роли. Возможно, это связано с недостаточно сформированными игровыми навыками. Мало знает игр. Что будет делать в ситуации, когда ребята не хотят играть, он ответил, что будет их гонять, заставлять. Наличие деструктивного способа разрешения конфликтной ситуации - ребёнок уходит от ситуации и агрессивное разрешение её. Трудности в общении с детьми, которые проявляются в неумении договориться с детьми, уступить; не учитывает мнение и желание других детей. Общается с экспериментатором охотно, активен, принимает помощь взрослого. Играет продолжительное время с удовольствием и интересом. Александр М. В волшебную комнату возьмёт маму и друга семи лет. Будут строить железную дорогу. Больше игр не называл. На контакт с экспериментатором идёт охотно, активен, но быстро устаёт. Испытывает трудности в общении со сверстниками и взрослыми, обусловленные общим недоразвитием речи. Возможно, принятие помощи взрослого, но не всегда выполняет требования взрослого. Игровая деятельность средней продолжительности; процессуальные действия с предметами. Не может ничего рассказать о сюжете, замысле игры, вызывает трудности распределение ролей. Можно предположить, что трудности возникают из-за недостаточно сформированных игровых навыков.

Дима С. Возьмёт с собой только маму, больше никого, там они будут играть в машинки. Говорит очень мало, больше молчит, длительные паузы; быстро утомляется, вял, пассивен. Существуют трудности в общении со взрослыми и детьми. Дима, не включается в коллектив, ни о чём не спрашивает. Больше времени проводит в одиночестве. Возможно, ему трудно общаться со сверстниками и с детьми старше, так как в этой группе он недавно; сад посещает редко из-за частых заболеваний. По возрасту в группе младше всех. Отрыв от родных и привычной обстановки; новая и сложная система отношений, общения; трудности в общении, связанные с общим недоразвитием речи - всё это оказывает отрицательное влияние на внутреннее состояние ребёнка. Общее эмоциональное состояние характеризуется преобладанием отрицательных эмоций, наблюдается усталость, близкая к хроническому переутомлению. Результаты исследования также выявили, что у ребёнка есть потребность в эмоциональном контакте с близким человеком–мамой. Интереса к игре не проявляет, играет из подчинения взрослому и детей; возможно принятие помощи взрослого.

Результаты исследования выявили, что из-за дефектов ощущений, восприятия, недостаточности абстрактного мышления, памяти умственно отсталый ребёнок накапливает чрезвычайно скудный запас представлений.

Анализ исследования также показал, что ребёнок с интеллектуальной недостаточностью испытывает трудности при установлении контактов с другими детьми и окружающими его взрослыми; не включается в коллектив.

    2. 4. 2 РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
    МЕТОДИКИ “ ВЫБОР ИГРЫ”

Каждому ребенку предлагалось из перечисленных игр выбрать одну, в которую бы он хотел поиграть. Названия игр были следующие: “Космонавты”, “Мозайка”, “Дочки-матери”, “Меткий мяч”, “Железная дорога”, “Лото”, “Путешествие”, “Собери картинку”, “Больница”, “Встреча гостей”, “Детский сад”, “Магазин”. Четверо из шести детей, выслушав экспериментатора, выбрали игры из предложенных и поиграли в них с экспериментатором. Дети были активны, охотно общались с экспериментатором. Игра сопровождалась эмоциональной приподнятостью, интересом к ней; у некоторых детей характер его был неустойчив. Два ребенка не проявили никакого интереса, было безразличное безучастное отношение к словам экспериментатора.

    Интерпретация: Низкий уровень развития игровых навыков.
    2. 3. 2. Методика “Выбор игры”.
    Цель методики:

1. Выявить основные движущие мотивы ребёнком при выборе игры. 2. Получить уточняющую информацию о предпочтениях ребёнка.

Методика разработана самостоятельно. Ребёнку предлагалось выбрать одну игру из предложенных и поиграть в неё. Игры ребёнку предлагались разные. Знакомые ребёнку и незнакомые, новые и старые.

Сергей К. Первый раз из перечисленных игр он выбрал игру “Путешествие”. Он предложил путешествовать на корабле. Сам выбрал себе роль рулевого, объяснив свой выбор тем, что он отдыхает и больше ничего не делает. В эту игру с экспериментатором играл 5 минут, потом сказал, что не хочет нее играть и предложил экспериментатору поиграть в другую игру. Можно предположить, что вследствие ограниченности представлений, недостаточности абстрактного мышления, бедности кругозора эта игра вызвала у него определенные трудности, поэтому он предложил поиграть в другую игру. Вторым его выбором из предложенных игр была игра“Дочки-матери”. В эту игру до проведения исследования Сережа играл много раз, он ее хорошо знает. Выбрал себе из игрушек куклу, посадил ее на стул и пошел готовить для нее обед, приготовив обед, он ее покормил и пошел укладывать куклу спать. Играл эмоционально, с интересом. Наблюдалось адекватное использование игрушки (посадил на стул куклу и т. д. ). Присутствовало и неадекватное использование игрушки (переворачивал куклу вверх ногами, стучал ею по столу). В третий раз, когда экспериментатор перечислил названия оставшихся игр, Сережа предложил поиграть в“Детский сад”. Он взял на себя роль воспитателя. Имели место элементы сюжета. Очень хорошо отразил в роли воспитателя его функции, некоторые модели поведения (отмечал в журнале, кого нет сегодня в группе; следил за детьми во время обеда, чтобы не разговаривали, а кушали; во время сна, чтобы не шумели). Эта игра ему хорошо знакома, в ней отражается ситуация, приближенная к реальности. Играет в нее продолжительное время; эмоционально, увлеченно, с интересом. Новые игры, незнакомые ему он не выбирал.

Александр Б. в первый раз из предложенных игр выбрал игру “Больница”, во второй раз – “Магазин”, в третий – “Космонавты”. С экспериментатором общался охотно. Играл с удовольствием, был активным; игры носили продолжительный по времени характер. Играл увлеченно, с интересом, так как эти игры ему хорошо известны и связаны с жизненными, реальными ситуациями. Дима С. Желание играть, наличие интереса не наблюдалось. Выбирает одну и ту же игрушку (машину) и ходит с ней. Все это делается молча и в одиночестве. На предложенный перечень игр никак не прореагировал, полное безразличие и отсутствующий взгляд. Игорь Г. На слова экспериментатора было безразличное отношение. Александр М. в первый раз выбрал игру “Железная дорога”, во второй раз выбрал игру “Больница”, в третий раз выбрал “Дочки-матери”. Наблюдалась эмоциональная приподнятость, интерес к игре, но характер его неустойчивости проявился в игре“Дочки-матери”. Возможно, ребенок устал, т. к. он долго играл в “Железную дорогу”. Наблюдалось застревание действий. Алексей С. В первый раз выбрал тоже “Железную дорогу”, второй выбор принадлежал игре “Магазин” и третий выбор игра “Мозаика”. На контакт с экспериментатором шел охотно. Интерес проявлялся, но был непродолжительным.

В результате исследования было установлено, что основным содержанием разнообразных детских игр выступают конкретные общественные отношения людей, которых, которые хорошо знакомы детям. Общественное содержание игр отражено в их тематике: дети играют в“Больницу”, “Дочки-матери”, “Детский сад” и т. д. В ходе анализа мы увидели бедность, фрагментарность, нечеткость, “обесцвеченность” представлений. 2. 4. 3. Результаты, полученные в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей с интеллектуальной недостаточностью.

Александр Б. В контакт с экспериментатором вступает охотно. Возможно принятие помощи. В деятельности следует ближайшим целям. Отношение к результатам деятельности некритичное. Были просьбы к экспериментатору: “Поиграй со мной”, “Давайте еще поиграем”, “А когда опять будем играть”. В игру может играть долгое время - это зависит от его заинтересованности, вовлеченности в игру. В играх активен, играет с удовольствием. Не может раскрыть замысел, сюжет игры, распределить роли, мало знает игр. Отсюда недостаточность сформированности игровых навыков. Использование игрушек адекватное (машинку катает, из кружки пьет чай). Игры сопровождаются речью. Использует в игре предметы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.