на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние алкоголя на организм и психологию подростка - (курсовая)
p>Наука свидетельствует: передача и прием мяча сложный технический прием. Игроку необходимо за пол секунды точно передать мяч, не делая при этом броска или двойного удара. Зная, как правильно нужно располагаться под мячом можно добиться безошибочного выполнения передачи, то есть научиться определять в какой момент и как следует действовать игроку. Передача мяча состоит из четырех последовательно чередующихся фаз. Стартовая фаза–предварительная подготовка к выполнению приема. В этот момент игрок оценивает ситуацию здесь закладывается программа следующих его действий на основе этой оценки. Подготовительная фаза–игрок выбирает место встречи с мячом и перемещается на это место. Рабочая фаза соприкосновения рук с мячом. Заключительная фаза–игрок завершает выполнение передачи и переходит к новым действиям. На сколько хорошо учащиеся усвоили технику передачи мяча можно проверить пользуясь следующими контрольными упражнениями. После года занятий: из зоны 2 в зону 4 передать мяч так, чтобы он отдалялся от сетки в зоне 4 не более чем на полтора метра. Если из 10 попыток передача получилась дважды, то считайте, что этим игровым приемом вы начинаете овладевать. После двух лет занятий для ребят то же упражнение, но уже не меньше трех удачных передач из 10. Ребята старшего возраста: для нападающих– 4, для связующих –5. Еще одно упражнение: такое количество качественных передач, но за голову из зоны 3 в зону 2 на расстоянии 3-3, 5 метра на высоту 3 метра и не более 1, 5 метра от сетки. Для ребят старшего возраста норматив больше: для нападающих– не менее 4 качественных передач, для связующих – 7. Нижняя боковая подача. Данный технический прием, к сожалению, незаслуженно забыт. При начальном обучению школьников волейболу является самым естественным и доступным. Опыт показал, что изучение нижней боковой подачи один из самых нужных на пути к изучению более сложной техники нижней и верхней прямой подачи. Рассматриваемый способ введения мяча в игру облегчает проведение учебных игр и повышает моторную плотность урока. Для закрепления техники нижней боковой подачи можно использовать игру “Подай и попади”. Игроки двух команд располагаются на своей половине площадки в 4-5 метрах от сетки. У каждой команды по 5-7 мячей. По сигналу игроки обеих команд поочередно выполняют подачу, стремясь попасть в пределы площадки команды соперников. Побеждает команда на счету которой будет большее количество точных подач.

Нижняя прямая подача. Этот прием изучают после овладения нижней боковой подачей. Обучение технике нижней прямой подачи начинается с имитационных движений. Здесь шестиклассники в парах производят подачу мяча через сетку высотой два метра находясь от нее в четырех метрах. Постепенно подающий в процессе закрепления навыка отходят от сетки приближаясь к месту подачи у лицевой линии на расстоянии 9 метров. Здесь можно использовать такие подвижные игры.

“Снайпера”. Команды располагаются в шеренгу на лицевых линиях волейбольной площадки. Игроки обеих команд по очереди выполняют по пять подач, стремясь попасть в квадраты с цифрами от 1 до 6 и набрать наибольшую сумму очков. Если мяч попал в квадрат с цифрой 6 игроку начисляется 6 очков и так далее. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

“Сумей передать и подать”. Играющие выстраиваются в две колонны в трех метрах от стены и соревнуются в передачах мяча в стену и в подачах на точность. По сигналу первые номера выполняют по 10 передач двумя руками сверху в стену; после чего бегут на свою половину площадки и производят по три подачи. Как только первый номер закончил подавать, немедленно начинает передачу второй номер. Игроки, ожидающие своей очереди, собирают мячи и доставляют их к месту подачи. За правильное выполнение передачи игроку начисляют одно очко, подачи– три очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Прием мяча с подачей. Закономерно в методическом плане на уроках обучения введению мяча в игру нижней боковой и прямой подачами учат и приему мяча, так как без подачи и приема мяча с подачей, не бывает игры. Этому техническому приему игры следует обучать после того, как учащиеся освоят передачу мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Техника выполнения приема мяча с подачей в основном зависит от скорости и траектории полета мяча. Определив направление траектории скорость полета мяча учащийся должен быстро переместиться к месту его предполагаемого падения и принять исходное положение: ноги согнуты в коленях, одна несколько впереди, туловище несколько наклонено вперед, руки сложены в замок, выпрямлены и направлены вниз вперед. Мяч принимают на предплечье ближе к кистям, ноги и туловище при этом последовательно выпрямляются. За счет согласованного движения ног, туловища и рук вперед-вверх мячу придают нужное направление. При закреплении этого технического приема следует использовать упражнение применяя нижнюю прямую подачу, а также подвижные игры.

“Сумей принять”. Игроки в парах располагаются на боковых линиях волейбольной площадки напротив друг друга. По команде игроки одной команды стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Другая команда выполняет подачи, каждый по 10. Затем игроки меняются ролями. В каждой паре побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибок.

“Кто лучший? ”. Трое игроков располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1. Каждый из них принимает по 10 мячей. За прием начисляют очки. После приема 10 мячей игроки меняются местами. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

Особое место на уроках занимают подвижные игры и игровые упражнения с элементами волейбола, помогающие совершенствовать как индивидуальные, так и групповые взаимодействия игроков. Использование разнообразных игр и эстафет позволяет добиться от учеников хорошего технического использования элементов волейбола и ясного понимания тактической сути этой спортивной игры. Несколько слов об учебной игре в 6-м классе. Как правило, учебные игры следует проводить после того, как учащиеся освоят передачи двумя руками снизу и сверху. Вначале мяч вводят в игру верхней передачей из-за линии нападения. Первые передачи направляют в зону три, из зоны 3 мяч посылают в ту зону, к которой передающий обращен в данный момент лицом. После этого мяч переправляется через сетку. С овладением техникой нижней прямой подачи и приемом мяча снизу двумя руками учебную игру проводят с использованием этих приемов. Для того, чтобы проверить степень овладения техники приема мяча с подачей следует на волейбольной площадке установить не сложное приспособление: на расстоянии 1, 5 метров от сетки на высоте 3 метра натяните ленту. Теперь займите место в зоне 6. Приняв с подачи мяч, направьте его через ленту в зону 3 или 2. Контрольный норматив для 6-го класса: сделать две точные передачи из 5 попыток.

Обучение техническим приемам волейбола на уроках физической культуры следует проводить в следующем порядке:

подготовительные упражнения, с помощью которых происходит развитие специальных физических качеств, а также органов и систем, несущих основную нагрузку при выполнении изучаемого приема;

подводящие упражнения, которые служат для владения техникой приема в целом или его отдельных элементов;

упражнения по технике, благодаря которым происходит соединение частей технического приема в целостный двигательный акт;

    совершенствование технического приема в учебной игре.

Обозначенная последовательность обучения достигается благодаря продуманному подбору упражнения и системе специальных занятий, которые ставят перед учениками в игре.

Немаловажное значение при изучении и закреплении технических приемов волейбола, совершенствование навыков игры, а также развитие физических качеств имеют использование различных приспособлений, инвентарь и специальное оборудование. Опережающее обучение волейболу в 7 классе. Раздел “Волейбол” в 7-м классе включает в себя изучение следующих учебных тем: сочетание различных способов перемещения и передачи мяча сверху двумя руками и приемам снизу двумя руками во встречных колоннах вдоль сетки и через сетку:

    передача мяча в прыжке через сетку;
    прием подачи;
    нижняя прямая передача в левую и правую часть площадки;
    верхняя прямая подача;
    игры и эстафеты с элементами волейбола;
    учебная игра.

Рассмотрим учебный материал раздела “волейбол” не останавливаясь подробно на описании всем известных технических приемах. Комплексной программой данная учебная тема определена для прохождения в 9-м классе. Опережение в освоении волейбола позволит семиклассникам с успехом освоить сочетание различных перемещений с передачей мяча сверху и приемам снизу, закрепить способность чередования способов перемещения по волейбольной площадке. В ходе уроков необходимо постоянно закреплять перемещение с выходом на игровую позицию для выполнения какого-либо технического приема.

Передача мяча сверху во встречных колоннах вдоль сетки и через сетку. После того как учащиеся овладеют передачей мяча во встречных колоннах, упражняясь на одной половине площадки, следует переходить к совершенствованию этой передачи в упражнениях около сетки и через сетку. При этом нужно стремиться, чтобы занимающиеся, располагались во встречных колоннах около сетки, направляли мяч строго в направлении сетки в 50-60 сантиметрах от нее. Необходимо добиться, чтобы играющие точно адресовали верхнюю передачу своим партнерам в своих колоннах. При партнерам необходимо акцентироваться на своевременным выходе под летящий мяч и сохраняли в момент передачи устойчивое положение.

Для закрепления навыков передачи мяча сверху во встречных колоннах вдоль сетки рекомендуется использовать следующие примерный упражнения:

Учащиеся располагаются на обеих сторонах площадки во встречных колоннах по 5–6 человек на расстоянии 1 метр от сетки. Впереди стоящий ученик одной из колонн выполняет передачу мяча сверху двумя руками направляющему игроку встречной колонны, а сам уход в конец своей колонны. Направляющий второй колонны в свою очередь выполняет передачу второму игроку встречной колонны и так далее. Расположение занимающихся такое же как и в предыдущем упражнении, только ученики после осуществления передачи переходят в конец встречной колонны. Передача мяча во встречных колоннах через сетку применяется для совершенствования техники верхних передач с использованием различной траектории полета мяча. Учащиеся располагаются во встречных колоннах по 5-6 человек на противоположных сторонах площадки на расстоянии 2-3 метра от сетки. Впереди стоящий игрок каждой из колонн после передачи мяча уходит в конец своей или встречной колонны. Передачу мяча сверху двумя руками можно производить и в колонне по диагонали. При выполнении данных упражнений можно применять такие приспособления, как подвешенные над сеткой обручи, в которые по заданию и осуществляется передача.

    Передача меча в прыжке через сетку.

Эта учебная тема, согласно комплексной программы изучается в 9 классе. При опережении она проходится в 7 классе, так как она на прямую связана с освоением передачи мяча сверху двумя руками через сетку и, как показывает опыт, должна изучаться, параллельна при выполнении упражнения с передачей мяча во встречных колоннах. Передача мяча в прыжке через сетку, как правило, применяется в тех случаях, когда мяч направлен по высокой траектории близко к сетки и передавать его из опорного положения не представляется возможным. При обучении учащихся передачи мяча в прыжке через сетку служит эффективным средством для проверки семиклассников и овладения техникой нападающего удара. Прыжок при этой передачи может производиться как после разбега, так и с места. Выполняя отталкивания от опоры. Ученик должен учитывать высоту траектории полета мяча и сопоставлять его со своими действиями таким образам, чтобы в момент выполнения передачи находится в наивысшей точке без опорной фазы. Передача осуществляется за счет активного движения кистей, пальцев и почти полностью выпрямленных рук. Отбивание мяча кулаком через сетку. Данная учебная тема в комплексной программе отнесена к изучению в 9 классе. На начальном этапе проведения учебных игр учащимся трудно первой передачей направить мяч к сетки. Мяч часто отпускается близко к сетки и на саму сетку. В результате вторую передачу осуществить нельзя поэтому избежать проигрыша мяча можно, только отбив его кулаком через сетку. Отбивание мяча кулаком выполняется в положении лицом боком и даже спиной к сетки. При обучении данному техническому приему используются следующие упражнения:

    отбивания кулаком мяча подвешенного у верхнего края сетки;
    отбивания мяча кулаком через сетку в прыжке.
    Прием мяча.

Эту учебную тему (по программе осваивается в 8 классе) необходимо проходить с опережением. В 6 классе нынешние семиклассники овладели техникой приема мяча снизу двумя руками и приема мяча с подачи, применяя их в игре. Это создало благоприятные условия для совершенствования данного технического приема в более тяжелых условиях. Для обучения, закрепления и совершенствования приема мяча снизу двумя руками используется следующие упражнения:

В парах. Игроки стоят на расстоянии 6-7 метров один у сетки, другой в глубине площадки. Игрок от сетки направляет мяч партнеру, не добрасывая до него 1, 5-2 метра, тем самым заставляя его сделать его выход вперед для передачи мяча обратно. Первый партнер тотчас передает мяч по высокой траектории к лицевой линии. Второй сделав передачу партнеру, поворачивается и бежит к лицевой линии чтобы отбить мяч через себя партнеру к сетке.

То же, но мяч перебивается через сетку, как можно ближе к лицевой линии и с высокой траекторией.

Прием мяча с подачей в зоны 4, 3, 2 по заданию. Прием выполняется только с одной стороны площадки. После 10-12 приемов игроки меняются местами. Подачу вначале осуществлять с расстояния 3-х метров, затем 5-6 метров. Нижняя прямая подача в правую и левую часть площадки. Эта учебная тема по программе изучается в 9-м классе. При опережении семиклассники овладели техникой прямой нижней подачи в 6-м классе, выполняя ее с 3-х метров от сетки. В 7-м классе стоит задача научиться выполнять нижнюю прямую подачу с расстояния 9 метров от сетки и подавать в правую и левую часть площадки. Совершенствуя навык выполнения нижней прямой подачи можно более успешно разучивать упражнения, связанные с приемом подачи, точностью подачи, интереснее проводить учебные игры с маленьким числом ошибок при подаче и приеме подач. Для совершенствования нижней прямой подачи используется следующие упражнения:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.