на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние алкоголя на организм и психологию подростка - (курсовая)
p>Подача мяча с лицевой линии или только с места подач. Ставится подача перебить мяч на противоположную сторону площадки.

Подача мяча из зоны подачи в левую или правую половину площадки соперника. Занимающиеся расположены в колоннах по одному на место подачи. По одному игроку находится в зоне 5 на обеих сторонах площадки. По сигналу первые игроки в колоннах выполняют подачу мяча в зону 5 и перемещаются туда же. Игроки зоны 5 ловят поданный мяч, передают его направляющему, а сами уходят в конец колонны: очередной игрок выполняет подачу и так далее. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. Можно провести аналогичную эстафету расположив игроков в других зонах.

Упражнение, аналогичное вышеприведенному, с тем же расположением занимающихся. В зонах площадки, куда направляется подача, кладутся маты, нападающие мишени, или же зона очерчивается мелом. Выполняется подача по цели, и после отскока мяча от пола игрок ловит его, передает направляющему в колонне, а сам уходит в конец колонны. За попадание в цель команда получает одно очко. Победителем становится та из команд, которая закончила эстафету первой. Подача мяча после выполнения определенного упражнения. Например сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Над верхним краем сетки на высоте 1, 5 метра натянут шнур. Подача мяча между верхним краем сетки и шнуром по определенным зонам.

Верхняя прямая подача. Для изучения и совершенствования верхней прямой подачи предлагаем следующие игры и упражнения:

    Выполнение верхней прямой подачи в стену.

Подача мяча через сетку с расстояния 3-х метров от нее. Ученики попарно располагаются по обе стороны сетки напротив друг друга. Один подает другой ловит, или принимает мяч и, в свою очередь, выполняет подачу. Выполнение подучи по зонам.

На двух половинах площадки располагается по 6 игроков. Прием подачи осуществляется игроками одной половины площадки. После 5-6 удачных приемов выполняется переход игроков на один номер. Упражнение можно проводить в виде соревнования между нападающими и принимающими.

    Волейбол с надувным шаром.

Волейбол с двумя мячами. Игра идет по всем правилам волейбола. Ошибкой считается если мяч попал в сетку, или вышел за пределы площадки. После каждой ошибки звучит судейский свисток и объявляется счет.

Опережающее обучение в 8-м классе. Проведение уроков физической культуры игровой направленности позволяет на практике осуществлять идею опережающего обучения.

В разделе “волейбол” в 8-м классе с опережающим освоением изучаются, закрепляются и совершенствуются такие элементы:

    передача мяча сверху двумя руками;
    передача мяча снизу;
    прием мяча, отскочившего от сетки;
    прием подачи и первая передача к сетке в зону 3;
    примой нападающий удар;
    блокирование нападающего удара;
    верхняя прямая подача;
    игры и эстафеты с элементами волейбола;
    учебная двусторонняя игра.

Теперь рассмотрим учебный материал раздела “волейбол”, не останавливаясь на уже изученных и всем известных технических приемах.

Передача мяча сверху двумя руками. Этот технический прием к 8-му классу был изучен и хорошо закреплен в 6-7 классах. Поэтому его можно использовать в вводной части урока при разминке с мячами, а так же в упражнениях с перемещениями и в сложно координированных действиях.

    Примерные упражнения для совершенствования:

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Два игрока стоят друг за другом на боковой линии, третий–на противоположной боковой линии. Передачи мяча сверху начинают с той стороны начинают с той стороны, где находятся два игрока. После выполнения передачи пасующий игрок сразу же перемещается вслед за мячом и становится за партнером, которому была адресована передача, пока каждый не сделает определенной число передач.

Передача одного или двух мячей сверху в четверках, пятерках одновременно по кругу.

Передача сверху одного или двух мячей по диагонали в парах. Передача мяча сверху в шеренгах. Учащиеся располагаются на волейбольной площадке по зонам и играют в парах, например игрок зоны 1 взаимодействует с игроком зоны 3, игрок зоны 6– с игроком зоны 4, зоны 5 – с игроком зоны 2. Передача мяча сверху, стоя лицом к цели. Данный прием (по программе осваивается в 9-м классе) является разновидностью передачи мяча сверху вперед для следующего затем нападающего удара, но в тоже время он отличается от него. При подаче назад игрок перемещается под мяч таким образом, чтобы касание его произошло прямо над головой. Руки в этот момент выпрямляются вверх– назад, туловище прогибается, масса тела переносится на сзади стоящую ногу. Примерные упражнения для изучения:

В парах стоя спиной друг к другу на расстоянии 2-4 метра. Игроки поочередно с собственно подбрасывания выполняют передачу мяча двумя руками назад за голову адресуя мяч партнеру.

В тройках, располагаясь на одной линии на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Первый крайний игрок передачей сверху набрасывает мяч среднему, который, в свою очередь, передает его назад за голову другому своему партнеру, после чего тот возвращает мяч длиной передачей мяча вперед крайнему игроку. Тоже, что упражнение 2, но средний игрок, приняв мяч от крайнего не выполняет передачу назад за голову третьему игроку, поворачивается кругом, получает мяч от третьего игрока и затем, передачей назад за голову возвращает его первому крайнему.

Учащиеся располагаются в колоннах по одному в зоне 6 3 и 2. Передачей сверху из зоны 6 мяч направлять в зону 3, а оттуда передачей за голову в зону 2 и затем вновь в зону 6, адресуя его второму игроку в колонне, вышедшему на смену первому, который после выполнения своих действий уходит в конец колонны. Прием мяча снизу. Изученный и закрепленный в 6-7 классах здесь совершенствуется вводной части урока. Данный технический навык должен быть доведен до такой степени совершенства, чтобы учащиеся могли правильно выполнять его в любых ситуациях. Примерные упражнения для совершенствования:

В парах. Первый игрок набрасывает мяч партнеру не точно, на расстоянии метра в сторону от него. Второй игрок, переместившись, выполняет передачу первому и вновь возвращается на свое место. В ходе выполнения упражнения следует поочередно направлять мяч то вправо, то влево от каждого партнера. Учащиеся располагаются на площадке в две шеренги, по три человека в каждой лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров. В каждой шеренге по одному мячу. По сигналу игроки с мячом выполняют передачу в противоположную шеренгу, адресуя ее одному из игроков, не имеющему мяч. Передача мяча между игроками одной шеренги запрещается.

Прием мяча отскочившего от сетки. Обучение этому техническому приему предусмотрено учебной программой в 9-м классе. К сожалению, многие учителя этот прием не изучают, хотя он является неотъемлемой частью формирования умений принимать мяч снизу двумя руками, особенно в тот период обучения, когда учащиеся еще плохо владеют приемом подачи и нападающего удара. Для выполнения приема учащийся должен своевременно выходить на мяч, в момент касания мяча руки должны быть прямые, плечи наклонены назад. При этом характерно глубокое подсидание под мяч. Главное, на что следует обратить внимание: после приема мяч нужно поднять как можно выше над сеткой на своей половине площадки.

    Примерные упражнения для обучения:

В парах. Первый учащийся бросает мяч в сетку, второй принимает отскочивший мяч двумя руками снизу, стараясь после приема как можно выше поднять его над сеткой на своей половине площадки. Затем они меняются ролями.

Тоже, что и упражнение 1, но первый учащийся направляет мяч в сетку ударом. Прием мяча и первая передача к сетке в зону три. Исходя из наблюдений и анализа сложившейся практики обучения выполнению приема подачи и передачи, направленной в определенную зону, необходимо начинать уже в 8-м классе, а не в 10-м, причем с самого простого варианта, таковым является доводка мяча в зону три.

    Примерные упражнения для обучения:

игроки располагаются в зоне 5 в колонне по одному. Один из учащихся стоит на противоположной площадке в трех метрах от сетки и выполняет передачу мяча сверху игроку, находящемуся во главе колонны, который, приняв мяч адресует его в зону три и уходит в конец колонны. Игрок зоны три ловит мяч и отдает его подающему.

То же, но постоянно изменяя и усложняя условия выполнения приема мяча. То же, но изменяя зону приема мяча.

То же, но постепенно увеличивая расстояние подающего от сетки. Прямой нападающий удар. Согласно комплексной программе эта учебная тема осваивается в 9-м классе. И здесь обучение восьмиклассников осуществляется расчлененным способом, выделяя в данном техническом приеме фазы разбега. Прыжка, маха, удара по мячу с приземлением.

Обучение разбегу проводится в обратной последовательности. То есть вначале изучается перекат с пятки на носок, а затем, соответственно последний, второй и первый шаги разбега. Перекат с пятки на носок необходим для того, чтобы с наибольшим эффектом перевести горизонтальную скорость разбега в вертикальную скорость выпрыгивания, а так же погасить чрезмерное движение тела вперед после отталкивания. Спустя несколько повторения перекатов с пятки на носок это движение выполняется с выпрыгиванием вверх. Внимание акцентировать на том, чтобы после выпрыгивание вверх приземляться на то же место от которого произведено отталкивание.

После освоения переката с пятки на носок переходим к последующему шагу в разбеге–скачку. Строим учащихся на одной линии так, чтобы правая нога стояла впереди, левая несколько сзади. Игроки махом левой ноги делают скачок с одновременным присоединением правой ноги приземляются на пятки, затем выполняют перекат, обращая внимание на смежности движений. После нескольких упражнений добавляем еще один шаг.

Средний шаг. Средний шаг или второй шаг - это самый большой шаг. Повторяем вышеприведенные упражнения, но уже начиная движение с правой ноги. И так, делаем длинный шаг правой ногой, махом левой ноги выполняем скачок, приземление на пятки, перекат и выпрыгивание. Здесь обращаем внимание на то, чтобы перед отталкиванием от опоры стопы были расположены параллельно и учащиеся приземлялись точно на место отталкивания. Первый шаг корректирует движение по отношению к летящему мячу и считается самым коротким по длине и продолжительным по времени выполнения. Из исходного положения правая нога впереди начинаем движение с левой ноги и далее все так же как сказано выше. Высота прыжка зависит от быстроты и согласованности выполнения движения при запрыгивании. Это мах руками вниз-назад, преставление правой ноги, мах руками вперед-вверх с одновременным отталкиванием от опоры.

Движение на зонах начинается с пригибания туловища, далее поднимается и отводится назад плечо, локоть затем предплечья и кисть. Руки вначале идут вместе до уровня лица, затем наблюдается только активная работа бьющей руки. Приведенный выше движения рекомендуется выполнять сначала в упрощенных условиях, то есть стоя на место, затем с мячом, в прыжке. Удар начинается с энергичного сокращения мышц живота. Туловище выпрямляется, одновременно начинает движение рука. Отдельные части тела включаются в работу последовательно: вначале движется плечо, затем предплечья и кисть, эффективность нападающего удара завит от заключительного движения кистью. Скорость этого движения нарастает постепенно, достигая наибольшей величины в момент касания с мячом. Удар по мячу выполняется в верхней точке прыжка выпрямленной рукой. Во время удара кисть напряжена и в момент касания мяча работа наиболее активна. После удара игрок мягко опускается на площадку начиная приземление на носки. Руки после удара сгибаются в локтевом суставе. Кисти на уровне лица.

    Примерные упражнения для обучения:
    Нападающий удар по подвешенному мячу.
    Броски теннисного мяча через сетку с места.
    То же, что и упражнение 2 после разбега.

С собственного подбрасывания нападающий удар с места через сетку. То же, что и упражнение 4, но с трех шагов разбега.

В парах один набрасывает, другой выполняет нападающий удар через сетку. Нападающий удар через сетку после передачи партнера.

Блокирование нападающего удара. Изучается согласно комплексной программе в 9-м классе. При опережении в обучении блокированию следует начинать одновременно с освоением нападающего удара. По технике выполнения это один из сложных приемов защиты. Уже на первом уроке нужно сообщить учащимся, что существует несколько разновидностей блока: по технике выполнения – зонный, ловящий, уступающий;

    по качеству игроков, задействованных в постановке блока.

В процессе обучения постановке блока учащихся следует располагать непосредственно у сетки. Ноги немного согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, кисти находятся на уровне головы ладонями к сетке. Выпрыгивая, игрок поднимает руки вверх так, чтобы кисти могли подняться над верхним краем сетки и преградить путь полету мяча после нападающего удара, оставить его на стороне соперника. В момент касания рук с мячом пальца расставлены, расстояние между кистями такое, чтобы не пролетел мяч. После выполнения блокирования, сгибаясь в локтях опускаются вдоль сетки до уровня головы и игрок принимает стойку готовности.

    Примерные упражнения для обучения:

В парах. Игроки располагаются на противоположных сторонах сетки. Один держит нижний край сетки вытянутыми руками, другой с расстояния 2-3 метра бросает мяч в сетку на уровне лица. затем они меняются местами. Упражнение необходимо для того, чтобы игроки при постановке блока не закрывали глаза. В парах. Один из игроков стоит на подставке и держит мяч над сеткой другой выполняет блокирование.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.