на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние алкоголя на организм и психологию подростка - (курсовая)
p>Две пары игроков располагаются на противоположных сторонах площадки. Первая пара– возле сетки для постановки блока. Вторая –на расстоянии двух метров от сетки. Последние игроки выполняют передачу мяча двумя руками вперед через сетку вблизи ее верхнего края. Задача пары блокирующих закрыть передачу блоком.

Блокирование нападающего удара. Обратить внимание на своевременность постановки блока, параллельность выноса рук над сеткой.

Учебная тема “верхняя прямая подача”в 8-м классе включает в себя дальнейшее совершенствование этого технического элемента. Основа тактики подачи–выиграть очко или затруднить сопернику прием мяча, усложнить для него организацию атаки. Существуют различные тактические варианты выполнения подачи. Среди них:

    подача на игрока, слабо владеющего приемом мяча;

подача в наиболее уязвимое место при конкретной расстановке команды соперников; использование различных способов подач в ближние и дальние зоны. Примерные упражнения для обучения:

Чередование верхних прямых подач в зону нападения и к лицевым линиям. Подача мяча к боковым линиям в правую часть площадки.

    Подача мяча на точность в определенную зону.
    Подача мяча между игроками.

Глава II. Организация и методика проведения исследовательской работы с учащимися 14 лет.

Как показал краткий обзор литературных источников, опережающему обучению игре в волейбол не уделяется достаточного внимания. Поэтому целью моего исследования доказательство превосходства методики опережающего обучения над методикой школьной программы.

    2. 1. Задачи исследования.
    Выявить преобладающую методику обучения.
    Оценить степень эффективности преобладающей методики.
    2. 2. Методы исследования.
    Анализ научно-методической литературы.
    Педагогический эксперимент.
    Определение физического развития.
    Оценка уровня технической подготовки.
    Регистрация показателей.

Обработка экспериментального материала математическим путем с применением ЭВМ. 2. 3. Организация исследования.

Исследование началось с того, что я привлек к занятиям юношей 8-х классов, объяснив цель и задачи моей работы. Принял у них контрольные нормативы по общей физической подготовке. Это:

    прыжок в длину с места;

метание набивного мяча весом 1 килограмм из-за головы двумя руками сидя на полу;

    бег 30 метров (6*5 метров).

Также принял показатели роста, так как рост играет не маловажную роль в волейболе. Затем отобрал учащихся с примерно равной физической подготовкой, сформировал две группы (см. табл. 1):

    Учащиеся 8а класса.
    Учащиеся 8б класса.

Их уровень физической подготовки примерно равный, в этом я убедился найдя средние показатели физического развития обеих групп (см. табл. 2). Дальше я проверил техническую подготовку испытуемых учащихся. Для этого я применял такие контрольные упражнения: передача мяча сверху двумя руками над собой, передача мяча снизу двумя руками и подача мяча на точность. Первые два упражнения выполнялись до 15 раз, а третье до 6 раз. На каждое упражнение давалось по три попытки.

Полученные результаты были занесены в таблицу (см. табл. 3). Затем все показатели перевел в проценты и перевел те же данные только в процентном соотношении, занес в таблице (см. табл. 4 графы “до начала эксперимента”). В первых двух упражнениях за 100% я брал 15 передач, а в третьем за 100% взял 6 подач. Определил средний показатель выполняемых упражнений обеих групп в процентах (см. табл. 5 графы “до начала эксперимента”). По полученным данным видно, что техническая подготовка обеих групп примерно одинакова. Это можно увидеть на рисунке 1.

В период всего экспериментального срока велась работа с обеими группами. Группа с учащимися 8а класса работала по методике опережающего обучения, главный смысл которой изучение технических приемов несколько раньше. Это связано, как я уже говорил, с акселерацией развития организма. Группа учащихся 8б класса работала по школьной программе. В работу включались не только специальные упражнения, но и эстафеты, игровые упражнения, элементы игр и игры.

В конце экспериментального срока я вновь принял контрольные нормативы по технической подготовке таблице (см. табл. 3 графы “в конце эксперимента”). Затем проделал такую же работу с полученными данными как и в начале эксперимента. Результаты фиксировались в таблицах 4 и 5. По данным таблицы 5 “средние показатели технического развития обеих групп в процентах” я построил диаграммы (см. рис. 1).

Глава III. Сравнительный анализ результатов формирования у учащихся навыков игры в волейбол в традиционной и опережающей системах обучения.

Из данный рисунка 1 мы видим, что прирост технической подготовки наблюдается в обеих группах, так как развитие шло и в той и в другой группе, но если сравнить прирост показателей в 8а с приростом показателей в 8б классе, то мы увидим, что 8а класс показал результаты выше, чем 8б класс. Это говорит о том, что методика опережающего обучения детей игре в волейбол значительно эффективней методике обучения школьной программы. В этом мы убедились на основе моего вывода Заключение.

По результатам моего исследования можно сделать следующие выводы: Специальная литература и результаты эксперимента показали, что методике опережающего обучения детей игре в волейбол уделяется недостаточно времени. Данная методика обучения способствует одновременному повышению технической и физической подготовленности юных волейболистов.

Проведение уроков игровой направленности не только позволяет учащимся освоить учебный материал, но и повышает интерес и эмоциональность занятий. При условии соблюдения рекомендаций по использованию данной методики на этапах обучения техническим приемам удается успешно решать задачи как физической, так и технической подготовленности учащихся.

Обследование технического развития группы учащихся 8а класса показало, что данная методика одинаково благоприятно влияет на всех испытуемых. Для повышения эффективности опережающего обучения волейболу следует широко внедрять домашнее задание. Так при закреплении и совершенствовании технического приема на занятиях по волейболу в качестве домашнего задания предлагается развитие необходимых физических качеств. Проверяется же выполнения домашнего задания при помощи эстафет и подвижных игр.

И в целом предложенная технология проведения уроков игровой направленности позволяет раскрыть не использованные резервы урочной формы обучения, повышать эффективность школьной физический культуры.

Исходя из данных выводов можно смело заявить о том, что на уроках обучения волейболу целесообразнее использовать методику опережающего обучения, чем нашу традиционную методику школьной программы.

    Литература.

Железняк Ю. Д. , и Войлов А. А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. – М. : Физкультура и спорт, 1991.

Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. - М. : Физкультура и спорт, 1978. Железняк Ю. Д. Основы обучения волейболу детей 11-14 лет: методическое пособие. - М. , 1961.

Железняк Ю. Д. Оборудование для занятий волейболом. // “Физкультура в школе”. Железняк Ю. Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов. М. , 1972. Костюков В. В. Дубовой А. Е. Опережающее обучение волейболу // “Физическая культура в школе”, 1994 №1.

Костюков В. В. Дубовой А. Е. Опережающее обучение волейболу // “Физическая культура в школе”, 1994 №2.

Костюков В. В. Дубовой А. Е. Опережающее обучение волейболу // “Физическая культура в школе”, 1996 №1.

Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов – М. : “Физкультура с спорт”, 1969. Маркосьян А. А. Вопросы возрастной физиологии – М. , “Просвещение” 1974. Фурманов А. Г. , Болдырев Д. М. Волейбол – М. : “Физкультура и спорт”, 1979. Чехов О. Основы волейбола – М. : “Физкультура и спорт”, 1979.

    Общая физическая подготовка мальчиков 8 классов.
    Таблица №1.
    Приложение №1.
    № п/п
    Ф. И. О.
    Рост стоя
    см.

Метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя см.

    Прыжок в длину с места
    см.
    Бег 30 м.
    6х5 м.
    сек.
    8 б класс
    1
    Деинеко Д.
    151
    3. 20
    185
    10. 5
    2
    Захаров С.
    162
    3. 50
    190
    10. 1
    3
    Кулик В.
    175
    4. 50
    185
    9. 8
    4
    Макаров П.
    171
    3. 40
    175
    11. 5
    5
    Омаров А.
    158
    4. 10
    180
    10. 3
    6
    Соколенко С.
    161
    4. 80
    195
    10. 2
    7
    Солнцев В.
    171
    5. 10
    190
    9. 2
    8
    Толпекин С.
    154
    4. 00
    200
    9. 8
    8 а класс
    1
    Айтымов Р.
    162
    5. 10
    205
    9. 8
    2
    Макаров Л.
    157
    3. 70
    180
    10. 8
    3
    Миженин В.
    150
    3. 40
    165
    10. 1
    4
    Новиков В.
    166
    3. 00
    165
    11. 0
    5
    Семенов Ж.
    154
    4. 70
    185
    9. 5
    6
    Аношин В.
    160
    4. 20
    180
    10. 8
    7
    Рук В.
    176
    4. 30
    210
    9. 7
    8
    Туренко С.
    174
    3. 80
    200
    10. 5
    Средние величины.
    Таблица №2.
    Приложение №2.
    № п/п
    Класс.
    Рост стоя
    см.

Метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя см.

    Прыжок в длину с места
    см.
    Бег 30 м.
    6х5 м.
    сек.
    1
    8 а класс
    162
    186
    4
    10. 3
    2
    8 б класс
    163
    188
    4. 1
    10. 2
    Техническая подготовка.
    Таблица №3.
    Приложение №3.
    № п/п.
    Ф. И. О.
    Передача мяча сверху
    Из 15 раз.
    Передача мяча снизу
    Из15 раз.
    Подача мяча на точность по зонам из 6 раз.
    В начале эксперимента
    В конце
    эксперимента
    В начале эксперимента
    В конце
    эксперимента
    В начале эксперимента
    В конце
    Эксперимента
    8 б класс
    1
    Деинеко Д.
    10
    10
    13
    12
    3
    3
    2
    Захаров С.
    10
    11
    15
    15
    2
    3
    3
    Кулик В.
    6
    7
    14
    15
    3
    3
    4
    Макаров П.
    7
    7
    5
    7
    1
    4
    5
    Омаров А.
    8
    9
    8
    10
    2
    2
    6
    Соколенко С.
    9
    10
    7
    9
    2
    3
    7
    Солнцев В.
    10
    11
    10
    11
    3
    3
    8
    Толпекин С.
    9
    10
    15
    15
    3
    4
    8 а класс
    1
    Айтымов Р.
    10
    15
    15
    15
    5
    5
    2
    Макаров Л.
    8
    8
    5
    9
    2
    4
    3
    Миженин В.
    12
    13
    10
    15
    2
    3
    4
    Новиков В.
    15
    15
    6
    10
    1
    3
    5
    Семенов Ж.
    8
    10
    9
    10
    2
    4
    6
    Аношин В.
    7
    10
    15
    15
    3
    3
    7
    Рук В.
    9
    14
    15
    15
    3
    4
    8
    Туренко С.
    6
    9
    10
    13
    2
    4
    Таблица №4.
    Приложение №4.
    № п/п.
    Ф. И. О.
    Передача мяча сверху
    Из 15 раз.
    в %
    Передача мяча снизу
    Из15 раз.
    в %
    Подача мяча на точность по зонам из 6 раз.
    в %
    В начале эксперимента
    В конце
    эксперимента
    В начале эксперимента
    В конце
    эксперимента
    В начале эксперимента
    В конце
    Эксперимента
    8 б класс
    1
    Деинеко Д.
    67
    67
    87
    80
    50
    50
    2
    Захаров С.
    67
    73
    100
    100
    33
    50
    3
    Кулик В.
    40
    47
    93
    100
    50
    50
    4
    Макаров П.
    47
    47
    33
    47
    17
    67
    5
    Омаров А.
    53
    60
    53
    67
    33
    33
    6
    Соколенко С.
    60
    67
    47
    60
    33
    50
    7
    Солнцев В.
    67
    73
    67
    73
    50
    50
    8
    Толпекин С.
    60
    67
    100
    100
    50
    67
    8 а класс
    1
    Айтымов Р.
    67
    100
    100
    100
    83
    83
    2
    Макаров Л.
    40
    53
    33
    60
    33
    67
    3
    Миженин В.
    80
    87
    67
    100
    33
    50
    4
    Новиков В.
    100
    100
    40
    60
    17
    50
    5
    Семенов Ж.
    53
    67
    60
    60
    33
    67
    6
    Аношин В.
    47
    67
    100
    100
    50
    50
    7
    Рук В.
    60
    93
    100
    100
    50
    67
    8
    Туренко С.
    40
    60
    67
    87
    33
    67
    Средние величины.
    Таблица №5.
    Приложение №5.
    № п/п.
    Ф. И. О.
    Передача мяча сверху
    Из 15 раз.
    в %
    Передача мяча снизу
    Из15 раз.
    в %
    Подача мяча на точность по зонам из 6 раз.
    в %
    В начале эксперимента
    В конце
    эксперимента
    В начале эксперимента
    В конце
    эксперимента
    В начале эксперимента
    В конце
    Эксперимента
    1
    8 б класс
    58
    63
    73
    78
    40
    52
    2
    8 а класс
    61
    78
    71
    83
    41
    63

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.