на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников - (курсовая)
p>Лабунская В. А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. 1987 N 3.

Матвеева Л. В. Коммуникативный акт в условиях опосредования // Вестник МГУ. Серия “Психология”. 1996 N 4.

Морозов В. П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. 1993 N 1.

Мухина В. С. Возрастная психология. - Москва: ”Академия” , 1997. Ниренберг Д. , Калеро Т. Словно раскрытую книгу, прочти человека. - Минск. : ООО “Попурри”, 1996.

Ниренберг Д. , Калеро Т. Читать человека - как книгу. - М. : Экономика, 1990. Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании? (12 уроков по психотехнологии проникновения в подсознание человека). М. : Дело, 1996.

Петровский А. В. Введение в психологию. - М. : Издательский центр “Академия”, 1995.

Петровский А. В. Введение в психологию. - М. : Издательский центр “Академия”, 1995.

Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. Пиз Аллан. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: ”Ай кью”, 1994. Пономарев Я. А. Психология творчества: перспективы развития // Психологический журнал. 1994 N 6.

    Практическая психология образования / Под редакцией

И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М. : ТЦ ”Сфера”, 1997.

Прохоров А. О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 N 6.

Психология. Словарь / Под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошенко. - 2-е изд. , испр. И доп. - М. : Политиздат, 1990.

    Ражников В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике. ЦАПИ
    Москва. 1994.

Рамендик Д. М. , Зонабед Ф. М. , Клименко А. Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. 1994 N 6.

Русская Елена. Имидж современного педагога // Источник неизвестен. Рюкле Хорст. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. - М. : АО ”Интерэксперт”, 1996.

Сапогова Е. Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольника // Вопросы психологии. 1996 N 5.

Смирнов С. Д. Богатый мир движений // Вопросы психологии. 1996 N 6. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону. Издательство “Феникс”, 1996.

Тарасов Г. С. О двух подходах к развитию восприятия музыки // Психологический журнал. 1994 N 6.

Тарасов Г. С. Потребность в классическом музыкальном искусстве как психологический феномен // Психологический журнал. 1993 N 6. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М. , 1947. Фаст Джулиус. Знак чувства бессловесный. - Минск: ООО “Попурри”, 1996. Фейгенберг Е. И. , Асмолов А. Г. Культурно-историческая концепция и возможность использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности // Вопросы психологии. 1994 N 6.

Юсупов И. М. Психология взаимопонимания. - Казань: Татарское книжное издательство, 1 991.

Юсупов Ф. М. О соотношении вербальной и невербальной составляющих в структуре интеллекта // Психологический журнал. 1995 N 1.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
    Рус
    яз.
    Мат
    физра
    чтение
    музыка
    ест/зн
    ритмик
    тру д
    изо
    этикет
    геогр
    1
    4
    14
    16
    6
    8
    5
    17
    13
    14
    14
    4
    9
    5
    5
    3
    5
    2
    4
    3
    5
    3
    2
    6
    8
    3
    4
    2
    2
    2
    3
    2
    2
    3
    3
    5
    7
    3
    1
    2
    5
    4
    3
    1
    1
    3
    2
    6
    2
    1
    1
    3
    3
    2
    2
    1
    2
    5
    5
    1
    2
    3
    4
    1
    1
    1
    2
    3
    4
    3
    1
    2
    2
    3
    2
    1
    3
    1
    1
    1
    2
    1
    1
    1
    2
    2
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    Бланк рейтинговой оценки.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

1. Принимает отношение или тон и выражение эмоций ученика и разъясняет свое отношение в неугрожающей манере.

    11
    2. Одобряет действия или поведение ученика.
    43
    3. Развивает идеи, предложенные учеником.
    20

4. Задает вопросы, основанные на своих идеях с целью получить ответ от ученика.

    34
    5. Объяснение, развитие собственных идей.
    17
    6. Команды, указания, которые должен выполнить ученик.
    6

7. Критические замечания в адрес ученика директивного характера, апелляция к авторитету ученика.

    0

8. Ответ на обращение учителя. Свобода высказывания собственных идей ограничена.

    49

9. Выражение собственных идей, вопросов, предложений, свободное развитие собственных мыслей.

    22

10. Молчание или замешательство взаимодействующих. Паузы, короткие периоды молчания, характер коммуникации во время которых непонятен наблюдателю.

    1
    Протокол 3-х уроков музыки по методике Фландерса.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
    Ф. И. ребенка
    A
    B
    C
    D
    E
    F
    G
    H
    I
    O
    Q
    Q
    S
    S
    1. Ганцевая
    2
    6
    2
    8
    4
    4
    4
    5
    5
    9
    3
    9
    1
    5
    2. Сухоносова
    9
    8
    1
    2
    6
    7
    8
    7
    4
    7
    2
    4
    2
    3. Лаптев
    6
    4
    3
    5
    1
    3
    5
    3
    8
    7
    8
    6
    1
    3
    4. Лыскова
    3
    1
    4
    6
    7
    4
    4
    4
    7
    2
    8
    3
    1
    5. Скороспешкин
    5
    4
    8
    4
    5
    4
    5
    5
    7
    6
    7
    6
    2
    1
    6. Бодерко
    3
    5
    5
    5
    4
    4
    3
    1
    4
    8
    2
    7
    2
    1
    7. Михайлова
    9
    7
    8
    6
    7
    7
    5
    9
    5
    3
    6
    6
    1
    1
    8. Созина
    6
    4
    6
    5
    3
    2
    8
    4
    7
    5
    4
    1
    1
    3
    9. Плотников
    2
    4
    4
    4
    2
    6
    5
    5
    6
    7
    6
    2
    2
    10. Золотухина
    6
    4
    6
    1
    3
    6
    9
    4
    9
    6
    7
    3
    2
    1
    11. Зарубин
    7
    4
    3
    4
    5
    8
    4
    6
    4
    5
    6
    1
    1
    12. Харченко
    6
    5
    4
    7
    4
    5
    5
    4
    7
    2
    3
    5
    1
    3
    13. Концева
    6
    7
    4
    6
    2
    4
    6
    4
    5
    7
    5
    6
    1
    4
    14. Шаврин
    7
    3
    1
    8
    4
    6
    2
    5
    2
    8
    2
    6
    1
    2
    15. Кузнецов С.
    7
    5
    5
    3
    2
    6
    6
    7
    5
    6
    2
    4
    4
    16. Колчанова
    4
    2
    3
    3
    3
    4
    4
    3
    7
    8
    5
    6
    1
    2
    17. Спешилова
    4
    5
    2
    4
    2
    1
    3
    4
    6
    8
    7
    7
    2
    1
    18. Смирнов
    7
    4
    9
    5
    5
    6
    7
    7
    2
    7
    8
    1
    5
    19. Переладов
    4
    9
    4
    4
    3
    1
    5
    3
    7
    1
    2
    20. Кузнецов А.
    8
    3
    3
    3
    1
    4
    7
    6
    9
    3
    9
    5
    2
    2
    21. Катаева
    3
    3
    7
    3
    2
    4
    4
    3
    2
    4
    3
    8
    2
    3
    22. Лалетина
    4
    6
    1
    6
    4
    6
    4
    5
    7
    5
    8
    6
    2
    2
    23. Иванов
    6
    3
    8
    2
    1
    3
    6
    6
    5
    6
    9
    8
    2
    4
    24. Есюнина
    6
    5
    1
    4
    3
    5
    3
    3
    1
    8
    7
    8
    1
    1
    Учитель музыки
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    1
    8
    8
    3
    1
    5
    1
    1
    0
    1
    Матрица данных личностных свойств
    и социального статуса учащихся 2 класса.
    ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКИ
    КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
    БАТАЛОВА А. В.
    ВЗАИМОСВЯЗЬ ВИДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КОММУНИКАЦИЙ С РАЗВИТИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ

    Дипломная работа
    Научный руководитель:
    доцент, кандидат
    психологических наук
    ПОРОШИНА Т. И.
    ПЕРМЬ 1998
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Общая характеристика программы по музыке “Музыкальное искусство”. 1 класс. Авторы: Гладунцова М. А. ,

    Замятина И. А. , Школяр В. А. , Школяр Л. В.

Одной из ведущих позиций, определяющих содержание данной программы является принципиальная установка, отстаивающая самоценность музыкального искусства, освоение которого должно стать свободным от идеологических штампов, от превращения музыки из средства, обслуживающего “воспитательные мероприятия”, в полноценное музыкальное искусство, помогающее ребенку познать мир и самого себя в этом мире.

Специфика музыкальных знаний в начальной школе заключается в овладении учащимися общими способами постижения музыкального искусства, что может быть выражено в конкретной педагогической формуле: “научиться учиться искусству; самому учиться у искусства”.

В качестве “ядра” содержания курса, несомненно, должна выступить музыкальная классика, отражающая “вечные” проблемы жизни, волнующие людей во все времена те общечеловеческие ценности, которые поднимают вопросы смысла жизни, существования человека на земле; и которая рассматривает их в русле самых высоких эстетических и нравственных категорий.

Считая, что концепция музыкального воспитания Д. Б. Кабалевского в настоящее время остается наиболее прогрессивной и научной и что, пожалуй, она одна по-настоящему обеспечивает развертывание преподавания музыки как живого образного искусства, авторы программы принципиально сохранили ее тематизм в своей программе.

    ВЫВОДЫ.

Изучена и проанализирована литература по теме исследования; в библиографическом списке представлено 41 наименование.

Изучены особенности вербальной и невербальной коммуникаций учителя музыки, в результате анализа которых выявлено, что характерным для данного педагога является доброжелательное, очень активное, инициативное диалогичное общение с детьми.

Изучены и проанализированы особенности индивидуальности младших школьников, что позволило выявить психологический личностный портрет успешного ученика в данном классе.

Рассмотрено влияние особенностей педагогических коммуникаций на развитие индивидуальности младшего школьника на уроках музыки; таким образом, гипотеза: 1-е предположение подтвердилось;

2-е предположение выявлено на уровне тенденции и требует дополнительного психологического исследования.

5. Данное исследование позволило разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога с учащимися.

    ГЛАВА V. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р расширять педагогическую компетентность путем теоретической проработки материала;

Р возможно проведение тренинга невербальной педагогической коммуникации; с цельюрасширения диапазона коммуникативного взаимодействия и повышения уровня педагогической интуиции, важной для развития эмоциональной сферы ребенка средствами музыки (см. библиографический список, NN 2, 5, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 26, 29, 31, 38, 39, 40, 41).

2. Музыка как вид искусства требует от человека эмоциональной отзывчивости, эмпатийности, внутреннего “проживания” музыкального текста, то есть того, что вербально (словами) передать бывает очень непросто. Поэтому, расширяя свой репертуар в плане невербального взаимодействия, одновременно следует: Рсовершенствовать вербальный компонент путем расширения своего лексического запаса.

3. На основании результатов, полученных при корреляционном анализе теста-вопросника Р. Кетелла,

Рособое внимание педагогам следует уделить формированию произвольности, саморегуляции, а также формированию отношений к социальным нормам и ответственности.

Выявленная взаимосвязь эмоционального и учебного ста туса во-первых, подтверждает возрастные закономерности младших школьников, а во-вторых, Роткрывают возможности для построения гармоничных межличностных отношений в классе как через направленную работу в эмоциональной, межличностной, так и в учебной деятельности. При этом уроки музыки, в отличие от других учебных дисциплин, имеют значительно большее поле для учебно-воспитательной работы (иными словами, поднимая эмоциональный статус средствами музыки, повышается и статус учебный).

    5. Также мы рекомендуем:

Ранализ планирования урока с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), которые отражены в методике неоконченных предложений. Предлагаемая рекомендация имеет смысл для ее применения по 2-м причинам:

    для повышения и сохранения высокого статуса педагога;

для повышения рейтинга своего предмета (в данном случае, музыки) - в связи с его низким рейтингом, который определен на текущий момент.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.