на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Социальный прессинг в малой научной группе

Внушите всем что они работают за неприятного вам человека. Считать чужие деньги и выяснять, не переработался ли он - любое занятие охломонов. Это сразу задевает за живое и это можно использовать в полной мере. В данном отношении любой идиотизм хорош. Нужно каждому сказать, что ему будет гораздо легче, если вашего врага уберут / уничтожат /. Можно будет взять нормального охломона и перераспределить нагрузку. На новенького можно будет переложить самое неприятное и т.п. Зароните надежду в сердце охломона, и он далее все сделает сам.

Говорите охломону, что он работает ужасно много и напряженно. И все из-за вашего врага. Через некоторое время все начнут жалеть себя. Негативную энергию и сентиментальное отношение к себе можно довольно легко направить на вашего врага. Это дело техники и вашего охломонского таланта. Если это удастся, считайте, что дело сделано. "Я работаю, а он?! Мы все для него, а он?!" и так далее. Бесконечное повторение "а он?!" не литературное убожество, а важный элемент расстановки сил в коллективе. Врага нужно предельно отдалить от коллектива, объективировать. Против объекта можно делать все.

Ни в коем случае не допускайте рационального разбора того, кто и что делает. Это приведет к краху. Безусловно, окажется, что производительность охломона убога, а вашего врага неизмеримо выше. Старайтесь все перевести в свою плоскость - посещение собраний, общественные нагрузки и т.п. О научной работе ни слова. Нужно давить на эмоции. Пусть все задыхаются от гнева. Даже если кто-то усомниться в разумности происходящего он не посмеет выступить против. Призывы к разуму также останутся пустым звуком. Помните, что вашим коллегам-охломонам также нужна разрядка. За счет такой кампании они снимают и свои стрессовые нагрузки.

Из состава коллектива охломонов выберите забойщиков и тщательно с ними поработайте. Вы один не должны слишком сильно усердствовать. Чем больше заинтересован, тем меньше нужно высовываться. Если вы реализуете свой гнусный план, таким образом, то получите максимальный выигрыш. Есть масса вдохновляющих примеров того, как проводились шумные кампании по искоренению ученого и тот кто более всего выигрывал оставался не при чем. Это можно делать как на уровне малой группы, так и на уровне сообщества в целом.

Постарайтесь завербовать кого-либо из бывших сторонников маргинала. ПУСТЬ он выступит и расскажет "все, как есть на самом деле". Важно подчеркнуть разочарование данного типа в маргинале. Это всегда смотрится эффектно. Маргинала это может сбить с толку, расстроить. Но может и не сбить. Дело не в этом. Вы организуете спектакль не для него, а для себя и своих коллег.

ОХЛОМОНОВ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕССИНГА НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ. ЕСЛИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАТЬ, ТО ВОЗМОЖНЫ НЕПРИЯТНОСТИ

Если вы проводите осуждение-обсуждение в малой группе, например на кафедре, старайтесь заранее учесть мнение коллег с факультета. Нужно учитывать то, что они не в курсе всех перипетий травли вами маргинала и не имеют соответствующего эмоционального настроя и личной заинтересованности в его уничтожении. Это может вызвать их непонимание вашей активности, даже если они порядочные охломоны. Скорее всего, никто ничего не скажет прямо, но на вас будут коситься как на человека, не умеющего себя вести в охлократическом обществе.

Если это случиться, то знайте, что вы сделали тактическую ошибку, которую можно было бы не делать. Но если это случилось, рекомендуем делать следующее. Никому ничего не надо объяснять / объяснять то нечего, не скажите же вы, что просто маргинал вас раздражает, и что вы боитесь за свое место!/. Сделайте глубокомысленный / если это позволяет интеллектуальный уровень и внешность / вид и стойте на своем. Говорите немного задумчиво о том, что они многого не знают. При этом можно немного прокачивать головой или выпячивать нижнюю губу / но не очень далеко /. Вот не знают они многого и все. Если это повторить несколько раз, то сложится впечатление, будто действительно есть нечто такое... Вы сами в это поверите, если не поверили до сих пор.

Если вы уверите коллег из других подразделений, что основная и самая страшная информация не может быть разглашена, то считайте, что дело сделано. После этого с маргиналом можно делать все что угодно.

Будут проблемы с обоснованием неразглашения "страшной охломонской тайны". О ней могут спросить прямо. Тот, кто спросит, тоже опасен, это не ваш человек, он не охломон. Запомните его. Ссылайтесь на свою воспитанность / лучше намекайте на нее/. Хотя лучше этого не делать, кто-то может умереть со смеху. Можно сказать так: “Я уже достаточно нахлебался этой грязи. Спросите у него сами". Или: “С меня достаточно того, что я слышал / видел, чувствовал .../ ЭТО". Возможны вариации.

Если время близкое к сталинскому, то можно ссылаться на высшие интересы государства. Тут не до смеха. Это отсечет излишне любопытных. Но и может привлечь компетентные органы. История советской науки во многом делалась этими органами.

ПРАВИЛА ВЫХОДА НА БОЛЕЕ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ В РАМКАХ СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Коллектив великая сила в охлократическом сообществе. Нужно приходить на собрания более общего уровня, если туда переходит дело маргинала всегда коллективно. Это ценят. Это уважают. Это в СССР понимают.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Не оставляйте никаких письменных следов. Это равносильно отпечаткам пальцев на месте преступления. Рано или поздно это сыграет против вас, даже если вас уже не будет в живых. Многие ваши коллеги из-за пренебрежения этой рекомендацией, лишней самонадеянности погорели. Конечно, охломону тяжело представить, что время изменится, и что будут возможны иные версии общественного развития. Но это действительно так. Придет очередной цикл общественного развития в рамках советской истории и все всплывет наружу. И в рамках нового цикла все, что вы делайте, будет рассматриваться совершенно иначе.

Настоящий охломон все оставляет на словах. Нам известны некоторые примеры блестяще проведенных операций такого рода, когда охломон, получивший поразительно много и уничтоживший своих врагов и запятнавший своих коллег по кампании практически не оставлял письменных источников. "Серым" кардиналом быть дано не всем, но настоящий охломон, который стремится продвинуться в иерархии обязан приближаться к своему идеалу.

ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ В НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО

При проведении социального прессинга против ученого в малой охлократической группе нужно чтобы в научное сообщество попадала выгодная для вас информация. Конечно, ваша малая группа остров в охлократическом море и мало кто может понять,  что в нем происходит. Но если с вашего острова доносятся крики о помощи со стороны ученого, который известен в основном по научным работам своим коллегам, нужно принять превентивные меры. Важно использовать лидеров охлократических групп сообщества / заведующих кафедрами и т.п./. Расскажите коллегам-начальникам как тяжело работать когда... с какой  черной неблагодарностью приходится сталкиваться... Основное в том, чтобы создать фиксированный образ данной ситуации. Пусть потом у вас за спиной не говорят, что вы человека погубили. Вы сделали то, что должны были сделать как настоящий охломон.

При распространении информации в научном сообществе не обязательно, чтобы все имели выгодный для вас образ. Вас должно интересовать, прежде всего, мнение тех, кто выше вас по иерархии. Остальные не важны. Они еще не доросли до вас.

ПРАВИЛА ВАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ В АКЦИИ

Помните, что очень многое зависит от вас, от вашего поведения в конкретной ситуации. Для того чтобы добиться успеха, можно применять различные достаточно простые приемы. Они могут показаться идиотическими, но это не так. В охлократическом сообществе как раз это наиболее эффективный путь достижения цели. Приведем некоторые из таких приемов.

Если вас поймают на лжи, противоречии и чем-то подобном, ни в чем не признавайтесь. Говорите, что ничего не знали, ничего не слышали, что это клевета, что все было наоборот и т.п. Чтобы вы не говорили больше будут верить вам. Срабатывает инерция охлократического коллектива. Врите нахально. Смотрите в глаза и врите. Как в детстве. Так поступают многие взрослые охломоны, и это приносит им заслуженный в СССР успех.

Когда выступает ваш недруг, рекомендуем паясничать. Например, перебивать его, переспрашивать то, что слышали вполне очевидно, ехидно улыбаться. Не забывайте качать головой. Это эффектный прием. Качание вашей головы видно всем. Вы ничего не говорите / это важно, так как сказать часто по делу нечего/, но всем видят вашу позицию и ставят под сомнение слова вашего оппонента.

Если оппонент держит в руках бумаги, возьмите их. При этом многие охломоны делают брезгливое выражение физиономии. Вообще то брезгливость качество в высшей степени нехарактерное для охломонов, но иногда его необходимо демонстрировать. Представьте, что вы берете направление на анализ мочи, которое слегка намокло от того, что направляется на анализ.

Жесты играют важную роль, но ограничиваться только ими не стоит. Могут подумать, что вы идиот. Иди тогда доказывай, что не идиот! Нужно показывать, что и вы владеете второй сигнальной системой и, следовательно, высшее существо. Говорите так: “ну и ну!", "что что!?", "давай, давай!", "да как же вам не стыдно!" и так далее. Главное не что, а как говорить. Помните, что это театр, в котором спектакль идет по вашим правилам, и в котором у вас много преимуществ.

Приемов может быть множество. Вероятно, можно составить их полный список. Но эта работа нам не под силам. Важно то, что эти приемы рождаются ситуативно каждым нормальным охломоном, имеющим специальные цели в прессинге против ученого. Вы не исключение.

ЛИРИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Нет более трогательного зрелища, как наблюдение за малой охлократической научной группой после проведения социального прессинга. Боже, как они себя жалеют! Это период наивысшей охлократической консолидации, своего рода охлократическое акмэ, кайф. Назовите, как хотите. Суть в том, что охломон достигает в этот период своей нирваны. Это незабываемое зрелище.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ЗАЩИТЕ ОТ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕССИНГА

В МАЛОЙ НАУЧНОЙ ОХЛОКРАТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Эти методические рекомендации разработаны на основании теоретического науковедческого исследования дискуссий прошлого, имевших место в советской науке с 1920-х годов до конца 1980-х годов.

Важный источник информации также собственный опыт. Мы от начал и до конца прошли такую дискуссию в качестве объекта, на котором малая группа коллег пыталась провести свои установки. На происходящее в процессе такой дискуссии есть взгляд не только с научной точки зрения, но и с точки зрения персональной.

Задача рекомендаций в том, чтобы сложный для ученого период, когда он подвергается социальному прессингу со сторону малой группы, в которой пребывает. Это в значительной мере бифуркационный период для личности. Нужно сравнить себя как личность и как специалиста. Нужно сохранить и интересный историко-научный материал.

Ориентация методических указаний имеет гуманистический характер. Мы исходим из того реального факта, что на протяжении последних 60-70 лет жесткий социальный прессинг на научное сообщество систематически применялся по отношению к тем ученым, которые имели самостоятельную позицию. Историю советской науки писали не жертвы, а палачи. Они лимитировали эмпирические материалы для ее написания. Многое стало проясняться с гласностью. Но многое и покрыто мраком.

Охлократическое научное сообщество есть качественный тип научного сообщества. Оно возникло не сразу и не может исчезнуть быстро и само по себе. Это очень консервативное, инерционное сообщество, которое готово скрыться от социальных перемен за стеной своей мнимой эзотеричности, того, что наука дело тонкое и профанам в ней не понять. Относительно советской науки этот тезис вряд ли верен. Думаем, что социальный прессинг не исчезнет из советской науки в ближайшее время. Он меняет формы. Но он есть и будет. Поэтому данное исследование имеет и некоторый практический смысл. Объектом социального прессинга обычно являются наиболее продвинутые ученые. Чтобы облегчить их существование мы и попытались дать некоторые практические рекомендации. Применять их следует с учетом ситуации.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОХЛОКРАТИЧЕСКОГО НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА

Создание стрессовых условий для ученого важная задача нормального функционирования охлократического научного сообщества

           

Создание стрессовой ситуации для тех, кто чем-то отличается, важная задача научного сообщества в СССР. Особенно усердствует малая группа, в которой маргинал работает.

Для творческой научной работы ситуация оказывается стрессовой в целом. Нет возможности свободно и безбоязненно публиковать свои результаты; низок средний уровень научного сообщества; сильнейшее техническое отставание и т.д., и т.п. Но этого мало. Для тех, кто живет в стае, это норма. Для тех, кто один, положение во много раз осложняется.

Если чем-то обострить отношения, т.е. сделать что-то необычное  на научном поприще, жди беды. От затяжного прессинга переходят к тактике "выжженной земли". Нужно много здоровья, чтобы вытерпеть это. Такова норма уродливой жизни.

Притеснение маргиналов в советском научном сообществе нормальное явление. Это не аномалия. Аномалия скорее обратное. Обычно инициативу берет на себя малая группа, в которой работает маргинал. Она поддерживается руководством организации, в рамках которой существует.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.