на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Стратегический анализ рынка бытовой техники

.                                                (1.30)

Среднеквадратическая ошибка (Меаn Squared Error, MSE) – это другой способ оценки метода прогнозирования. Каждая ошибка или погрешность возводится в квадрат; эти величины затем суммируются и делятся на количество наблюдений. Поскольку каждое значение отклонения возводится в квадрат, этот метод подчеркивает большие ошибки прогноза.

.                                              (1.31)

Иногда предпочтительнее вычислять не абсолютные величины ошибок, а их процентное отношение. Средняя абсолютная ошибка в процентах (Mean Absolute Percentage Еггог, МАРЕ) вычисляется путем отыскания абсолютной ошибки в каждый момент времени и деления ее на действительно наблюдаемое значение (в этот момент времени) с последующим усреднением полученных абсолютных процентных ошибок. Этот подход полезен в том случае, когда размер или значение прогнозируемой величины важны в оценке точности прогноза. МАРЕ подчеркивает, насколько велики ошибки прогноза в сравнении с действительными значениями ряда.

.                                              (1.32)

Часто необходимо определить, является ли метод прогнозирования смещенным (полученный прогноз постоянно оказывается заниженным или завышенным) [13, C.78]. В этих случаях используется средняя процентная ошибка (Mean Percentage Еггог, МРЕ). Она вычисляется посредством нахождения ошибки в каждый момент времени и деления ее значения на действительное значение в этот момент времени с последующим усреднением полученных процентных выражений ошибок.

.                                              (1.33)

Часть решения о выборе соответствующего метода прогнозирования состоит в определении того, дает ли данный метод достаточно малые ошибки прогноза. Действительно, естественно ожидать, что правильно подобранный метод будет давать относительно малые ошибки прогноза.

Определенные выше четыре способа оценки точности прогноза используются для следующих целей:

1)  сравнение точности двух различных методов;

2)  оценка полезности и надежности метода;

3)  отыскание оптимального метода.


1.3.1 Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда

В 1957 г. Хольт разработал метод экспоненциального сглаживания, получивший название двухпараметрического метода Хольта. В этом методе учитывается локальный линейный тренд, присутствующий во временных рядах [14, C.117].

Если во временных рядах имеется тенденция к росту, то вместе с оценкой текущего уровня необходима и оценка наклона. В методике Хольта значения уровня и наклона сглаживаются непосредственно, при этом используются различные постоянные сглаживания для каждого из них. Эти постоянные сглаживания позволяют оценить текущий уровень и наклон, уточняя их всякий раз, когда появляются новые наблюдения. Одним из преимуществ методики Хольта является ее гибкость, позволяющая выбирать соотношение, в котором отслеживаются уровень и наклон.

Ниже приведены три уравнения, составляющие метод Хольта.

1.  Экспоненциально сглаженный ряд или оценка текущего уровня:

.                             (1.34)

2.  Оценка тренда:

.                             (1.35)

3.  Прогноз нар периодов вперед:

,                                              (1.36)

где

 – новая сглаженная величина;

 – постоянная сглаживания для данных ();

 – новое наблюдение или реальное значение ряда в период ;

 – постоянная сглаживания для оценки тренда ();

 – оценка тренда;

 – количество периодов вперед, на которое делается прогноз;

 – прогноз на  периодов вперед.

Постоянная  нужна для сглаживания оценки тренда.

Постоянные  и  выбираются субъективно или путем минимизации ошибки прогнозирования, например значения MSE. Чем большие значения весов будут взяты, тем более быстрый отклик на происходящие изменения будет иметь место.

Для минимизации значения MSE нужно создать сетку значений  и  (т.е. все комбинации  и ) и выбрать ту комбинацию, которая даст меньшее значение MSE.

Для того чтобы воспользоваться алгоритмом уравнения (1.34), нужно иметь набор из начальных величин и тренда. Одно из возможных решений состоит в том, чтобы первую оценку положить равной первому наблюдению. При этом тренд будет равен нулю. Другое решение – это определить начальное значение как среднее для первых пяти или шести наблюдений. Тогда тренд можно оценить наклоном линии, образованной этими пятью или шестью точками.

1.3.2 На основе аддитивной модели

Фактическое значение = трендовое значение + сезонная вариация + ошибка.

На первом шаге нужно исключить влияние сезонной вариации, воспользовавшись методом скользящей средней. Далее необходимо провести десезонализацию данных.

Уравнение линии тренда:

.                                                   (1.37)

Ошибки вычисляются с помощью формул (1.30, 1.31).

 

1.3.3 На основе мультипликативной модели

Фактическое значение = трендовое значение * сезонная вариация * ошибка. Значения сезонной вариации – это доли. Число сезонов равно 4.

На первом шаге нужно исключить влияние сезонной вариации, воспользовавшись методом скользящей средней. Далее необходимо провести десезонализацию данных.

Уравнение линии тренда:

.                                                   (1.38)

Ошибки вычисляются с помощью формул (1.30, 1.31).

 

1.3.4 Использование индексов

Расчёт производится путём деления суммарного годового объема рынка бытовой техники на суммарный объем прошлого года, усреднении этого индекса и умножении его на данные последнего рассматриваемого года.

 

1.3.5 Оценка адекватности и точности модели

Одной из наиболее эффективных оценок адекватности модели является коэффициент детерминации, который рассчитывается по формуле (1.39) [15, C.94]:

                                      (1.39)

Рассчитывается коэффициент детерминации и делается вывод об адекватности модели.


РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ ОБ ОБЪЕМЕ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ Г. УФА

Рынок бытовой техники является одним из самых крупных в России, и в частности в г. Уфа. Его доля в потребительском секторе составляет почти 50% [16].

Сегмент крупногабаритной бытовой техники является самым крупным сегментом рынка в г. Уфа. К нему относятся стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, посудомоечные машины. Чайники, пылесосы, утюги и микроволновые печи относятся к сегменту мелкой бытовой техники.

В данной курсовой работе рассматриваются квартальные данные об объемах продаж всей бытовой техники в г. Уфа.

 

2.1 Графический анализ данных об объеме рынка бытовой техники

Исходные данные, полученные для анализа, охватывают период 2003-2009 гг. и включают объем рынка бытовой техники г. Уфа в денежном эквиваленте (руб.)

Таблица 2.1Объем рынка бытовой техники г. Уфа

Квартал 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г.
1 1823014 1747589 1395473 1110683 892901 712300 582790
2 1900147 1754871 1400217 1115879 898787 720458 589787
3 1958799 1768796 1421587 1135897 914525 734879 602547
4 1982140 1789797 1447879 1150121 922145 739528 605458

Суммарный объем рынка бытовой техники г. Уфа за 2003-2009 гг. представлен на рис. 2.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.