на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Анализ особенностей содержания и организации социальной работы с молодежью на предприятии

В связи с вышесказанным нами была разработана программа «Карьерный старт», представляющая собой серию консультаций и краткосрочных тренингов, направленных на развитие лидерских и деловых навыков молодых специалистов. По определению, тренинг – это процесс формирования знаний, навыков и отношения на основе имеющегося и приобретаемого в ходе обучения опыта участников. Поэтому программа «Карьерный старт» сконструирована из набора универсальных инструментов,выстроенных в тематические блоки. Каждый блок может применяться в любой сфере деятельности – упражнения дают обобщенный опыт, индивидуальные занятия и консультации – приложение к профессиональной деятельности молодого участника тренинга.

Данная программа создана именно для молодых работников, принятых на промышленное предприятие. Она направлена на развитие профессиональных, деловых и личностных качеств молодых сотрудников. Программа предусматривает включение молодого работника в коллектив предприятия и общественную жизнь, обучение, повышение квалификации. Она предусматривает наставничество, программу адаптации, создание возможности должностного и профессионального продвижения молодежи; обеспечение ее развития для выполнения новых квалификационных работ и адаптации их знаний к изменяющимся условиям.

Задачами данной программы являются:

- повышение социальной активности работающей молодежи;

- объединение молодых работников на основе общих интересов;

- расширение круга общения молодых работников;

- получение определенных навыков, опыта, знаний, обмен духовными ценностями;

- активное и действенное участие в решении вопросов и проблем общественной жизни и трудового коллектива, поиск новых подходов в решении проблем молодежи в рамках промышленного предприятия и вне его;

- изучение программ деятельности молодежныхорганизаций;

- создание условий для самоорганизации молодежи в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и трудовой.

Направления работы с молодыми работниками в рамках пограммы:

- умственная деятельность: лекционные занятия (культура речи, имидж руководителя, психология делового общения и т.д.); семинары (мозговые атаки, пресс конференции, встречи с руководителями города, изучение структуры городской власти, изучение принципов самоуправления, действующих в учебных заведениях);

- практическая деятельность: коллективные и творческие дела, авторские проекты, коммуникативно-ситуационные игры, «Молодежь - учится руководить»;

- досуговая деятельность: кафе делового общения, экскурсионные поездки.

План мероприятий, проведение которых предполагается в рамках данной программы, и паспорт программы представлены в приложении №2.

Среди ожидаемых результатов программы можно выделить следующие:

- формирование активного и грамотного в вопросах организации и управления контингента молодых людей, создание надежного резерва кадров новой формации для организационно-управленческой деятельности;

- создание доступного для большинства молодежи института личностного роста и профессионального продвижения;

- активное содействие решению молодежных проблем и предложение вариантов решения вопросов в области социально-экономических отношений.

Не секрет, что современное общество предъявляет к молодым работникам все более высокие требования. Все более ценными становятся такие характеристики молодого человека, как целеустремленность, ответственность, решительность, которые в своей совокупности формируют лидерские качества.

Выводы по Главе II

1.  Можно выделить четыре основные организационные формы работы с молодежью на предприятиях:

- молодежные общественные организации;

- активы молодежи предприятий во главе с ответственными по работе с молодежью;

- молодежные комиссии при профсоюзных комитетах предприятий;

- советы предприятий по работе с молодежью.

2.  Деятельность молодежных объединений на предприятии осуществляется на принципах сотрудничества администрации предприятия, профком и молодежного актива и заключается в реализации социально значимых для работников проектов, программ. Основой работы с молодежью является развитие индивидуальных форм работы с каждым работником по формированию его моральных, интеллектуальных и профессиональных качеств.

3.  Для определения сущности социальной работы с молодежью на промышленном предприятии, ее значения для работающей молодежи было проведено эмпирическое исследование. Исследование проводилось методом анкетного опроса, выборочная совокупность составила 87 единиц.

4.  Работа с молодежью на промышленных предприятиях – огромная сфера деятельности, требующая умения вести конструктивный диалог.

5.  Привлекая молодых специалистов к участию в различных программах, можно хорошо подготовить их по тем специальностям, которые действительно требуются предприятию, кроме того, молодые работники осваивают корпоративную культуру предприятия и принципы работы на нем.

6.  Нами была разработана программа «Карьерный старт», представляющая собой серию консультаций и краткосрочных тренингов, направленных на развитие практических, деловых навыков молодых специалистов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо сделать несколько выводов по выполненной работе.

Итак, молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется позиция молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития.

Важно, чтобы молодежная работа строилась не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой, от федерального до муниципального уровня. Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

Ситуация на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества, и началась массовая безработица среди молодежи.

С одной стороны, работающая молодeжь сегодня нуждается в поддержке для решении своих проблем на промышленных предприятиях. С другой стороны, многое в жизни работающей молодежи зависит от их социальной и гражданской позиции, умения грамотно отстаивать свои права и участвовать в общественной и производственной жизни.

Учитывая эти тенденции, необходимо создать определeнные условия и провести ряд мероприятий для вовлечения работающей молодeжи в активную и многообразную социальную практику, способствующие обмену информацией, опытом, обучению технологиям общественной и гражданской активности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

социальная работа молодежь предприятие

1.  Александрова. О. Высшее образование и структура российской экономики // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. 27-36;

2.  Бабинцев. В. Г. Проблемы подготовки специалистов по работе с молодежью // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 120-124;

3.  Бурилкина. С. А. Жилищные ценности современной молодежи // Социальные проблемы современной молодежи : сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2008. - С. 90-92;

4.  Бякова, Н. В. Групповая профориентационная игра «Путь в профессию» // Воспитание школьников. - 2011. - N 1. - С. 49-56;

5.  Ворона. М. А. Мотивы студенческой занятости // Социологические исследования. - 2008. - N 8. - С. 106-115;

6.  Витютнев, Д. М. О реализации и перспективах развития государственной молодежной политики в области добровольчества // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2010. - N 4. - С. 21-22;

7.  Гегель, Л. А. Влияние социальных факторов на выбор профессии учащихся старших классов общеобразовательных школ // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 5. - С. 79-85;

8.  Даффлон. Д. Молодежь в России: портрет поколения на переломе // Вестник общественного мнения. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 19-35;

9.  Ефремова. С. А. Подготовка специалистов по работе с молодежью // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 26-27;

10.  Жигалова, Н. Н. Опыт работы молодежных групп на научных форумах // Одаренный ребенок. - 2010. - N 5. - С. 70-74;

11.  Завальская, С. А. Профессиональная подготовка молодежи с интеллектуальными нарушениями // Специалист. - 2010. - N 11. - С. 19-20;

12.  Зарина. Г. Адаптация молодого специалиста // Директор школы. - 2009. - N 2. - С. 45-48;

13.  Зубок. Ю.А. Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - N 2. - С. 183 – 198;

14.  Зырянов. С. Г. Молодежная политика и значение образования в профессиональной судьбе работающей молодежи // Социум и власть. - 2009. - N 3. - С. 10-19;

15.  Иванов, А. В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века // Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 37-46;

16.  Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. – 2000. – № 3. – С. 124-128;

17.  Карпухин О.И. Сделала ли молодежь свой выбор: к проблеме социализации молодого поколения современной России // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 4. – С. 180-192;

18.  Ковзиридзе, М. А. Факторы формирования мотивации профессиональной деятельности студенческой молодежи // Социология власти. - 2010. - N 6. - С. 124-131;

19.  Коркия, Э. Д. Духовно-нравственное воспитание молодежи как фактор безопасности России // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - N 3. - С. 167-178;

20.  Крашенинникова. М. О. О результатах социологического исследования "Проблемы образования и трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями в Республике Коми" // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - N 4. - С. 56-69;

21.  Кузьмич В. Ценности и проблемы современной молодежи: взгляд социолога // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2003. – № 1. – С. 81-86;

22.  Лариков. А. С. Молодежь на рынке труда Сахалинской области: проблемы трудоустройства // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 3. - С. 72-73;

23.  Левитская А.О законопроектной деятельности в сфере молодежной политики // Социальная педагогика. – 2008. – № 1. – С. 3-8;

24.  Липатова. М. Е. Перспективы карьерного роста молодежи в современной России // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 3. - С. 190-192;

25.  Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – М.: Просвещение, 2000. – С. 19-23;

26.  Манукян. Э. А. Региональный опыт решения жилищных проблем молодых семей // Отечественный журнал социальной работы. - 2007. - N 2. - С. 58-63;

27.  Маркина. А. В. Исследование проблем работающей молодежи в учреждениях и организациях (на примере ОАО «МГрП») // Социальные проблемы современной молодежи : сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2008. - С. 387-391;

28.  Мустаева Ф. А. Социальная работа на предприятии: учеб. пособие для вузов / Чеснова О. Г. - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2003. – 79 с.

29.  Назаренко, Н. В. Развитие ответственности молодежи в процессе профессионального обучения // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 7. - С. 52-53;

30.  Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. – 2008. – № 2. – С. 83-90;

31.  Потрикеева. О. Л. Молодежная и социальная работа в России и Германии: общее и различия : (по материалам совместной работы немецких и русских специалистов в области оказания помощи молодежи) // Социальные проблемы современной молодежи : сб. мат. междунар. нуч.-практ. конф. - Магнитогорск, 2008. - С. 241-245;

32.  Потрикеева. О. Л. Проблемы разработки программ в социальной работе с молодежью // Современные проблемы науки и образования : тезисы докл. XLIV внутривуз. науч. конф. преподавателей МаГУ. - Магнитогорск, 2006. - С. 48-49;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.