на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации

Дипломная работа: Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации

Введение

Тема данной выпускной квалификационной работы – «Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации».

Актуальность вопроса организации отдельного вида государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации определяется значением данного правового института как особого инструмента обеспечения общественной безопасности и правопорядка в жизни современного государства.

Функционирование законодательства международного характера и сближение государств по различным направлениям свидетельствуют о том, что перед мировым сообществом стоят проблемы, решение которых возможно только в тесном единстве. В этих условиях особую значимость приобретает проблема формирования государственных служащих как профессионалов, способные решать эти проблемы не только на национальном уровне, но и на межгосударственном.

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации является разновидностью государственной службы Российской Федерации. Эту службу нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общего развития государственной службы Российской Федерации. Ей присущи как общие характеристики государственной службы Российской Федерации, исходящие из задач и функций органов внутренних дел Российской Федерации. Поэтому к изучению государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации необходимо подходить комплексно.

Государственная служба в Российской Федерации в результате проведенных реформ в новом своем виде только начинает складываться. С позиции научных исследований многие отрасли государственной службы почти не рассмотрены. Это полностью относится к государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, за пределами правового регулирования остается огромная армия государственных служащих, являющихся таковыми, по сути. Особое место среди них занимают сотрудники органов внутренних дел. Это нарушает единство государственной службы в Российской Федерации и вызывает необходимость регулирования данного вида службы специальным законодательством. От того, какая будет создана государственная служба в этих органах, зависит решение сложных вопросов, связанных с состоянием преступности и у нас в стране, и за рубежом.

Однако, очевидно, что борьбу с преступностью в современных условиях можно эффективно вести только в случае, если в органах внутренних дел Российской Федерации будут работать высококлассные специалисты. Отсюда вытекает необходимость формирования нового корпуса государственных служащих в соответствии с реальностью настоящего времени. Поэтому требуется глубокая проработка вопросов, касающихся прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, правового статуса государственных должностей и государственных служащих Российской Федерации.

Ныне действующее законодательство о службе в органах внутренних дел не полностью отвечает все возрастающим требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел. Одной из причин этому является отсутствие Федерального закона о государственной службе в органах внутренних дел. Принятие такого закона и других правовых актов по созданию прочной законодательной базы государственной службы в органах внутренних дел позволило бы придать системе целостность. При этом должны быть приняты в расчет вероятность возникновения новых условий, где особое место отведено правам и свободам человека и гражданина, а также нельзя не учитывать то положительное, что было накоплено за последнее время, и зарубежный опыт.

Государственная служба в Российской Федерации это государственно-правовой институт, представляющий собой сложный организм с множеством взаимосвязанных элементов, которые напрямую определяют судьбу государственности в России. Без сильного государства невозможна современная цивилизация, высокая культура, правовой порядок и успешная борьба с преступностью, нравственность, развитие рыночной экономики и состояние международных отношений.

Общество напрямую заинтересовано в прочном, надежном институте государственной службы, так как благодаря ему разрешаются сложные проблемы взаимодействия государства и общества. Такой институт способствует воплощению всех принятых решений на государственном уровне в жизнь в интересах каждого члена общества. Отсюда к государственным служащим общество вправе предъявлять повышенные требования, объем которых должен возрастать по мере продвижения их по служебной лестнице. Полномочия государственных органов должны осуществлять специалисты, профессионально подготовленные и безупречные во всех отношениях, чтобы была уверенность у каждого члена общества в способности отстаивания его интересов. В силу этого актуальность совершенствования государственно-служебных отношений возрастает.

Ни один государственный орган, включая и МВД России, не добьется выполнения задач, поставленных перед ним государством и обществом, если его полномочия будут осуществлять неподготовленные служащие. Однако подготовить профессионалов можно лишь тогда, когда существует научно-обоснованная концепция такой подготовки, когда государственно-служебные отношения изучены в научно-теоретической плоскости и есть рекомендации практического характера по совершенствованию государственной службы. Такой вывод не совсем подходит к состоянию государственной службы в органах внутренних дел. Здесь на лицо дефицит научных проработок, много вопросов по правовому статусу государственно-служебных отношений, отсутствует современная законодательная база, отражающая происшедшие изменения, как на федеральном, так и на региональном уровнях в вопросах государственной службы. Речь идет о настоящем и будущем этой службы в системе МВД России и способности решать сотрудниками поставленные задачи в области государственного управления в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности. А то, каким будет этот институт, зависит многое от теоретических и практических подходов.

Целью работы является комплексное изучение правовых и теоретических основ прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, регламентирующих правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, а также поиск путей улучшения и совершенствования нормативного регулирования прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Для достижения цели исследования в работе ставятся следующие задачи:

1. Осмысление общих вопросов теории права, касающихся государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации по составляющим элементам.

2. Определение и обозначение места государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации в общей системе государственно-служебных отношений Российской Федерации.

3. Изучение вопросов правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Анализ отдельных актуальных проблем государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

5. Подготовка предложений по совершенствованию организационных и правовых основ деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при прохождении государственной службы в органах внутренних дел.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и регламентирующие порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и правовой статус сотрудников органов внутренних дел.

В работе использовались Конституция Российской Федерации [1], Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [7], «О милиции» [9], Положение «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» [12] и другие нормативные акты.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили научные труды таких ученых, как: П. В. Анисимов [13], В. А. Бикмашев [18], В. Б. Гайдов [23,24], Г. И. Калмыков [31], А. И. Каплунов [32] А. С. Князьков [35], С. Ф. Милюков [32], С. Н. Мухортов [42], А. В. Никифоров [43], В. Н. Опарин [44], П. П. Сергун [50,51], А. В. Сухинин [54] и другие.

Методологическую базу дипломной работы составляют формально-логический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологический методы.

Выполненная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения и библиографического списка.


Глава 1. Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы российской федерации

1.1 Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации

Государственная служба на различных исторических этапах развития России определялась не одинаково. Так, до 1917 года к государственной службе относилась служба, осуществляемая чиновниками по управлению государственными делами. Она понималась как «постоянная должность по достижению определенных целей государства, для чего лица, занимающие государственные должности, наделялись необходимыми полномочиями [16, С. 10]». Особенностью государственной службы советского периода было то, что к ней многие ученые относили «деятельность не только в органах управления, но и в иных государственных и общественных организациях (врачи, учителя) [34, С. 9]».

Действующая система государственной службы сложилась в начале 90-х годов ХХ века.

Понятие «государственная служба» в юридической литературе толкуется по-разному: как социально-правовой институт; систему органов государства; вид деятельности человека.

В качестве правового института государственная служба представляет собой совокупность норм, регулирующих государственно-служебные отношения. Являясь комплексным, он объединяет в себе нормы различных отраслей права: государственного (конституционного), административного, финансового, уголовного, трудового. «Причем наибольший удельный вес имеют нормы административного права, которые, как известно, носят организационный характер – устанавливают правовое положение государственного служащего, порядок приема на службу, условия ее прохождения и прекращения».

Как система органов государства или структурное звено организации, на которые возложены выполнение исполнительных и распорядительных функций, государственная служба представляет собой структурное образование, наделенное определенным объемом компетенции и властных полномочий, необходимых для реализации возложенных на нее задач [Там же С. 5].

Как род деятельности государственная служба есть «исполнение функции по обеспечению полномочий государственных органов на профессиональной основе и существует наравне с другими видами общественно полезной деятельности [51, С. 8]».

Таким образом, государственная служба рассматривается в различных смысловых значениях: как совокупность норм; как организационно-структурное образование; как род общественно-полезной деятельности.

Для определения места службы в органах внутренних дел в системе государственной службы Российской Федерации важно рассмотреть ее с позиции выполняемых функций и общественно полезной деятельности.

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации, по мнению В.Б. Гайдова [24, С. 11], относится к числу наиболее урегулированных правом разновидностей государственной службы. Он ссылается при этом на Закон Российской Федерации «О милиции» [9], а также на Положение о службе в органах внутренних дел [12]. Однако ни в законе, ни в Положении не определено ни понятия государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, ни ее место в системе государственной службы Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [7] устанавливает три вида государственной службы: государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу.

В соответствии со статьей 7 указанного федерального закона, правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

На основании данной статьи можно выделить следующие признаки правоохранительной службы:

1. Служба осуществляется гражданами на должностях правоохранительной службы.

2. Осуществляется гражданами на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях.

3. Эти органы осуществляют функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

4. В процессе службы этим гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Е.Г. Бабелюк отмечает, что отечественная правовая наука с начала 50-х годов ХХ века интенсивно изучает вопросы правоохранительной деятельности. Также в работе отмечается «неоднозначность понимания правоохранительной деятельности, что основано на различных подходах к пониманию определения «правоохранительные органы [15, С. 34]».

В литературе обращалось внимание на то, что термин «государственная служба в правоохранительных органах» неудачен в данной формулировке, т.к. не существует дефиниции самих «правоохранительных органов». Понятие «правоохранительная служба» также не вполне подходящее. Ю.Н. Старилов предложил свою версию появления в законе этого термина: «правоохранительным органам нужна правоохранительная служба». Далее он определяет выдвинутый тезис: «правоохранительной службой, в широком смысле слова, можно считать любую государственно-служебную деятельность органов исполнительной власти, т.к. вся их деятельность направлена на исполнение законов и на обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина. государственная деятельность российских граждан служащих традиционно не считается правоохранительной, не смотря на то, что, в Но государственная деятельность российских граждан служащих традиционно не считается правоохранительной, не смотря на то, что, в известном смысле, всякая государственная гражданская служба является правоохранительной [53, С. 19]».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.