на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации

Целью кадровой политики органов внутренних дел является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, способного эффективно решать правоохранительные задачи, поставленные перед МВД России обществом и государством.

Исключительная важность достижения заявленной цели определяется тем, что от уровня профессионализма и компетентности, дисциплины и законности, служебной этики сотрудников во многом зависят решение всего комплекса проблем по обеспечению правопорядка и безопасности, престиж и авторитет органов внутренних дел в обществе.

Данный подход служил доминантой при разработке концептуальных основ совершенствования работы с кадрами в органах внутренних дел, которые, в свою очередь, вошли самостоятельным разделом в Концепцию развития системы МВД России до 2005года:

1) кадровая политика в системе МВД России должна быть единой для всех органов внутренних дел;

2) вся система работы с кадрами должна строиться с учетом необходимости поддержания баланса прав и интересов сотрудника, с одной стороны, и ведомства – с другой;

3) кадровая политика в системе МВД России является составной частью государственной кадровой политики и инструментом ее реализации. Работа с кадрами призвана обеспечить реализацию последней в органах внутренних дел.

В качестве приоритетных направлений кадровой политики в органах внутренних дел можно определить следующие:

- создание новой системы научно-аналитического и информационного обеспечения регулирования кадровых процессов;

- обеспечение органов внутренних дел высококвалифицированными и компетентными кадрами;

- развитие новой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- реформа духовно-нравственных устоев службы в органах внутренних дел, воспитание у личного состава гражданственности, патриотизма, неукоснительного соблюдения законов, присяги и этических норм.

Существует несколько направлений реализации кадровой политики. Большинство ученых отдают предпочтение оптимизации подготовки кадров для государственной службы.

Профессионализм служащего – это «не только высокая эффективность труда, но и непременно наличие психологических компонентов – внутреннего отношения человека к труду, состояние его психических качеств [48, С. 21]». Поэтому при оценки профессионализма работника имеет значение то, движет человеком в профессии, из каких ценностных ориентиров он исходит.

Профессиональную подготовку в системе государственной службы можно охарактеризовать как «процесс овладения государственными служащими конкретным видом профессиональной деятельности, приобретение требуемых личностных характеристик, а также внутренней готовности к выполнению служебных задач на должном уровне [46, С. 188]».

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих призвана повысить эффективность государственного управления. Эту задачу она может решить только путем подготовки государственных служащих, профессиональный уровень которых отвечает квалификационным требованиям к соответствующим государственным должностям.

Однако, мы считаем, это не единственное и далеко не исчерпывающее направление. Решение данной задачи непосредственно связано и с таким направлением, как формирование резерва кадров.

Формирование резерва – это сложный и длительный процесс. Он представляет собой «приоритетное направление государственной кадровой политики, является элементом механизма ее реализации. Подготовка резерва для государственной службы выступает необходимым условием преемственности в развитии кадрового корпуса, что, в свою очередь, обеспечивает стабильность всего государства [46, С. 188]».

Работа по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих строится в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской федерации» и указом Президента РФ от 11 января 1995 года № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих [10]».

Источниками резерва являются перспективные государственные служащие, наиболее подготовленные в профессиональном отношении выпускники образовательных учреждений.

Работа с сотрудниками, включенными в состав реестра, обычно проводится по плану, в котором предусматриваются «конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических и практических умений и навыков [36, С. 119]».

В теории не раз указывалось на особое место стажировки в системе дополнительного профессионального образования как основного вида практической подготовки резерва кадров на выдвижение. Ее основной целью является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Она может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке сотрудника.

А. Н. Позднышев предлагает начать совершенствование профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в частности и государственных служащих вообще с совершенствования образовательной системы в сфере государственной службы. И начальным моментом должно стать создание единого федерального органа управления образованием именно в сфере государственной службы. Одной из функцией предлагаемого государственного органа могла бы стать работа по формированию общего для всей государственной службы Табеля кадрового резерва, куда заносились бы данные о наиболее перспективных государственных служащих, а также план-график их переподготовки, повышения квалификации и назначения на должность. И реформирование системы образования государственных служащих целесообразно начать с внедрения механизма государственного заказа [46, С. 200].

Кардинальные изменения в сфере функционирования органов внутренних дел, резкое усложнение правоохранительной деятельности, интернационализация преступной среды определяют необходимость совершенствования также и ведомственного образования, в первую очередь, управленческих кадров в качестве приоритетного направления в организации борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

На роль образовательной системы влияет также и фактор оснащения органов внутренних дел новыми специальными средствами и вооружением, изменения в характере действий при чрезвычайных ситуациях и тактике боевых действий при проведении специальных операций обуславливают возрастание требований к профессиональной подготовке сотрудников органа внутренних дел.

На наш взгляд, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для органов внутренних дел целесообразней развивать в следующих направлениях:

1. Прогнозирование кадровой потребности различных структурных подразделений органов внутренних дел и, следовательно, потребности в соответствующих образовательных услугах.

2. Оценка возможностей образовательных учреждений в осуществлении объемов и задач обучения.

3. Разработка направлений подготовки и переподготовки, создание учебных планов и программ с учетом должностных уровней, видов деятельности, отраслевой специфики.

Вместе с тем, данные меры следует рассматривать как дополнительные к более существенной проблеме – разработке единой концепции подготовки кадров и единых требований к содержанию профессионального образования.


2.2 Проблемы соблюдения служебной дисциплины и законности в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

В правовом государстве, ориентированном на личность, ее права и свободы, на строгое определение форм и границ вмешательства в сферу гражданского общества, законность становится прерогативой государственных учреждений и общественных объединений. Говоря об идее правового государства применительно к современной России необходимо отметить, что она формально закреплена в действующей Конституцией, но это начальный этап ее реализации и до полного воплощения, гарантирующего невозможность возврата к любой форме антидемократического режима, требуется время и усилия.

С точки зрения законности государство является правовым, если его нормативные установки, выраженные в действующем законодательстве, демократичны и строго обязательны для исполнения теми, к кому они обращены; если законы гарантируют реализацию и защищают права человека от произвола самой власти, ее должностных лиц. Законность как принцип деятельности государственных учреждений и их должностных лиц призвана обеспечить безопасность личности и оградить общество от опасных деяний.

Данный принцип исходит из того, что все органы исполнительной власти и их должностные лица надлежащим образом реализуют свои права и обязанности, обеспечивают государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45 Конституции РФ) [1].

Принцип законности в органах внутренних дел может рассматриваться в трех плоскостях:

1) принцип законности означает само ее содержание, так как определяет правовую основу деятельности сотрудников, их права, обязанности, ответственность и правовую защиту;

2) он определяет содержание работы сотрудников с позиции следования ими в своей деятельности духу и букве закона;

3) законность выступает результатом деятельности органа внутренних дел и их сотрудников, мерой ее эффективности.

«В механизме реализации сотрудниками органов внутренних дел отводится особая роль, так как они реализуют представленные им права и обязанности при охране правопорядка и обеспечивают реализацию гражданами своих прав и законных интересов [30, С. 201]». При этом многие задачи обеспечения нормальных условий реализации гражданами своих прав решаются намного успешнее при знании тех правовых последствий, которые влекут за собой действия сотрудников милиции.

Правопорядок складывается в процессе реализации правовых норм – это результат осуществления законности. Устойчивости, стабильность правового порядка обеспечивается реальным существований требований законности. Законность и правопорядок – тесно связанные между собой явления.

Нужно заметить, что, с одной стороны, правопорядок выступает в качестве непосредственного объекта охраны милиции, с другой – правомерное поведение сотрудников милиции является важным компонентом содержания правопорядка. В качестве отличительных черт правомерного поведения сотрудника органа внутренних дел как должностного лица является «не столько выражение воли государства и общества в целом в форме активных правомерных действий, сколько понимание ответственности и долга перед обществом [30, С, 201]».

В настоящее время много говорится об ответственности граждан, но практически не затрагивается вопрос юридической ответственности государственных органов и их должностных лиц, наделенных властью и действующих от имени государства. Именно в их деятельности зачастую наблюдается потеря чувства ответственности, без которого невозможна государственная служба, и даже прямое злоупотребление своим положением, теми полномочиями, которыми их наделило государство, и именно некомпетентные решения могут причинить ущерб общественным отношениям, что в итоге ведет к нарушению государственной дисциплины.

«Служебная дисциплина сотрудников органов внутренних дел является одной из разновидностей государственной дисциплины, так как складывается в государственной сфере деятельности и необходимым элементом ее организации. Ее можно рассматривать в двух аспектах: как совокупность нравственно-правовых норм, устанавливающих служебные обязанности и права сотрудников, и как практическое соблюдение этих правил или фактическое поведение сотрудников при выполнении ими служебных полномочий [47, С. 19]».

В Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации служебной дисциплины посвящено 9 статей (статья 34 - 42), которые содержат определение служебной дисциплины, перечень поощрений и взысканий и порядок их применения, а также права и ответственность начальников органов внутренних дел по применению поощрений и наложения дисциплинарных взысканий, обязанности начальника по поддержанию служебной дисциплины и другие аспекты.

Появление отдельной главы, регулирующие вопросы дисциплины, в таком правовом акте необходимо рассматривать как новое направление в развитии правового статуса сотрудника органа внутренних дел и, в первую очередь, как защиту государственным служащим своих прав и свобод.

Л. М. Ведерников определяет служебную дисциплину как систему общественных отношений, субъектами которой являются сотрудники внутренних дел, строго и точно исполняющие в соответствии с порядком и правилами, установленные законодательством Российской Федерации, прямых начальников, должностные обязанности, реализующие полномочия и соблюдающие ограничения по должности в процессе своей профессиональной деятельности [21, С. 9].

Служебная дисциплина выступает основополагающим фактором повышения эффективности и оптимальности деятельности органов внутренних дел и требует постоянного осуществления мер по ее укреплению. В свою очередь, укрепление дисциплины требует комплексного подхода, заключающегося в точном учете и соблюдении организационно-правовых, социальных и моральных факторов, влияющих на ее состояние, к которым относятся:

1. Совершенствование правового регулирования отношений в сфере служебной дисциплины.

2. Совершенствование системы мер по осуществлению кадровой политики.

3. Повышения уровня научной организации труда, его оплаты и стимулирования.

4. Решения социальных проблем.

5. Усиление индивидуально-воспитательной работы с личным составом.

Важным фактором осуществления служебной дисциплины следует считать повышение социального статуса сотрудников органов внутренних дел. «Механизм реализации данного фактора можно кратко сформулировать как «интерес – квалификация - перспектива», который может создать условия к искоренению проявления нарушений дисциплины [48, С. 24]».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.