на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Изучение понятия экстремизма и проблемы противодействия и предупреждения его органами внутренних дел

– при обнаружении никому не принадлежащих подозрительных предметов либо при непосредственном получении их от граждан и в случае подозрения на наличие взрывных устройств необходимо изолировать доступ посторонних лиц к этим предметам;

– в случае совершения террористического акта незамедлительно прибыть на место его совершения, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, принять меры по охране места происшествия, а по прибытии следственно-оперативной группы доложить старшему о принятых мерах и действовать в дальнейшем по его указанию.

Высока роль ППС по выявлению и задержанию лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений экстремистского характера при проведении различных массовых мероприятий, сопровождающихся значительным скоплением людей. Реализуя это направление деятельности в соответствии с ведомственными нормативными актами, выработанными практикой охраны общественного порядка в рассматриваемых условиях и планово используемыми в строго установленных рамках, сотрудники ППС применяют различные тактические приемы.

Анализ ведомственных правовых актов, регламентирующих деятельность ППС в рассматриваемых условиях, по моему мнению, не позволяет сотрудникам полиции, участвующим в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий, реализовывать меры по защите граждан от видов экстремистской деятельности. В настоящее время в полиции создано отдельное управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий. С моей точки зрения, это правильно, так как сотрудники ППС, в силу своей специфики, не смогут осуществить безопасность граждан участвующих в таких мероприятиях.

Значительна роль патрульно-постовой службы в предупреждении и пресечении экстремистской деятельности на объектах транспорта, в том числе и на железнодорожном. Специфика этого вида транспорта как объекта посягательств проявляется в том, что здесь целями преступников могут выступать как стационарные объекты (здания вокзалов, складские помещения, хранилища горюче-смазочных материалов и др.), так и непосредственно транспортные средства (подвижной состав)[13]. Как показывает практика, эти две категории объектов в равной мере подвергаются нападением экстремистов. Кроме того, важнейшей особенностью железнодорожного транспорта выступает его линейное построение, что создает дополнительные трудности в организации правоохранительной деятельности. Без знания данных особенностей в современных условиях невозможно организовать подготовку сотрудников ППС к решению служебных задач на этом исключительно важном направлении деятельности.

Как показывает практика, определенные меры в отношение потенциальных и реальных экстремистов могут быть приняты на ранней стадии – в момент посадки пассажиров в поезд. Поэтому в зависимости от интенсивности пассажиропотока на платформах, прилегающих к железнодорожным вокзалам, выставляются наряды ППС, которые осуществляют контроль за посадкой и высадкой людей. В определенных случаях данный способ может предотвратить деятельность экстремистов за счет «эффекта присутствия» сотрудника полиции.

Однако в условиях роста экстремистской угрозы в отношении объектов железнодорожного транспорта, по нашему мнению, назрела необходимость осуществлять досмотр пассажиров при посадке в поезд, как это делается при проведении предполётного досмотра на воздушном транспорте.

Такая мера в определенной степени создаст некоторые неудобства для пассажиров, затронет их личные права, однако, ее использование необходимо для обеспечения безопасности всех граждан, находящихся в поезде, и это предложение находит свое подтверждение в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации[14].

Очевидным является тот факт, что назрела необходимость использования на всех объектах транспорта и, в первую очередь, на вокзалах, портах современных технических средств, установок промышленного телевидения, позволяющих выявлять у пассажиров предметы и вещества, запрещенные к гражданскому обороту. Данная мера позволит нарядам ППС своевременно выявлять лиц, замышляющих либо совершивших действия экстремистской направленности. Примером тому является использование видеозаписи, которая позволила изобличить преступника, осуществившего в июне 2000 года взрыв на посадочной платформе г. Пятигорска[15]. Указанная мера частично «воплощается в жизнь» после проверки Президентом некоторых вокзалов в г. Москве.

При совершении экстремистской деятельности на железнодорожном транспорте путём подрыва поезда с пассажирами (в зависимости от размера зоны поражения, количества пострадавших) из числа сотрудников ППС создаются специальные группы оцепления, патрулирования, разведки, учёта потерь населения, охраны объектов, контрольно-пропускные пункты[16]. Каждая из перечисленных групп выполняет свои задачи.

Группа оцепления не допускает посторонних граждан и ограничивает проезд транспортных средств к месту совершения деяния экстремистской направленности.

В задачу группы патрулирования входит обеспечение общественного порядка в зоне подрыва поезда. Во время несения службы сотрудники этой группы обязаны пресекать преступления, совершаемые в отношение пострадавших пассажиров и их имущества, осуществляя тесное взаимодействие с группой оцепления.

Для обеспечения сохранности материальных ценностей всех форм собственности из сотрудников ППС создаётся группа охраны поезда, пострадавшего от действий экстремистской направленности. В задачу этой группы входит обеспечение общественного порядка в месте несения службы.

Проведение проверок с целью выяснения условий хранения служебного и гражданского оружия обеспечивает своевременное выявление имеющихся нарушений и возможность принятия со стороны сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной системы мер, которые будут являться препятствием использования данного вида оружия при совершении действий экстремистской направленности.

Поскольку с начала 90-х годов прошлого столетия число действий экстремистской направленности в стране неуклонно растет, значительно возрастает роль вневедомственной охраны в борьбе с экстремизмом. В конце 2003 года сотрудники российских спецслужб предотвратили диверсию чеченских боевиков на Волжской ГЭС. По расчетам специалистов, последствия диверсии на гидроэлектростанции могли привести к затоплению двух обширных кварталов южной части Волгограда. Более того, гигантская волна, образовавшаяся бы после взрыва, могла смести город Астрахань. Это особенно воспринимается с тревогой на фоне аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, когда погибло 32 человека, а точное количество людей, умерших впоследствии, неизвестно. В результате аварии были эвакуированы свыше 130 тыс. человек, отчуждено от хозяйственной деятельности более 3 тыс. км² земли. Материальный ущерб оценить не представляется возможным[17]. За последние годы по данным спецслужбами РФ во взаимодействии с органами внутренних дел было предотвращено немалое количество террористических актов.

Высоко техногенный терроризм, как один из видов экстремистской деятельности, новой эпохи способен привести к системному кризису во всем мировом сообществе, и предвестниками этого терроризма стала трагедия в Чернобыле. Она показала возможность преступного продуцирования антропогенных катастроф, сравнимых по масштабам разрушений и жертвам с результатами боевого применения оружия массового уничтожения[18].

С целью обеспечения надежной защиты объектов от экстремистов на них устанавливается определенный режим, который предусматривает:

- введение ограничений в передвижении по территории объекта;

- установление порядка вывоза, выноса имущества, допуска на охраняемую территорию;

- установление запретных зон на подступах к охраняемому объекту.

Со стороны вневедомственной охраны для защиты объектов используется охранно-пожарная сигнализация, и особенно – установка извещателей с комбинированным способом обнаружения, позволяющим устранить влияние случайных помех, ложные срабатывания сигнализации.

Определенные негативные последствия в области защиты важных и особо важных объектов вызвало и постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 года № 514 «Об организации ведомственной охраны»[19], которое разрешило ряду министерств и ведомств создавать ведомственную охрану, не определив, на каких объектах она может функционировать. Правовые акты, утвердившие положения о деятельности данной охраны в структуре определенных ведомств также не уточняют объекты, которые подлежат исключительно государственной охране[20]. Кроме того, в отдельных случаях руководители, игнорируя законодательное предписание организации государственной охраны, на подведомственных им объектах создают собственные охранные подразделения. Так, несмотря на то, что водопроводные станции населённых пунктов областного подчинения включены в перечень объектов, подлежащих государственной охране, муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Омска отказалось от услуг вневедомственной охраны при органах внутренних дел. [21]

Значительный вклад в борьбу с экстремизмом вносят сотрудники управления государственной инспекции безопасности дорожного движения органов внутренних дел. В соответствии с Конституцией РФ о праве граждан на жизнь, охрану здоровья, защиту личного имущества, указанные сотрудники призваны обеспечивать сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защиту их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства.

Сотрудники наделены правом применение таких мер как:

- остановка транспортного средства и проверка документов на право управления, владения и на перевозимый груз;

- проверка у граждан и должностных лиц документов, удостоверяющих личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, - производить досмотр граждан, их вещей, а также транспортных средств;

- осуществление административного задержания граждан, запрещение эксплуатации транспортных средств, имеющих подложные государственные регистрационные знаки, а также при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах.

Указанное управление играет важную роль при возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной действиями экстремистской направленности, и в процессе проведения контртеррористической операции, которая осуществляется на основании Федерального Конституционного закона «О чрезвычайном положении».

В данной ситуации предполагается временное ограничение или запрещение движения транспортных средств, включая транспортные средства дипломатических и консульских представительств, удаление граждан с отдельных участков местности и объектов, отбуксировка повреждённых транспортных средств, задерживание и доставка в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование проведению контртеррористической операции, несанкционированное проникновение или попытку проникновения в зону проведения операции.

Помимо этого сотрудники с целью обеспечения безопасности граждан и поддержания установленного правового режима обязаны:

– принимать меры к обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений в зоне обслуживаемой территории;

– оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников полиции, войсковых нарядов, аварийно-спасательных служб;

– оказывать помощь другим постам полиции в пресечении правонарушений;

– совместно с другими подразделениями полиции проводить работу по ликвидации последствий, вызванных совершением действиями экстремистской направленности, и, в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств.

Необходимо упомянуть службу участковых уполномоченных.

Это объясняется, во-первых, тем, что на территории обслуживаемого административного участка в городе или сельской местности участковые уполномоченные выполняют основной объём профилактических и правоохранительных функций, возложенных законодательством на милицию; во-вторых, участковые уполномоченные в своей деятельности повседневно связаны с населением, предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от организационно-правовых форм), общественными объединениями, поскольку последние обращаются к участковым уполномоченным по вопросам охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений[22]. В-третьих, участковыми уполномоченными рассматривается около 70-80 % обращений граждан, поступающих в органы внутренних дел. Под их контролем находятся около 4 млн. лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, осужденных к уголовным мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, и других категорий правонарушителей. В-четвёртых, знание населением своего участкового уполномоченного помогает ему более активно входить в доверительные отношения с гражданами и с помощью этого выявлять лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений экстремистского характера.

Как показывает практика, перед совершением действий экстремистского характера лица, участвующие в его подготовке и исполнении, заранее прибывают в места их проведения и размещаются, как правило, в жилье, сдаваемом в аренду, либо у лиц с противоправным поведением. Ими проводится определенная работа в установлении объекта посягательства и времени проведения акции, прилагаются усилия для подыскания необходимого автотранспорта, осуществляются попытки войти в доверие к гражданам, должностным лицам с целью получения от них соответствующей помощи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.