на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха

Дипломная работа: Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра информатики и прикладной математики

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По теме: «Методика обучения элективному курсу «Adobe Photoshop» старших школьников с нарушениями слуха»

По специальности 050202.65 «Информатика»

Студентки

5 курса очной формы обучения

Балашовой Е.П.

Научный руководитель:

Григорьев С.Г.

Москва, 2010


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Специфика обучения курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха

1.1 Анализ концепций обучения компьютерной графике в школьном курсе информатики

1.2 Место курса Adobe Photoshop в образовательном процессе

1.3 Назначение редактора растровой графики Adobe Photoshop

1.4 Специфика обучения информатике школьников с нарушениями слуха

ГЛАВА 2. Методы обучения курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха

2.1 Проблемы обучения курсу Adobe Photoshop старшеклассников с нарушениями слуха

2.2 Цели и задачи обучения курсу Adobe Photoshop

2.3 Формы, методы и средства проведения занятий по Adobe Photoshop

2.4 Анализ овладения основам работы в редакторе растровой графики Adobe Photoshop школьниками старших классов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей, развитие умений и навыков работы с графическим редактором Adobe Photoshop. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Стремление развить это качество и движет нами при работе с учащимися с нарушениями слуха.

Наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации любой человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения.

Изучение графических редакторов позволит более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников. Использование графического редактора Adobe Photoshop для развития творческих способностей является актуальной проблемой занятий по информатике и информационно-коммуникативным технологиям.

В современных программах, принятых Министерством образования РФ, неоправданно мало учебного времени уделяется изучению раздела «Компьютерная графика». Обязательный минимум содержания образования, принятый на сегодняшний день, предусматривает изучение графических объектов, средства и технологии работы с графикой, создание и редактирование графических объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики [10].

Требования к уровню учащихся: уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

Для достижения минимума за отведенные 4 часа из 70 (в 10 классе): учащиеся только осваивают работу в простейшем графическом редакторе Paint, усваивают строку векторного рисования в текстовом процессоре Word. А с разнообразными, мощными и более увлекательными графическими программами приходится работать только в ознакомительном порядке, так как на изучение возможностей современной растровой, векторной и 3D графики не хватает учебного времени.

Поэтому решение этой проблемы лежит за рамками учебного времени. Необходимо более активно использовать возможности дополнительного образования.

Важно понять, как учить учащихся с нарушениями слуха курсу Adobe Photoshop. Как грамотно составлять практичные упражнения для таких учащихся. Как помочь им осваивать сложный интерфейс Adobe Photoshop, команды и т.д. Именно этому посвящена данная дипломная работа.

Таким образом, проблемой исследования является необходимость обучения школьному курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха и отсутствием научно-обоснованных методических рекомендаций в данном направлении.

Место исследования - Центр образования №1406 для глухих и слабослышащих детей.

Объектом исследования является методика обучения информатике.

Предмет исследования – процесс обучения работе в графическом редакторе Adobe Photoshop в школьном курсе информатики школьников с нарушениями слуха.

В ходе написания дипломной работы разрабатываются методические рекомендации по обучению курсу Adobe Photoshop школьников с дефектом слуха – это и будет целью исследования.

Задачи исследования:

1) проанализировать учебные пособия, учебники, учебные программы по разделу: «технология обработки графической информации» или «компьютерная графика»;

2) изучить методику обучения технологии создания и обработки графической информации;

3) проанализировать особенности и закономерности развития памяти, мышления и воображения школьников старших классов с нарушениями слуха;

4) разработать методические рекомендации по использованию средств информационных технологий при обучении Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха;

5) Проанализировать степень овладения графическим редактором Adobe Photoshop учащимися старших классов с нарушениями слуха при обучении, основанном на использовании разработанных методических рекомендаций.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по информатике, проблеме исследования, учебников и учебных пособий по информатике; обобщение опыта, полученного в ходе педагогической практики; педагогический эксперимент по проблеме исследования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование результатов исследования позволит повысить уровень качества овладения графическим редактором.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе анализируются учебники по информатике и ИКТ для старших школьников, чтобы составить представление о степени разработанности темы «Adobe Photoshop» в школьном курсе информатики. Также проводятся анализы по нормативным документам, хватает ли время, отведенное на изучение Adobe Photoshop на уроках по информатике. Раскрываются особенности развития памяти, мышления учащихся с нарушениями слуха.

Во второй главе описаны проблемы обучения курсу Adobe Photoshop учащихся с нарушениями слуха, описаны рекомендуемые формы, методы и средства обучения данного курса и проведены эксперименты по степени усвоения одной из тем по Adobe Photoshop.

В заключении сформулированы результаты проведенного исследования дипломной работы.

Список литературы содержит 22 наименований.

В приложении 1 размещена презентация темы «Основы цветовой коррекции» для проведения теоретического занятия.

В приложении 2 размещен раздаточный материал на тему «Основы цветовой коррекции» для проведения практического занятия.


ГЛАВА 1. Специфика обучения курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха

 

1.1 Анализ концепций обучения компьютерной графике в школьном курсе информатики

В современном обществе работа с компьютерной графикой является неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: Среди них:

·  исследователи в различных научных и прикладных областях;

·  художники;

·  конструкторы;

·  специалисты по компьютерной верстке;

·  дизайнеры;

·  разработчики рекламной продукции;

·  создатели Web-страниц;

·  авторы мультимедиа презентаций;

·  медики;

·  модельеры тканей и одежды;

·  фотографы;

·  специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. [3, 5]

С каждым днем специалисты с высоким уровнем квалификации в области компьютерной графики все более востребованы. В связи с этим изменился социальный заказ общества школы, поэтому необходим новый подход к изучению темы «Компьютерная графика» раздела «Информационные технологии». Этот раздел в школьном курсе информатики является наиболее емким по содержанию. В примерной программе по информатике и информационным технологиям, представляющей собой один из возможных вариантов построения программы, раздел "Информационные технологии" представлен следующими элементами содержания:

·  технология обработки текстовой информации;

·  технология обработки графической информации;

·  технология обработки числовой информации;

·  технология хранения, поиска и сортировки информации;

·  мультимедийные технологии. [10]

В учебниках, которые разработаны в соответствии с Базисным учебным планом, содержание учебного материала раздела «Информационные технологии» представлено по-разному, на примере различных программных средств и в разном объеме. Помимо этого, объем часов, отведенный на изучение этого раздела, слишком мал в сравнении с тем содержанием, которое может быть освоено. Наиболее ярко это несоответствие проявляется при изучении темы «технология обработки графической информации». Как правило, эта тема в школе представлена следующим содержанием:

·  основы компьютерной графики;

·  виды компьютерной графики;

·  форматы графических файлов;

·  создание изображений с помощью простейшего редактора растровой графики Paint.

В примерной программе по информатике и ИКТ предусмотрено изучение растровой графики, а также знакомство с одним из редакторов растровой графики. Однако методика обучения этому содержанию отсутствует.

Чтобы составить представление о степени разработанности темы «Adobe Photoshop» в школьном курсе информатики, покажем, как указанная тема представлена в соответствующих разделах учебников и пособий.

Программно-методический комплекс по информатике и информационным технологиям Н. Д. Угриновича [20] полностью соответствует разработанному Министерством образования базовому минимуму содержания. Параграфы, посвященные основам графического представления информации и основам компьютерной обработки информации, представлены в разделе «Информационные и комму-никационные технологии» в главе «Технология обработки графической информации». В указанной главе рассмотрены:

·  Виды компьютерной графики;

·  Основы представления графической информации;

·  Способы получения и хранения изображений, форматы графических файлов;

·  Наиболее популярные графические редакторы (перечислительно)

Практическая работа посвящена редактированию изображений в простейшем растровом редакторе Paint и созданию изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word. Содержание учебного материала в главе «Технология обработки графической информации» имеет не практичный, а обзорный характер.

В учебном пособии Ю. А. Шафрина изложен систематический курс основ современных информационных технологий. Содержание, представленное в пособии, соответствует требованиям обязательного минимума образования по информатике. Содержание учебного пособия знакомит учащихся с базовыми понятиями информатики, дает понятие о формализации и моделировании, приобщает учащихся к самостоятельной работе на компьютере, формирует необходимые понимание, знания, умения и навыки, определенные стандартом. Содержание темы «Технология обработки графики» состоит из обзора видов графических изображений и пакетов компьютерной графики, используемых для работы с этими видами изображений. Технология создания и редактирования растровых изображений изучается на примере графического редактора MS Paint. Практикум по информационным технологиям А. В. Горячева и Ю. А. Шафрина является дополнением к учебнику Ю. А. Шафрина «Информационные технологии». Структура практикума выстроена в виде последовательности уроков, задания и упражнения которых разработаны с таким расчетом, чтобы учащиеся много раз обращались к учебнику, выбирали нужную информацию, многократно работали бы с одними и теми же таблицами. В структуре практикума уроки не сгруппированы в соответствии с разделами школьного курса информатики, представленными в учебнике. Содержание практикума формирует у обучаемых представление о возможностях графических редакторов на примере растрового редактора Paint. Задания уроков, посвященных изучению графических редакторов, позволяют освоить интерфейс редактора, его основные инструменты и способы создания графических примитивов. По нашему мнению, на этапе профильного обучения, содержания темы «Технология обработки графики», представленного в таком объеме, недостаточно.

В учебно-методическом комплекте для средней школы под редакцией профессора Н. В. Макаровой [9] изложены все темы, рекомендуемые Министерством образования РФ в базовом минимуме содержания. Изучение графического редактора Paint составляет содержание учебника по начальному курсу, в связи с этим изучение проходит на более низком уровне. При освоении базового курса учащиеся осваивают этот же графический редактор на более глубоком уровне. На этапе профильной подготовки учащихся в 10-11 классах изучение простейших приемов создания и редактирования графических изображений на примере другого графического средства отсутствует.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.