на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха

Цветовая коррекция (цветокоррекция) – воздействие на пиксели изображения с целью устранить цветовые дефекты, улучшить субъективное восприятие снимка или внести некоторые цветовые изменения.

Преподаватель: Ребята, как вы думаете, чем вызваны цветовые дефекты?

Преподаватель вместе с учащимися делает вывод, что цветовые дефекты вызваны следующими факторами:

- неправильное освещение на улице и в помещении;

- неправильная настройка цифрового фотоаппарата.


Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6


Слайд № 7

Преподаватель предлагает учащимся привести примеры результата после цветовой коррекции, чтобы учащиеся четко различали тоновую и цветовую коррекции.

Преподаватель: Прежде чем научиться обработать изображения, сначала надо знать важный способ изменения цвета, потом надо запомнить приемы цветовой коррекции, то есть команды.

Слайд № 8

Слайд № 9


Слайд № 10

Преподаватель: Ребята, запишите команды в тетрадь.

Команды цветовой коррекции:

Яркость/Контрастность

Цветовой баланс

Тон/Насыщенность

Замена Цвета

Выборочная коррекция цветов

Светофильтр

Преподаватель демонстрирует презентацию (слайд № 11) и говорит:

Слайд № 11

- В некоторых случаях возникает желание или необходимость изменить баланс цветов, содержащихся в изображении. Например, сделать лежащий на столе апельсин более желтым, убрав при этом излишне зеленую окраску скатерти. Выполнять подобные действия можно при помощи команды Image → Adjustments → Color Balance (Изображение → Настройки → Цветовой баланс). Давайте запишем команду:

Цветовой баланс

Image → Adjustments → Color Balance (Изображение → Настройки → Цветовой баланс)

Преподаватель: В нем содержатся три ползунка, с помощью которых можно изменять соотношение в изображении основных цветов и цветов, дополнительных им: голубой–красный (Cyan–Red), пурпурный–зеленый (Magenta–Green) и желтый–синий (Yellow–Blue). Еще обратим внимание на переключатель в нижней части окна, при помощи которого можно ограничить область воздействия команды, он имеет три положения:

Shadows (Тени) — преобразование применяется к пикселям темных тонов;

Midtones (Нейтральные тона) — изменяется окраска пикселей, имеющих цвет, близкий к нейтральному;

Highlights (Света) — будет изменена окраска ярко окрашенных пикселей. При установленном флажке Preserve Luminosity (Сохранить яркость) будет изменен только оттенок пикселей, а их яркость сохранится неизменной.

- Ребята, не пугайтесь сложных команд. В раздаточном материале всегда будут такие термины, как тени, нейтральные тона, света и так далее.

Будем коротко говорить о следующих командах, а на практике будем знакомиться с ними и применять приемы цветокоррекции грамотно.


Слайд № 12

- Запишем команду:

Image Adjustments Hue/Saturation (Изображение → Настройки → Цветовой тон/Насыщенность)

Слайд № 13

- Давайте запишем команду в тетрадь:

Image Adjustments Replaсe Color (Изображение → Настройки → Замена цвета)


Слайд № 14

- Давайте запишем команду:

Image Adjustments Selective Color (Изображение → Настройки → Выборочная коррекция цветов).

Слайд № 15

- Давайте запишем команду:

Image Adjustments Photo Filter (Изображение → Настройки → Светофильтр)

- Это все. Все понятно? Есть вопросы? Если нет, давайте сядем за компьютер. Раздам вам раздаточный материал.

Вывод: для введения нового материала на тему «Основы цветовой коррекции» из курса Adobe Photoshop был разработан презентационный материал. Мы пользуемся примерами и командами из презентации только в тех моментах, когда преподавателю с их помощью нужно организовать общение с учащимися (слайды №№ 3-15). Занятие, организованное в форме лекции-демонстрации, является самым удобной формой обучения, что учащиеся меньше отвлекаются, больше слушают и смотрят, лучше запоминают презентационный материал и выступают в беседу с преподавателем.


Приложение 2

Методические рекомендации проведения практического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop

Во второй части занятия для закрепления нового материала и развития необходимых умений и навыков учащихся преподаватель раздает учащимся раздаточный материал. В данной дипломной работе выложен практический материал с пошаговыми инструкциями и скриншотами, который мы раздавали ребятам для апробации. Наш разработанный нами материал мы поместили на CD-диск, который поставляется вместе с данной дипломной работой.

Содержание раздаточного материала

Практическая работа

Упражнение 1. Сделайте цветокоррекцию над испорченной цветовыми дефектами фотографией, используя команду Цветовой баланс.

1.  Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем фотографию «Золотые ворота».

Рис. 2

2.  Выполняем команду Цветовой баланс


Рис.3

и откроется окно команды Цветовой баланс (см. рис. 4).

Рис. 4

Мы видим, что на этой фотографии преобладают цветовые дефекты: много зеленого и желтого цветов. После этого делаем вывод: чтобы уменьшить зеленый и желтый цвета, надо усилить противоположные им цвета – пурпурный и синий цвета.

3.  Установим значения таким образом:


Рис. 5

4.  На рисунке № 5 видно много красного цвета, следовательно, мы передвигаем ползунок Голубой-Красный в сторону голубого цвета.

Рис. 6

Конечный результат:

Рис. 7


Упражнение 2. Сделайте цветокоррекцию фотографии, используя команду Тон/Насыщенность.

1.  Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем, например, фотографию «Дерево».

Рис. 8

2.  Выполняем команду Тон/Насыщенность

Рис. 9

И откроется окно.


Рис. 10

3.  Чтобы сделать фотографию темной, в параметре Яркость передвигаем ползунок влево (см. рис. 11), а чтобы сделать фотографию светлой, передвигаем вправо (см. рис. 12)

Рис. 11

Рис. 12


Чтобы сделать фотографию черно-белой, в параметре Насыщенность передвигаем ползунок влево (см. рис 13), а чтобы – насыщеннее (или ярче), передвигаем ползунок вправо (см. рис 14).

Рис. 13

Рис. 14

4.  На этой фотографии мы видим два основных цвета: это синий и желтый. В параметре Цветовой тон эти цвета будут меняться при сдвиге ползунка влево или вправо. Поэкспериментируйте сами.

Упражнение 3. Измените цвет глаза, используя команду Тон/Насыщенность с маской слоя.

1.  Открываем фото «Глаз» из папки «Человек» в каталоге «Мои рисунки».


Рис. 15

2.  Дублируем слой (на палитре Слои нажимаем левой кнопкой мыши и открывается меню (см. рис. 16)).

Рис. 16

3.  Появится активный дублирующий слой. К нему сделаем слой-маску (нажимаем в нижнем краю палитры Слои кнопку слоя-маски (см. рис. 17))

Рис. 17


И появится слой-маска к слою Задний план (копия)

Рис. 18

4.  Сделаем второй слой активным (передвигаем курсор на картинку с глазом и нажимаем)

5.  Выполняем команду Тон/Насыщенность, включаем флажок Тонирование и устанавливаем значение, показанное на рис. 19.

Рис. 19

6.  Изображение получилось ядовито-зеленым, нам нужно сделать, чтобы изменился только цвет глаз, а остальные цвета кожи лица, ресниц остались такими же. О слое-маске мы уже говорили на предыдущих занятиях. Слой-маска определяет, какие области слоя будут видны, а какие нет. Следовательно, слой-маска прикрывает область слоя, кроме области зрачка глаза.

Итак, мы нажимаем на слой-маску и заливаем черным цветом. Область слоя-маски черного цвета скрывает зеленый цвет, показывает исходное положение рисунка, а область слоя-маски белого цвета показывает зеленый цвет, в нашем случае, цвет глаза.

Рис. 20

По рис. 20 видно, что фотоизображение вернулось к исходному положению.

7.  Берем кисть и выбираем белый цвет мягкой кисти. Рисуем зрачок глаза. Должно получиться так:

Рис. 21

Можно экспериментировать с цветом глаза, используя команду Тон/Насыщенность, не забывая о слое-маске.

Упражнение 4. Измените цвет волос и губы, используя команду Выборочная коррекция цветов.

1.  Открываем фотографию «Парус и скала» из папки «Море» в каталоге «Мои рисунки».


Рис. 22

2.  Выполняем команду Выборочная коррекция цветов

Рис. 23

И откроется окно этой команды (см. рис. 24)

Рис. 24

3.  Команда Выборочная коррекция цветов имеет свойство – изменение нужного цвета. В меню Цвета мы можем выбрать нужный диапазон цвета, и изменять его при помощи бегунков. Чтобы изменить цвет неба на этом изображении, в меню Цвета выберем голубой и синий (см. рис. 25).

Рис. 25

4.  В меню цвета Голубой мы установим значение следующим образом:

Рис. 26

5.  Перейдем на синий и установим значение следующим образом:

Рис. 27

Полученный результат:


Рис. 28

С помощью команды Выборочной коррекции цвета мы можем не только изменять нужный цвет, но и осветлять или затемнять его. Например, сделать голубое небо синим, при этом цвета других объектов остаются неизменными.

Упражнение 5. Сделать цветокоррекцию фотографии с помощью команды Замены цвета.

1.  Открываем фотографию «Парус и скала»

Рис. 29

2.  Выполняем команду Замены цвета


Рис. 30

3.  Откроется окно этой команды. Выберем пипеткой нужный цвет на голубом небе фотографии и ставим в меню Разброс значение 200. В окошке результата цвет выглядит голубым (см. рис. 31).

Рис. 31

4.  Диалоговое окно Замены цвета похоже на окно Тон/Насыщенность, с тем лишь отличием, что добавляется параметр Разброс, который определяет диапазон цвета, который будет изменяться.

Итак, установим значение параметра следующим образом:


Рис. 32

Полученный результат:

Рис. 33

Небо выглядит сказочным, при этом цвета скалы и паруса не меняются.

Справочник

Команда Цветовой баланс

Рис. 34


На рис. 34 показано окно этой команды. В нем содержатся три ползунка, с помощью которых можно изменять соотношение в изображении основных цветов и цветов, дополнительных им: голубой–красный (Cyan–Red), пурпурный–зеленый (Magenta–Green) и желтый–синий (Yellow–Blue).

В нижней части окна находится переключатель, при помощи которого можно ограничить область воздействия команды, он имеет три положения:

Shadows (Тени) — преобразование применяется к пикселам темных тонов;

Midtones (Нейтральные тона) — изменяется окраска пикселов, имеющих цвет, близкий к нейтральному;

Highlights (Света) — будет изменена окраска ярко окрашенных пикселов. При установленном флажке Preserve Luminosity (Сохранить яркость) будет изменен только оттенок пикселов, а их яркость сохранится неизменной.

Команда Тон/Насыщенность

Рис. 35

На рис. 35 показано окно этой команды в исходном состоянии. Основными органами управления в этом окне являются три ползунка, позволяющих контролировать параметры изображения:

Цветовой тон (Hue) — позволяет сдвигать оттенки выделенных пикселов (или всех пикселов изображения) на указанную величину. Изменение производится с шагом в 1° (оттенок традиционно задается как положение на цветовом круге в градусах). Диапазон изменений от –180 до +180°, причем значения –180° и +180° эквивалентны — цветовой круг в обоих случаях "проворачивается" на пол-оборота.

Насыщенность (Saturation) — управляет насыщенностью цвета. Измеряется в процентах и может принимать значения от –100 % (полное обесцвечивание) до +100 % (максимальная насыщенность).

Яркость (Lightness) — позволяет управлять яркостью цвета. Принимает значение от –100 (черный цвет) до +100 (белый цвет). При установленном флажке Preview (Просмотр) вы будете видеть вносимые в изображения изменения непосредственно в окне документа.

Флажок Тонирование (Colorize) позволяет вместо изменения оттенков изображения придать всем пикселам новый оттенок — тонировать изображение или его выделенный фрагмент. Этот эффект используется, например, для создания эффекта тонированных фотографий (например, сепия).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.