на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха

В учебнике И. Г. Семакина «Информатика» [13], [14] изложены все темы школьного курса информатики. Дополнением к учебнику является практикум «Информатика и ИКТ». Темы практических работ соответствуют содержанию Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной министром образования и науки РФ в 2004 г. В разделе «Информационные технологии» темы соответствуют базовому минимуму содержания по информатике. Теоретический материал о компьютерной графике и ее средствах довольно объемно изложен. На примере создания и обработки растровой графики рассматривается графический редактор MS Paint. Практические задания на компьютере дают возможность рисовать по образцу посредством MS Paint, без шаговых пунктов.

Учебник Л. Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ» [15] представляет собой изложение школьного курса информатики, соответствует разработанному Министерством образования и науки РФ государственному образовательному стандарту. В разделе «Информационные технологии» отражены все компоненты, рекомендуемые в базовом минимуме содержания образования по информатике. Тема «Технология обработки графической информации» рассмотрена на примере изучения принципов обработки изображения в графическом редакторе Adobe Photoshop. Практические задания по Photoshop имеются отдельно в учебнике Л. Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ. Практикум» [16]. Практические задания позволяют учащимся не только освоить интерфейс Adobe Photoshop, его основные инструменты и приемы, но и выполнить работу со слоями, над коллажом, и сделать фотомонтаж.

 

1.2 Место курса Adobe Photoshop в образовательном процессе

В данном параграфе осуществлен анализ нормативной документации с целью выявления особенностей обучения по курсу Adobe Photoshop на уроках информатики в старших классах.

В современных программах, принятых Министерством образования РФ, неоправданно мало учебного времени уделяется изучению раздела «Компьютерная графика», в который входит курс Adobe Photoshop. Обязательный минимум содержания образования, принятый на сегодняшний день, предусматривает изучение графических объектов, средства и технологии работы с графикой, создание и редактирование графических объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики [10].

Подробно рассматриваем цели достижения, понятия, относящиеся к разделу компьютерной графике, требования к уровню подготовки выпускников по разделу компьютерной графике в нормативных документах.

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне в старшей школе предполагает поддержку преподавания профильных учебных предметов. В государственном образовательном стандарте [10] регламентированы общие цели изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом курсе среднего (полного) общего образования. Среди них выделяются цели, достижению которых способствует изучение раздела компьютерной графики:

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Обязательный минимум содержания образования, принятый на сегодняшний день, предусматривает базовые понятия информатики и информационных технологий. Базовые понятия, изучаемые в разделе компьютерной графики, относятся к образовательной линии «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов».

В стандарте среднего (полного) общего образования обязательный минимум содержания образования представляет собой следующим образом:

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне знания, умения, навыки учащихся должны соответствовать следующим требованиям, изложенным в разделе компьютерной графики:

Знания:

·  основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Умения:

·  оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

·  иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

В государственном образовательном стандарте регламентированы общие цели изучения информации и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлены на развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления. Среди них выделяются цели, достижению которых способствует изучение раздела компьютерной графики, в частности, курса Adobe Photoshop:

·  воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

·  приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В образовательный минимум содержания основных образовательных программ включают базовые понятия информатики и информационно-коммуникационных технологий, относящиеся к разделу компьютерной графики:

·  Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов.

·  Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

·  Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

·  Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов.

·  Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне знания, умения, навыки учащихся должны соответствовать следующим требованиям, изложенным в разделе компьютерной графики:

Знания:

·  назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

Умения:

·  устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

·  оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

Рассмотрев основные понятия обязательного минимума содержания, относящиеся к разделу компьютерной графики, в частности, курсу Adobe Photoshop, требования к уровню подготовки выпускников по разделу компьютерной графике, необходимо рассмотреть распределение часов, отводимое на изучение курса Adobe Photoshop.

Примерная программа для 10-11 классов. Базовый уровень.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 час)

Теоретический материал 40 часов

Практическая работа 22 часов

Резерв времени 8 часов

Таблица распределения часов

Разделы Количество учебных времен
Теория Практика
10 класс Информация и информационные процессы 6 3
Информационные модели 9 4
Информационные системы 3 2
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 5 2
11 класс Компьютерные технологии представления информации 5 2
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 5 7
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей 5 5
Основные социальные информатики 2 -

Из анализа примерной программы на базовом уровне и таблицы распределения часов можно сделать следующий вывод:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.