на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Особенности законодательного регулирования труда иностранных граждан на территории Российской Федерации

Порядок получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников:

Основанием для оформления и выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников является обращение работодателя, заказчика работ (услуг) в ФМС России или ее территориальный орган с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников и документами, предусмотренными Административным регламентом.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги представленные документы возвращаются работодателю, заказчику работ (услуг) и ему разъясняются причины и основания отказа, оформляется решение в письменной форме, которое выдается на руки работодателю, заказчику работ (услуг).

Срок оформления и выдачи ФМС России и ее территориальными органами разрешения на привлечение и использование иностранных работников или отказа в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников не должен превышать 30 дней со дня приема документов.

Выдача работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы:

Для получения разрешения на работу иностранным гражданам, работодатель, заказчик работ (услуг) представляет непосредственно в территориальный орган ФМС России документы, установленные Административным регламентом[34].

В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, в 3-дневный срок со дня вынесения и регистрации данного решения работодателю, заказчику работ (услуг) должно быть направлено письменное уведомление с изложением причины отказа (см.Прил.1).

Выдача иностранным гражданам разрешения на работу, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы:

Для получения разрешения на работу иностранным гражданам иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган документы, установленные Административным регламентом.

Юридическим основанием для рассмотрения документов, поданных иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы или представителем уполномоченной им по доверенности организации, в установленном порядке осуществляющей трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо лицом, выступающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина, является их регистрация при приеме в ФМС России или ее территориальном органе.

В соответствии с п. 7 статьи 13.1 Закона о правовом положении иностранцев территориальный орган ФМС России не позднее 10 рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.

Разрешение на работу выдается иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в 3-дневный срок со дня вынесения и регистрации решения об отказе должно быть направлено письменное уведомление с изложением причины отказа.

Разрешение на работу оформляется на бланке, имеющем многоуровневую защиту от подделок, и выполненном в виде пластиковой карты стандартного размера, являющейся документом строгой отчетности, форма которого утверждается ФМС России.

За выдачу иностранцу разрешения на работу взимается государственная пошлина. В соответствии с изменениями в Налоговый Кодекс РФ, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 27 декабря 2009 г . № 374-ФЗ, с 29 января 2010 г. ее величина составляет 2000 рублей. Повышена также величина госпошлины при оформлении разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В этом случае работодателю придется уплачивать 6000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника.

Основания для приостановления действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников и аннулирования разрешения на работу:

ФМС России или ее территориальный орган вправе приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в случае выявления нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг) норм миграционного законодательства, до устранения им в установленный срок допущенных нарушений.

Приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится, если работодатель:

- не обеспечил получение иностранным гражданином, привлекаемым к трудовой деятельности, разрешения на работу;

- не уведомил в 3-дневный срок территориальный орган ФМС России о месте временного пребывания иностранного работника, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- не уведомил в течение 10 рабочих дней налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания, либо получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключении с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику;

- не направил в 3-дневный срок в территориальный орган ФМС России информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении договора;

- не уведомил в 3-дневный срок территориальный орган ФМС России, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания;

- не обеспечил соблюдение гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранному гражданину.

Приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится на основании решения ФМС России или ее территориального органа, оформленного в соответствии с приложением № 11 к Административному регламенту, с указанием вида нарушения и срока его устранения, вручаемого под расписку работодателю.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников аннулируется в случае:

–  подачи работодателем соответствующего заявления;

–  ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

–  выявления факта представления работодателем недостоверных сведений при подаче документов для выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

–  использования работодателем иностранных работников за пределами субъекта (субъектов) РФ, в котором ему разрешено их привлекать;

–  не устранения работодателем допущенных нарушений в предписанный срок.

Таким образом, в целом, если оценивать соотношение нормативных правовых актов, регулирующих миграционные процессы в Российской Федерации, с точки зрения их юридической силы, то можно прийти к выводу, что значительное их число имеет характер подзаконных актов, регламентирующих и уточняющих «правила игры» для ее участников – государственных органов, иностранных граждан, работодателей.

Такое положение создает существенные трудности для их практического использования ввиду сложности конструкции итоговой правовой нормы, содержание которой, в свою очередь, определяется множеством самостоятельных нормативных правовых документов.

2.2 Практика реализации органами исполнительной власти в сфере миграции прав иностранных граждан и работодателей, использующих их труд

Результаты правоприменительной практики ФМС России в 2007 г. после вступления в силу нового миграционного законодательства продемонстрировали, что принятые законодательные меры в сфере миграции принесли зримый позитивный эффект. В сравнении с предшествующими годами значительно возросла численность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, которые выбрали законный путь осуществления трудовой деятельности.

Согласно данным сборника ФМС России в 2007 году, т.е. в первом году применения нового миграционного законодательства, на миграционный учет было поставлено почти 8 млн. иностранных граждан (в два раза больше, чем в 2006 г.), свыше 1,7 млн. трудовых мигрантов получили разрешения на работу (в 3 раза больше, чем в 2006 г.). При этом 85% всех трудовых мигрантов в Российской Федерации составили граждане государств-участников СНГ[35].

В 2008 году число иностранных граждан, вставших на миграционный учет, увеличилось на 1,3 млн. по сравнению с 2007 годом (или на 16,7%) и составило 9,2 млн. человек. В связи с воздействием, начиная со второй половины 2008 года, мирового финансово-экономического кризиса на экономику Российской Федерации и ростом безработицы, численность трудящихся-мигрантов, квота на которых была увеличена почти до 4 млн. человек, реально на конец года было выдано всего около 2,1 млн. разрешений на работу. Как и в предшествующие годы, основной контингент иностранных работников составляли граждане, прибывающие в Российскую Федерацию из государств СНГ (81%)[36].

В 2009 году на фоне последствий мирового финансово-экономического кризиса тенденция на снижение численности привлекаемых трудовых мигрантов получила дальнейшее развитие. В результате этот показатель находился на уровне 1,4 млн. человек. На фоне продолжающегося роста безработицы в Российской Федерации указанную величину можно рассматривать как адекватный спрос на иностранную рабочую силу в нынешних посткризисных условиях[37].

Правительство РФ ограничило квоту на привлечение иностранной рабочей силы в 2011 году на 200 тыс. чел. – до 1,745 млн. чел. Приглашения на въезд в страну для работы получат около 500 тыс. чел.

Но по большому счету уменьшение квот на мигрантов мало что дает. Во-первых, нелегальную миграцию еще никому не удавалось отменить. А во-вторых, и, в-главных, — сложно контролировать процесс, пока нет четкого понимания, зачем России иностранные работники.

Сегодня в России, согласно данным Федеральной миграционной службы, находится порядка 7 млн. мигрантов. Среди них 1,8-1,9 млн. человек прибыли в Россию с конкретной целью, к примеру, учиться и другими, не связанными с трудовой деятельностью целями, что подтверждено документами.

Остальные 5 млн. человек, как рассказал глава ФМС Константин Ромодановский, приехали «либо работать, либо с частными целями, последних примерно полмиллиона». «Но только 1 млн. из работающих делают это по разрешительным документам», - отметил он[38].

То есть, 4,5 млн. мигрантов приехали легально, но трудовую деятельность осуществляют незаконно. При этом, по оценкам специалистов, на которых сослался глава ФМС, России необходимо как минимум 5 млн. трудовых мигрантов.

В настоящее время результаты последних двух лет правоприменительной практики в сфере трудовой миграции, носящие отпечаток либеральных реформ в миграционном законодательстве, вызывают противоречивые оценки и настроения в российском обществе.

В продолжение изменений и дополнений, вступивших в силу с 15 января 2007 г., на тот момент ознаменовавших качественный поворот миграционной политики от запретов и ограничений в сторону расширения легитимного пространства миграции, заинтересованными государственными структурами Российской Федерации предпринимаются очередные шаги в направлении совершенствования регулирования миграционных процессов.

12 мая Государственная Дума приняла в третьем, заключительном чтении закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»[39].

Его цели: совершенствование механизмов регулирования внешней трудовой миграции и защита национального рынка труда от избыточного привлечения иностранной рабочей силы.

Закон выделяет основные потоки внешней трудовой миграции. Первый поток формируют иностранные граждане и лица без гражданства, въезжающие для осуществления трудовой деятельности из государств, с которыми у Российской Федерации действует визовой режим. Действующий порядок привлечения и использования данной категории иностранных граждан остается без изменений.

Второй поток формируется за счет иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в государствах, с которыми у Российской Федерации действует безвизовый режим, и являющихся квалифицированными специалистами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, а также научных сотрудников и преподавателей.

Этим иностранным гражданам на основании приглашения работодателя выдается документ, разрешающий осуществлять трудовую деятельность сразу с момента прибытия в Россию. Указанный документ выдается вне каких-либо квот на срок действия трудового или гражданско-правового договора с пригласившим иностранного гражданина работодателем.

По прибытии на территорию Российской Федерации иностранные граждане и члены их семей (супруги и дети) на основании данного разрешения на работу смогут получить вид на жительство также на срок действия договора и приобрести правовой статус постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.