на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Особенности регулирования законодательной власти на примере Республики Тыва

Эта проблема приняла уже не только технический характер, но также и моральный и психологический. Ведь принятие закона задерживается на столь долгий срок из-за отсутствия понимания между палатами, ни одна палата не хочет уступить другой.

Из-за отсутствия правового акта, регламентирующего деятельность Палаты представителей, Законодательной палаты Великого Хурала во взаимоотношениях палат, их комитетов и комиссий, аппарата возникают порою взаимные упреки, непонимание и спорные ситуации. Ввиду отсутствия закона о статусе депутатов Палаты представителей и Законодательной палаты Великого Хурала, депутаты обеих палат Великого Хурала работают без статуса, без четко установленных прав, обязанностей и гарантии для беспрепятственного и эффективного осуществления своих депутатских полномочий.

На сегодняшний день Палата представителей испытывает большие затруднения с размещением депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе и малочисленного аппарата в здании Великого Хурала. Имеющиеся залы здания Великого Хурала не всегда предоставляются Палате представителей для проведения заседаний комитетов, хотя производится определенная плата за их содержание.

Палата представителей не может возместить депутатам расходы, связанные с осуществлением их депутатской деятельности. Отсутствие закона Республики Тыва "О статусе депутатов Палаты представителей, Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва" привело к тому, что нагрудные знаки и удостоверения депутатов палат Великого Хурала и надписи на них существенно отличаются.

В 2002 году Председатель Палаты представителей аргументировал в своем выступлении на заседании Законодательной палаты необходимость разработки и принятия в первоочередном порядке двух базовых законов, в том числе и закона "О статусе депутатов Палаты представителей, Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва", регламентирующих деятельность палат Великого Хурала.

Палата представителей четыре раза направляла письма об ускорении принятия этих законов, однако, принятие подготовленных законопроектов из-за волокиты и бюрократического подхода со стороны руководства ответственных комитетов Законодательной палаты задерживалось.

В 2004 году дважды на рассмотрение Палаты представителей представлялся закон "О статусе депутатов Палаты представителей, Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва", но и на четырнадцатом и на восемнадцатом заседаниях Палаты представителей данный закон откланялся из-за того, что были прописаны большие льготы депутатам Законодательной палаты, работающим на постоянной основе.

В 2005 году на последнем заседании Палаты представителей в очередной раз был отклонен данный закон, после чего было принято решение провести совместное заседание согласительных комиссий палат Великого Хурала по закону "О статусе депутатов Палаты представителей, Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва", на котором было принято решение согласиться с предложением о внесении в данный Закон норм порядка оказания материальной помощи депутатам Великого Хурала, в связи с чем рекомендовать статью 30 дополнить частью 7 в следующей редакции: "Депутатам предоставляется материальная помощь в случаях и размерах, установленных соответствующими положениями об оказании материальной помощи" (см. прил. 2).

Но Председатель Правительства Республики Тыва, рассмотрев проект данного закона, отправленный ему на подписание, возвратил его Законодательной палате, аргументировав это тем, что в подпунктах 3, 4, 6, части пункта 6 статьи 1, в статьях 26, 27, пункте 6 статьи 29, в статьях 30, 32, 33, 36, 38, 39 проекта, а это статьи касающиеся выплаты денежных вознаграждений, ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставления служебных помещений для работы, предполагаются значительные финансовые расходы из республиканского бюджета, но в то же время отсутствует положительное финансовое заключение на проект закона Министерства финансов Республики Тыва (см. прил.3).

Существует следующее решение проблемы, которое установлено в Конституции Республики Тыва в статье 106 п.3 "В случае отклонения Председателем Правительства Республики Тыва конституционного закона Республики Тыва, закона Республики Тыва в течение 14 дней с момента их поступления. Великий Хурал Республики Тыва вновь рассматривает их в установленном порядке. Если при повторном рассмотрении конституционный закон Республики Тыва будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательной палаты и Палаты представителей, он подлежит подписанию и обнародованию Председателем Правительства Республики Тыва в течение 14 дней".

Однако, несмотря на то, что решение этой проблемы прописано в Конституции Республики Тыва, это очень сложно сделать, так как на сегодняшний день число депутатов Законодательной палаты равно всего двадцати двум, из возможного количества тридцать два, и две трети голосов могут не набраться, в силу малого количества депутатов. То есть "за" должно проголосовать 15 человек, а это очень много для существующего на сегодняшний день количества депутатов Законодательной палаты.

В целях разрешения данной проблемы представляется необходимым: Законодательной палате убрать некоторые статьи, касающиеся денежных вопросов. Такие как, статья 34 "Предоставление депутату Великого Хурала служебного помещения", для предоставления служебных помещений необходимо строительство нового здания, а это требует значительных финансовых затрат, поэтому эту статью можно исключить. Также можно исключить статью 29, касающуюся выплаты единовременной надбавки к пенсии, ведь депутаты избираются всего на четыре года, а пенсия на будущее им будет уже обеспечена.

Законодательной палате следует обращать внимание на тот факт, что республика дотационная. Самостоятельные доходы Республики Тыва очень низки и лишних средств нет, так как в Республике Тыва практически нет действующих предприятий. Поэтому единственным решением проблемы является то, что необходимо убрать некоторые статьи, касающиеся денежных вопросов.

Итак, рассматривались три основные проблемы, касающиеся деятельности законодательной власти на уровне Российской Федерации и на уровне субъекта - Республики Тыва.

Первая проблема связана с участием законодательных органов субъектов Российской Федерации (в том числе и Республики Тыва) в федеральном законодательном процессе. Основное решение ее в том, чтобы оказывалась помощь федеральным парламентом законодательным органам власти субъектов Российской Федерации в подготовке проектов федеральных законов на более ранней стадии.

Вторая связана с эффективностью деятельности двухпалатного парламента. Для решения проблемы необходимо внести изменения в закон о Совете Федерации, провести государственно-правовой эксперимент.

И третья проблема существует на уровне Республики Тыва это то, что до сих пор не принят закон "О статусе депутатов Палаты представителей, Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва", для ее решения необходимо исключить статьи, затрагивающие денежных вопросов.


Заключение

Федеральное Собрание имеет двухпалатную структуру и состоит из Федерального Собрания и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы устанавливается на основе Конституции федеральными законами. Члены Совета Федерации наделены правами и обязанностями, связанными с их парламентской деятельностью.

Содержание компетенции Федерального Собрания обусловлено его положением в системе органов государства, его статусом как представительного и законодательного органа Российской Федерации. Компетенция Федерального Собрания охватывает законодательные полномочия, парламентский контроль. К характерным чертам компетенции российского парламента относится четкое прав его палат, различный объем их полномочий, неодинаковый круг подведомственных им вопросов.

Большое значение для Федерального Собрания имеет законодательный процесс – рассмотрение, принятие и обнародование законов.

В законодательном процессе выделяется несколько стадий, через которые проходят законы, чтобы приобрести юридическую силу:  внесение законопроекта, обсуждение законопроекта в Государственной думе, принятие закона, рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона, в крайнем случае преодоление разногласий между Советом Федерации Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона, подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ.

Великий Хурал Республики Тыва постоянно действующий и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва. Он состоит из двух палат- Палаты представителей и Законодательной палаты. Заседания палат могут проводиться как совместно, так и раздельно. И у Палаты представителей, и у Законодательной палаты существуют полномочия, которые различны друг от друга.

Основной формой работы Палаты представителей является ее заседание. Заседания, в свою очередь, бывают открытыми и закрытыми. На заседаниях присутствуют Председатель палаты, его заместитель, секретариат, приглашенные и депутаты. Порядок работы заседания Палаты представителей и процедуры тайного, открытого, поименного голосований установлен Регламентом Палаты представителей. Заседания, в свою очередь, бывают открытыми и закрытыми.

Порядок работы заседания Палаты представителей и процедуры тайного, открытого, поименного голосований установлен Регламентом Палаты представителей. Поступившие законы от Законодательной палаты рассматриваются в Палате представителей, и по ним принимается решение – отклонить или одобрить.

В настоящее время существуют три актуальные проблемы, связанные с парламентской деятельностью.

Первая проблема связана с участием законодательных органов субъектов Российской Федерации (в том числе и Республика Тыва) в федеральном законодательном процессе

На сегодняшний день значительное количество внесенных субъектами законопроектов часто преподносится как достижение. Однако такая активность имеет и негативную сторону, поскольку в условиях ускоренного правотворчества неизбежно снижается качество документов, возникают ошибки, приходится вносить изменения и дополнения даже в только что принятые акты. Следствием становятся разрушение системности российского законодательства, невысокое качество управленческих решений, неэффективность регулирования общественных отношений.

В документах часто отмечаются дефекты: бессистемность правового регулирования; отсутствие предмета законодательного регулирования в представленных законопроектах, отсутствие нормативного содержания, декларативность; несоответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам и другие.

В качестве одного из возможных путей решения проблемы можно предложить федеральному парламенту оказывать помощь законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации в подготовке проектов федеральных законов на более ранней стадии.

Перед правовым управлением Аппарата Государственной Думы была поставлена задача совершенствовать взаимодействие Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для этого необходимо повышать уровень системной организованности законодательства в России, укреплять нормативно-правовую базу, упорядочивать законодательную деятельность на наиболее проблемном участке - участке взаимодействия федерального законодателя и субъектов права законодательной инициативы на уровне субъектов Российской Федерации.

Вторая проблема заключается в бикамерализме, то есть двухпалатности парламента в Российской Федерации и в Республике Тыва.

У бикамерализма имеются определенные недостатки. Двухпалатная структура более громоздка по численности членов парламента и сотрудников его аппарата, а следовательно, отличается большими финансовыми затратами и замедлением процесса принятия законов. Наличие второй палаты парламента усложняет процедуры осуществления законодательных функций, поскольку важнейшие его решения проходят через обе палаты, а для достижения согласования часто требуются серьезные политические и организационные усилия.

Анализируя эффективность деятельности Совета Федерации, нельзя не видеть целый ряд серьезных проблем.

Одна из них заключается в отсутствии гарантий стабильности в деятельности членов Совета Федерации.

Другая проблема связана с отсутствием прямого указания в Федеральном законе на то, что член Совета Федерации от субъекта РФ должен жить в регионе, который он представляет.

Еще одна проблема - возможность квалифицированной законодательной работы с точки зрения реального знания нужд и потребностей субъектов РФ.

В условиях моратория усилия законодателей должны быть сконцентрированы на использовании правовых мер совершенствования порядка формирования и деятельности Совета Федерации. Суть этих мер заключается в следующем.

Основная группа дополнений в Федеральный закон о порядке формирования Совета Федерации должна коснуться гарантий стабильной и ответственной деятельности членов верхней палаты.

Предлагается дополнить его положением о том, что полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта РФ в случае невыполнения им решения избравшего (назначившего) его органа государственной власти субъекта РФ, обязательного для исполнения при голосовании в Совете Федерации

С этой целью в нем следует определить: перечень оснований досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации; условия ответственности перед субъектом РФ, который он представляет; порядок обжалования неправомерных с точки зрения члена Совета Федерации или самой палаты решений органов государственной власти субъекта РФ о досрочном прекращении полномочий представителя субъекта в Совете Федерации.

Перечень оснований отзыва члена Совета Федерации необходимо действительно связать с законодательной деятельностью и авторитетом члена Совета Федерации как представителя высшей региональной и федеральной власти одновременно.

К ним, например, относятся: серьезное нарушение законодательства, злоупотребление своим положением, недобросовестное выполнение законодательных поручений. Все эти основания должны подтверждаться документально и в случае возникновения спора устанавливаться в судебном порядке. При решении вопроса об отзыве необходимо учитывать мнение Совета Федерации, так как именно в рамках его деятельности член этой палаты проявляет себя как законодатель.

Совершенствование федерального законодательства, осуществляемое в условиях незыблемости самих принципов образования верхней палаты, не должно препятствовать дальнейшему творческому поиску оптимального варианта формирования Совета Федерации.

Также существует проблема и на уровне Республики Тыва, это то, что до сих пор не принят закон "О статусе депутатов Палаты представителей, Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва". Для ее решения представляется необходимым убрать некоторые статьи, затрагивающие денежные вопросы, так как республика дотационная, и лишних денег нет.

В завершении хотелось бы отметить, что вследствие развития теории и практики в процессе совершенствования законодательной власти, невозможно найти единственно верное решение и быстро преобразовать эту власть. Остается надеяться, что принимаемые меры будут способствовать повышению ее качественного уровня.


Список использованных источников

1. Российская Федерация. Конституция (1993), - М.: Юнвес, 2003.- 47с.

2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 1999 г // СПС "Гарант"

3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4 июля 2003г. // СПС "Гарант"

4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с изм. и доп. от 16 декабря 2004г. // СПС "Гарант"

5. Российская Федерация. Совет Федерации. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с изм. и доп. на 26 марта 2003г. // СПС "Гарант"

6. Республика Тыва. Конституция с изменениями от 24 июня 2003г. // СПС "Гарант"

7. Республика Тыва. Закон о выборах депутатов Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 8 июня 2003 г. // Тувинская правда.-2003.- 15 июня.- С. 1-33.

8. Республика Тыва. Закон о выборах депутатов Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва от 16 июня 2003 г. // Тувинская правда.-2003.- 21 июня.- С. 1-29.

9. Республика Тыва. Законы о Великом Хурале Республики Тыва" от 9 июня 2004 г. // Тувинская правда.-2004.- 14 июня.- С. 1-15.

10. Республика Тыва. Правительство. Послание Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д. Ооржака Великому Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2005 год// Тувинская правда.-2005.-17 мая.- С.1-8.

11. Республика Тыва. Великий Хурал. Регламент Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 8 апреля 2002 г. // Тыва.- 2002.- 14 мая.- С. 1-42.

12. Республика Тыва. Великий Хурал. Регламент Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва от 15 мая 2002 г. // Тыва.-2002.- 22 июня.- С. 1-30.

13. Алещев, И. А. Власть права или право власти? // Эж-ЮРИСТ.- 2004.- № 37.- С.15.

14. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов – 2-е изд., изм. и доп.-М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА – М.- 2002.- 675с.

15. Булаков, О.Н. Взаимодействие Совета Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными и общественными организациями // Законодательство и экономика.- 2004.-

N 9.- С. 8-9.

16. Булаков, О.Н. Представительная власть в системе разделения властей// Законодательство и экономика.- 2004.-№ 8.- С.23.

17. Булаков, О.Н. Регламентное регулирование статуса парламента (сравнительный анализ) // Российская юстиция.- 2004.-№1.- С.43.

18. Давлетшина, Н.В. Демократия: государство и общество: Учебное пособие для средн. общеобраз. шк., лицеев и гимназий / Н.В. Давлетшина, Б.Б., Кимлика, Р.Дж ., Кларк, Д.У., Рэй–М.: Инст.пед.систем, 2003. – 452с.

19. Даниленко, В.И. Современный политологический словарь – М.: NOTA BENE, 2000. – 1024с.

20. Ильина, Н.В. Участие законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Законодательство.- 2003г.- №10.- С.12.

21. Катков, Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие / Д.Б., Катков, Е.В., Корчиго – М.: Юриспруденция, 2003. – 380с.

22. Кириченко, П.Н. Парламент как орган представительной власти //Адвокат.- 2002.-N 8.- С. 8.

23. Коврякова, Е.В. Особенности парламентского контроля в парламентарной республике // Журнал российского права.- 2004.- N 6.- С.30.

24. Козлова, Е.И. Конституционное право России: Учебник / Е.И., Козлова, О.Е., Кутафин. - М.: Юристъ, 2003.-520с.

25. Конюхова, И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права.- 2004.- №1.- С.2.

26. Кузнецова, Л.Л. Сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля // Журнал российского права.- 2004.-№ 2.- С.32.

27. Курманов, М.М. Роспуск парламента субъекта Российской Федерации: полномочия Президента РФ и высшего должностного лица субъекта Федерации // Журнал российского права.- 2004.-№3.-С. 56.

28. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под. ред. В.В.Лазарев // СПС "Гарант"

29. Окуньков, Л.А. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием // Законодательство.- 2004.- N 9.- С.7.

30. Основы государства и права: Учеб.пособие для поступающих в юрид.вузы / Под ред. О.Е. Кутафина.– М: Юристъ, 2002.- 264с.

31. Потапов, М.Г. Система норм права и система нормативных правовых актов субъекта Федерации// Журнал российского права.-2001.-№ 12.- С.8.

32. Уткин, Э.А. Граждановедение. Учебник для средней школы / Э.А.,Уткин, В.А., Мирошникова.– М.: Издательство ЭКСМОС, 2003.- 256с.

33. Хабриева, Т.Я. Понятие и место парламентского права России в системе права // Журнал российского права.- 2002. - № 9.- С.9.

34. Цалиев, А.М. Правовые акты субъектов РФ - важная составляющая законодательной базы Российской Федерации // Журнал российского права.- 2001.- №6.- С.5-7.

35. Чиркин, В.Е. Государствоведение: Учебник – М.: Юристъ, 2004- 244с.

36. Шилобод, М.И. Политика и право 10-11 кл.: Учебное пособие для общеобразоват. шк. / М.И., Шилобод, А.С., Петрухин, В.Ф., Кривошеев, – М.: Дрофа, 2001. – 416с.

37. Шувалов, И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права.- 2004.- N 6.- С.10.

38. Шувалов, И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права.- 2004.- №9.- С.5.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.