на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Особенности регулирования законодательной власти на примере Республики Тыва

Потом эта сумма делится на число мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу -225. Получается избирательное частное, т.е определяется вес одного мандата. Затем число голосов, полученных каждым избирательным объединением, блоком, получившим пять и более процентов голосов, делится на это избирательное частное и определяется число полученных объединением, блоком депутатских мандатов- это целая часть числа, полученного в результате деления.

Таким образом, избирательные объединения, блоки получают число депутатских мандатов, соответствующее числу голосов, поданных за их списки кандидатов (чем больше голосов, тем больше депутатских мандатов). Законодательство предусматривает правила вторичного распределения оставшихся нераспределенными мандатов с учетом дробных частей, полученных в результате первого деления, а также распределения мандатов внутри кандидатского списка избирательного объединения.

Полученные избирательным объединением, блоком депутатские  мандаты распределяются между кандидатами из федерального списка  этого объединения или блока согласно порядку размещения кандидатов в этом списке, в соответствии с их очередностью в нем.

В первую очередь получают депутатские мандаты кандидаты, указанные в начале списка. Избирательное объединение, блок, размещал кандидатов в списке, разбивают его (полностью или частично) на региональные труппы кандидатов (по субъектам РФ или их группам); при этом может быть выделена часть списка, охватывающая кандидатов, не включенных в региональные группы, и в этой части списка не может быть более 18 кандидатов. Они располагаются в начале списка, и при распределении мандатов именно они получают их в первую очередь.   Если депутат, избранный в Государственную думу по федеральному списку кандидатов избирательного объединения, избирательного блока, досрочно выбывает, то его мандат по постановлению Государственной Думы передается следующему за выбывающим кандидату из того же федерального списка. Таким образом, соответствующим избирательным объединением депутатский мандат не утрачивается и при выбытии депутата, избранного по федеральному округу.

Конституция РФ предусматривает возможность досрочного роспуска одной из палат Федерального Собрания — Государственной думы. Это может сделать Президент РФ в этих случаях:

1. После трехкратного отклонения данной палатой представленных главой государства кандидатур Председателя Правительства РФ;

2. Если Государственная дума в течение трех месяцев повторно выразит нёдоверие Правительству РФ;

З. При отказе этой палатой в доверии Правительству РФ, если его Председатель сам поставил вопрос о доверии Правительству.  Распуская Государственную думу досрочно, Президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Государственная дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Однако в некоторые периоды эта палата не может быть распушена либо вообще, либо по некоторым основаниям. Так, в течение года после избрания Государственная дума не может быть распущена по основаниям, обозначенным в ст. 117 Конституции РФ (отказ в доверии Правительству или повторное в течение трех месяцев выражение недоверия Правительству РФ).

Она не может быть распущена вообще в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ, кроме того, с момента выдвижения ею обвинения против Президента и до принятия соответствующего решения Советом Федерации, а также в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения. Вообще весьма значимые взаимоотношения – это взаимоотношения Федерального Собрания с Президентом РФ. Он участвует в законодательном процессе, подписывает законы, обнародует их и обладает правом вето, может распускать досрочно Государственную Думу, но только в определенных Конституцией РФ случаях (ст. 111, 117), назначает выборы этой палаты.

Глава государства, обладая большими реальными полномочиями, действенными средствами влияния на деятельность палат Федерального Собрания, вместе с тем обязан соблюдать законы, не имеет право подменять Федеральное Собрание.

Конституционные положения прямо нацеливают Президента и Федеральное Собрание на сотрудничество. По ряду вопросов палаты принимают решения по представлению Президента РФ, либо соглашаются с его решения или утверждают.

Так, назначения на многие государственные должности осуществляются палатами (чаще Советом Федерации) по представлению главы государства, либо они соглашаются или не соглашаются с представлением Президентом, а так же представители Президента проводят его консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат.

Таким образом, государственные решения по ряду вопросов для своего принятия требуют согласования позиции главы государства и парламента, их скоординированных действий. Законодательная деятельность так же протекает в тесном взаимодействии с Президентом РФ; он является ее непременным участником.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы наделены правами и обязанностями связанными с их парламентской деятельностью. Депутат Государственной Думы- избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные  законодательством.

Член Совета Федерации -представитель субъекта РФ. Одно и то же лицо не может одновременно быть членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности). Депутат Государственной думы, может также быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Члены Совета Федерации работают в этой палате на непостоянной основе. Депутаты Государственной думы избираются на четыре года (возможны случаи досрочного прекращения полномочий). Полномочия члена Совета Федерации, избранного (назначенного) в соответствии с Федеральным законом, начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным органом государственной власти субъекта Федерации или высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти - субъекта Федерации).

Депутаты, осуществляя свою парламентскую деятельность, призваны прежде всего работать в соответствующей палате (но у них есть и другие обязанности). Закон устанавливает целый ряд форм депутатской деятельности: участие в заседаниях палат, в работе комитетов и  комиссий палат, в парламентских слушаниях. К этим формам также относятся внесение законопроектов, парламентские запросы, обращения к членам Правительства с вопросами на заседаниях палат. Кроме того, формами работы депутатов Государственной думы также является  - участие в работе депутатских объединений, работа с избирателями.  Чтобы обеспечить осуществление депутатских полномочий, законодательством установлены гарантии депутатской деятельности.

К ним, в частности, относятся право законодательной инициативы, принадлежащее депутату, право решающего голоса по всем вопросам,   рассматриваемым палатой, комитетом, комиссией, членом которых является депутат; право на безотлагательный прием должностными лицами; обязанности последних дать ответ на обращение депутата, предоставить запрашиваемые документы или сведения; обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий; гарантии трудовых прав; освобождение на срок полномочий от призыва на военную службу.  Действенной гарантией является неприкосновенность члена Совета Федерации депутата Государственной Думы. Это означает, что они в течение всего срока их полномочий не могут быть задержаны, арестованы и подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления), а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

В то же время возможно лишение этих лиц неприкосновенности (решением с соответствующей палаты по представлению Генерального прокурора РФ). Внутренняя организация палат Федерального Собрания определена Конституцией РФ, регламентами палат. Каждая палата избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Председатель палаты представляет ее во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями, государственными деятелями и парламентариями зарубежных государств, международными парламентскими организациями.

Совет Государственной думы играет большую роль в организации работы этой палаты. Он создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности этой палаты, разрабатывает проект общей программы работы Государственной Думы на очередную сессию, составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц и т.д. В Совет Государственной думы входят ее Председатель, руководители фракций и депутатских групп.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты образуют депутатские объединения - фракции и депутатские группы. Они образуются, как правило, по политическим признакам и охватывают депутатов-единомышленников, придерживающихся одной политической ориентации. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу (с включением и депутатов от этого избирательного объединения, избранных по одномандатным округам), именуются фракциями. Депутаты, не вошедшие во фракции, могут образовывать депутатские группы, либо не входить в депутатские объединения.   Большую роль в деятельности парламента играют комитеты и комиссии палат. Комитеты и комиссии палат — постоянно действующие органы, способствующие эффективной деятельности парламента, реализации его компетенции. Они, однако, не представляют собой самостоятельные государственные органы. Это органы палат. Будучи одной из форм организации работы депутатов, комитеты и комиссии палат способствуют ее действенности, осуществлению прав и обязанностей депутатов.

Комитеты палат осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания, рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат.  Палаты создают комитеты по широкому кругу вопросов применительно к разным сферам государственной и общественной жизни (с учетом специфики каждой палаты).

Все депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации, за исключением председателей палат и их заместителей, а также руководителей депутатских объединений Государственной Думы, обязаны состоять в одном из комитетов соответствующей палаты.

Итак, Федеральное Собрание РФ имеет двухпалатную структуру и состоит из Федерального Собрания и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов Государственной Думы устанавливается на основе Конституции федеральными законами. Члены Совета Федерации наделены правами и обязанностями, связанными с их парламентской деятельностью.

1.2. Компетенция Федерального Собрания и его палат

Компетенция Федерального Собрания охватывает законодательные полномочия, парламентский контроль. Палаты наделены также полномочиями, касающимися формирования федеральных государственных органов, определения их персонального состава, назначения должностных лиц, и некоторыми другими правами. Законодательные, полномочия занимают особое место в компетенции Федерального Собрания. Они прямо обусловлены его конституционным статусом как законодательного органа - парламента РФ. Законодательная деятельность по своему значению и объему - приоритетная. Законодательная компетенция Федерального Собрания широка, многопланова, охватывает важные вопросы в различных сферах государственной и общественной жизни, предполагает принятие многих федеральных законов. Она характеризует роль Федерации в законодательстве, значение представительной, законодательной власти РФ системе государственной власти, демократизм государства. Конституция РФ определяет в общей форме пределы законодательной деятельности российского парламента и в этих рамках не стесняет и не ограничивает ее.  Федеральное Собрание может осуществлять законодательную власть по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, подлежащим законодательному регулированию. Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ вопросы, по которым федеральный парламент может осуществлять законодательное регулирование, имеют пределы — они охватывают указанные выше предметы ведения, только на них распространяются его законодательные полномочия. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Федерации и ее субъектов эти субъекты осуществляют собственное правовое регулирование, а Федеральное Собрание там не имеет права законодательствовать.  Конституцией РФ установлено еще одно ограничение законодательной власти парламента - он не может пересматривать Положения гл. 1, 2, 9 Конституции РФ, не может сам его принимать, хотя палаты могут выдвинуть такое предложение согласно ст. 135 Конституции РФ. Однако его законодательные полномочия включают права, связанные с принятием поправок к остальным главам Конституции РФ, принятием федеральных конституционных законов. Федеральное Собрание вправе принимать поправки к гл. 3—8 Конституции РФ, которые, однако, вступают в силу только после их одобрении органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов. Парламент может также принимать федеральные конституционные законы по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Например, федеральные конституционные законы принимаются согласно ст. 70 Конституции РФ для установлении Государственного флага, герба и гимна Российской. Федерации, их описания и порядка официального использования; согласно ч. 2 ст. 65- о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта; в соответствии с ч. З ст. 27— о режиме военного положения и т.д. Таким образом, в Конституции дается перечень федеральных конституционных законов и тем самым конкретизируются полномочия Федерального Собрания по их принятию. В ст. 71, 72 (устанавливающих вопросы ведения Федерации и ее совместного с субъектами ведения) закреплен широкий круг требующих законодательного регулирования вопросов государственного строительства, экономики и финансов, охраны природы, социально-экономической сферы, прав и свобод человека, национальных меньшинств, обороны и безопасности, внешней политики.   Конкретизируя компетенцию Федерации, можно назвать ряд отраслей права по которым Федеральное Собрание может издавать законы. Это уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное, гражданское, гражданско-процессульное и арбитражно - процессуальное законодательство. Оно вправе это делать и по другим отраслям, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов: административному, административно-процессуальному, трудовому, семейному, жилищному, земельному, лесному законодательству, законодательству о недрах, об охране окружающей среды. Конституция РФ конкретизирует законодательные полномочия Федерального Собрания и другим путем. В ее статьях названы федеральные законы по тем или иным вопросам, хотя и не устанавливается полного их перечня, т.е. полномочия парламента принятием лишь определенного круга законов не ограничены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.