на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Особенности регулирования законодательной власти на примере Республики Тыва

5. В этом случае может потребоваться преодоление разногласий между Советом Федерации Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона.

При отклонении его Советом Федерации обе палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. При повторном рассмотрении федерального закона Государственная Дума может принять предложения согласительной комиссии.

Но в этой ситуации она может не принять предложения согласительной комиссии и выразить несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона; тогда он ставится на голосование в Государственной Думе в ране принятой редакции.

В таком случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Принятый закон направляется главе государства в течении пяти дней для подписания и обнародования.

И в течение 14 дней Президент РФ должен принять решение и выбрать один из возможных вариантов своих действий в его отношении – подписать или отклонить федеральный закон. Однако президентское вето не абсолютное, а отлагательное и может быть преодолено палатами Федерального Собрания большинством голосов.

Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае  Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической  позиции, точек зрения на содержание и последствия закона.

Вето главы государства призвано препятствовать вступления в силу некачественных, несвоевременных законов. Процедура прохождения законов отличается рядом особенностей, в частности, требуется квалифицированное большинство голосов, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией не предусмотрено. Поправки к гл. 3—8 Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом от 14 июня 1994г. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".

Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации" или "Парламентской газете".

Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например, сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты), палаты могут принимать решения и в форме постановлений.

Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений, отличается от законодательного процесса. Постановления палат принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься большинством).

Таким образом, основное направление деятельности Федерального Собрания – законотворчество.

В законодательном процессе выделяется несколько стадий, через которые проходят законы, чтобы приобрести юридическую силу:  внесение законопроекта, обсуждение законопроекта в Государственной думе, принятие закона, рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона, в крайнем случае преодоление разногласий между Советом Федерации Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона, подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ.

Из вышесказанного следует, что Федеральное Собрание имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Состав и порядок формирования палат определяется Конституцией РФ. Содержание компетенции Федерального Собрания обусловлено его положением в системе органов государства, его статусом как представительного и законодательного органа Российской Федерации. Компетенция Федерального Собрания охватывает законодательные полномочия, парламентский контроль. Большое значение для Федерального Собрания имеет законодательный процесс – рассмотрение, принятие и обнародование законов.


2. Анализ законодательной власти на примере Великого Хурала Республики Тыва

2.1 Понятие и формирование Великого Хурала

Великий Хурал Республики Тыва - законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва.

Он является постоянно действующим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Тыва. Как и Федеральное Собрание, Великий Хурал Республики Тыва состоит из двух палат - Палаты представителей и Законодательной палаты.

Палата представителей может состоять из 130 депутатов, но на сегодняшний день их число – 104 человека. Законодательная палата может состоять из 32 депутатов, но сейчас их 22 человека. Срок полномочий каждой из палат Великого Хурала Республики Тыва 4 года.

В Палате представителей функционируют семь комитетов, а в Законодательной палате их число равно десяти (см. прил. 1).

Великий Хурал Республики Тыва реализует свои полномочия посредством принятия законов, постановлений, заявлений, обращений и осуществления контрольной деятельности. Нормативные правовые акты, принятые Великим Хуралом Республики Тыва в пределах его компетенции и вступившие в законную силу, обязательны для исполнения органами государственной власти Республики Тыва, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Выборы в Великий Хурал Республики Тыва производятся следующим образом: депутаты Палаты представителей и шестнадцать депутатов Законодательной палаты избираются по одномандатным избирательным округам.

Шестнадцать депутатов Законодательной палаты избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.

Депутатом Палаты представителей и Законодательной палаты может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 20 лет.

Каждая из палат Великого Хурала Республики Тыва собирается на свое первое заседание не позднее, чем на 30-й день после избрания двух третей от установленного числа депутатов соответствующей палаты.

Первое заседание каждой из палат Великого Хурала Республики Тыва открывает Председатель Избирательной комиссии Республики Тыва.

С момента начала работы Палаты представителей, Законодательной палаты нового созыва полномочия Палаты представителей, Законодательной палаты прежнего созыва прекращаются.

Совместные заседания палат Великого Хурала Республики, Тыва, а также заседания каждой из палат Великого Хурала Республики Тыва являются открытыми за исключением случаев, установленных законом.

Палаты Великого Хурала Республики Тыва вправе образовать постоянные, временные комитеты и комиссии, рабочие группы, возглавляемые депутатами соответствующих палат.

Великий Хурал Республики Тыва, его палаты и комитеты могут проводить парламентские слушания по вопросам жизнедеятельности Республики Тыва и разрабатываемым законопроектам.

Палаты Великого Хурала Республики Тыва принимают нормативные правовые акты по вопросам своего ведения большинством от установленного числа депутатов соответствующей палаты, если иное не установлено Конституцией Республики Тыва и федеральными законами.

Порядок деятельности палат Великого Хурала Республики Тыва определяется регламентами палат.

Первое организационное заседание каждой из палат Великого Хурала Республики Тыва правомочно в присутствии не менее двух третей депутатов от установленного численного состава соответствующей палаты Великого Хурала Республики Тыва. Заседания палат Великого Хурала Республики Тыва проводятся раздельно.

Совместные заседания палат Великого Хурала Республики Тыва проводятся для рассмотрения ежегодного послания Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва об определении основных направлений внутренней политики и развития межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Республики Тыва, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской федерации и Республики Тыва. Совместные заседания палат Великого Хурала Республики Тыва проводят Председатели палат Великого Хурала поочередно.

Статус и полномочия депутатов Палаты представителей и Законодательной палаты определяются законом Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством.

Депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением случаев, установленных законом Республики Тыва. Депутаты Законодательной палаты осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

Депутаты Палаты представителей, Законодательной палаты не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Республики Тыва, государственные должности государственной службы Республики Тыва, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутаты Палаты представителей, Законодательной палаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Депутаты Палаты представителей, Законодательной палаты несут перед своими избирателями ответственность, которая наступает в результате утраты их доверия. Порядок и условия ответственности депутатов Палаты представителей, Законодательной палаты в результате утраты доверия избирателей определяются законом Республики Тыва. Никто не может быть одновременно депутатом обеих палат Великого Хурала Республики Тыва.

Великий Хурал Республики Тыва имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

К полномочиям Палаты представителей относятся:

-одобрение поправок к Конституции Республики Тыва в порядке, установленном настоящей Конституцией;

- принятие Регламента Палаты представителей;

- избрание председателя Палаты представителей и его заместителя;

- формирование рабочих органов Палаты представителей;

- одобрение и отклонение конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, принятых Законодательной палатой и направление их на подписание Председателю Правительства Республики Тыва в соответствии с настоящей Конституцией;

- назначение выборов депутатов Законодательной палаты,

- назначение референдума Республики Тыва с согласия Председателя Правительства Республики Тыва в порядке, установленном законов Республики Тыва;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

- назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Тыва;

- назначение по представлению Председателя Правительства Республики Тыва судей Конституционного суда Республики Тыва в порядке, установленном конституционным законом Республики Тыва,

- назначение мировых судей в порядке, установленном конституционным законом Республики Тыва;

- утверждение договоров (соглашений), заключаемых Правительством Республики Тыва с субъектами Российской Федерации, а также с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;

- согласование кандидатур для назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом и в порядке, установленном законом Республики Тыва;

- решение других вопросов, отнесенных законодательством Республики Тыва к ведению Палаты представителей.

К полномочиям Законодательной палаты относятся:

- принятие поправок к Конституции Республики Тыва в порядке, установленном настоящей Конституцией;

- принятие конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.