на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правосубъектность высших военных учебных заведений Российской Федерации

На учебно-методический отдел возлагаются:

·  разработка совместно с кафедрами (факультетами) проектов учебных планов (рабочих учебных планов), учебных программ, расписаний учебных занятий, расписаний экзаменов и других документов по планированию образовательного процесса. Планирование использования аудиторий, учебных классов, лабораторий и других объектов учебной материально-технической базы;

·  учет и анализ успеваемости слушателей и курсантов. Организация и анализ контроля учебных занятий, изучения передового педагогического опыта в своем вузе и других высших учебных заведениях. Разработка на этой основе предложений по совершенствованию обучения и качества подготовки переменного состава;

·  осуществление совместной работы с кадровым органом и отделением воспитательной работы вуза по анализу опыта службы выпускников в войсках и органах Пограничной службы и других органах исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная служба;

·  организация совместно с кадровым органом вуза профессионального отбора кандидатов, проведения вступительных экзаменов, приема на учебу, организация итоговой государственной аттестации выпускников, подготовка выпускной документации и учет ее выдачи;

·  организация и обеспечение учебной работы слушателей, обучающихся по заочной форме обучения (в вузах, где нет факультета заочного обучения);

·  организация методической работы в масштабе вуза и руководство работой методического кабинета;

·  организация и контроль за проведением подготовки постоянного состава вуза, мероприятий по повышению квалификации и переподготовке руководящего и преподавательского состава;

·  разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования учебной материально-технической базы вуза; организация обеспечения образовательного процесса учебниками, учебными пособиями и служебной документацией;

·  руководство работой учебных библиотек;

·  разработка предложений по распределению денежных средств, выделяемых на учебные расходы, и контроль за их экономным использованием.

Учебно-методический отдел совместно с кафедрами, командованием учебных подразделений слушателей и курсантов под руководством начальника высшего военно-учебного заведения осуществляет планирование учебного процесса. Им, а также кафедрами и учебными подразделениями разрабатываются и ведутся документы по планированию учебного процесса и учету его результатов. В высшем военно-учебном заведении, кроме того, разрабатываются документы по организации и учету учебной, методической и научной работы. Формы этих документов устанавливаются вузом с учетом требований нормативных правовых актов органов исполнительной власти, которым подчинено высшее военное учебное заведение.

Для решения задач научного обеспечения образовательной деятельности, а также решения актуальных научных проблем (по профилю вуза), связанных с развитием теории и практики, а также совершенствованием профессионального образования и повышением качества подготовки переменного состава, создаются научные подразделения (научно-исследовательские отделы и научно-исследовательские лаборатории, научно-вычислительные центры, научные группы и другие подразделения). Так в Голицынском пограничном институте действует лаборатория профессионально-психологического отбора. Формирование подразделений слушателей и курсантов проводится с учетом рекомендаций этой лаборатории.

Подразделениями слушателей и курсантов являются: факультет (курсы и учебные группы в составе факультета), учебное отделение, факультет заочного обучения. В подразделениях организуется и проводится воспитательная работа со слушателями и курсантами и учебная работа по отдельным общевоенным дисциплинам, в том числе по общевоинским уставам и строевой подготовке. Для обучения иностранных военнослужащих в качестве учебных подразделений могут создаваться спецфакультеты и спецотделения.

Подразделениями дополнительного профессионального образования являются факультеты (курсы, центры, классы) профессиональной переподготовки и повышения квалификации военных кадров и гражданского персонала Пограничной службы, военнослужащих других федеральных органов исполнительной власти, реализующие дополнительные образовательные программы. Программы профессиональной переподготовки обеспечивают получение обучаемыми дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в рамках ранее полученной специальности или освоения ими новых видов вооружения и военной техники. Программы повышения квалификации обеспечивают обновление и повышение уровня теоретических знаний и практических навыков военных кадров и гражданского персонала в соответствии с постоянно повышающимися требованиями по профессиональной подготовке кадров. Последними структурными элементами, предусмотренными Инструкцией, являются подразделения послевузовского профессионального образования (докторантура, адъюнктура), которые являются составными частями системы непрерывного военного образования и предназначаются для подготовки научно-педагогических кадров. В структуре Голицынского Пограничного института действует адъюнктура. Особенностью функционирования данного подразделения является то, что обучение может быть платным и бесплатным. Причем правом бесплатного обучения в адъюнктуре могут пользоваться только военнослужащие Пограничной службы Российской Федерации, обучение же остальных категорий граждан осуществляется на платной основе.

Продолжая рассмотрение вопроса о компетенции органов управления военными вузами, хотелось бы отметить, что любой орган - это в первую очередь, люди (личный состав), которые выполняют задачи, стоящие перед ним. Инструкция определяет, что порядок комплектования должностей постоянного и переменного состава устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которым подчинено высшее военное учебное заведение. К постоянному составу высших военно-учебных заведений относятся: руководящий, профессорско-преподавательский, научный, инженерно-технический, административно-хозяйственный состав; командиры подразделений слушателей и курсантов; производственный и учебно-вспомогательный персонал, а также военнослужащие и гражданский персонал воинских частей (подразделений), учреждений и организаций обеспечения.

Права и обязанности должностных лиц постоянного состава определяются законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и уставом высшего военно-учебного заведения. Постоянный состав высшего военно-учебного заведения имеет право на обеспечение своей профессиональной деятельности, участие в обсуждении и решении важнейших вопросов учебной, воспитательной, методической, научной работы и других направлений деятельности высшего военно-учебного заведения. Постоянный состав высшего военно-учебного заведения обязан в полном объеме выполнять должностные обязанности, обеспечивать эффективность учебного процесса и высокое качество подготовки офицеров.

Должности профессорско-преподавательского и научного состава высших военно-учебных заведений комплектуются на конкурсной основе офицерами и гражданским персоналом, имеющим высшее профессиональное образование, опыт служебной или научно-педагогической деятельности, а также, как правило, ученые степени (ученые звания). Профессорско-преподавательский состав из числа военнослужащих при проведении им занятий является прямым начальником по отношению к слушателям и курсантам. Данное положение основано на требованиях общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Командиры подразделений слушателей и курсантов являются прямыми начальниками слушателей и курсантов. Они отвечают за воспитание, состояние воинской дисциплины и учебной работы слушателей и курсантов, знание и строгое выполнение ими требований общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, поддержание образцового внутреннего порядка в подразделениях, точное выполнение распорядка дня, сохранность и состояние вооружения, военной техники и имущества, числящихся в подразделении. Должности командиров подразделений слушателей и курсантов комплектуются военнослужащими с высшим профессиональным образованием, как правило, по профилю данного высшего военно-учебного заведения, имевшими опыт службы в войсках и положительную аттестацию. К сожалению, проблемы кадровой комплектации войск и воинских формирований Российской Федерации заставляют командование военных вузов пренебрегать подобными предписаниями. Участились случаи назначения на должности командиров подразделений либо офицеров, не имеющих высшего профессионального образования, либо офицеров без опыта службы в войсках. Естественно, все это не может не сказаться на качестве воспитания и общей подготовленности курсантов и слушателей.

Таким образом, на основе всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что Голицынский Пограничный институт ФСБ РФ являет собой административную модель управления. Хотя, она и характеризуется сочетанием других моделей (коллегиальной, рыночной), но доминирующую роль в ней все же имеют признаки административной: финансирование образования из государственного бюджета; существование таких управленческих функций, как функция контроля за расходованием государственных средств, их эффективного использования; существование жестких управленческих структур и бюрократической администрации; отчужденность академической общественности вуза от финансовых механизмов. Преобладание финансирования из государственных источников способствовало усилению центральной администрации университета, которая обычно при этой модели управления имеет решающий голос при распределении финансовых ресурсов внутри университета. При таком характере управления высшим военным учебным заведением руководители факультетов и кафедр практически не занимаются финансовыми вопросами; их деятельность концентрируется собственно на процессах обучения и исследования, что положительно, с точки зрения, самого учебного процесса.

Любое проявление самостоятельности при принятии решений руководителями подразделений высших военных учебных заведений фактически зависит от деятельности командования или непосредственно начальника, а потому часто ограничивается ими. Актуальным и в то же время не решенным остается вопрос о порядке распределения внебюджетных средств, полученных от платной образовательной деятельности. Их использованием на сегодняшний день занимается финансовый отдел под непосредственным контролем начальника вуза. Можно согласиться с мнением профессора А. Тихонова о том, что деятельность вузов (в том числе и военных) в условиях бюджетных трудностей будет все больше ориентироваться на поощрение развития рыночных механизмов в работе. Традиционные структуры и способы деятельности вузов оказываются слишком тяжеловесными и громоздкими, чтобы быть эффективными в современном мире. Эффективность все чаще анализируется в рыночных терминах[29].

правовая военный учебный административный


Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:

1)  новая образовательная система возникает как система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Важной отличительной чертой новой образовательной системы и процессов ее становления является глобальность, т.е. мировой характер с присущими глубинными процессами. Эта черта отражает наличие интеграционных процессов в современном мире, интенсивных взаимоотношений между государствами в разных сферах общественной жизни. Существуют различные пути интернационализации, глобализации образования. Однако наиболее перспективный из них - создание образовательной системы на базе глобальной информационной инфраструктуры, которая развивается в процессе перехода к информационному обществу;

2)  правовое обеспечение модернизации системы образования России оказывает существенное императивное воздействие на всю деятельность высших военных учебных заведений, интегрируя их в единое образовательное пространство российского общества и повышая требования к уровню и качеству подготовки кадров, обновляя и существенно укрепляя их традиционный правовой статус;

3)  создание единого, целостного механизма правового регулирования деятельности высшего военного учебного заведения должно опираться на базу уже сложившихся и эффективно действующих правовых институтов российского образовательного законодательства с тем, чтобы обеспечить комплексное и системное регулирование отношений в сфере военного образования. Необходимость всестороннего учета высшими военными учебными заведениями особенностей подготавливаемых ими специалистов продиктована изменением правового положения слушателей (курсантов), преподавателей и командования;

4)  известная противоречивость проблем правового положения высшего военного учебного заведения в современной системе образования обусловлены целым рядом причин, среди которых необходимо выделить следующие:

а)  неоднородность социальных функций данных вузов, их включенность одновременно в систему различных групп общественных отношений: образовательных, правоохранительных, военных, социальных, управленческих, трудовых, хозяйственно-экономических и других, которые регулируются различными специфическими методами правового воздействия;

б)  Незавершенность процесса обновления и реформирования реального содержания этих отношений и их правового освоения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.