на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Социальный контроль проституции в современном российском обществе

Выяснилось, что из 442 секс-работниц 274 (61,99%) в семьях, где на них "не обращали внимания", "у родителей были вечно свои проблемы", "воспитывала бабушка", "мать пила и приводила мужчин", один или оба родителя находились в тюрьме и т.п. или выросли в детских домах. Очевидно, что их детство проходило либо в так называемых "неблагополучных семьях", либо в условиях лишения семейной привязанности и общения, что, несомненно, привело к психологическим проблемам, низкой самооценке, тяге к "приключениям". По-видимому, закономерно, что предоставленные в детстве сами себе теперешние молодые женщины в большинстве своем (85,72%) впервые вступили в половой контакт между 13 и 15 годами.

Лишь немногие совершеннолетне проститутки 26 (5,88%) ѕ признают, что они имели частую смену партнеров до профессионального занятия проституцией (от 20 и выше), но только часть из них считает, что это можно назвать "работой". Их первый сексуальный опыт был добровольным и связан с друзьями-мальчиками.[41]

И здесь немаловажным фактором была для них референтная группа. Вообще, подростковый период, период выбора самостоятельного образа жизни и ценностей, период негативного отношения к словесному воздействию и отрицания принятых критериев, авторитетов. В этот период сильно возрастает значение микросреды, друзей, чувство возрастного коллективизма.

Влияние "своей группы", стремление не отстать от сверстников, определенная мода, любопытство и зачастую гипертрофированное желание получить удовольствие, "вкусить запретный плод", скука, при которой подросток готов пойти на любое безрассудство - вот одна из причин приобщения молодых людей к проституции.

При этом следует подчеркнуть издержки родительского влияния, когда два поколения не могут взаимодействовать друг на друга, найти общий язык. "Улица" становится более привлекательной, чем семья и школа.

Среди проституток следует отметить и тех, чей первый опыт был связан с изнасилованием - 47 человек (10,63%), или инцестом - 12 человек (2,71%), перед тем как они пришли в коммерческий секс.

Поэтому неудивительно, что, достигнув совершеннолетия, девушки склонны работать в секс-секторе с чувством полного безразличия к своему телу и своему будущему. Тело бессознательно воспринимается как физическая данность, которой можно распоряжаться по своему усмотрению для решения различных жизненных задач. Оно как бы отчуждается от личности и теряет свою ценность, приобретая стоимость товара.

Итак, вопреки устоявшемуся мнению о том, что проститутками становятся женщины необразованные или не имеющие альтернатив, вышеприведенные показатели свидетельствуют, что часть российских проституток имеют и образование, и профессиональную подготовку для иных видов деятельности. Однако они не нашли иного способа изменить свое материальное или финансовое положение (даже имеющие высшее или специальное профессионально образование), кроме как занимаясь проституцией.

Среди 325 совершеннолетних проституток 147 (59,3%) заявили, что к занятию проституцией их толкнули безработица, материальные и финансовые трудности. Из них у 38 (25,8%) сформировалось представление о высоких заработках, 99 (67,3%) утвердились в мысли, что только этот вид работы дает возможность заработка и какой-то видимости стабильности в жизни. В основном в таких мнениях утверждаются бывшие сельские жительницы или представительницы малых городов, где они получали мизерную зарплату или не получали вовсе.

Заработки проституции кажутся большими суммами.

Определенная часть респонденток - 18 (5,5%) женщин подтвердили, что к занятию проституцией их принудили для отработки своих собственных долгов или долгов их приятелей; 1 (0,30%) была подвигнута к занятию проституцией собственной матерью, работавшей в этом же бизнесе; 18 (5,5%) женщин занялись проституцией из любопытства, или им работа показалась интересной; 8 (2,4%) стали проститутками из мести мужу; 56 (25,2%) из-за отсутствия жилья.

Небольшая часть респонденток - 3 (0,92) решились на занятия проституцией ради покровительства и прочных связей, которые могут помочь им в будущем в создании собственного бизнеса (парикмахерские, салоны красоты).

Большое влияние на выбор проституции в качестве основного рода занятий (особенно среди несовершеннолетних) оказали подруги и знакомые, описывающие легкие способы заработка.

Таких девушек оказалось 15 (17,2%). СМИ (фильмы, телепередачи, книги) окружающие жизнь проститутки некоторой романтикой и загадочностью повлияли на выбор 7 девушек (2,1%). На основе полученной информации у 32 женщин (9,8%) сформировался образ "красивой жизни" (развлечения, рестораны, поклонники).

Из общего числа 47 (14,4%) увидели в проституции единственный путь выезда за рубеж с целью трудоустройства или замужества.

И самое главное - регламентация есть ущемление индивидуальных прав и свобод человека. Последнее обстоятельство явилось решающим толчком к зарождению аболиционизма в Европе конца прошлого века. Его сторонники настаивали на том, что каждой женщине надо помочь сознать личное достоинство и ответственность за сексуальную жизнь, а не подвергаться ее принудительному врачебному осмотру и систематическому полицейскому контролю. Активисты этого движения и во второй половине XX столетия энергично выступают против использования людей в коммерческих целях, признания государством проституции как узаконенного явления.

Эта точка зрения завоевывает все большее число приверженцев среди специалистов и в нашей стране. Уменьшение количества проституток в стране не решит проблему беспорядочных половых связей, которые представляют не меньшую опасность для общества.

Ажиотаж вокруг запретной темы, похоже проходит и наступает период серьезных размышлений. История свидетельствует: ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против проституток, не дала ожидаемого результата. И бессмысленно в XXI веке повторять этот опыт. Руководствуясь актуальным наблюдениями, к такому выводу приходят представители разных стран и культур.

Но борясь за уничтожение врачебно-полицейского, да и любого другого вида контроля, аболиционисты невольно разрушали и в какой-то мере сложившуюся в Петербурге систему социальной реабилитации женщин, желавших порвать с торговлей любовью. Действительно, уже в 60-80-е гг. XIX в. вопрос о снятии девиц с учета входил в ведение самого Врачебно-полицейского комитета. Согласно одной из многочисленных инструкций, регламентирующих систему надзора за торговлей любовью, поводами для снятия женщины с учета могли служить: 1) болезнь, 2) возраст, 3) отъезд, 4) замужество, 5) требование опекуна, 6) поступление в богадельню или дом милосердия49. В те годы, когда ведущей формой торговли любовью считались публичные дома, Врачебно-полицейский комитет снимал с учета в первую очередь хронически больных и умерших проституток, второй причиной считалось "вступление в сожительство и брак", третьей - уход в дом милосердия. В начале XX в. агентам прежде всего приходилось снимать с учета "бланковых" девиц, так как они просто не проживали по указанному месту жительства.

В отчете Врачебно-полицейского комитета за 1914 г. сообщалось, что по этой последней причине было "освобождено" почти 50% всех женщин, подлежавших снятию с учета.

В 1913 г. в связи с попыткой разработки нового законодательства, касающегося проблем проституции, притоносодержательства, сводничества и т.д., аболиционисты вновь активно выступили с протестом против любых форм надзора.

Они рьяно нападали на выжидательную позицию Министерства внутренних дел, которое искало пути замены Врачебно-полицейского комитета учреждением с более демократичным названием. Основной тезис сторонников аболиционизма - отмена любого вида регламентации - по-прежнему сводился к идее порочности контроля за проституцией, так как он является вмешательством в интересы личности.

Самое парадоксальное заключалось в том, что, стремясь избавить публичных женщин от какого-либо контроля, аболиционисты с особым рвением пытались регламентировать права потребителей и их сексуальные потребности.

За всю историю проституции в России наработано много позитивных проектов: по созданию условий для вовлечения женщин в профессиональную работу, организации групп эмоционально-психической поддержки женщин и подростков, широкой сети вендиспансеров, объединений по противостоянию детской беспризорности - с одной стороны; организация научно-исследовательских комиссий, изучающих практику проституток и их партнеров, связь торговли телом с преступностью и наркоманией - с другой.

В то же время нельзя иституционализировать проституцию .

Институционализация означает признание проституции (не проститутки) социально-нормальным феноменом; иначе говоря, вместо отказа и порока государство войдет с ним в открытую сделку.

Проституция порождена цивилизацией, ее противоядие - культура, очеловечивание естественных ощущений: «Разврат совсем не может быть запрещен: он должен быть ... преодолен ... Любовь - одно противоядие против разврата. Другое противоядие - высшая духовная жизнь» .

Современная проституция - социальный феномен и вместе с тем социальная девиация. Социология проституции рассматривает этот феномен на разных уровнях и в различных аспектах. Социально - психологический портрет нынешней проститутки предстает перед нами как порождение нашей жизни.

Причины проституции коренятся в экономических отношениях, это коммерция, бизнес, тесно связанный с организованной преступностью и паразитирующий на теле современного общества.

Борьба с проституцией как с негативным социальным явлением имеет два аспекта:

ü  государство ведет борьбу с нелегальными формами проституции (особенно, с торговлей женщинами и детьми для сексуальной эксплуатации) и следит за условиями деятельности легальных проституток;

ü  общественные организации ведут борьбу за улучшение условий в сфере секс-бизнеса, а также за реабилитацию проституток.

Отношение к проституции в современных государствах разное. В одних странах продажа сексуальных услуг законодательно полностью запрещена, в других сама по себе проституция не запрещена, но существуют ограничения на связанные с нею действия.

В Великобритании закон 1959 не позволяет публично заниматься проституцией, но разрешает оказывать за плату сексуальные услуги на дому, хотя и запрещает жить на доходы, полученные от торговли телом. Во Франции проституция законом разрешена, однако запрещены бордели. В скандинавских странах в отношении к проституткам акцент делается на гигиеническом аспекте – предусматриваются обязательные регулярные медицинские осмотры и принудительная госпитализация больных венерическими заболеваниями.

В США проституция запрещена во всех штатах кроме Невады, где она практикуется открыто, но число работающих по лицензии борделей ограничено и существует контроль за здоровьем проституток.

В Швеции установлена уголовная ответственность за покупку сексуальных услуг, но доказать этот вид нарушения закона очень сложно, поэтому наказание для клиентов проституток обычно существуют лишь на бумаге (за исключением некоторых особых ситуаций – например, строго преследуемой педофилии).

Рост терпимости государства к проституции, которой занимаются по собственному желанию, идет параллельно с усилением борьбы с насилием в секс-бизнесе. С конца 19 в. развивается международное сотрудничество по предотвращению торговли женщинами. В 1921 в Лиге Наций создан комитет по предотвращению торговли женщинами и детьми, в 1949 принята Конвенция Объединенных Наций о пресечении торговли людьми и эксплуатации проституции, по которой торговля людьми считается незаконной, даже если осуществляется с их согласия. Таким образом, ООН осуждает тех, кто организует проституцию и на ней наживается, но при этом не призывает к запрету самой проституции.

Среди правительственных и общественных организаций идет острая дискуссия о том, какая политика полезнее – легализация проституции или ее запрет.

Сторонники легализации указывают, что если проституция «выходит из тени», она становится более «культурной», и обществу легче ее контролировать, допуская участие в этой сфере взрослых людей, следящих за своим здоровьем, но запрещая насилие над проститутками и педофилию. Противники легализации полагают, что с исчезновением юридических барьеров будут размываться и социально-этические преграды для использования женщин в качестве сексуального товара, увеличивая престижность этой профессии. Кроме того, поскольку предложение секс-услуг обычно превышает спрос, женщины начнут конкурировать друг с другом в удовлетворении особых наклонностей клиентов (анальный секс, секс без презервативов, связывание и т.д.). Практика Нидерландов, где секс-индустрия после легализации переживает быстрый рост, одними рассматривается как доказательство опасности легализации, другими – как временные трудности в условиях новой ситуации.

Признание проституции социально неодобряемой профессией требует создания систем пропаганды критического отношения к ней и социальной помощи тем женщинам, кто желал бы порвать со старой профессией.

Ранее этим занимались в основном религиозные организации, в наши дни основную роль играют светские общественные организации, в том числе международные (Международная ассоциация по противодействию торговле людьми «Ангел», «Anti-Slavery International», Международная организация миграции и др.).

проституция девиантный поведение сексуальный


Глава вторая. ПРОБЛЕМА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРОСТИТУЦИИ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.