на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Контрольная работа: Органы управления финансами Российской Федерации

Контрольная работа: Органы управления финансами Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Институт новых информационных технологий

ГОУВПО «КнАГТУ»

Кафедра экономики и финансов

Контрольная работа

по дисциплине: «Финансы»

Студент группы 9БУ 3а1: Л.Ю. Панова

Преподаватель Т.В. Возбранная

2011


Содержание

Введение

1.  Органы управления финансами страны РФ

1.1  Понятие об управлении финансами

1.2  Органы управления финансами

1.3  Функции ГУФК

1.4  Финансовый контроль

1.5  Организация финансового контроля

2.  Расчет объема фонда финансовой поддержки бюджета муниципального образования (ФФПБМО)

Заключение

Библиографический список


Введение

 

В России происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием.

Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.

Неизбежный переход страны к рыночной экономике был невозможен, пока сохранялась в огромных масштабах государственная собственность, препятствующая развитию конкуренции, соревновательности за достижение лучших результатов деятельности. Было необходимо начать последовательное разгосударствление собственности, так как одной из основ рыночной экономики является многообразие форм собственности: и государственной, и частной, и акционерной и других.

Проводимые экономические реформы повлекли за собой глобальное изменение в структуре финансовых и производственных отношений. Цель данной работы - рассмотреть изменившуюся структуру финансовых ресурсов коммерческих предприятий, так как именно финансы предприятия являются основой производственной деятельности.

Наиболее важна роль финансов в кругообороте основных производственных фондов; формировании и использовании оборотных средств и в общих чертах затронуть наиболее уязвимую тему о распределении прибыли.

1.  Органы управления финансами страны РФ

1.1  Понятие об управлении финансами

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Как сознательная целенаправленная деятельность людей, управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Важной областью управленческой деятельности является управление финансами.

Управление финансами - процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для осуществления функций субъектов власти и субъектов хозяйствования.

Осуществляется управление финансами через сложившуюся систему отношений. Оно обусловлено их историческими, экономическими и политическими условиями и подчинено финансовой политике государства. В соответствии с финансовой политикой определяется объем распределения и перераспределения национального дохода через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степень перераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений как источников производственного инвестирования и научно-технического прогресса.

Экономический строй, или система хозяйствования, определяет круг финансовых отношений, входящих в сферу управленческих функций непосредственно государства и его органов. В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению.

В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные финансы. Это отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, внебюджетных фондах и государственных предприятиях. Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется высшими законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и других финансовых параметров.

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой области, выделяются объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений; субъектами выступают те организационные структуры, которые осуществляют управление.

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль.

Финансовое планирование и прогнозирование используются для научного обоснования текущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периоде темпов роста ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают необходимый предварительный контроль над образованием и использованием финансовых ресурсов. В ходе планирования каждый субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляя возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.

1.2 Органы управления финансами

Управление финансами осуществляют высшие органы государственной власти и управления – Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент РФ. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его выполнении.

Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику государства и осуществляющими управление финансами, выступают Министерство финансов РФ и его органы на местах.

Современные задачи и функции Министерства финансов РФ определены законодательством, в котором предусмотрено разграничение нормотворческих и надзорных функций, функций по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие – федеральные службы и агентства.

В настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб: налоговая служба, служба страхового надзора, служба финансово-бюджетного надзора, служба по финансовому мониторингу, федеральное казначейство.

Кроме федеральных служб имеется аппарат, включающий департаменты: департамент бюджетной политики, бюджетной политики в отраслях экономики, бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа, департамент международных отношений, департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов, департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, департамент финансовой политики, правовой департамент.

Основными задачами Министерства финансов являются:

•  концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей; совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;

•  осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Министерство финансов РФ принимает участие в:

•  разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

•  разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

•  подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

•  подготовке федеральных целевых программ, обеспечивая в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

•  разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ;

•  разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти и их структуры;

•  разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;

•  разработке порядка и осуществлении контроля над поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

•  разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в РФ;

•  подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.

Особую роль в системе управления финансами играет Федеральное казначейство. Необходимость его создания в 1992 г. была вызвана: банковской реформой, в результате которой средства федерального бюджета оказались рассредоточены в разных кредитных организациях; отсутствием автоматизации безналичных расчетов и, соответственно, отсутствием оперативной информации у Минфина России о движении бюджетных средств; конституционной реформой, в результате которой исполнение федерального бюджета перестало относиться к вопросам деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии:

1-й уровень - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов Российской Федерации.

2-й уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

3-й уровень - отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

1.3 Функции ГУФК

Основными функциями ГУФК являются:

осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;

•управление движением средств на счетах казначейства;

доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;

руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета;

обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Основной функцией Управления федерального казначейства (УФК) является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК:

формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;

•  обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;

•  ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;

представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.

Органам федерального казначейства открыты счета в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и уполномоченных банках по учету средств федерального бюджета. Казначейские органы осуществляют краткосрочное прогнозирование исполнения доходов и расходов федерального бюджета. Они открывают и ведут лицевые счета бюджетных учреждений как учетные регистры на банковском счете по учету средств федерального бюджета. Кроме того, Казначейство России также осуществляет распределение бюджетных средств между бюджетами разного уровня, а также государственными внебюджетными фондами (например, различные виды акцизов, налог на добычу полезных ископаемых, единый социальный налог, единый налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход и т.д.). Федеральное казначейство осуществляет учет приходно-расходных операций (кассовое исполнение бюджетов), которые производятся кредитными организациями. Они также составляют оперативную, квартальную и годовую отчетность об исполнении федерального бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.