На
образование |
0,226 |
На
здравоохранение |
0,12 |
На
социальную помощь |
0,032 |
На
прочие расходы |
0,622 |
На
ЖКХ по статье «Субсидии» |
0,965 |
На
ЖЕХ по статье «Трансферты населению» |
0,03 |
На
ЖКХ по статье «Прочие расходы» |
0,005 |
На
заработную плату с начислениями |
0,24 |
На
текущие материальные затраты |
0,67 |
На
оплату коммунальных услуг |
0,09 |
Уровень доходов
муниципального образования в расчете на душу населения на планируемый год равен
2300 руб.
Решение:
Сумма трансферта ФФПБМО
(фонд финансовой поддержки бюджета муниципального образования) рассчитывается
по формуле:
Т = (Х – А ÷
ИБР) × ИБР × N
где Х – уровень, до
которого может быть проведено повышение удельно-приведенных доходов при
заданном объеме ФФПБМО (2900 рубю);
А – уровень доходов
данного муниципального образования в расчете на душу населения, на планируемый
год; ИБР – индекс бюджетных расходов;
N – численность населения.
ИБР показывает, насколько
меньше (больше) необходимо затратить бюджетных средств на душу населения в
данном муниципальном образовании с учетом объективных территориальных факторов
и условий по сравнению со средним по краю уровнем для предоставления одного и
того же объема бюджетных услуг.
ИБРi = ИБРiдем × ИБРiжкх × Кiуд
1)Рассчитаем коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных
услуг (Кiуд).
Кiуд = dзп × Кзп + (dмз × Ку + dкомм × Ктэк × Ккл)
× (1 + Ктд)
где Кзп – коэффициент заработной платы;
Ку - коэффициент уровня цен;
Ктэк – коэффициент стоимости топливно – энергетических ресурсов; Ккл –
коэффициент климатических условий;
Ктд – коэффициент транспортной доступности; dзп ,dмз , dкомм – удельный вес расходов на
заработную плату с начислениями, текущие материальные затраты, оплата
коммунальных услуг в общей сумме текущих расходов бюджета края.
Кзп = Кiрай + Кiтерр
где Кiрай – районный коэффициент; Кiтерр – территориальный надбавки.
Кзп = 1,2 + 0 = 1,2
Ку = Мi ÷ Мкр
где Мi - стоимость основных продуктов питания на человека в месяц по
городу; Мкр - стоимость основных продуктов питания на человека в месяц по краю.
Ку = 3711 ÷ 3900 = 0,95154
Ктэк
= Кжку × Км ÷ Кк
где Км –
расчетный тариф на электроэнергию для данного муниципального образования;
Кк –
средний по краю расчетный тариф.
Ктэк =31,5 ÷ 32,4 ×1,81
÷ 1,7 = 1,0349
Кiтд = (Кiс – 1) ×N iотд
Кiс – коэффициент сезонности завоза
товаров (1,5 для городов, не имеющих прямого и постоянного выхода на
автомобильную и железнодорожную сеть края, 1,0 остальных городов);
N iотд – удельный вес населения
муниципального образования, проживающего в районах с ограниченным сроком завоза
товаров
Кiтд = (1,0 – 1) × 0 = 0
Ккл
= Оi/Окр
где Оi - продолжительность отопительного
сезона в данном муниципальном образовании
Окр - продолжительность отопительного
сезона в крае.
Ккл = 251 ÷ 236 = 1,06356
Подставим
найденные результаты в формулу:
Кiуд = 0,24 × 1,2 + (0,67 ×
0,95154 + 0,09 × 1,0349 × 1,06356) × (1 + 0) = 0,288 +
(0,6374 + 0,0991) × 1 = 1,0245
2)
Рассчитаем индекс расходов по отрасли ЖКХ (ИБРiжкх ):
ИБРiжкх = Кжку × dсуб жкх + Кжку × dтн жкх + (qi/q) + dпр жкх
где Кжку
– отношение стоимости жилищно-коммунальных услуг по городу к средней стоимости
по краю;
qi – удельный вес
населения с доходами ниже прожиточного минимума по городу; q вес населения с доходами ниже
прожиточного минимума по краю;
dсуб жкх ,dтн жкх ,dпр жкх – удельный вес расходов ЖКХ по статьям в обдей сумме
расходов края на ЖКХ
ИБРiжкх = 0,972 × 0,965 + 0,972
× 0,03 + (135,3 ÷ 602,64) + 0,005 = 0,93798 + 0,02916 + 0,02244 +
0,005 = 1,19654
3) Рассчитаем
индекс бюджетных расходов, учитывающих социально - демографический состав
населения (ИБРiдем)
ИБРiдем = Обрi × dобр + Здрi × dздр + Соцi × dсоц + dпр
где Обрi - доля потребителей услуг образования в общей численности
населения города, деленная на долю потребителей услуг образования по краю,
Здрi - доля получающих медицинскую помощь в медицинских учреждениях
по городу, деленная на долю получающих медицинскую помощь по краю,
Соцi – доля потребителей услуг социальной
помощи по городу, деленная на долю потребителей социальных услуг по краю, dобр, dздр, dсоц, dпр –
удельный вес текущих расходов на соответствующую отрасль и всех текущих
расходов в общей сумме текущих расходов бюджета края.
dобр = 0,226; dздр =
0,12; dсоц = 0,032; dпр = 0,622.
ИБРiдем = 67,9 ÷ 359,597 ×
0,226 + 286,7 ÷ 1495,9 × 0,12 + 74,1 ÷ 192,303 ×
0,032 + 0,622 = 0,0427 + 0,0012 + 0,023 + 0,622 = 0,6889
Подставим полученные
результаты в формулу:
ИБРi = 0,6889 × 1,19654 ×
1,0245 = 0,8443
4)Рассчитаем сумму
трансферта ФФПБМО:
Т = (2900 – 2300 ÷ 0,8443)
× 0,8443 × 286,7 = (2900 – 2724,15) × 242,061 = 42566,426.
Сумма трансферта ФФПБМО
равна 42566,426.
Заключение
Наука о
финансах является общественно-экономической наукой, предметом которой являются не
только денежные, но и общественно - экономические отношения на всех уровнях управления.
Финансовая система общества должна рассматриваться как целостный комплекс взаимосвязанных
сфер и элементов финансово-хозяйственной деятельности, а не как набор замкнутых
на себя блоков, каждый из которых нуждается в совершенно автономном управлении.
Стратегической целью управления
финансовой системой общества является соблюдения относительного паритета экономических
интересов трех базовых категории участников процесса: создания; распределения и
перераспределения финансовых ресурсов государства (в лице инстанций различных уровней),
юридических и физических лиц.
Управление финансами в условиях
перехода к рыночной экономике имеет особую специфику и не допускает механического
дублирования зарубежного опыта, ориентированного на исторически сформировавшиеся
принципы, условия и механизмы.
Эффектность государственного
регулирования финансовой системы общества определяется не максимизацией централизованно
перераспределяемых финансовых ресурсов, а результирующими показателями развития
национальной экономики ( сальдо бюджета, уровень инфляции, прирост национального
дохода, среднедушевой доход, динамика внешнего долга и т.п.).
Финансы предприятий являются
ключевым элементом финансовой системы любого общества и, соответственно,
приоритетным объектом управления в рамках этой системы ( в том числе – с непосредственным
участием государства ).
В условиях рыночной экономике
финансовое направление деятельности предприятия приобретет приоритетный характер,
оказывая непосредственное влияние на прибыль, как первичную цель его создания и
результирующий показатель функционирования.
Основными критерием эффективности
функционирования управления финансами предприятия, в условиях переходного периода,
не обязательно является прирост массы прибыли, более важным моментом может служить
удовлетворение его потребностей в финансовых ресурсах на цели развития.
Библиографический список
1.
Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по
исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2002.
2.
Чистов Д.В.,
Харитонов С.А. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 8.0.
Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2005.
3.
Богачева Т.Г. 1С:
Торговля и склад в вопросах и ответах. Издание 3 – М.: Финансы и статистика,
2004.
|