на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Анализ системы и структуры ОГВ субъектов РФ с учётом особенностей федеративного устройства России на примере НСО

Основными принципами деятельности палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность.

Задачами палаты являются: - организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области по объемам, структуре и целевому назначению; - организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области получателями бюджетных средств; - проведение финансовой экспертизы проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, иных актов бюджетного законодательства области, областных целевых программ; - осуществление контроля за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, а также за поступлением средств в областной бюджет от управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области (далее - собственность области); - подготовка предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Новосибирской области; - проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за отчетный финансовый год и подготовка заключения; - анализ межбюджетных отношений в Новосибирской области, осуществление контроля местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета. (в ред. Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 39-ОЗ) 2. Палата вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные законом или иным нормативным правовым актом области к ее компетенции.

3.5 Институциональный и организационно-функциональный анализ избирательной комиссии Новосибирской области

- Избирательная комиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Уставом и законами Новосибирской области.

- Компетенция, полномочия, численность, порядок формирования, правовой статус и порядок деятельности избирательной комиссии Новосибирской области устанавливаются законом Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

- Избирательная комиссия Новосибирской области состоит из 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Половина членов избирательной комиссии Новосибирской области назначается Губернатором Новосибирской области, другая половина - Новосибирским областным Советом депутатов.

3.6 Институциональный и организационно-функциональный анализ уставного суда Новосибирской области

Уставный суд Новосибирской области состоит из семи судей.

- Судьи Уставного суда Новосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов по представлению Губернатора Новосибирской области.

- Судьёй Уставного суда Новосибирской области может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

- Судьи Уставного суда Новосибирской области независимы и подчиняются Конституции Российской Федерации и федеральному закону и действуют в соответствии с настоящим Уставом и законом Новосибирской области.

- Создание, упразднение, полномочия и порядок деятельности Уставного суда Новосибирской области, порядок назначения, срок полномочий и наделение полномочиями судей Уставного суда Новосибирской области, порядок рассмотрения вопросов Уставным судом Новосибирской области и порядок опубликования решений Уставного суда Новосибирской области регулируются законом Новосибирской области в соответствии с настоящим Уставом.

Уставный суд Новосибирской области:

1) рассматривает вопросы о соответствии законов Новосибирской области, иных нормативных правовых актов Новосибирской области, уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов Уставу Новосибирской области;

2) осуществляет толкование Устава Новосибирской области;

3) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Новосибирской области;

4) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ;

5) разрешает споры о компетенции между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;

6) разрешает дела о соответствии Уставу Новосибирской области не вступившего в силу международного, внешнеэкономического или межрегионального соглашения Новосибирской области.

2. С запросом в Уставный суд Новосибирской области могут обратиться: Губернатор Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов, не менее одной пятой депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, главы муниципальных образований и представительные органы муниципальных образований, действующих на территории Новосибирской области, а также суды, действующие на территории Новосибирской области, прокурор Новосибирской области и граждане.

3. Решение Уставного суда Новосибирской области, принятое в пределах его полномочий, окончательно, не может быть пересмотрено иным судом и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

4. Законы Новосибирской области, иные нормативные правовые акты Новосибирской области, муниципальные правовые акты или их отдельные положения, признанные противоречащими Уставу Новосибирской области, утрачивают юридическую силу с момента вынесения решения Уставного суда.

Международные, внешнеэкономические или межрегиональные соглашения Новосибирской области, признанные Уставным судом Новосибирской области не соответствующими Уставу Новосибирской области, не подлежат введению в действие и применению.

 

3.7 Институциональный и организационно-функциональный анализ мировых судей

Мировые судьи Новосибирской области являются судьями общей юрисдикции Новосибирской области и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

Мировые судьи Новосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов. Срок полномочий мировых судей Новосибирской области устанавливается законом Новосибирской области в соответствии с федеральным законом.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Новосибирской области, финансирование аппарата мировых судей Новосибирской области осуществляются в соответствии с законом Новосибирской области.

Мировые судьи являются низшим звеном судов общей юрисдикции. Число мировых судей и судейских участков определяются Федеральным законом и законом и законом региона. Мировые судья в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Мировые судьи призваны облегчить доступ гражданам к правосудию. Они рассматривают: имущественные споры при цене иска менее 500 МРОТ, трудовые споры (кроме восстановления на работе), бракоразводные и другие дела, разгружают федеральную систему судов, ускоряя рассмотрение дела.

Мировой судья единолично рассматривают дела, отнесенные к его компетенции, в пределах судебного участка.

Постановления мировых судей являются обязательным для всех органов государственной власти, местного самоуправления, юридических, должностных и физических лиц.

Мировые судьи назначаются законодательным органом субъекта Российской Федерации или избираются населением судебного участка на срок не более пяти лет. Они входят в единую судебную систему Российской Федерации. На них распространяются гарантии независимости и неприкосновенности, материального обеспечения, установленные законом.

Финансирование и материально техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется из федерального бюджета, а также органами юстиции или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Заключение

Изучив особенности федеративного устройства Российской Федерации можно сделать вывод, что исследователи по-разному называют принципы федерализма, их количество. Однако по вопросу содержания основополагающих принципов российского федерализма они в целом придерживаются схожих точек зрения.

В результате, можно с уверенностью полагать, что частями федерации являются ее субъекты, и, поэтому, только они и могут образовывать асимметричную структуру государства; прочие административно-территориальные или национально-государственные образования, хотя и могут обладать совершенно различным статусом, к федерации никакого отношения не имеют. Не субъекты федерации не могут вносить элементов асимметрии в структуру федеративного устройства.

Основополагающие требования, предъявляемые к основаниям и процедурам заключения договоров между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашений между этими органами о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Такие принципы закреплены Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ»

Рассмотрев механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации можно сделать вывод, что представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (собрание, дума) избирается населением на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Край, область имеют свой Устав, в котором на основе Конституции и законов РФ закрепляется схема управления краем, областью, конкретизируется структура, функции и полномочия Совета и администрации, права и обязанности их руководителей, формы участия граждан в деятельности краевого, областного Совета, краевой, областной администрации.

Наиболее распространенными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент.

Губернатор автономного округа является высшим должностным лицом автономного округа, формирует и возглавляет орган исполнительной власти автономного округа и несет ответственность за его деятельность в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

Проанализировав деятельность органов государственной власти входящих в систему органов государственной власти Новосибирской области можно сделать вывод, что Губернатор Новосибирской области является высшим должностным лицом Новосибирской области.

Законодательное Собрание Новосибирской области - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области.

Система исполнительных органов государственной власти Новосибирской области устанавливается законом области. Структура областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области определяется Губернатором Новосибирской области.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области.

Избирательная комиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Уставом и законами Новосибирской области.

Уставный суд Новосибирской области состоит из семи судей. Судьи Уставного суда Новосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов по представлению Губернатора Новосибирской области.

Мировые судьи Новосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов. Срок полномочий мировых судей Новосибирской области устанавливается законом Новосибирской области в соответствии с федеральным законом. Постановления мировых судей являются обязательным для всех органов государственной власти, местного самоуправления, юридических, должностных и физических лиц.


Список литературы

1. Конституция РФ в ч. 4 ст. 5 12.12.1993г

2. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» №1 - ФКЗ от 31.12.1996г.

3. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный Закон от 05 Марта 1992 г. N 2449-1 "О краевом, областном совете народных депутатов и краевой, областной администрации"

5. Указ президента "Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ" №1723

6. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. N 56-ЗАО

7. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 14 апреля 2007 года № 91-ОЗ, от 14 апреля 2007 года № 92-ОЗ, от 13 декабря 2007 года № 190-ОЗ, от 15 декабря 2008 года № 298-ОЗ, от 7 декабря 2009 года № 434-ОЗ, от 1 марта 2010 года № 451-ОЗ, от 1 марта 2010 года № 452-ОЗ, от 15 июля 2010 года № 513-ОЗ)

8. ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» №192 - ОЗ от 13.11.2001г.

9. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. М., 2005. С. 90 - 104.

10. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. С. 16.

11. Карапетян Л.М. Федеративное устройство в Российской Федерации. М.:НОРМА, 2001. – с.3.

12. Карапетян Л.М. Федеративное устройство в Российской Федерации. М.:НОРМА, 2001. – с.98.

13. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с.399.

14. www.

15. www.law.edu.ru

16. www.in1.com.ua


Приложение

Губернатор

Правительство

Законодательное собрание

Избирательная комиссия


Контрольно-счётная палата

                                        

Уставной суд

Мировые судьи

[1] Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. С. 16.

[2]Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. М., 2005. С. 90 - 104.

[3] Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

[4] Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.