– Исполнительные органы государственной власти
области: обеспечивают составление проекта областного бюджета в пределах
установленных полномочий; обеспечивают исполнение областного бюджета и
составление бюджетной отчетности в пределах установленных полномочий;
разрабатывают методики распределения и порядки предоставления субсидий из областного
бюджета. [2]
– Управление финансов области: составляет проект
областного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами
в администрацию области; осуществляет методическое руководство по составлению
областного бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям
средств областного бюджета; ведет реестр расходных обязательств области; ведет
государственную долговую книгу области; учитывает предоставляемую органами
местного самоуправления информацию о долговых обязательствах, отраженных в
муниципальных долговых книгах; осуществляет государственные заимствования
области и управление государственным долгом области; осуществляет проверку
финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в
будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в
какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
организует исполнение областного бюджета; устанавливает порядок представления в
управление финансов области утвержденных местных бюджетов, отчетов об
исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с
действующим законодательством; осуществляет иные бюджетные полномочия,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения. [2]
– Контрольно-счетная комиссия области: осуществляет
контроль за исполнением областного бюджета, проводит внешнюю проверку годовых
отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета областного фонда
обязательного медицинского страхования и готовит на них заключения; проводит
экспертизу проекта закона об областном бюджете, проекта закона об областном
фонде обязательного медицинского страхования, иных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения на территории области; вправе проводить проверки
местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
реализует иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Законом. [2]
– Бюджетные полномочия органа управления областным
фондом обязательного медицинского страхования определяются федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
области.[2]
– Бюджетные полномочия главных распорядителей
(распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов)
доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов)
источников финансирования дефицита областного бюджета, получателей бюджетных
средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
[2]
– Бюджетные полномочия органов местного
самоуправления определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и
принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения. [2]
Проект областного бюджета составляется на основе
прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения
расходных обязательств. Составление проектов областного бюджета и бюджета
областного фонда обязательного медицинского страхования - исключительная прерогатива
администрации области. Непосредственное составление проекта областного бюджета
осуществляет управление финансов области, проекта бюджета областного фонда
обязательного медицинского страхования - орган управления областным фондом
обязательного медицинского страхования. Проекты областного бюджета и бюджета
областного фонда обязательного медицинского страхования ежегодно составляются и
утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Порядок и сроки составления проектов областного бюджета и бюджета областного
фонда обязательного медицинского страхования, а также порядок работы над
документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с
проектами бюджетов, устанавливаются администрацией области не позднее чем за 8
месяцев до начала очередного финансового года. [2]
Глава администрации области не позднее 15 октября
текущего года вносит в областной Совет депутатов проект закона об областном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и
материалами, указанными в статье 52 настоящего Закона. [2]
Председатель областного Совета депутатов в течение 3
рабочих дней со дня регистрации проекта закона в областном Совете депутатов
принимает одно из следующих решений:
- принять проект закона об областном бюджете к
рассмотрению и направить в комитеты, социально-экономическое и правовое
управления областного Совета депутатов и Контрольно-счетную комиссию области
для подготовки заключений;
- в случае, если состав документов, представленных
одновременно с проектом закона об областном бюджете, не соответствует
требованиям настоящего Закона, вернуть главе администрации области.[2]
Проект закона с необходимым пакетом документов
повторно представляется в областной Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со
дня возврата.[2]
До начала обсуждения проекта закона об областном
бюджете проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 54 настоящего
Закона.[2]
После внесения проекта закона об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в
областном Совете депутатов в первом чтении по проекту областного бюджета
проводятся публичные слушания.[2]
Публичные слушания проводятся не ранее чем через 3
календарных дня после дня официального опубликования проекта областного бюджета.[2]
Рассмотрение проекта об областном бюджете
рассматривается в двух чтениях.[2]
При рассмотрении проекта закона об областном бюджете
в первом чтении на сессии областной Совет депутатов заслушивает доклад главы
администрации области или его представителя (с учетом решения согласительной
комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комитета по
экономике. В первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором
чтении следующие основные характеристики областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период: объем доходов областного бюджета; объем
расходов областного бюджета и другие.[2]
Принятый в первом чтении проект закона об областном
бюджете дорабатывается в месячный срок. [2]
При рассмотрении проекта закона об областном бюджете
во втором чтении на сессии областного Совета депутатов утверждаются на
очередной финансовый год и плановый период: перечень главных администраторов
доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования
дефицита областного бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах
общего объема расходов областного бюджета, утвержденных в первом чтении;
программа государственных заимствований области; программа государственных
гарантий области и другие. [2]
Закон об областном бюджете вступает в силу с 1
января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не
позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке. Операции по исполнению
областного бюджета завершаются 31 декабря. [2]
Завершение операций по исполнению областного бюджета
в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением
финансов области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации. [2]
В случае отклонения областным Советом депутатов
закона об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов
недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в
срок, не превышающий один месяц. Составление отчета об исполнении бюджета
последняя стадия бюджетного процесса, начинающая после окончания финансового
года. [2]
Бюджеты — это фундамент для ведения контроля. Без
них возникает хаос: мы не можем оценить или отдать должное правильным
действиям; контролировать цены; не знаем, просто ли мы существуем на одном
уровне или все-таки развиваемся. Поэтому процесс составления годового бюджета
имеет огромную важность. Это время, когда руководство старается получить как
можно больше (конечно, в пределах возможного) ресурсов, старясь одновременно
взять на себя как можно меньше обязательств (опять же в пределах возможного).
Хотя бюджетный процесс может контролировать показатели функционирования, он не
помогает их улучшить. Поэтому существуют достоинства и недостатки бюджетного
процесса. [10]
Рассмотрим анализ достоинств и недостатков бюджета с
точки зрения европейских требований к бюджетному процессу Ю. В. Ярмагаева, к.
э. н. [9] в виде таблицы.
Таблица 1 – Достоинства и недостатки бюджетного
процесса Липецкой области
|
Достоинства |
Недостатки |
1)Планирование бюджетных расходов |
Все бюджетные расходы сгруппированы по целевым
статьям-программам (например, глава 4) |
Каждая целевая статья должна иметь ответственное лицо -
исполнителя. |
|
Расходование бюджетных средств по каждой целевой статье
опираться на нормы минимальных и удовлетворительных бюджетных расходов,
установленные законами области. |
|
|
Проект каждой целевой имеет примерно такую же
документацию, которую имеют бизнес-планы, представляемые финансовым
учреждениям на получение кредита. |
|
2)Бюджетные доходы |
Должны учитываться не только бюджетные, но и внешние
(коммерческие и некоммерческие) доходы. |
Местные налоги и сборы необходимо полностью передать
муниципальным образованиям, которые существенно увеличат доходные
поступления. Правила начисления и зачисления должны определяться самими
муниципальными образованиями в рамках действующего законодательства. |
3)Подготовка рассмотрение и принятие бюджета |
Приниматься к рассмотрению и включению в проект бюджета на
очередной год только те целевые статьи бюджетных расходов, для которых
профильными ведомствами подготовлены проекты. Эти проекты одобрены
представительным органом власти в той или иной форме. |
Комитет финансов должен произвести независимый прогноз
доходов бюджета города на очередной год, с разбивкой по месяцам. |
|
Все показатели, на основе которых осуществляется прогноз,
доведены до сведения законодательного собрания и населения города. |
Законодательное собрание не должно иметь права оспаривать
прогноз доходов бюджета, выполненный специалистами, хотя имеет право
назначить альтернативную группу экспертов, которая осуществит свой прогноз
доходов бюджета города. |
|
Прогноз доходов бюджета области регулярно публиковаться
СМИ |
|
|
В рамках утвержденного прогноза доходов бюджета
законодательное собрание проводит сбалансированные поправки к проекту
бюджета. |
|
4)Исполнение бюджета |
Исполнение расходов бюджета должно идет ниже уровня
прогноза совокупных доходов бюджета (включая заемные средства). |
Роспись бюджетных расходов должна быть не по кварталам, а
по месяцам |
|
Финансовые планы исполнения бюджета доводятся до
получателей бюджетных средств всех уровней. |
|
5)Отчетность |
Бюджетная отчетность гласная |
Каждый должен за разумную плату иметь доступ к бюджетной
отчетности на любую дату |
|
Все виды отчетности идут по целевым статьям и
экономическим элементам бюджетной классификации, в которой был принят бюджет. |
Бюджетная отчетность должна быть годовой, квартальной,
ежемесячной, ежедекадной и ежедневной. |
Сложившаяся как в целом по России, так и в Липецкой
области система межбюджетных отношений не имеет четких и стабильных правил и
процедур регулирования, ее многочисленные недостатки носят системный характер.[11]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|