на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Комплексный правовой анализ конституционных основ государственности РФ

Народовластие порождает свободомыслие, чьей формой является политический плюрализм. В РФ на 2010 год февраль – март зарегистрировано в Минюсте 7 политических партий. Существование диверсифицированности закрепленной в Конституции не позволяет власти взять контроль в свои руки, гарантирует не обращение к тоталитарному режиму и предоставляет людям возможность реализовать свои интересы, мысли, свободы (ст. 2), позволяет гражданам участвовать в управлении государством. Никогда не будет навязана и установлена единая идеология. "Политическое многообразие нашего общества определяет и структуру нашей многопартийной системы. Сегодня мы можем сказать: многопартийная система в Российской Федерации в целом сложилась. Она стала стабильно функционирующим, общенациональным политическим институтом, важнейшим инструментом, обеспечивающим фундаментальные права и свободы нашего народа, в том числе и его исключительное право на власть. Они располагают организационной структурой, кадровым, интеллектуальным потенциалом – всем, что необходимо для работы во всероссийском масштабе. Их программы отражают весь спектр существующих в обществе политических взглядов". Право регулирования деятельности и порядок, условия вступления в политические партии принадлежит ФЗ от 11.07.2001 №95-ФЗ "О политических партиях".

Местное самоуправление одна из форм осуществления народовластия. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ гражданское общество вправе осуществлять свои полномочия без вмешательства государственных органов, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. К предмету регулирования вопросов местного самоуправления относятся: "утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении, принятие планов и программ развития муниципального образования, установления местных налогов и сборов". Местное самоуправление неразрывно связано с демократией, так как население саморегулирует вопросы местного значения, само управляет частью общественных дел в рамках закона ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" устанавливает, принципы и права граждан, формы местного самоуправления. При проведении муниципальных выборов, референдумов, даже иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, могут избираться и быть избранными, равными правами на осуществление местного самоуправления обладают все граждане, независимо от происхождения, пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений и т.д. Еще раз подтверждается принцип ст. 2 Конституции РФ, признающий права и свободы высшей ценностью. В соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.1999 №1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" провозглашает цели развития местного самоуправления: "успешная реализация государственной политики в области местного самоуправления позволит к созданию системы взаимодействия населения и позволит обеспечить обретение гражданами навыки демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыки общественного контроля за эффективностью их деятельности". Таковы составляющие российской демократии, закрепленный в Конституции РФ.К сожалению, не всегда, то, что де- юре соответствует де-факто. "В современной действительности, когда растет преступность, идет обнищание населения, нарушаются права человека, признание Конституцией РФ человека, его прав и свобод высшей ценностью носит в значительной мере лишь формальный характер. Фактически не реализуется в полной мере и принцип разделения властей. Сегодня это разделение характеризуется почти повсеместным господством исполнительной власти, а также президентской власти, стоящей над всеми другими властями". Важным составляющим современного Российского государства составляет его правовая направленность.

1.2  Федеративное государство

В Конституции ст. 1 понятие "федеративный" следует после понятия демократический. Действительно, закрепление федеративных принципов составляющих основывается на принципе демократизма.

ü  Государственная целостность РФ

ü  Единство системы государственной власти

ü  Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ

ü  Равноправие и самоопределение народов РФ

ü  Равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

В составе Российской Федерации находится 21 республика,9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Россия также подразделяется на 7 федеральных округов (Центральный, Северо-западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный). В соответствии со статьей 5 Конституции РФ "Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации". Это положение вызывает неоднозначное понимание у многих авторов, так как в соответствии с п. 2 ст. 5 "Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство". Республика пользуется большими правами (конституция), ее статус выше, чем у остальных субъектов, они не могут быть равноправны полностью ввиду существования различных форм государственности исходя из этого, возникает вопрос о равноправии статусов субъектов. Ответом является то, что однопорядковые формы государственности имеют равный конституционный статус и одинаковый порядок изменения статуса. Такое же равноправие распространяется и на взаимоотношение субъектов с федеральными органами государственной власти. Ни у кого из субъектов не может быть больше прав на какие- либо преимущества по сравнению с другими субъектами. Единство системы государственной власти проявляется и в ст. 72, к совместному ведению сторон подлежит: издание федеральных законов и связанных с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации (ч.2), обеспечение признания, соблюдения и защиту прав и свобод, единство статуса личности на всей территории РФ, защита прав национальны меньшинств, обеспечение законности, обеспечение общественной безопасности, разграничение государственной собственности, вопросы воспитания, культуры, спорта, здравоохранения, координация внешнеэкономических связей и т.д. В РФ субъекты лишены права сецессии, не могут устанавливать особые полномочия, порядок организации и деятельности судов, прокуроров, регулировать процессуальный порядок проведения суда, вопросы помилования и амнистии. Господствует верховенство законов Конституции РФ, субъекты Федерации не вправе заключать соглашения, имеющие международно-правовой характер (международные договоры РФ, затрагивающие вопросы, отнесенные к ведению субъекта РФ, заключаются по согласованию с соответствующими органами власти субъекта Федерации), государственный суверенитет, единство пошли и сборов, свободное перемещение товаров и услуг, единое гражданство – все и есть государственная целостность, то есть то, что едино на все территории РФ.

Под понятием федеративное государство понимается такая территориальная организация, где есть центр и подчиненные ему части-субъекты , которые имеют независимость, но могут иметь свою законодательную систему, не противоречащую главному закону – Конституции РФ, иметь суверенитет в отдельных вопросах, находится во взаимоотношениях с центром, основываться на принципе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. (ФЗ от 04.07.2003 №93-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Способами правового разграничения являются: Конституция РФ, федеративный и иные договоры о разграничении предметов ведения и полномочий. Разграничение очерчивает предметы ведения каждой из сторон-участников, обеспечивает нормальной функционирование органов государственной власти, равновесие полномочий, делает невозможным сосредоточение власти в руках одного органа власти. Ее гарантией выступает единство системы государственной власти. Ст.67 п.1 Конституции РФ "Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними".

"Одной из основ федеративного устройства России является разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов". (ст. 5). Предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов нашел четкое отражение в ст. 73 Конституции РФ. "Вне предметов ведения Российской Федерации и полномочий федерации по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов, этим субъектам предоставляется самостоятельность в осуществлении полной государственной власти". Такая власть выражается в: образовании субъектам органов государственной власти (п.2 ст.11 и ч.1 ст. 77 Конституции РФ), представлении в Совете Федерации (ч.2 ст.95). Необходимо согласие субъектов РФ при решении таких вопросов как: изменение границ между субъектами (п.3 ст.67), статуса субъектов (ч.5 ст. 66), делегирование полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти (ч.2 и 3 ст.78). наделение субъектов такими полномочиями не означает, что они являются суверенными и независимыми, так как источником установления полномочий является Конституция РФ. (Постановление от 07.06.2000 N 10-П). "По смыслу Преамбулы, ст. 3-5, ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 65, ст. 66 и п. "б" ст. 71 Конституции в их взаимосвязи, субъекты Федерации не имеют статуса суверенного государства и решить этот вопрос иначе в своих конституциях (уставах) они не могут, а потому не вправе наделить себя свойствами суверенного государства, даже при условии, что их суверенитет признавался бы ограниченным". Наличие государственной целостности провоцирует аппарат управления территорией, единой системы государственной власти, создание законодательной базы, опираясь на принцип демократии, субъекты наделены определенными правами и независимостью, ограниченной законом. Проводится разграничение компетенций государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, распределение власти помогает избежать концентрации власти в центре.

Необходимо отметить, что употреблено слово не органов, а именно власти, так как государственная власть понятие более широкое по объему, чем государственные органы, и последние входят в понятие государственная власть. Существует единый аппарат, выражающийся в наличии единого органа или системы органов, сфера действия которых исходит из единого центра, их решения не могут быть взаимоисключающими.

Суверенитет нации обеспечивает российский федерализм. "Суверенитет нации означает ее верховенство и независимость в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, ее свободное волеизъявление в избрании формы свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной государственности".

Признается суверенное право всех наций на свободное самоопределение. Дважды говориться о самоопределении народов в Конституции. В Преамбуле и в ч. 3 ст. 5. Преамбула: многонациональный народ Российской Федерации принимает свою Конституцию, "исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов", а в ст. 5 Конституции РФ уделяется внимание принципу равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации. Каждый народ имеет право на сохранение родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучений, творчества, исповедовать любую религию, быть защищенным от дискриминации по национальному признаку. Так событие на Манежной площади 11 декабря 2010 г. нарушило последнее из прав. Массовый выход людей на улицу с лозунгами "Россия- для русских". Националисты избивали и убивали людей кавказской внешности. В настоящее время мигранты не могут быть уверены в охране своих прав. Действия радикалов подрывают конституционный строй, поэтому необходимо изменения сознания людей, например, введением специальный предметов в школе. Российская молодежь нуждается в осознании того, что России исторически складывалась как многонациональная страна, не знающая различий между разницей в вероисповедании, национальности и т.д.

Мне кажется, что основываясь на принципах демократизма, народы наделены правом на самоопределение и самообразование, что обеспечивает равенство прав. Черта федерализма обеспечивает народу выбор культуры, быта, наделяет права субъекты федерации и облегчает систему управления страной, благодаря децентрализации государственных органов. По мнению М. Б. Баглая, благодаря предоставлению правовой основы для самоопределения национальности, Конституция смягчила "развитие деструктивного национализма". При анализе федеративного устройства, выделяются такие проблемы, как : " Содержащиеся в ст. 5 формулировки носят компромиссный характер, отражающий политическую нестабильность в 1990-х гг. Отсюда их некоторая неопределенность. Так, республика характеризуется через скобки как государство, что может быть понято как признание суверенитета и международно-правовой правосубъектности. Но такое понимание противоречило бы ст. 4, в которой установлено, что суверенитет Российской Федерации неделим ("распространяется на всю ее территорию"), а значит, субъекты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.