на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Маркетинговый план создания и продвижения интернет-магазина электронных книг MyShelf

Из стратегий ценообразования относящихся к рыночным «новичкам» для проекта "MyShelf" характерна стратегия - установление цены на уровне цен конкурентов. По условия договора с ООО «Литрес» на Интернет-ресурсе "MyShelf" цены должны быть установлены на продукцию на уровне данного литературного агрегатора. Поэтому у проекта "MyShelf" нет особого раздолья в установлении цен. И во времени цены будут изменяться, как изменяются в ООО «Литрес».

Для того, чтобы контролировать цены и иметь на них большее влияние компания «ЛайфСенс» собирается заключать договоры с другими литературными агрегаторами и издательствами на более выгодных условиях. В таком случае цены на базу книг от ООО «Литрес» будут устанавливаться на уровне оговоренном в договоре. Также планируется заключать договоры напрямую с авторами. Выпуская первый тираж ООО «ЛайфСенс» предоставляет авторам некоторый процент от продаж. При продаже последующих тиражей авторам отчисляется фиксированная сумма.

Тем не менее, цена на книги должна быть на уровне среднерыночных, т.к. наблюдается высокая ценовая эластичность.

Стратегические альтернативы Возможные обоснования Последствия
 Удерживать цену и улучшать отношение к товару потребителей Компании выгоднее поднять уровень потребительской оценки, чем снизить цены Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем

 

Стратегия ценовой дифференциации в рамках базовой ценовой стратегии.

Проекту "MyShelf" предлагается дифференциация цен для стимулирования сбыта.

Под этим подразумевается:

- Проведение акций «Каждая 10 скаченная книга в подарок»

- При получении 10 баллов кармы (начисляется активным пользователям Интернет-ресурса "MyShelf") книга в подарок

- Пользователям, пришедшим на сайт "MyShelf" от определенных сайтов (будет заключен договор с этими определенными сайтами) на первые 5 книг скидка.

Метод ценообразования:

Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов:

Мeтoд "гoнки зa лидepoм". Пpи этoм мeтoдe ycтaнoвлeниe цeны тoвapa ocyщecтвляeтcя нa ocнoвe цeны вeдyщeгo кoнкypeнтa c yчeтoм кoнкypeнтнoй cитyaции нa pынкe, диффepeнциaции тoвapa и eгo кaчecтвa. Пo cyщecтвy, этoт мeтoд пpeдпoлaгaeт oткaзe paзpaбoтки coбcтвeннoй цeнoвoй пoлитики c opиeнтaциeй нa вeдyщyю цeнy.

Тактические ценовые действия:

Ценовая тактика - это текущие меры по осуществлению ценовой политики, в частности поддержанию установок стратегического порядка (если они есть), выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен и др. Тактические задачи должны иметь конкретные сроки осуществления и критерии оценки выполнения.

 

6.3 Место

 

Место (Place) - все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.

Так как проект является интерактивным, то бизнес деятельность будет вестись в интернет пространстве. Контролировать всю деятельность будет единственный офис сотрудников, в лице основателя (разработчика) и нескольких помощников.

Целесообразным будет зарегистрировать домен www.myshelf.ru, так как полное совпадение названия проекта с названием сайта дает больше гарантий, что потенциальный покупатель попадет не к конкурентам, а к нам.

 

6.4 Физическое окружение

 

Физическое окружение (Process) - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.

Так как рассматриваемый продукт (электронная версия книги) не имеет физического воплощения и интернет-среда – это также виртуальное пространство, то наиболее существенным моментом, по которому будут идентифицировать портал MyShelf, является дизайн сайта.

Очень важно, чтобы у сайта был красивый дизайн, чтобы было приятно на нем находится, пользоваться им. Дизайн сайта это не просто какое-то цветовое оформление или картинки, это оформление сайта целиком, сочетающееся между собой.

На сайте должны присутствовать подвижные элементы, так как они вызывают дополнительный интерес людей к сайту. Будет актуальным создание «книжной полки», кликая по которой отдельная книга будет выдвигаться и раскрываться, предлагая прочитать ее или описывая список книг отдельного пользователя.

Продвижение (Promotion) - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.

Пpoдвижeниe нашего портала - кoмплeкc paбoт пo увeличeнию пoceщaeмocти, пpивлeчeнию цeлeвoй aудитopии.

Основной акцент в продвижении нашего продукта будет сделан на интернете, так как это наименее затратный метод, при том, что нашей целевой аудиторией являются активные пользователи интернет.

В первую очередь предполагается создать интеграцию с такими социальными сетями, как vkontakte, twitter, livejournal, facebook и odnoklassniki. Данная интеграция предполагает создание приложения, благодаря которому любой участник социальной сети сможет создать свою собственную электронную книжную полку. Любую книгу с нашего сайта можно будет добавить на свою страничку в социальную сеть. Друзья и гости пользователя по данной ссылке смогут перейти на наш сайт, найти отзывы на данную книгу, написать свой отзыв и при желании скачать, либо заказать бумажный вариант. Так же будет осуществляться электронная рассылка для клиентов по выбранным ими категориям книг. Если, например, человек интересуется маркетингом, то он будет получать информацию о выходе всех новых книг, относящихся к тематике маркетинга, а так же о проводимых в Москве конференциях с ведущими авторами в этой области.

Предполагается устраивать онлайн конференции и чаты с популярными авторами. Попасть на пресс-конференцию известного автора для большинства читателей не представляется возможным, благодаря же нашему проекту, любой человек сможет задать вопрос писателю.

На нашем сайте будут анонсироваться и освещаться все мероприятия книжной жизни столицы: выход новых книг, пресс-конференции с авторами, публичные чтения и книжные выставки. Будет создан книжный календарь событий. Особое внимание будет уделяться книжным выставкам, так как наш проект может помочь привлечь внимание более широкого круга читателей к этому мероприятию и вернуть чтению былую популярность.

Для повышения уровня лояльности предполагается создать гибкую систему скидок и бонусов. Например, каждая 10-я книга скачивается бесплатно или при покупке устройства для чтения электронных книг на нашем сайте - 10 книг в подарок.

Так же предполагается заняться продвижением сайта в основных поисковых системах, как Яндекс и Google. К сожалению, это будет делаться постепенно, так как первые строчки в ведущих поисковиках стоят очень дорого. Широко будет использоваться баннерная реклама и вирусный маркетинг.

К нашему целевому сегменту так же относятся студенты, так как они покупают много учебной литературы. Поэтому будет необходимо провести несколько event-мероприятий в ведущих ВУЗах столицы – это может быть обмен бумажных книг на электронные, какие-то рекламные плакаты, конкурсы.

Нашей компанией планируется использование как стандартных методов продвижения, так и нестандартных.

Продвижение с помощью инструментов партизанского маркетинга:

ü  Вирусный маркетинг, с упором на лидеров мнения

ü  Расклейка стикеров и распространение флаеров

В качестве рекламоносителей применяются наклейки на пленочной основе – стикеры, и картонные объявления – флаеры. Информативное содержание сообщения: логотип, слоган, интернет-адрес, что предлагаем. Распространение: университеты, метро, книжные магазины и специализированные кинотеатры (35мм) для распространения флаеров.

ü  Фокус с браузером

В библиотеках, интернет-кафе, университетских интернет-клубах выставляем адрес нашего сайта по умолчанию в виде домашней страницы на тех машинах, к которым есть доступ.

ü  Распространение визиток с адресом сайта, особенно среди лидеров мнения

ü  Наколка с URL

ü  Личные и новые знакомства

ü  Участие в форумах

Сгенерировать трафик на сайт можно с помощью одной только стандартной подписи сообщениям, где будет указан наш адрес.

ü  Носить URL на себе

Кепки, майки, футболки с адресом с адресом сайта на них. Это будет хорошим поводом для начала разговора на данную тему.

ü  Реклама на асфальте

По закону, любую наружную рекламу надо согласовывать с собственниками. Но, как правило, у городских властей просто не хватает времени и ресурсов, чтобы отслеживать «следы на асфальте». Поэтому чаще всего просто никто ни с кем ничего не согласовывает.

Продвижение с помощью традиционных методов:

ü  Контекстная реклама

Контекстная реклама – это очень хороший канал, так как помогает найти потенциальных клиентов в момент возникновения потребности.

ü  Рассылка по e-mail

Простая рассылка по сформированной в ближайшие месяцы базе данных клиентов. Бесплатно и очень быстро. Мы информируем своих пользователей о новинках, скидках и прочих полезных вещах, способных повысить число повторных обращений. Можно интегрировать и с вирусным маркетингом

ü  Наполнение сайта информативным контентом

У портала с уникальной информацией заметно возрастает число посещений, ведь пользователи заходят не просто почитать тексты, а найти в них полезную для себя информацию. Кроме этого, мы будем заниматься постоянным встраиванием полезного функционала в наш портал.

ü  Дизайн и сенсорный маркетинг

Наша задача создать необходимую атмосферу для общения, чтения и поиска книг.

 


6.5 Распределение

Продажи электронных книг будут осуществляться непосредственно на нашем портале, через систему оплаты с созданием собственного счета на аккаунте.

В качестве стратегии распределения мы предлагаем использовать стратегию продаж без посредников.

При этом на первом этапе (второе полугодие 2010) будет использован партнерский канал расширения литературной базы. Осуществляется по договорам с агрегаторами книжной продукции в электронном формате, такими как ЛитРес, Книгофонд.

На последующих этапах, параллельно с развитием законодательной базы, будут использоваться следующие каналы поступления книг:

- через издательства;

- через авторов.

Это позволит снизить зависимость от агрегаторов, а также расширить ассортимент книжной продукции. К тому же появится возможность проводить более гибкие ценовые стратегии.

маркетинговый потребитель стратегия продвижение


7. Бюджет продвижения

Первое полугодие

Виды маркетинговых расходов Месторасположение сообщения Расходы ( руб / мес. ) Итого

 

1 2 3 4 5 6

 

1. Единовременные затраты 8 000

 

Разработка дизайна портала 8000

 

2. Текущие расходы -

 

Итого затраты: 8 000 8 000

Второе полугодие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.