на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Маркетинговый план создания и продвижения интернет-магазина электронных книг MyShelf

Что касаемо электронных книг, то следует заметить создание и развитие за последнее время различных форматов в частности:

·  простой текст (plain text).

·  текстовые с оформлением — HTML, открытый формат электронных книг Electronic Publication (.epub), (OPF FlipBook), OpenDocument, SGML, XML, FictionBook (.fb2), TeX, PDF, Microsoft HTMLHelp (.chm), eReader (.lit), PostScript (.ps, .eps), ExeBook, Mobipocket (.prc) и др.;

·  графические растровые — TIFF, JPEG, DjVu и т. п.;

·  мультимедиа книги — SWF, EXE, мультимедиа книга и т. п.;

·  Книги в формате java-мидлетов для мобильных устройств, таких как сотовые телефоны с поддержкой java(J2ME),КПК.

Файлы некоторых форматов (OpenDocument, PostScript, PDF, MS Word DOC и др.) помимо текста могут содержать и растровые или векторные изображения.

Файлы современных электронных книг мультимедиа книга помимо текста содержат несколько каналов восприятия: звуковой-музыкальный, изобразительно-динамический (фотографии и галереи) и интерактивно-ментальный:

- компьютеризация: компьютеры используются почти во всех отраслях и на всех производствах( автомобилестроение, пищевая промышленность и другие), и в дальнейшем их распространение будет только увеличиваться

- революционные технические перемены к примеру, развитие нанотехнологий, на основе которых возможно появление высокотехнологичной продукции, такой как электронная бумага. Это позволит ускорить внедрение электронных книг и открыть потребителям новые возможности для чтения. Появление чипа i.MX508 от Freescale (и это не единственный пример) - интересная разработка, выполненная специально для устройств, обеспечивающих чтение электронных текстов.

- сложность создания и организации электронных библиотек: можно с уверенностью сказать, что на данный момент российский рынок электронных изданий прост, как детская книжка. Проекты создания электронных библиотек находятся на начальной стадии, т.к они весьма затратны. Объем инвестиций в формирование средней электронной библиотеки с фондом до 10 тыс. книг оценивается примерно в $1,2 млн. Впрочем, цифры разнятся, многие эксперты склоняются к объему вложений в $5 млн. С технологической точки зрения для нормальной работы библиотеки должен быть использован хороший развитый интерфейс с поисковыми системами, обработкой информации. Для примера, стоимость интерфейсов у отдельных западных издателей исчисляется в 40—50 млн. евро

Экономические факторы:

- оживление экономики: мировой экономический кризис начинает спадать, и наступает постепенное оживление экономики. И уже замечается активизация компаний в сфере high tech.

- повышение ставок по кредитам коммерческих банков. Это уменьшает возможность использования населением и компаниям заемных средств, что сдерживает возможность распространения электронных носителей(букридеров) среди населения.

- валютный курс: укрепление рубля увеличивает привлекательность России для иностранных производителей, что позволяет развивать рынок электронных носителей и предоставлять потребителю широкий ассортимент продукции в различных ценовых категориях. Недавно появилась информация о планах MTC и Amazon развивать совместный бизнес. Если проект сложится, сотовый оператор получит возможность на эксклюзивных условиях продвигать Kindle(букридер) на территории России

Политико-правовые факторы:

- отсутствие гнета со стороны государства: . в России, как и во многих других странах, нет специального органа, контролирующего информацию в Интернете, в отличие от других СМИ. Именно поэтому в Интернете может свободно распространяться огромное количество полезной информации.

- несовершенство законодательства: отсутствует особое законодательное регулирование, устанавливающее правила использования Интернета, поэтому деятельность в Сети регламентируется законами, принятыми в реальном мире. Регулирование электронной коммерции будет осуществляться после подписания закона «Об электронной коммерции», основные положения которого касаются регламентации отношений, возникающих при использовании электронных сообщений в целях совершения сделок и иных юридических действий в электронной торговле.

Правила поведения аудитории в Интернете регулируются сетевым этикетом, который служит для комфортной совместной жизнедеятельности индивидов и социальных групп, но не имеет юридической силы и не содержит системы наказаний за несоблюдение определенных постулатов.

- отсутствие независимых измерений в экономике авторского права

без независимых измерений и проверки цифр, публикуемых или озвучиваемых заинтересованными сторонами, исполнительная и законодательная власть, как и общество в целом легко могут быть введены в заблуждение. Результатом могут стать неоправданно жесткие меры в отношении отдельных граждан и целых стран.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ внутренней среды

Сильные стороны:

Гибкая орг. структура с высокой мотивацией участников проекта: штат ООО «ЛайфСенс» состоит из одного человека – генерального директора Картушина Д. (который является разработчиком проекта "MyShelf"). В связи с этим сотрудник компании мотивирован в успешной деятельности компании, т.к. это является его «детищем». Участниками проекта "MyShelf" являются студенты Государственного Университете Управления 3 и 4 курсов. Они мотивированы в работе в проекте "MyShelf" в связи с тем, что будет пройдена практика после участия в данном проекте, проект "MyShelf" будет сквозной темой курсовых проектов по многим дисциплинам (возможность рассмотрения одного проекта под разными углами).

Сотрудничество с крупнейшим легальным литературным агрегатором в РФ: заключен договор с крупнейшим игроком рынка легальной электронной литературы «Литрес». Более 80% отечественного рынка контролируется данной компанией.

Единое рыночное пространство – Интернет: проект "MyShelf" будет функционировать только в сети Интернет. Плюсом является то, что Интернет является единым пространством и у компании исчезают затраты открытия новых точек сбыта.

Новизна предлагаемой услуги: на российском рынке нет аналога данной услуги. Игроки на рынке предоставляют потребителю или Интернет-магазины, или социальные книжные сети. Интегрированного ресурса на рынке нет, что говорит об инновационности проект "MyShelf".

Легальность бизнеса и предоставляемой продукции: ». в настоящее время планируются изменения в законодательстве, связанные с информационной безопасностью в Интернет, что приведет к обостренной борьбе с пиратскими сайтами. Проект "MyShelf" изначально предоставляет только легальную и качественную продукцию.

Слабые стороны

Договор только с одним литературным агрегатором и зависимость от него: в виду сотрудничества ООО «ЛайфСенс» только с одним агрегатором проект "MyShelf" зависим от литературного агрегатора «Литрес» в ценовой политике, в политике ассортимента. Также есть возможность расторжения договора о сотрудничестве, в таком случае проект "MyShelf" останется без базы книг.

Недостаток уставного капитала для нужд организации:

Неизвестность проекта: проект "MyShelf" находиться на стадии внедрения, соответственно, кроме бизнес-парка «Уникум» никто о нем не знает.

Отсутствие клиентской базы: проект на данном этапе еще не функционирует.

Неопытный персонал (нет опыта работы в данном направлении): как говорилось выше участниками проекта "MyShelf" являются студенты 3, 4 курсов Государственного Университета Управления. У данных студентов нет опыта работы в данном направлении, и это является слабой стороной.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Позиционирование

Для позиционирования портала MyShelf рассмотрим три варианта (по Стеффлру):

1.  Макропозиционирование Х-YZ

2.  Мезопозиционирование I-D-U

3.  Микропозиционирование А-В-Е

Макропозиционирование бренда Х-YZ

Макромодель позиционирования ограничивается двумя решениями о месте (позиции) торговой марки: как позиционировать торговую марку в соответствии с потребностью в данной категории (решение Х) и следует ли позиционировать марку относительно потребителя продукта или самого продукта (решение YZ).

Центровое позиционирование:

Марка – пионер.

Сайт MyShelf принципиально новый книжный портал с возможностью покупки, обсуждения, рецензировании книг, а также с функцией создания собственной страница («книжной полки»).

Пользователь – как герой (Y):

Портал разработан с помощью современных методологий проектирования, дизайна вебстраниц. Удобство, простота - основные характеристика сайта. Даже неопытный и не разбирающийся в компьютерах и интернете пользователь сможет быстро осуществить покупку или пообщаться с единомышленниками.

= > Портал MyShelf полезный, информативный, современный, функциональный и простой в использовании книжный сайт, где абсолютно каждый сможет быстро адаптироваться и с удовольствием совершать покупки, находить полезную информацию и проводить свободное время.

Мезопозиционирование бренда I-D-U (Importance-Delivery-Uniqueness, Важность – Представление- Уникальность)

Правило решения: позиционировать марку по главному – самому сильному – мотиву, но только если другие марки категории не позиционируются по этому же мотиву, в противном случае позиционировать марку по второму (следующему по силе) мотиву.

Негативные информационные побуждения, с помощью которых можно позиционировать портал MyShelf:

1.  Избежание проблемы (зря потраченное время)

2.  Снятие проблемы (долгий поиск книг, информации)

3.  Неполное удовлетворение (недостаточная уверенность в способности объективно оценить книгу)

4.  Нормальное истощение (необходимость чтения, моральной разрядки)

Позитивные побуждения, с помощью которых можно позиционировать портал MyShelf:

1.  Сенсорное удовольствие (быстрая процедура поиска, всего лишь несколько кликов мышкой)

2.  Интеллектуальная и профессиональная стимуляция (разнообразие литературы для всех случаев жизни)

3.  Социальное одобрение (читающий человек вызывает всеобщее уважение и одобрение, читать полезно)

= > Культурный, читающий литературу человек вызывает всеобщее уважение. С помощью нашего портала MyShelf, вы сможете найти любую интересующую Вас литературу, не затрачивая при этом лишнего времени и нервов.

Микропозиционирование А-В-Е (Аttributeenefitmotion, Характеристика – Выгода – Эмоции)

Характеристика (а) - чем продукт обладает (физические свойства продукта, например, содержание кофеина) или объективные характеристики услуги (время доставки).

Выгода (b)- что хочет потребитель (негативные («помощь») или позитивные («награда») факторы относятся к субъективному знанию потребителя).

Эмоции (е) - что чувствует покупатель (эмоциональное переживание, такие как: раздражение-спокойствие, радость).

Для микропозиционирования портала MyShelf подойдут:

1.  Акцент на характеристику (а).

Так как портал MyShelf – это интернет-проект, то продукт неосязаем.

MyShelf – многофункциональный портал о книжном мире с большим объемом полезной информацией, возможностью совершать покупку книг, обсуждать их с интересными собеседниками.

2.  Акцент на эмоции (е)

С MyShelf можно быстро найти нужную тебе книгу, информацию и отзывы о ней, купить ее, не затрачивая при этом лишнего времени и средств.

Заявление о позиции

Для тех, кто любит читать и посвящает много времени выбору правильной литературы, любит обсуждать и делиться мнением о прочитанном (целевая аудитория), MyShelf – это дифференцированная марка из разряда книжных порталов, которая предлагает покупать любую интересующую литературу, не затрачивая лишнего времени как на покупку, так и на поиск, получая информацию и общаясь с интересными людьми, так как портал сочетает в себе функции социальной сети.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Характеристика потребителей


Модель VALS-2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.