Что касаемо электронных книг, то следует
заметить создание и развитие за последнее время различных форматов в частности:
·
простой текст (plain text).
·
текстовые с оформлением — HTML, открытый формат электронных
книг Electronic Publication (.epub), (OPF FlipBook), OpenDocument, SGML, XML, FictionBook
(.fb2), TeX, PDF, Microsoft HTMLHelp (.chm), eReader (.lit), PostScript (.ps,
.eps), ExeBook, Mobipocket (.prc) и др.;
·
графические растровые — TIFF, JPEG, DjVu
и т. п.;
·
мультимедиа книги — SWF, EXE, мультимедиа книга
и т. п.;
·
Книги в формате java-мидлетов для мобильных устройств,
таких как сотовые телефоны с поддержкой java(J2ME),КПК.
Файлы некоторых форматов (OpenDocument,
PostScript, PDF, MS Word DOC и др.) помимо текста могут содержать и
растровые или векторные изображения.
Файлы современных электронных книг мультимедиа
книга помимо текста содержат несколько каналов восприятия:
звуковой-музыкальный, изобразительно-динамический (фотографии и галереи) и интерактивно-ментальный:
- компьютеризация:
компьютеры используются почти во всех отраслях и на всех производствах(
автомобилестроение, пищевая промышленность и другие), и в дальнейшем их
распространение будет только увеличиваться
- революционные
технические перемены к примеру, развитие нанотехнологий, на основе
которых возможно появление высокотехнологичной продукции, такой как электронная
бумага. Это позволит ускорить внедрение электронных книг и открыть потребителям
новые возможности для чтения. Появление чипа i.MX508 от Freescale (и это не
единственный пример) - интересная разработка, выполненная специально для
устройств, обеспечивающих чтение электронных текстов.
- сложность создания и организации электронных библиотек: можно
с уверенностью сказать, что на данный момент российский рынок электронных
изданий прост, как детская книжка. Проекты создания электронных библиотек
находятся на начальной стадии, т.к они весьма затратны. Объем инвестиций в
формирование средней электронной библиотеки с фондом до 10 тыс. книг
оценивается примерно в $1,2 млн. Впрочем, цифры разнятся, многие эксперты
склоняются к объему вложений в $5 млн. С технологической точки зрения для
нормальной работы библиотеки должен быть использован хороший развитый интерфейс
с поисковыми системами, обработкой информации. Для примера, стоимость
интерфейсов у отдельных западных издателей исчисляется в 40—50 млн. евро
Экономические
факторы:
- оживление
экономики: мировой экономический кризис
начинает спадать, и наступает постепенное оживление экономики. И уже замечается
активизация компаний в сфере high tech.
- повышение
ставок по кредитам коммерческих банков. Это уменьшает возможность
использования населением и компаниям заемных средств, что сдерживает
возможность распространения электронных носителей(букридеров) среди населения.
-
валютный курс: укрепление рубля увеличивает привлекательность
России для иностранных производителей, что позволяет развивать рынок
электронных носителей и предоставлять потребителю широкий ассортимент продукции
в различных ценовых категориях. Недавно появилась информация о планах MTC и
Amazon развивать совместный бизнес. Если проект сложится, сотовый оператор
получит возможность на эксклюзивных условиях продвигать Kindle(букридер) на
территории России
Политико-правовые
факторы:
- отсутствие
гнета со стороны государства: . в России, как и во многих
других странах, нет специального органа, контролирующего информацию в
Интернете, в отличие от других СМИ. Именно поэтому в Интернете может свободно
распространяться огромное количество полезной информации.
-
несовершенство законодательства: отсутствует особое
законодательное регулирование, устанавливающее правила использования Интернета,
поэтому деятельность в Сети регламентируется законами, принятыми в реальном
мире. Регулирование электронной коммерции будет осуществляться после подписания
закона «Об электронной коммерции», основные положения которого касаются
регламентации отношений, возникающих при использовании электронных сообщений в
целях совершения сделок и иных юридических действий в электронной торговле.
Правила поведения аудитории в Интернете регулируются
сетевым этикетом, который служит для комфортной совместной жизнедеятельности
индивидов и социальных групп, но не имеет юридической силы и не содержит
системы наказаний за несоблюдение определенных постулатов.
-
отсутствие независимых измерений в экономике авторского права
без
независимых измерений и проверки цифр, публикуемых или озвучиваемых
заинтересованными сторонами, исполнительная и законодательная власть, как и
общество в целом легко могут быть введены в заблуждение. Результатом могут
стать неоправданно жесткие меры в отношении отдельных граждан и целых стран.
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Анализ
внутренней среды
Сильные стороны:
Гибкая орг. структура с высокой мотивацией участников проекта: штат
ООО «ЛайфСенс» состоит из одного человека – генерального директора Картушина Д.
(который является разработчиком проекта "MyShelf"). В связи с этим
сотрудник компании мотивирован в успешной деятельности компании, т.к. это
является его «детищем». Участниками проекта "MyShelf" являются
студенты Государственного Университете Управления 3 и 4 курсов. Они
мотивированы в работе в проекте "MyShelf" в связи с тем, что будет
пройдена практика после участия в данном проекте, проект "MyShelf"
будет сквозной темой курсовых проектов по многим дисциплинам (возможность
рассмотрения одного проекта под разными углами).
Сотрудничество с крупнейшим легальным литературным агрегатором в РФ:
заключен договор с крупнейшим игроком рынка легальной электронной литературы
«Литрес». Более 80% отечественного рынка контролируется данной компанией.
Единое рыночное пространство – Интернет: проект
"MyShelf" будет функционировать только в сети Интернет. Плюсом
является то, что Интернет является единым пространством и у компании исчезают
затраты открытия новых точек сбыта.
Новизна предлагаемой услуги: на российском рынке нет
аналога данной услуги. Игроки на рынке предоставляют потребителю или
Интернет-магазины, или социальные книжные сети. Интегрированного ресурса на
рынке нет, что говорит об инновационности проект "MyShelf".
Легальность бизнеса и предоставляемой продукции: ». в
настоящее время планируются изменения в законодательстве, связанные с
информационной безопасностью в Интернет, что приведет к обостренной борьбе с
пиратскими сайтами. Проект "MyShelf" изначально предоставляет только
легальную и качественную продукцию.
Слабые стороны
Договор только с одним литературным агрегатором и зависимость от него: в
виду сотрудничества ООО «ЛайфСенс» только с одним агрегатором проект "MyShelf"
зависим от литературного агрегатора «Литрес» в ценовой политике, в политике
ассортимента. Также есть возможность расторжения договора о сотрудничестве, в
таком случае проект "MyShelf" останется без базы книг.
Недостаток уставного капитала для нужд организации:
Неизвестность проекта: проект "MyShelf" находиться
на стадии внедрения, соответственно, кроме бизнес-парка «Уникум» никто о нем не
знает.
Отсутствие клиентской базы: проект на данном этапе еще не
функционирует.
Неопытный персонал (нет опыта работы в данном направлении): как
говорилось выше участниками проекта "MyShelf" являются студенты 3, 4
курсов Государственного Университета Управления. У данных студентов нет опыта
работы в данном направлении, и это является слабой стороной.
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Позиционирование
Для
позиционирования портала MyShelf рассмотрим три варианта (по Стеффлру):
1.
Макропозиционирование
Х-YZ
2.
Мезопозиционирование
I-D-U
3.
Микропозиционирование
А-В-Е
Макропозиционирование
бренда Х-YZ
Макромодель
позиционирования ограничивается двумя решениями о месте (позиции) торговой
марки: как позиционировать торговую марку в соответствии с потребностью в
данной категории (решение Х) и следует ли позиционировать марку относительно
потребителя продукта или самого продукта (решение YZ).
Центровое
позиционирование:
Марка –
пионер.
Сайт MyShelf принципиально новый
книжный портал с возможностью покупки, обсуждения, рецензировании книг, а также
с функцией создания собственной страница («книжной полки»).
Пользователь
– как герой (Y):
Портал разработан
с помощью современных методологий проектирования, дизайна вебстраниц. Удобство,
простота - основные характеристика сайта. Даже неопытный и не разбирающийся в
компьютерах и интернете пользователь сможет быстро осуществить покупку или
пообщаться с единомышленниками.
= > Портал
MyShelf полезный, информативный,
современный, функциональный и простой в использовании книжный сайт, где
абсолютно каждый сможет быстро адаптироваться и с удовольствием совершать
покупки, находить полезную информацию и проводить свободное время.
Мезопозиционирование
бренда I-D-U (Importance-Delivery-Uniqueness, Важность –
Представление- Уникальность)
Правило
решения:
позиционировать марку по главному – самому сильному – мотиву, но только если
другие марки категории не позиционируются по этому же мотиву, в противном
случае позиционировать марку по второму (следующему по силе) мотиву.
Негативные
информационные побуждения, с помощью которых можно позиционировать портал MyShelf:
1.
Избежание
проблемы (зря потраченное время)
2.
Снятие
проблемы (долгий поиск книг, информации)
3.
Неполное
удовлетворение (недостаточная уверенность в способности объективно оценить
книгу)
4.
Нормальное
истощение (необходимость чтения, моральной разрядки)
Позитивные
побуждения, с помощью которых можно позиционировать портал MyShelf:
1.
Сенсорное
удовольствие (быстрая процедура поиска, всего лишь несколько кликов мышкой)
2.
Интеллектуальная
и профессиональная стимуляция (разнообразие литературы для всех случаев жизни)
3.
Социальное
одобрение (читающий человек вызывает всеобщее уважение и одобрение, читать
полезно)
= >
Культурный, читающий литературу человек вызывает всеобщее уважение. С помощью
нашего портала MyShelf, вы сможете найти любую интересующую Вас литературу, не
затрачивая при этом лишнего времени и нервов.
Микропозиционирование
А-В-Е (Аttribute-Вenefit-Еmotion, Характеристика – Выгода
– Эмоции)
Характеристика
(а) - чем продукт обладает (физические свойства продукта, например,
содержание кофеина) или объективные характеристики услуги (время доставки).
Выгода (b)-
что хочет потребитель (негативные («помощь») или позитивные
(«награда») факторы относятся к субъективному знанию потребителя).
Эмоции (е)
- что чувствует покупатель (эмоциональное переживание, такие как:
раздражение-спокойствие, радость).
Для микропозиционирования
портала MyShelf подойдут:
1.
Акцент
на характеристику (а).
Так как
портал MyShelf – это интернет-проект, то продукт неосязаем.
MyShelf – многофункциональный
портал о книжном мире с большим объемом полезной информацией, возможностью совершать
покупку книг, обсуждать их с интересными собеседниками.
2.
Акцент
на эмоции (е)
С MyShelf можно быстро найти
нужную тебе книгу, информацию и отзывы о ней, купить ее, не затрачивая при этом
лишнего времени и средств.
Заявление
о позиции
Для тех, кто
любит читать и посвящает много времени выбору правильной литературы, любит
обсуждать и делиться мнением о прочитанном (целевая аудитория), MyShelf – это дифференцированная
марка из разряда книжных порталов, которая предлагает покупать любую
интересующую литературу, не затрачивая лишнего времени как на покупку, так и на
поиск, получая информацию и общаясь с интересными людьми, так как портал
сочетает в себе функции социальной сети.
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
Характеристика
потребителей
Модель VALS-2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|