1.
Текущий контроль.
Данный вид
контроля помогает отслеживать текущую ситуацию в компании, следования
разработанному плану и рекомендациям, а также результаты их исполнения.
В составе
штата организации находится только сам разработчик проекта – Картушин Дмитрий.
Руководитель
контроля
– Картушин Дмитрий.
2.
Контроль эффективности
Данный вид
контроля предполагает оценивать и улучшать эффективность расходования средств и
влияние маркетинговых расходов.
Так как в
компании нет штатного бухгалтера, который бы осуществлял систематизацию доходов
и расходов организации, данные функции будет выполнять внештатный сотрудник
(услуги сторонних организаций). Бухгалтер несёт непосредственную
ответственность перед заказчиком.
Руководитель
контроля
– Картушин Дмитрий, приглашенный бухгалтер.
3.
Стратегический контроль
Данный вид
контроля предполагает контроль за дальнейшим развитием проекта, следование
календарному плану.
Так как в
штате организации нет маркетологов, предполагается пользоваться услугами
сторонних организаций или сотрудничать со студентами, обучающимися по
специальности «маркетинг».
Руководитель
контроля
– Картушин Дмитрий, приглашенный маркетолог (группа маркетологов).
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Интервью с
заказчиком проекта Картушиным Дмитрием
Проводилось 13.03.2010 г. в 18.00 в Интернет-кафе «Сafemax»,
интервьюеры – Бирюкова Екатерина, Редькин Денис
·
Как называется Ваш проект?
MyShelf. Название фирмы: ООО «ЛайфСенс»
·
Кто является разработчиком данного проекта?
Картушин Дмитрий, Румянцев Викентий - студенты МГТУ им. Н.Э.Баумана
·
Как сформировалась рабочая группа? Сколько на это
потребовалось времени?
До появления идеи проекта. Продолжает формироваться необходимыми людьми
по мере развития и необходимости.
·
Откуда родилась идея проекта?
Исследование информационного пространства и стратегическое видение.
·
Занимались ли Вы подобными или другими проектами до этого?
До этого был проект систем водяного охлаждения для PC. Разработка
остановилась на этапе реализации макетного образца.
·
В чем суть вашего проекта?
Данный проект представляет собой сервис в сети Интернет для обеспечения
удобного и быстрого доступа к электронным книгам, их поиска, выбора и
приобретения.
·
Какие вы ставите перед собой цели?
- Создание сервиса в результате использования, которого читатели книг
смогли бы с максимальным комфортом приобретать и читать электронные версии
книг, газет и журналов, получать рекомендации по книгам, которые могли бы быть
им интересны, работать с текстом в процессе чтения и обсуждать с другими
пользователями интересующие их произведения.
- Запуск проекта в сеть Интернет к концу первого квартала 2010 года.
- Завоевать большую часть нового растущего рынка и завершить 2010 год с
прибылью.
- Создать высокодоходный бизнес, приносящий стабильный денежный поток,
который можно будет передать в управление наемному управляющему и/или продать.
·
В чём особенности Вашего проекта?
- Создание сервиса, включающего разработку веб портала, программного
продукта для PC и мобильных устройств и устройств для чтения электронных книг,
ставящего в основу организацию удобной среды для чтения, приобретения книг и
общения потребителей.
- Новизна в объединение процессов покупки информации (литературы),
организации её использования после приобретения, и формирование среды для
обсуждения во время и после прочтения.
- Абсолютная легальность и соблюдение всех авторских прав.
- Возможность легко опубликовать и начать продавать свои произведения
для авторов.
- Формирование совершенно нового подхода к оплате результатов работы
авторов (информационных ресурсов).
·
За счет чего Вы хотите конкурировать?
"В данных условиях наиболее перспективной стратегией развития
является наступательная стратегия действия на нескольких фронтах:
- Догнать и перегнать конкурента – сведение на нет конкурентных
преимуществ социальных сетей,
- Использование слабых сторон конкурента – захватить долю рынка
магазинов электронных версий книг, за счёт удобного интерфейса, дизайна и
дополнительных функций,
- Захват незанятых пространств – интеграция сервиса в устройства для
чтения электронных книг, внедрение подписок на журналы, чтение новостей"
·
Сильные и слабые стороны Вашего проекта?
S: Предварительная
договорённость с правообладателями книг,
Молодая команда разработчиков,
Быстрая реакция на шаги конкурентов,
Гибкость рекламной политики и PR
W:
Отсутствие клиентской базы,
Неопытность коллектива,
Зависимость от агрегаторов электронных книг
O: Рост
рынка,
Лёгкость выхода на рынок,
Партнёрство с поставщиками eBook,
Развитие 3G,
Наличие готовых БД книг,
Наличие успешных зарубежных игроков, как пример для заимствования идей,
Тенденция к усилению контроля правового законодательства
T: Множество
конкурентов на российском рынке,
Слабая правовая защита,
Возможность входа зарубежных игроков.
·
Кто, на Ваш взгляд, является конкурентами?
Книжные интернет магазины бумажных и электронных книг, книжные
социальные сети, пиратские книжные порталы.
·
На протяжении какого времени разрабатывался Ваш проект?
5 месяцев.
·
На каком этапе Вы сейчас находитесь?
Доработка дизайна портала в сети Интернет, его запуск и тестирование.
·
Думаете ли Вы привлекать партнёров?
Да, для обеспечения необходимого финансирования.
·
Вкладывали ли Вы какие-либо денежные средства в проект?
Свои или деньги спонсоров, государства?
На этапе разработки портала - собственные средства. На этапах развития
и разработки ПО для PC и мобильных устройств - собственные средства, государственные
средства и средства инвесторов.
·
Есть трудности при разработке и реализации проекта?
Да. Отсутствие опыта в организации работы удаленных сотрудников
(фрилансеров).
·
Какие проблемы появятся в будущем, на Ваш взгляд?
Возможные проблемы: недостаточное своевременное финансирование
развития; появление крупных компаний, желающих войти на данный рынок и
обладающих большими ресурсами.
·
Что Вы ожидаете от реализации данного проекта?
Получение высокодоходного бизнеса.
Получение навыков организации, разработки IT проектов.
Формирование нового подхода к чтению и работе с информацией у людей.
Повышение доступности литературы и увеличение числа читающих людей.
·
Как Вы считаете, актуален ли Ваш инновационный проект? И
будет ли он пользоваться успехом?
Данный проект находится на новом созревающем рынке, где потребность в
данном продукте растет день ото дня быстрыми темпами. При условии, что данный
проект будет запущен и активно продвигаться в 2010 году, он может стать
законодателем моды и занять лидирующие позиции на новом, потенциально огромном
рынке России и стран СНГ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Подробный
анализ макросреды
Социально-культурные
факторы:
- стремительный
рост пользователей интернет: в последние годы Интернет и
его российский сегмент – Рунет, развиваются, без преувеличения, стремительно.
Высокими темпами растет как аудитория, так и качество представленных в нем
ресурсов. Наблюдается устойчивый рост сегмента в целом: увеличивается
пропускная способность интернет-каналов, растут обороты IT- компаний. Появляются
новые технические решения, делающие Интернет все более доступным для пользователей
по всей стране , а новые сервисы позволяют использовать его для решения все большего
числа задач информационного , образовательного , делового , сервисного , коммуникационного
, развлекательного и прочего характера . Согласно данным мониторинговых исследований
« Фонда общественного мнения» количество пользователей , заходящих в Интернет
хотя бы раз в полгода, с 2002 года увеличилось более чем в 4 раза и к началу
2010 года составило более 40 млн. человек.
- Интернет
– среда общения для молодежи: в основе своей (54% всех
пользователей) это молодые люди в возрасте 18- 24 года, а также представители средней
возрастной группы (25-34 года), доля которых составляет 28%. При этом нужно
заметить, что динамика роста числа пользователей в возрастной категории 18-24 года
самая высокая , что подтверждает тезис о продолжающемся возрастании роли Интернета
в становлении молодого поколения . Стоит также заметить, что 69% из тех, кому
от 16 до 25 пользуются социальными сетями, 20% выступают на форумах.
-поколения
X Y Z:
Сейчас только подрастает поколение, привыкшее читать с экрана. Тем, для
кого электронная книга привычнее бумажной, сейчас по 10-12 лет, а старшее
поколение, как у нас, так и на Западе, все еще воспринимает книгу именно как
совокупность тактильных ощущений и текста.
- низкий
уровень культуры чтения: В российском обществе снижается
культурный статус чтения. Об этом свидетельствует целый ряд факторов:
n
значительное увеличение количества россиян, вообще не
читающих или читающих лишь от случая к случаю.
По результатам опроса, проведенного Аналитическим центром
Юрия Левады по заказу Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, не читают книг совсем 46% россиян (в 2005 году их было 37%). Так
что толчею на выставках и в книжных магазинах обеспечивают всего 16% граждан,
которые читают книги постоянно (в 2005 их было 23%).
Другие исследования эту тенденцию подтверждают. Как свидетельствует
зондаж общественного мнения, проведенный недавно Российской национальной
библиотекой, 37% опрошенных вполне обходятся без литературы, в то время как
активными читателями себя называют только 23 процента. Так что культурная
деградация налицо.
n
невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения
Исследовательский
холдинг «Ромир» решил
разобраться, что же происходит на самом деле, и в ходе очередного
всероссийского онлайн-опроса задал участникам несколько вопросов о чтении книг.
В опросе приняли участие 2225 человек от 14 лет и старше. По результатам
опроса, наибольшей популярностью среди читателей пользовались
фантастика/фэнтези (38%) и детективы (36%). На третьем месте – историческая
проза. К этому жанру за последние три месяца обратились четверть респондентов
(25%). С возрастом интерес читателей к истории несколько увеличивается.
Интересно, что среди граждан с самыми низкими доходами только 15% читали
исторические произведения за последние три месяца, а среди тех, у кого самые
высокие доходы таких 35%. Но, по остальным доходным группам показатели очень
ровные – около 25%.
Четвертую
позицию по популярности с небольшим отрывом заняла современная российская проза
(23%).
Русская
классическая литература только на пятом месте (17%). Женщины проявляют к ней
больший интерес, чем мужчины: 21 и 13%, соответственно. Из двух столиц больше
любят русскую классику и в Санкт-Петербурге (28%), тогда как москвичи чаще
читают зарубежную классическую литературу.
Далее идут
современная зарубежная литература (15%), зарубежная классика (14%) и любовный
роман (14%). Последний – чисто женский жанр: 24% среди читательниц против 3%
среди читателей.
n
возрастание сугубо развлекательной составляющей чтения;
стремление людей – в особенности младших поколений – свести к минимуму затраты
интеллектуальных усилий при чтении
n
смещение издательской политики в сторону выпуска литературы
сниженной (с точки зрения сложности форм и содержания) информационной ценности;
коммерческая ориентация на невзыскательного читателя
n
снижающаяся востребованность «высокой», наиболее сложной и
информативной профессиональной и художественной литературы
n
расхождение между читательским спросом и возможностями
предложения библиотек среднего и малого масштаба, особенно в небольших городах
и в сельской местности, и вследствие этого утрата ими привлекательности для
членов общества в качестве предпочтительного источника информации
Но с другой стороны книга не одинаково доступна для населения на всей
территории страны. Таким образом, чтобы повысить культуру чтения, необходимо
создать возможность получения книги по доступным ценам, в доступном месте.
Таким местом может быть Интернет, цены на электронные книги в разы меньше, чем
на бумажные и к тому же электронные книги не занимают пространства в квартире
(доме)
Технико-технологические факторы:
- развитие технологий: с развитием
технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов.
Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека,
можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которых вы с ним связаны.
Большинство сетей делает ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой
потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно
самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и
общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый
может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я».
При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить,
но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или
иной социальной сети.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|