на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Организация работы торгового предприятия

Другой период (2000 год – по настоящее время). В этот период происходит относительная стабилизация объемов производства молока и рост промышленного производства молочной продукции.

Указанный первый период принес в украинскую молочную отрасль опыт, который показал, что без внедрения новых современных знаний как на уровне менеджмента, маркетинга, так и на уровне технологий производства молочных продуктов и переработки молока, дальнейшая стабилизация и развитие молочной промышленности не возможно.

Определенным этапом положительных изменений в молочной промышленности можно считать 1998 – 1999 годы, когда на предприятия пришли новые реальные собственники-предприниматели, которые приобрели на вторичном рынке контрольные пакеты акций большинства, на сегодняшний день, успешно действующих молочных предприятий. В первую очередь, к вышеуказанной категории предприятий следует отнести ОАО «Галактон», «Ковель-молоко», «Билосвит-Умань», ЗАО «Лакталис – Украина», ОАО «Кременчугский молочный завод», «Рейнфорд», «Павлоградский молочный комбинат», Харьковский молочный комбинат и др.

Вместе с тем, не смотря на отдельные успехи ряда молокоперерабатывающих предприятий, главной проблемой, которая не решалась, не решается и не будет решена без вмешательства и поддержки государства, остается проблема молочного животноводства.

Как показывает мировая практика, развитие молочной отрасли во всех развитых странах тесно связано с производством молока в больших фермерских хозяйствах, которые насчитывают более 100 коров.

Сегодня мы наблюдаем обратную картину – уменьшается производство молока в коллективных хозяйствах (крупно-товарное производство), и увеличивается количество молока, полученного из частного сектора. В структуре переработанного молока доля частного сектора составляет приблизительно 70%, тогда как двенадцать лет назад она составляла не более 7%.

Это еще раз свидетельствует о глубоком кризисе молочного животноводства и создает для молочной отрасли ряд проблем, которые требуют срочного решения. Самой болезненной проблемой является качество молока. В 1997 году в Украине был принят новый Государственный стандарт на заготавливаемое молоко ГСТУ 3662-97. Но официальное его внедрение было сделано 1 июля 2003 г. Как показывает существующая практика, молоко, которое заготавливают для молочной промышленности, в большинстве случаев не соответствует требованиям Госстандарта, особенно по микробиологическим показателям и показателям безопасности. Это связано с тем, что большинство производителей не придерживаются требуемых санитарно-гигиенических норм производства молока, не обеспечивают его охлаждение, не желают, или не имеют возможности применять моющие и дезинфицирующие средства, транспортируют молоко в алюминиевых цистернах.

Качество производимых молокопродуктов влияет и на потребительский рынок, распределение в нем долей между основными производителями.

В 2006 году конкуренция на внутреннем рынке обострилась в связи с потерей российского рынка сбыта. Эмбарго во многом повлияло на расстановку сил на рынке. Предприятия, планировавшие активно развивать производство — вплоть до расширения сферы деятельности и инвестирования в выращивание скота, пересматривают свои намерения. При этом разработана государственная программа, по которой выпуск молока до 2015 года должен достичь 20 млн т.

Официальная статистика за 2006 г. показывает производство молока на уровне почти 13,3 млн т, что на 3,2% меньше, чем в 2005 г. Но таким цифрам трудно верить. Производство всех молокопродуктов, за исключением цельномолочной продукции, значительно упало, а сырья нет.

Реальное предложение молока, по мнению экспертов, в Украине процентов на 15% ниже официальных показателей — около 11,5—12,0 млн т. Половину забирает перерабатывающая промышленность, ну а остальное молоко потребляют крестьяне и продают на рынках в виде свежего молока, творога, сметаны или же используют для откорма молодняка скота.

Следует отметить, что внутреннее потребление молока в целом по Украине составляет только около 10—10,5 млн т. Остальное молоко вывозится из страны. При этом рост потребления в ближайшие годы не обещает быть стремительным.

Рынок молочного сырья достаточно интересен, но вместе с тем и проблематичен. Обусловлено это тем, что реальной его статистики не существует. Преимущественно его оценивают в более чем 13 млн т. Но следует принимать во внимание еще и тот фактор, что если по крупным хозяйствам еще можно хоть как-то учитывать количество, то по частным — это вообще нереально. Хотя и крупные товаропроизводители могут давать различные объемы, занижать статистику из-за налогообложения. Поэтому и наблюдается парадокс: по данным официальной статистики, предложение оценивается как достаточное, а перерабатывающие предприятия постоянно заявляют о дефиците сырья.

Структуру рынка молочного сырья по производителям можно представить следующим образом: домохозяйства, фермерские хозяйства и сельхозпредприятия. Вместе с тем следует отметить, что частные хозяйства вырабатывают намного больше молока, чем сельхозпредприятия. По разным оценкам, хозяйства населения вырабатывают около 70—80% молочного сырья. Если в цифрах, то, по статистическим данным, за 2006 год агропредприятия собрали 2,5 млн т молока, а хозяйства населения — 9,8 млн т.

В Украине продолжает сокращаться поголовье скота, а это означает и сокращение выпуска молока. И если тенденция продолжится, то страну может ожидать даже импорт молокопродуктов. При вступлении во Всемирную торговую организацию и дальнейшем сокращении выпуска молока возможны поставки продукции из соседней Польши. В связи с тем, что потребление на внутреннем рынке постепенно все же увеличивается, наш рынок продолжает оставаться привлекательным для инвесторов.

Наиболее стабильной и прибыльной остается цельномолочная отрасль. Предприятия этой отрасли в Украине очень мало зависят от экспорта — работы хватает на внутреннем рынке. Компании развиваются за счет постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции, за счет современных маркетинговых технологий увеличения продаж товара. Большие потенциальные возможности подотрасли способствуют формированию высокой инвестиционной привлекательности. Ведь основные иностранные инвесторы в Украине занимаются производством именно цельномолочной продукции.

На сегодняшний день значительная доля рынка (примерно треть) принадлежит иностранным компаниям, и собственно они задают темп развития подотрасли. В частности, в количественном выражении производство компании “Вимм-Билль-Данн” за 2006 год составило около 11% от всего производства кисломолочной продукции, на долю “Юнимилка” пришлось около 10%, французский “Лакталис” держит 6% рынка. Недавно на украинский рынок пришел “Данон” с грандиозными намерениями уже как производитель (ранее продукция компании в Украине была исключительно импортной). Летом 2006 г. “Даноном” был приобретен молокозавод в Херсоне “Родич”. Вскоре данное предприятие должно подняться в рейтинге с нынешних 3% рынка.

Табл. 1. Производство некоторых молочных продуктов в Украине, тыс.т.

Вид продукции 2006 2007 Январь-октябрь 2007 Январь-октябрь 2008
Сыр свежий неферментированный и сыр кисломолочный 92,9 93,2 78,2 77,5
 Сыр жирный 217,1 245,7 204,2 213,1
Кисломолочные продукты 523 533,8 456,8 452,7
Масло сливочное (жирность до 85%) 104 99,5 88,5 76,5

 

Операторы считают, что тенденция развития молочного рынка сохранится. Несмотря на ожидаемое сокращение отечественного цельномолочного рынка в тоннаже, в деньгах в 2008 г., по сравнению с 2007 г., он увеличился на 10-15%. Если в 2007 г., особенно во второй его половине, на украинском рынке цельномолочной продукции цены стремительно росли (на 20-40% в зависимости от вида молочных продуктов), то в 2008 г. средняя ее стоимость увеличилась незначительно.

Тем не менее, по словам Василия Винтоняка, директора ООО «Инфагро» «денежная выручка предприятий – цельномолочников в 2008 году не будет меньше прошлогодней», потому что в целом среднегодовые цены на молочные продукты в 2008 г. были выше, чем в 2007 г.

Надо сказать, что помимо действующих рыночных механизмов, повышать цены на выпускаемую продукцию компаниям не дает правительство, жестко регулируя цены на социально значимые продукты питания. Причем молочников возмущает то, что государственные мужи включили в перечень социально значимых продуктов сливочное масло (жирностью 72,5%) и молоко (жирностью 2,5%). Не уточняя при этом, в какой упаковке должно быть молоко, на которое нужно ограничить наценку.

«К социально значимым молочным продуктам правильно было бы отнести определенные виды недорогих спрэдов и молоко в «пленке», - считает Александр Самохвалов, генеральный директор ООО «Люстдорф». Кроме введения ранее ограничений торговых наценок и требования декларировать изменение цен на продукцию, в начале осени правительство настоятельно рекомендовало молокопереработчикам до конца года не поднимать цен на выпускаемую продукцию.

Еще одна причина того, что цены осенью поднимать не стали: начало спада продаж. В частности, по данным операторов рынка, из-за снижения покупательной способности населения осенью наиболее заметно (по разным оценкам, на 10-15%) сократились продажи дорогой йогуртово-десертной группы.

«Мы не почувствовали пока жесткого влияния кризиса. Наблюдается относительное падение продаж и некоторый дефицит свободных средств», - прокомментировал ситуацию Максим Кучко, директор по маркетингу и рекламе ОАО «Галактон».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.